Облегченный маховик на 1.6 (4G18) от Amadeus Productions, Метод Титуса |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) от Amadeus Productions, Метод Титуса |
18.3.2016, 10:43
Сообщение
#21
|
|
Я ничего не подпишу! Группа: Технический Маньяк Сообщений: 249 Регистрация: 13.9.2011 Из: Одесса Вне форума Авто: Subaru Legacy (BL/BP) (ej204) Репутация: 5 |
Витя, привет! Поздравляю, отличные новости! Огонь!
|
|
|
18.3.2016, 10:56
Сообщение
#22
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 207 Регистрация: 22.7.2015 Из: Москва Вне форума Авто: Lancer 9 1,6 MT Репутация: 11 |
Легче раскручивается это хорошо, а в цифрах есть какие нибудь данные? Экономическое обоснование? Например ресурс коробки увеличивается в два раза, мощность +12 лошадей и т.д.)_) Много всяких мнений существует по поводу облегченных маховиков. Кто-то говорит, что облегченный маховик – это пустая безделушка и лишняя трата денег. Кто-то доказывает себе и окружающим, что облегченный маховик добавил его автомобилю небывалую прыть. Давайте попробуем внести хоть какую-то ясность в этот вопрос. Почему же так по-разному все относятся к облегченному маховику, уже давно ставшему неотъемлемой частью спортивного (тюнингового) двигателя? Многие, пытаясь теоретически посчитать «приход» от облегченного маховика, бросают это «неблагодарное» занятие, загрузившись основами теоретической механики. Мы попробуем вычислить приблизительную разницу, упростив задачу и учитывая только инерционные составляющие облегченного маховика. Можно прикинуть разницу работ, совершаемых, скажем, при разгоне автомобиля с массой 900 кг и рабочим диапазоном двигателя 3000…6000 об/мин («околостандартный» двигатель) до скорости 150 км/ч. Примем разницу в весе маховиков до и после облегчения 1,5 кг. Это тот вес, потеря которого не сказывается на прочности облегченного маховика, и, что немаловажно, который можно удалить с максимального радиуса облегченного маховика. Удаление металла с мест, расположенных на небольшом радиусе, дает снижение прочности и незначительное понижение момента инерции. Это одна из причин, по которой разные облегченные маховики дают различный эффект или, вернее, иногда его отсутствие. Далее примем, что мы стартуем с 3000 об/мин и разгоняемся вплоть до 150 км/ч (41,7 м/с) на 1-й, 2-й, 3-й и 4-й передачах. Если у нас стандартная коробка передач, то диапазоны выглядят так: 1-я передача 3000…6500 об/мин, переключение на 2-ю передачу на 3500…6500 об/мин, переключение на 3-ю передачу на 4500…6500 об/мин (VА = 132 км/ч), переключение на 4-ю передачу на 4500…5100 об/мин (VА = 150 км/ч). Работу, совершенную по разгону автомобиля (инерционная составляющая), можно выразить через разницу кинетических энергий: А = Ek(v=150)—Ek(v=0) => (M*V2)/2 Получаем: EK =(900*41,72)/2=781,3 кДж Теперь посчитаем, какую энергию затрачивает двигатель на то, чтобы раскрутить «лишнюю» массу маховика, т.е. наши 1,5 кг. Очевидно, что энергия эта будет равняться сумме работ на каждой передаче: ∑А=А1+А2+А3+А4 где А1 = Еk(при 6500)—Еk(при 3000) А2 = Еk(при 6500)—Еk(при 3500) А3=Еk(при 6500)—Еk(при 4500) А4=Еk(при 6500)—Еk(при 5100) Кинетическая энергия вращающегося тела (облегченного маховика) вычисляется таким образом: EKmax =(JM*w2)/2 где JM – момент инерции облегченного маховика, w – угловая скорость, p*n/30 Под JM мы будем подразумевать не момент инерции облегченного маховика, а только тех 1,5 кг, которые мы лишили нашу деталь – облегченный маховик. Если учесть, что съём металла для двигателей 08-10 семейства, при изготовлении облегченного маховика, происходит на радиусе около 140 мм, то: JM = 1,5 х 0,142 = 0,294 кг Соответственно: w(при 6500) =680,7 (с-1) w(при 5100)=533,8 (с-1) w(при 4500)=471 (с-1) w(при 3500)=366 (с-1) w(при 3000)=314 (с-1) Еk(при 6500)=6811 (Дж) Еk(при 5100)=4188 (Дж) Еk(при 4500)=3261 (Дж) Еk(при 3500)=1969 (Дж) Еk(при 3000)=1449 (Дж) SА=16377 (Дж) или 16,38 (кДж) А это, как ни крути, 2,1% от работы затрачиваемой на разгон массы автомобиля. Причем это существенная экономия работы (2,1%) только за счет облегченного маховика, а ведь есть еще другой прием в спортивном и тюнинговом двигателестроении – облегчение коленвала. Понятно, что расчет не учитывает силы сопротивления дороги и воздуха, которые начинают значительно сказываться с ростом скорости. Однако, он позволяет оценить примерный эффект не на словах. Дальше каждый сам для себя решает необходимость установки облегченного маховика на собственный автомобиль. Также, следует учесть, если произвести расчеты облегченного маховика для более высокооборотного двигателя (~9000 об/мин), то можно увидеть, что влияние лишнего веса на маховике сказывается более значительно (квадратичная зависимость). (с) kartuning.ru |
|
|
18.3.2016, 11:27
Сообщение
#23
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Сергей, спасибо за материал.
Да, теоретических и прочих обоснований очень много в интернете, надо это кому-либо или нет - каждый решает для себя индивидуально (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
18.3.2016, 13:38
Сообщение
#24
|
|
ТО lancer IX Группа: Технический Маньяк Сообщений: 517 Регистрация: 26.6.2013 Из: М О г Лыткарино Вне форума Репутация: 14 |
Володь, если в двух словах - плюсы в том, что мотору проще раскручиваться, минусов не замечено. Зубцы надежнее, чем у стокового (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Из плюсов в таких экстремальных моментах, как понижение передачи или резкий старт с высоких.оборотов. это то что мне надо |
|
|
18.3.2016, 15:17
Сообщение
#25
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 109 Регистрация: 23.4.2014 Из: 25 Вне форума Репутация: 3 |
а чо будет стоить облегчить маховик от 6G72?
|
|
|
18.3.2016, 15:23
Сообщение
#26
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
5000 рублей - облегчение с балансировкой.
|
|
|
18.3.2016, 17:28
Сообщение
#27
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 88 Регистрация: 29.3.2014 Из: Ставрополь Вне форума Авто: Mitsubishi lancer 9 1.6 Репутация: 0 |
Окей (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Скоро будут еще кое-какие вкусности на этот мотор. Подожду пока появятся ещё ништяки, что б всё разом заказать. а так уже начал собирать на маховик. |
|
|
18.3.2016, 17:39
Сообщение
#28
|
|
Кзнчк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1816 Регистрация: 15.2.2013 Из: Электросталь Вне форума Авто: Lancer 9 (1.6) , L 9 ( 2.0 ) Репутация: 52 |
Окей (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Скоро будут еще кое-какие вкусности на этот мотор. поздравляю Вить (IMG:style_emoticons/default/cool.gif) на 63 шкивы ? (IMG:style_emoticons/default/cool.gif) |
|
|
18.3.2016, 18:24
Сообщение
#29
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Окей (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Скоро будут еще кое-какие вкусности на этот мотор. Подожду пока появятся ещё ништяки, что б всё разом заказать. а так уже начал собирать на маховик. Окей (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
18.3.2016, 18:43
Сообщение
#30
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
поздравляю Вить (IMG:style_emoticons/default/cool.gif) на 63 шкивы ? (IMG:style_emoticons/default/cool.gif) Спасибо! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) По шкивам на 4G63 - никто особо не интересовался ими никогда, если будет спрос - можно подумать над изготовлением партии. |
|
|
18.3.2016, 23:40
Сообщение
#31
|
|
Зарабатываю $ на см3, надоели газонокосилки Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1028 Регистрация: 19.2.2009 Из: Симферополь Вне форума Авто: L200 2.5 DI-D AT Sportero Репутация: 50 |
Shs512 Хорошо написал!
От себя добавлю... Старожилы форума может помнят как я и брательник рукоблудили Scion tC 2.4 МКПП, опустим правильные впуски-выпуски, карбоновые багажники-капоты и всякие хитро-мудрые электронные блоки ДВ, да, это всё, в куче, дало приятный результат ноо...самый кайф был когда присобачили облегченный маховик (люминий + сменная средняя стальная рабочая часть)...штатный весил +- 9кг., люминевый 5.2 кг. т.е. долой 4 кг. лома)) Сразу отвечу на вопрос..а чёоо , низзяя на Лансера такое сделать было ?! Можно, но ценник будет дюже не айс (( Выше указанный продукт рассчитан на массового владельца Лансера 1.6 Дык вот, после установки маховика Сайон поехал...и поехал оочень не плохо... После тест-драйвов, владельцы не самых слабых ЭВО 8-9-10, выходя из за руля задавали один и тот же вопрос... - Андрюха, а он ТОЧНО атмосферный ?! И ещё...у Сайона уже второй хозяин, после нас, маховик на месте а ДВ и КПП живые) |
|
|
19.3.2016, 0:01
Сообщение
#32
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Почетные ветераны Сообщений: 7216 Регистрация: 20.9.2009 Из: Челябинск Вне форума Репутация: 520 |
поздравляю Вить (IMG:style_emoticons/default/cool.gif) на 63 шкивы ? (IMG:style_emoticons/default/cool.gif) Спасибо! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) По шкивам на 4G63 - никто особо не интересовался ими никогда, если будет спрос - можно подумать над изготовлением партии. При хорошем качестве, на Тюнинг Эво, очередь бы на них стояла. |
|
|
19.3.2016, 0:29
Сообщение
#33
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
поздравляю Вить (IMG:style_emoticons/default/cool.gif) на 63 шкивы ? (IMG:style_emoticons/default/cool.gif) Спасибо! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) По шкивам на 4G63 - никто особо не интересовался ими никогда, если будет спрос - можно подумать над изготовлением партии. При хорошем качестве, на Тюнинг Эво, очередь бы на них стояла. Андрей, у нас плохого качества не бывает (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Мысль насчет диапазона разработок учту, спасибо (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif) |
|
|
19.3.2016, 13:28
Сообщение
#34
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 36 Регистрация: 8.11.2013 Из: Донецк Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer9 Репутация: 0 |
Спасибо учту как подойдёт время замены сцепления!А как с доставкой в Украину?
|
|
|
19.3.2016, 16:26
Сообщение
#35
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 872 Регистрация: 22.11.2013 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Mitsubishi lancer IX super1600MT Репутация: 57 |
Как один из первых владельцев такого маховика+шкив помпы и коленвала алю(после Сергея shs512-спасибо Серега (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) ) могу сказать что это все не лишнее.
Все это вкупе с моим практически "стандартным" 4g18 дало ощутимый эффект на разгоне(не смотря на то что мотор итак уже был доработан) и вообще работы ДВС в целом. Я доволен как слон. P.S. Shs512, Серега, я все помню и работаю над....ним вообщем. Жди новостей (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
19.3.2016, 17:05
Сообщение
#36
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 207 Регистрация: 22.7.2015 Из: Москва Вне форума Авто: Lancer 9 1,6 MT Репутация: 11 |
Как один из первых владельцев такого маховика+шкив помпы и коленвала алю(после Сергея shs512-спасибо Серега (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) ) могу сказать что это все не лишнее. Все это вкупе с моим практически "стандартным" 4g18 дало ощутимый эффект на разгоне(не смотря на то что мотор итак уже был доработан) и вообще работы ДВС в целом. Я доволен как слон. P.S. Shs512, Серега, я все помню и работаю над....ним вообщем. Жди новостей (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Считаем вместе сколько сняли: Маховик 6900-4300=2600гр Шкивы 2080-690=1390гр 400-190=210гр Итого с вращающихся масс минус 4200гр У меня после такого облегчения мотор крутится как пушинка.))) |
|
|
19.3.2016, 17:20
Сообщение
#37
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
|
|
|
19.3.2016, 21:44
Сообщение
#38
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: 134 |
На 4g93 есть варианты?
|
|
|
19.3.2016, 22:09
Сообщение
#39
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Можем принять в гости стоковый, облегчить, отбалансировать и вернуть обратно (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
20.3.2016, 12:28
Сообщение
#40
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 872 Регистрация: 22.11.2013 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Mitsubishi lancer IX super1600MT Репутация: 57 |
Считаем вместе сколько сняли: Маховик 6900-4300=2600гр Шкивы 2080-690=1390гр 400-190=210гр Итого с вращающихся масс минус 4200гр У меня после такого облегчения мотор крутится как пушинка.))) Ну у нас с тобой и не совсем сток моторы (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Но на стоковом моторе разница будет заметна как в цифрах разгона так и по жопомеру 100%(да простят меня модераторы) (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|