![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот, решил выложить здесь полное описание индикатора расхода топлива.
![]() От предыдующего, выложенного на ЛК отличается примененным индикатором, другим расположением кнопок управления, переводом элементной базы на поверхностный монтаж, уменьшением кол-ва плат и изъятием некоторых функций, которые за год пользования мне ни разу не понадобились. Схема: ![]() Разводка: ![]() Прошивка и исходники: ![]() Компилируется в PicBasic Pro 2.5 с установленным патчем 2.5b. Честно говоря, хотел переписать на MikroC, тем более что недавно приобрел вот такую штуку http://www.mikroe.com/en/tools/easypic5/ , с некоторыми доп. причиндалами Но никак не смог осилить процедуру измерения длительности импульса, а в PicBasic-е есть для этого команда. Индикатор WINSTAR WH1602B-TMI с голубой подсветкой и негативным отображением символов. Ширина индикатора 80 мм, поэтому для того, чтоб он мог поместиться на место штатных часов надо подпилить плату с боков на 1 мм, но не полностью, а оставив посередине выступы шириной 6 мм, которыми вся конструкция и прищелкивается. Расположение кнопок гораздо удобнее, чем в пред. варианте. Хотя пришлось просверлить 2 отверстия, зато нажимать стало сподручнее. Короче мне самому понравилось, да приборчик встал на месте часов как родной. Особенно прикольно смотрится анимация при запуске (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) Да, чуть не забыл, попутно (в первой строке индикатора) показывает температуру в салоне или за бортом и время. Дополнено 21.07.2011 Снял осциллограммы сигналов инжектора на ХХ и при нажатой педали газа - на непрогретом двигателе. ![]() ![]() |
![]() |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#81
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Не факт....
Бывает, что все "столь категоричны"... Попадался на форуме явроводов один человек, который ушел вроде с тойота-клуба. Сгорел у него мотор стеклоочистителя, ну и грит, что ему приколхозили там какой-то... Ему "Что именно ставили".... А он в ответ: 1000 рублей, и я скажу.. Большинство именно не людьми определено, а форумом, внутри которого люди находятся... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#82
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Все МК имеют бит защиты от считывания, т.е. прошивка в нем работает, а вот считать оттуда ничего не выйдет. Даже если бит защиты и не установлен, все равно считывается в hex формате, ничего не поймешь. Надо дизассемблировать и разбираться в программе, что всегда труднее во много раз, чем написать программу заново.
А все задумки в принципе и так выводятся на экран, надо просто знать алгоритмы вывода того или иного параметра, а потом идет простая математика. Например, для реального вывода расхода, например на 100км (в цифрах) надо знать производительность форсунки, соответствие кол-ва импульсов с датчика скорости - реальной скорости, измерить длительность импульса, подаваемого на форсунку. После этого по известной формуле произвести вычисления и выдать результат. Причем все это можно выполнить не подключаясь к диаг. разъему, т.к. соотв. сигналы есть на ЭБУ. Или пойти другим путем - подключившись к ОБД напрямую считывать необходимые данные с того же ЭБУ. Как потом все это перевести в реальные цифры - подскажет EvoScan, там прописаны расчетные формулы по множеству параметров. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#83
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 25 Регистрация: 18.10.2009 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата Или пойти другим путем - подключившись к ОБД напрямую считывать необходимые данные с того же ЭБУ. Как потом все это перевести в реальные цифры - подскажет EvoScan, там прописаны расчетные формулы по множеству параметров. Жду, недождусь, когда будет БК от SSh с подключением по ОБД2! (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#84
|
|
Музыкальный JDM маньяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 4432 Регистрация: 10.7.2009 Из: Москва Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
На хондамоторе это старая тема. Ее основатель давно уже ушел оттуда вместе с прошивками и инфой - поэтому все молчат. Актуальна она была года 3 назад. Я там уже 5 лет.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#85
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата Жду, недождусь, когда будет БК Ну, это не скоро... Я же говорил - сначала зеркала, это актуально (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#86
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Тема про зеркала уже получила всю реализацию. Когда комп думать начнем? (IMG:style_emoticons/default/huh.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#87
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ой опять не скоро...
Есть еще куча других дел, и связанных и не связанных с машиной. Например, заказал себе на DealExtreme болванку ключа с кнопками, оттуда уже выслали, на днях должен получить. Хочу попробовать прикрутить к существующей сигнализации. Я уж не говорю о запущенных домашних делах... Кстати о ключе, есть у кого какая-нибуть инфа о штатной сигнализации? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#88
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Сергей, а случаем, последнюю прошивку для контроллера не проверял на макетке? (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#89
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата Сергей, а случаем, последнюю прошивку для контроллера не проверял на макетке? О какой прошивке идет речь? Если ту, которую компилировали в последний раз - то нет, к этому времени макетка уже была занята под другой проект, кажется еще зеркала доделывал. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#90
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Про нее самую речь и идет...
Платы качественные готовые пока едут с Волгограда. А свои "рукописные" запорол. Засверлил адаптер на Ниссан и индикатор сверлом 0.8 мм. Резюки проваливаются.(IMG:style_emoticons/default/sad.gif) . Ну, точнее если, после пропайки где то флюса перетекло, коротит... Проверил адаптер, не работает. Индикатор палить неохота. Процессор не поставил, подложка пока... Жду плату. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#91
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну самый первый вариант я отлаживал на макетке, уже не помню, что потом туда добавлялось...
Тот вариант работал. А 0,8 мм - мой самый любимый размер (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) , черт с ними с резюками, пусть проваливаются. Флюс же можно и спиртом промыть. Кстати, 0.8 для разъема индикатора - это мин. размер, в отверстия мензшего диаметра штыри просто не влезут. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#92
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Да ниче не изменилось.... Так, пару параметров в отображение добавили, да термометр вочкнули...
Флюс спиртом с паяльной стороны стирается, факт. А под деталями никак...(IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Там все заляпано получилось. Насчет минимального 0.8... не факт, простая подложка (не цанговая) и в меньшие отверстия проскочит. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#93
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А причем здесь подложка (как я понял это мы о панельке для микросхем говорим) (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Я имею в виду обыкновенные соединители - гребенки. Ведь именно на них сажаются индикаторы. Если конечно он у тебя не в выносном варианте, тогда в отверстия просто провода впаять. Цитата Там все заляпано получилось Чем это ты паял? (IMG:style_emoticons/default/huh.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#94
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
про панельку от микрух правильно понял. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Паял то я мелким паяльником. А вот флюс текучий слишком, ЛТИ-120. Вот плата в нем и заляпана. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#95
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Паяй проволочкой. Я использую припой Ф 0,7...1мм для обычных паек и Ф 0,5мм если надо очень мелкие (типа FT-шки) микрухи паять. Почти не оставляет следов, я раньше промывал платы спиртом, сейчас и этого не делаю.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#96
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
проблема не в количестве припоя, а в количестве ФЛЮСА. А так, всегда 0.7 использую без канифольной жилы.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#97
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата проблема не в количестве припоя, а в количестве ФЛЮСА (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Это я понимаю (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Я и имел в виду припой с флюсом inside (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Сейчас, насколько я понимаю найти такой во много раз легче, чем без флюса (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) По крайней мере у нас в магазинах я "без" давно не встречал... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#98
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну у нас в магазинах оба сорта есть. Просто я юзал ЛТИ-120 и отдельно припой.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#99
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Народ, в инете схема бродит на pic18F458.... диагностика и даталог со своим экранчиком....
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#100
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29955 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А ссыль бы (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2025 Форум Технических Маньяков. |
|