Индикация степени зарядки АКБ |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Индикация степени зарядки АКБ |
14.3.2012, 22:30
Сообщение
#41
|
|
Миша-Сан Группа: Главные администраторы Сообщений: 10512 Регистрация: 10.12.2009 Из: Нижегородской обл. '152 RUS Вне форума Авто: Volvo XC90 2.5T Репутация: 312 |
cappuccino2, Привет и добро пожаловать на форум! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
У тебя 3 сообщения, можешь заполнять профиль, антиспам снят! (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif) |
|
|
6.4.2012, 14:37
Сообщение
#42
|
|
Банный маньяк. Надежный как румынская авиация Группа: Почетные ветераны Сообщений: 5244 Регистрация: 17.3.2009 Из: Ярославль Вне форума Авто: Lancer STW 1.6AT Репутация: 147 |
|
|
|
6.4.2012, 14:54
Сообщение
#43
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Игорь, если мышь на Li-Ion-е то все данные записываются в контроллер заряда. Там установлен специальный чип, регистрирующий заряд, разряд, циклы и т.д. Причем по прихоти производителей этот контроллер может сообщить о неработоспособности аккумуляторов а на самом деле они еще вполне живые. С этим обстоятельством я столкнулся во время перебора ноутбучной батареи, программа твердила мне что аккумуляторы сдохли, я их заменил (с заменой, кстати, связана отдельная эпопея (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) ) а старые просто зарядил от другой зарядки и использовал еще несколько лет, даже в шуруповерте, который как известно с дохлыми батарейками не держит нагрузку.
|
|
|
6.4.2012, 15:03
Сообщение
#44
|
|
Банный маньяк. Надежный как румынская авиация Группа: Почетные ветераны Сообщений: 5244 Регистрация: 17.3.2009 Из: Ярославль Вне форума Авто: Lancer STW 1.6AT Репутация: 147 |
Батарейки в этой мыши обычные пальчиковые АА. Никакого заряда вообще нет (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) И если они сдохнут, то они сдохнут вне зависимости от показаний счетчика (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
А с ноутами - да, я в курсе. Даже видел где-то программку по обнулению счетчика этого контроллера. Такие же контроллеры стоят в принтерах. Они считают количество распечатанных страниц и по достижении максимума выводят принтер из строя. |
|
|
12.4.2012, 21:06
Сообщение
#45
|
|
Музыкальный JDM маньяк Группа: Главные администраторы Сообщений: 4432 Регистрация: 10.7.2009 Из: Москва Вне форума Репутация: 190 |
Сереж, есть новости или мысли по индикатору? (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif)
|
|
|
13.4.2012, 11:20
Сообщение
#46
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Егорыч, кроме того о чем уже писал - никаких. (IMG:style_emoticons/default/dry.gif) Все никак руки не дойдут сделать кое-какие измерения на машине...
|
|
|
29.4.2012, 8:40
Сообщение
#47
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Выдались несколько более-менее свободных дней, кое-что поизмерял и пришел к выводу что лучше всего использовать безконтактные методы измерения. Для постоянного тока - регистратор на основе датчика Холла. Готовых у нас в продаже не видел, в сети предложений много но цена... огого. На ток до 300...500А - более 100$ (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)
Можно попытаться сделать самому, но для этого нужен аналоговый датчик Холла. Такой у меня стоит в автомате управления зеркалами, но тогда тоже еле достал - во всех магазинах были только цифровые. Надо будет поковыряться в старых приводах (Floppy, СD) и кулерах, говорят, что есть и с цифровыми и с аналоговыми) Схема самого датчика довольно проста - в разлом ферритового кольца вставляем с одной стороны элемент Холла, с другой - немагнитная прокладка. Само кольцо надеваем на проводник, ток которого надо измерять. При необходимости (зависит от чувствительности датчика Холла) - усиливаем и сдвигаем сигнал - это уже легко. Сдвигаем-же для того, чтобы можно было измерять и заряд и разряд. |
|
|
11.10.2012, 22:48
Сообщение
#48
|
|
Миша-Сан Группа: Главные администраторы Сообщений: 10512 Регистрация: 10.12.2009 Из: Нижегородской обл. '152 RUS Вне форума Авто: Volvo XC90 2.5T Репутация: 312 |
Что то тема то заглохла! (IMG:style_emoticons/default/cool.gif)
Оказывается существует готовое решение от HELLA, эстетичный блок под врезку в панель + интеллектуальный датчик батареи. Партнамбер этого чуда 6PY 178 103-831 Ну и ссылка с описанием девайса: http://www.off-road-light.ru/index.php?pag...t&Itemid=64 |
|
|
12.10.2012, 9:26
Сообщение
#49
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: 134 |
Крутая штука! Но ценник не гуманный (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
|
|
|
12.10.2012, 10:20
Сообщение
#50
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Все упирается в датчик... Найдется подходящий, остальное - дело техники (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Можно сделать и с экраном и с простой индикацией на светодиодах.
|
|
|
12.10.2012, 15:34
Сообщение
#51
|
|
Миша-Сан Группа: Главные администраторы Сообщений: 10512 Регистрация: 10.12.2009 Из: Нижегородской обл. '152 RUS Вне форума Авто: Volvo XC90 2.5T Репутация: 312 |
Цена да, согласен не маленькая, но АКБ с технологией AGM то же не дешево стоят, и контроль за АКБ не помешал бы...
|
|
|
12.10.2012, 19:55
Сообщение
#52
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 25.11.2010 Из: Москва Вне форума Авто: MMC Outlender XL JFG 2.4 Репутация: 2 |
Что то тема то заглохла! (IMG:style_emoticons/default/cool.gif) Оказывается существует готовое решение от HELLA, эстетичный блок под врезку в панель + интеллектуальный датчик батареи. Партнамбер этого чуда 6PY 178 103-831 Ну и ссылка с описанием девайса: http://www.off-road-light.ru/index.php?pag...t&Itemid=64 Цена явно не гуманная. (IMG:style_emoticons/default/blink.gif) При цене АКБ в 4000 р. можно купить их 3 шт. А если взять средний срок службы АКБ-3 года,то 10 лет можно смело ездить,а это сопоставимо со сроком службы самого авто. (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) |
|
|
12.10.2012, 20:05
Сообщение
#53
|
|
Миша-Сан Группа: Главные администраторы Сообщений: 10512 Регистрация: 10.12.2009 Из: Нижегородской обл. '152 RUS Вне форума Авто: Volvo XC90 2.5T Репутация: 312 |
александэр, о простых акумах тут и речи нет! (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
А вот для AGM АКБ стоимостью от 8000 руб., тут уже да. Да и потом я просто показал, что подобные девайсы существуют в природе, мы тут сами с "усами" и постараемся создать подобный девайс но по более адекватной цене элементов! PS И потом, какая разница сколько это стоит? Человек поставил задачу, возможно ли это. Возможно? Вполне! (IMG:style_emoticons/default/cool.gif) |
|
|
13.10.2012, 21:03
Сообщение
#54
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 439 Регистрация: 25.11.2010 Из: Москва Вне форума Авто: MMC Outlender XL JFG 2.4 Репутация: 2 |
александэр, о простых акумах тут и речи нет! (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) А вот для AGM АКБ стоимостью от 8000 руб., тут уже да. Да и потом я просто показал, что подобные девайсы существуют в природе, мы тут сами с "усами" и постараемся создать подобный девайс но по более адекватной цене элементов! PS И потом, какая разница сколько это стоит? Человек поставил задачу, возможно ли это. Возможно? Вполне! (IMG:style_emoticons/default/cool.gif) Если для АКБ стоимостью 8 и более тыс.,то конечно имеет смысл заморачиваться,а если получится сделать гораздо дешевле,то вообще шоколадно.По крайней мере с виду-симпатичное устройство. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
14.10.2012, 14:35
Сообщение
#55
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
А классная, блин, штука (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
21.11.2012, 19:40
Сообщение
#56
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 22 Регистрация: 24.4.2010 Из: украиныМатьЕЁ Вне форума Репутация: 0 |
может чем то поможет или натолкнет на мысль кого нибуть!
http://tis.spaghetticoder.org/s/view.pl?1/.../45&lang=RU |
|
|
20.2.2013, 23:07
Сообщение
#57
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 297 Регистрация: 7.2.2011 Из: РМ г. Саранск Вне форума Авто: Lancer X Репутация: 16 |
Есть вот такая бюджетная байда - http://rutaobao.com/pages/item_detail.aspx...ck=lengchongjin
У самого в авто в прикуривателе тоже стоит датчик с тремя светодиодами указывающими разряд, заряд, перезаряд. Светодиоды разного цвета и по поводу свечения одного из светодиодов, а так-же по интенсивности свечения можно судить о примерном состоянии аккумуляторной батареи в режиме онлайн. |
|
|
20.2.2013, 23:13
Сообщение
#58
|
|
Банный маньяк. Надежный как румынская авиация Группа: Почетные ветераны Сообщений: 5244 Регистрация: 17.3.2009 Из: Ярославль Вне форума Авто: Lancer STW 1.6AT Репутация: 147 |
эта бюджетная байда - обычный вольтметр. ничего он не показывает кроме напряжения в прикуривателе.. Изначально мысль была немного другая.
|
|
|
21.2.2013, 6:53
Сообщение
#59
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
После долгих размышлений все-таки пришел к выводу, что необходим бесконтактный датчик тока. К сожалению нет в наличии аналогового датчика Холла, а то-бы в свободное время можно было-бы заняться этим вопросом...
В принципе, думаю, подойдут обычные токоизмерительные клещи (на постоянный ток). |
|
|
15.3.2013, 17:59
Сообщение
#60
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Выдалось свободное время и нашелся аналоговый датчик Холла (как это я сразу не вспомнил, что подобного добра полно в старых дисководах...) Набросал на макетке схему, испытал в домашних условиях. При прохождении тока через силовой провод (на фото - красный) на выходе устройства изменяется напряжение прибл. в соотношении 10 мВ/1А. Но больше чем 3А мой домашний БП не тянет, поэтому проверку с большими токами оставляю на потом. Выходное напряжение блока на холостом ходу прибл. 2,5В, при прохождении тока в одном направлении - увеличивается, в обратном - уменьшается. Т.е. если испытания пройдут успешно, то подобным датчиком можно будет измерять как заряд так и разряд аккумулятора. Остается выяснить вопрос с большими токами, т.к. в этом случае кольцо может войти в насыщение и придется подбирать другое, побольше. Линейность и полярность особо не волнуют, т.к. в любом случае индикация будет на МК и можно программно организовать любую зависимость.
Плату сделал вытянутой, чтоб можно было просто прикрутить к силовому проводу. Кстати, думаю что на основе этого датчика можно будет и индикацию перегоревших ламп организовать. Главное достоинство - ничего резать не надо, просто продеваем нужный провод сквозь кольцо. |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|