"Умные" часы, Вернее их подсветка |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
"Умные" часы, Вернее их подсветка |
11.6.2010, 11:32
Сообщение
#1
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
В свете последних решений об обязательном включении ближнего света при движении...
При включении габаритов и БС срабатывает диммер, приглушающий свечение часов и дисплея магнитолы. Ну если магнитола еще куда ни шло, то тускло светящиеся часы не видны на свету. Если совсем отключить диммер отключив контакт ILL на часах, то наоборот, в темноте будут слепить... Вот и подумал, а почему бы не поставить на диммер фотодиод, пусть автоматически регулирует яркость. Сразу говорю, я себе такое устройство не буду ставить, т.к. у нас нет таких правил, я не днем не включаю БС, и часы-то у меня давно изъяты и вместо них стоит мой девайс (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Как раз имея под рукой часы смог немного поковыряться в них и выяснилось что если на контакт ILL подается напряжение > 6V, до индикаторы тускнеют, <6V - светят ярко. Порог приблизительный, но это не меняет сути. Получилось вот такая схема, от общего провода к плюсу (контакты ACC и GND) кидаем цепочку-делитель напряжения, состоящую из фотодиода и переменного резистора, точку их соединения подключаем к контакту ILL (провод на разъеме, идущий к этому контакту должен быть отсоединен). И все. При освещении фотодиод открывается, напряжение на делителе уменьшается и часы светят в полную яркость. И наоборот, в темноте фотодиод закрыт, напряжение большое, свечение глушится. Переменным резистором устанавливаем порог срабатывания. |
|
|
11.6.2010, 16:39
Сообщение
#2
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
ФД, ФТ (фототранзистор) - это отечественного производства.
Сопротивление переменного резистора зависит от конкретно примененного фотоприемника, у меня например его движок сейчас стоит примерно на середине, т.е. можно было бы обойтись и 47к. Да, но сам этот вывод надо отсоединить от жгута. Но на БК я не знаю как устроен диммер, может эта схема и не сработает. Например на моем самодельном принцип глушения яркости немного другой... |
|
|
11.6.2010, 17:44
Сообщение
#3
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 791 Регистрация: 2.6.2010 Из: Украина, Киев Вне форума Авто: Ford Kuga II Репутация: 17 |
Насколько я понимаю, на большинстве устройств (БК, мафон, часы) диммер работает по принципу: есть напряжение на подсветку приборов - диммер включен, нет - выключен.
Т.е. если собрать примитивный ключик на фоторезисторе и полевике и раздать с него сигнал на все приборчики (у меня их как раз 3), то можно управлять ими одновременно. Фоторезистор можно вывести либо в заглушку от датчика освещенности на торпедо, либо под решетку датчика температуры салона. Причем "+" можно взять с "АСС" и тогда вообще яркость подсветки не будет зависить от включения габаритов. И подобрать задержку на 1-2 сек, тогда кратковременное изменение освещенности не повлияет. А еще можно подстроечник куда-нибудь под бардачек спрятать, чтобы была возможность регулировать чувствительность зимой/летом. Короче, спасибо за идею, идея классная (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif) . Озаботился, буду экспериментировать. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) P.S. Только есть один вопрос... Насколько я помню, фоторезисторы чувствительны к температуре... как с этим бороться? |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|