![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В свете последних решений об обязательном включении ближнего света при движении...
При включении габаритов и БС срабатывает диммер, приглушающий свечение часов и дисплея магнитолы. Ну если магнитола еще куда ни шло, то тускло светящиеся часы не видны на свету. Если совсем отключить диммер отключив контакт ILL на часах, то наоборот, в темноте будут слепить... Вот и подумал, а почему бы не поставить на диммер фотодиод, пусть автоматически регулирует яркость. Сразу говорю, я себе такое устройство не буду ставить, т.к. у нас нет таких правил, я не днем не включаю БС, и часы-то у меня давно изъяты и вместо них стоит мой девайс (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Как раз имея под рукой часы смог немного поковыряться в них и выяснилось что если на контакт ILL подается напряжение > 6V, до индикаторы тускнеют, <6V - светят ярко. Порог приблизительный, но это не меняет сути. Получилось вот такая схема, от общего провода к плюсу (контакты ACC и GND) кидаем цепочку-делитель напряжения, состоящую из фотодиода и переменного резистора, точку их соединения подключаем к контакту ILL (провод на разъеме, идущий к этому контакту должен быть отсоединен). И все. При освещении фотодиод открывается, напряжение на делителе уменьшается и часы светят в полную яркость. И наоборот, в темноте фотодиод закрыт, напряжение большое, свечение глушится. Переменным резистором устанавливаем порог срабатывания. |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
С чипдипом вообще не связывайся - у них цены не поймешь откуда взяты (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
LM358 - в скобках указан отечественный аналог, это тот ОУ о котором я писал, что сдвоенный... ОР07С, ОР07СР выпускаются и для обычного и для расширенного темп. диапазона |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: ![]() ![]() ![]() |
LM358 - сдвоенный... Взял этот с литерой N - других не было... Их спец магазинный сказал, что, хоть и пишут от нуля до 70, на самом деле они от минус 20 точно будут работать (а может и при более низких температурах), просто их производители перестраховываются. И, при более низкой температуре до прогрева до нормального уровня, просто может не стабильно работать (или не будет вообще), но не сгорит. Когда еду все равно в машине плюс, так что не страшно. Только вот это сдвоенный ОУ, поэтому можешь нарисовать, какие ноги куда закорачивать? |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2025 Форум Технических Маньяков. |
|