![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
![]() |
![]()
Сообщение
#101
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Как показывает практика при работе с приборкой возникают 2 основные проблемы, из-за которых многие не рискуют разбирать её - снятие стрелок приборов так, чтобы не повредить оси и наоборот - установка стрелок на место - чтоб показания после этого не сбивались. Медоды снятия описаны здесь же на форуме, но вот приемлемого способа точной установки вроде не встречал. По описаниям - надо отметить карандашом положения до снятия и во время установки орентироваться по этим рискам.
Предлагаю способ, позволяющий ставить стрелки с большой точностью, причем не на автомобиле а в домашних условиях. Суть состоит в том, чтобы имитировать сигналы с датчиков температуры, уровня топлива, тахометра и спидометра. Теперь по порядку. Во-первых надо подать питание на приборку - любой маломощный блок питания на 12В, приборка потребляет где-то 200 мА. Питание подаем на контакты 1 или 2 - минус, и на соединенные вместе 7 и 9 - плюс (на белом разъеме). 1. Датчик температуры - терморезистор, при изменении его сопротивления от 280 до 20 Ом стрелка проходит от начала до конца шкалы. Если подключить между контактом 50 (синий разъем) и корпусом резистор из указанного диапазона - стрелка указателя установиться в определенном положении, при обратной установке надо снова подключить тот-же резистор и вставить стрелку. Номиналы от 30 до 80 Ом лучше не использовать, т.к. в этом диапазоне сопротивлений стрелка почти не меняет положения. 2. По этому же принципу устанавливаем стрелку указателя уровня топлива, только резистор должен быть порядка 50 Ом и подключать его надо между контактами 51 и общим. 3. Для установки тахометра и спидометра подаем на соответственно контакты 11 и 12 белого разъема импульсы прибл. 100 Гц - частота абсолютно не важна, можно менять чуть ли не в 2 раза в любую сторону. Для генерации импульсов можно собрать простейший генератор на 1-й логической микросхеме - на вход приборки подаем сигнал в уровнях ТТЛ (0....+5В). Вот несколько фоток с демонстрацией описанного Спидометр: ![]() Топливо: ![]() ОЖ: ![]() ![]() На одной из фоток видно, что успел "наездить" генератором аж 2 км. Скорость развил - до 240 км/час (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#102
|
|
Супер Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 564 Регистрация: 16.8.2010 Из: г.Ростов-на-Дону Вне форума Авто: Lancer IX 2.0 AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Стала актуальной проблема с регулировкой стрелок т.к. на днях приборку пришлось полностью разбирать. Настраивать буду по показаниям EvoScan. Уровень топлива в EvoScan не нашёл, думаю можно настроить по загоранию лампы минимума. Единственное, что волнует, как бы не спалить чего-нибудь. Кто в теме, что подскажете?
Кто что думает про этот вариант настройки? Имел проблему неправильной настройки стрелок уровня топлива и температуры. Машина холодная, топлива в баке едва-едва на завести машину...при включении зажигания стрелка топлива поднималась до 1/2 бака, а температура мгновенно взлетала до красной зоны..."попортил" так две приборки)) Решение подсказал Титус, кинул ссыль на эту тему.
Настраивал так (на примере уровня температуры): Подключал панель без колодцев циферблатов к машине. - включал зажигание, стрелка взлетала до начала красной зоны. - выключал зажигание, стрелку не снимая с оси поворачивал дальше упора по часовой стрелке, происходил щелчок и ось шла дальше легче. В этом положении стрелка назад не возвращалась. - возвращался стрелку против часовой на место упора, происходил щелчок, стрелка снова сама возвращается на место если ее отвести против часовой. - включал зажигание, стрелка уже поднимается не до красной зоны, а до 1/4 шкалы. - повторял действие с заводом стрелки за внутренний упор. - включал зажигание и снова смотрел на сколько надо стрелку пододвинуть. - "калибровал" таким образом стрелку до нужной мне кондиции)) Также поступал и с уровнем топлива. |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|