УАЗ, "Неконвейерные" разработки |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
УАЗ, "Неконвейерные" разработки |
13.4.2012, 22:17
Сообщение
#1
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1934 Регистрация: 3.4.2010 Из: Москвы Вне форума Репутация: 58 |
Вседорожники, пожалуй, самое консервативное автомобильное племя. Десятилетиями их потребителей, мужественных аскетичных людей, интересовали в первую очередь прочность и способность машины ездить там, куда нормальные люди на автомобилях не суются. Подальше от суеты мегаполисов и поближе к дикой природе. Рыбалка, охота, туризм или просто активный отдых... Нынче в России, США, Японии и Европе покупатели чаще руководствуются иными критериями.
[attachment=14244:000018rz.png] Когда произносим «УАЗ», то большинство вспоминает скудный набор из "козликов", "буханок" и "головастиков", которые более знакомы и любимы нашими военными и милицией по долгу службы. Рекламный проспект фирмы «Скалдия-Волга» 60-х годов ХХ-го века свидетельствует и об успехе грузовичков и фургончиков повышенной проходимости из Ульяновска под названием "Volga-UAZ" у представителей европейского малого бизнеса. Данная статья посвящена не экспортным вариантам "УАЗов", а машинам, которые никогда не выпускались серийно, либо были изготовлены очень малой экспериментальной партией. Фактически, об опытных образцах. Июль 1941 года. С московского автозавода "ЗиС" (ныне -"ЗиЛ") в Ульяновск направили группу специалистов для организации филиала завода. Цель - сборочное производства моторов и грузовиков "ЗиС-5". К маю 1942г. сборка "ЗиС-5" была начата, а производство получило наименование "Ульяновский филиал N4 ЗИС" или "УльЗИС".В 1943г. ульяновские конструкторы получили задание на разработку перспективного грузовика. Первый опытный образец дизельного грузовика УльЗИС-253 был создан в мае 1944 года. В конце 1944 года все работы по подготовке к производству этого автомобиля были переданы на строящийся Новосибирский автомобильный завод (НАЗ), планируемый объем выпуска которого составлял 100 тыс. грузовиков в год. [attachment=14245:00003k38.png] [attachment=14246:0000214t.png] По проекту НАЗ должен был стать ведущим производителем дизельных грузовиков в СССР - тем, чем впоследствии явился построенный 30 лет спустя и тоже "с нуля" КамАЗ. Но единственная модель грузовика, которая предлагалась к производству - разработанный в Ульяновске УльЗИС-253, переименованный в НАЗ-253. Однако, дирекция НАЗа отказалась заниматься этим автомобилем. Из записки на имя заместителя министра В. Ф. Гарбузова, май 1946 года: "НАЗ-253, ранее УльЗИС-253 - 4-тонная двухосная машина класса ЗИЛ-150. По экономичности особых преимуществ перед ЗИС-150 не имеет. По условиям эксплуатации (бездорожье) для Сибири не подходит - низкая проходимость. Считаем целесообразным разработку трехосной машины с грузоподъемностью не ниже 5-6 тонн. Главный конструктор НАЗа Шапошник". (Заметно сходство этого автомобиля с будущим КамАЗом - трехосный дизельный грузовик большой грузоподъемности. Через некоторое время Москва дала добро на создание нового автомобиля и нового двигателя. Работы по НАЗ-253 были свернуты. А затем совершенно неожиданно 26 сентября 1948 года Советом Министров СССР было принято решение о ликвидации Новосибирского автомобильного завода. Экспериментальное производство, конструкторский отдел и разработки по дизель-моторам были переданы на Минский автомобильный завод, специалисты распределены по автозаводам - Минск, Ульяновск, Челябинск. Рабочие НАЗа переданы новому хозяину 335-й площадки - Новосибирскому заводу химконцентратов. В конце 1944 г. на Ульяновском заводе свернули производство "ЗиС-5" (передав оборудование в Миасс), и начали изготавливать "полуторки" "ГАЗ-АА". Конструкторское бюро Ульяновска не сидело без дела и к октябрю 1950 г. представили новый "полуторатонный" малый грузовик "УАЗ-300", который был оснащен четырехцилиндровым 50-сильным двигателем от "Победы" и новой четырехступенчатой коробкой передач. Обтекаемые капот, облицовка радиатора, крылья хорошо гармонировали с цельнометаллической кабиной в стиле ГАЗ-51 (если кто помнит (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ). УАЗ-300 прошел дорожные испытания в 1950 году, а впервые он был показан на октябрьской демонстрации 1949 года. Однако, в производство автомобиль не был запущен вследствие неготовности завода к производству такой технически сложной конструкции. [attachment=14247:00004g60.png] В 1950 году Ульяновскому автозаводу была дана команда наладить производство "ГАЗ-69" - первых «козликов» или «бобиков». И с "69-м" на "УАЗе" начали эксперименты. Так появился седельный тягач «УАЗ-456». Подобный вариант с полуприцепом, разработанным на "УАЗ", мог перевозить до 2-х тонн груза. Опытный седельный тягач УАЗ-456 с двухосным полуприцепом УАЗ-749. Отличается от ГАЗ-69 установкой седельно-сцепного устройства вместо задней части кузова, и наличием полуприцепа УАЗ-749 грузоподъемностью 2 т (внутренние размеры платформы 3460х1876х440 мм). [attachment=14248:0000586f.png] [attachment=14249:000068gc.png] К 1955г. "УАЗ" специализируется на производстве малотоннажных автомобилей повышенной проходимости. И начинаются работы по конструированию и наладке производства грузопассажирского автомобиля вагонной компановки, получившей индекс "450". На фотографиях в первом ряду представлен предсерийный вариант УАЗ-450 с прицепом УАЗ-474 образца 1956 года. Внешний облик разработан В.И.Арямовым. На снимках во вотором ряду представлены серийные автомобили УАЗ-450 (колесной формулы 4х4), выпускавшиеся в 1958-1966 г.г. на базе автомобиля УАЗ-450Д. Кузов автомобиля - цельнометаллический, вагонного типа, с двумя боковыми дверьми в кабине водителя, с перегородкой внутри кузова и задней двустворчатой дверью. Боковая распашная дверь появилась только на моделях УАЗ-451М и УАЗ-452. Две черно-белые фотографии из справочников НИИАТ иллюстрируют, по-видимому, автомобили разных лет выпуска. На одной из них (справочник НИИАТ 1971 года) двери открываются ПРОТИВ хода движения, иначе расположена заправочная горловина бензобака, прикрытая к тому же крышкой, установлены иные зеркала заднего вида, сразу за водительской дверью имеется открывающийся люк, на колесных дисках установлены декоративные колпаки. [attachment=14250:00008y82.png] [attachment=14251:00009k9d.png] [attachment=14252:0000a964.png] [attachment=14253:0000bqzb.png] [attachment=14254:0000c7r5.png] Прототип "УАЗ-450" первым получил эмблему в виде буквы "У", стилизованную под чайку. Заводские острословы обозвали эмблему и её носителя "Сорока". Фото верхнее справа. После начала производства "буханки" в 1957 г. разработки модернизаций на новом шасси продолжались. Как например этот, этот любимый двухтонный седельный тягач с изормическим фургоном конструкции "УАЗ". [attachment=14255:0000dsg0.png] На базе УАЗ-450 выпускалась санитарная модификация УАЗ-450А. Кроме того, проводились эксперименты по постановке УАЗ-450 на железнодорожный ход с целью использования его в качестве дрезины в случаях невозможности дальнейшего продвижения на штатных колесах: [attachment=14257:0000grga.png] [attachment=14258:0000fpqs.png] [attachment=14259:0000eqh3.png] Идеи инженера Креггса начала ХХ века, имели своё воплощение и в конструкциях "УАЗа" в 1962 году. [attachment=14260:0000p587.png] [attachment=14261:post_3_1...84505550.jpg] [attachment=14262:0000h4ky.png] Продолжение следует... взято holydiver-777.livejournal.com |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|