Неисправности приборки, Обсуждение всех глюков приборки |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Неисправности приборки, Обсуждение всех глюков приборки |
2.1.2011, 15:06
Сообщение
#1
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Как показала практика приборки наших машин тоже могут иногда глючить. До сих пор эти вопросы обсуждались обычно в теме про установку стрелок, что на мой взгляд не совсем правильно (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Поэтому, пользуясь тем, что у нового участника Dmitriy050 как раз проблема с указателем топлива - думаю сделать тему связанную исключительно с неисправностями.
Значит, имеем неисправность указателя топлива, которая проявляется в том, что вне зависимости от реального уровня стрелка стоит на прибл. четверти шкалы. Если глюк связан с неисправностью процессора приборки, то тут уж ничего не попишешь - починить нельзя. Все остальное - с большой вероятностью поправимо. Для начала напомню - сами указатели представляют собой серводвигатели, которые управляются sin и cos сигналами с процессора, и еще одно немаловажное обстоятельство - стрелки указателя топлива (как и указателя темпеатуры ОЖ) реагируют на изменения входных сигналов с задержкой, т.е. во время измерений каждый раз после изменения входного сигнала надо выключить и снова включить питание приборки. Вернемся к указателю топлива. Сигнал для него в виде изменяющегося в зависимости от положения поплавка напряжения поступает на контакт 51 синего разъёма (последний контакт от края приборки, #1 на фото). Напряжения во входной цепи указателя топлива в том случае когда к контакту 51 ничего не подключено: 1 - 5,7В 2 - 2,8В (половина пред. значения) 3 - 11,2В 4 - 5В 5 - 5,5В |
|
|
27.4.2017, 21:50
Сообщение
#121
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Если есть понимание - как проверяется транзистор тестером, аккуратность пайки, опыт работы с SMD-деталями - можно самостоятельно.
Просто вынуть мозг из корпуса, аккуратно проследить цепь от ножки внутрь платы - что на ней стоит, что могло сгореть. |
|
|
27.4.2017, 22:01
Сообщение
#122
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 19 Регистрация: 24.4.2017 Из: Майкоп Вне форума Репутация: 0 |
Если есть понимание - как проверяется транзистор тестером, аккуратность пайки, опыт работы с SMD-деталями - можно самостоятельно. Просто вынуть мозг из корпуса, аккуратно проследить цепь от ножки внутрь платы - что на ней стоит, что могло сгореть. Спасибо большое за информацию,дальше заниматься будет электрик,в мозги лезть знаний и умений не хватает (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) |
|
|
28.4.2017, 12:29
Сообщение
#123
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Пожалуйста!
Пишите, что будет в конечном итоге. |
|
|
24.5.2017, 21:10
Сообщение
#124
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 19 Регистрация: 24.4.2017 Из: Майкоп Вне форума Репутация: 0 |
Проблема решена,в мозгах сгорел транзистор,мастер заменил его и чек заработал,обошлось 500р
|
|
|
25.5.2017, 12:28
Сообщение
#125
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Отлично, рад, что все получилось, и даже совпал первоначальный диагноз (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
30.5.2017, 8:26
Сообщение
#126
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 8 Регистрация: 26.2.2013 Из: Челябинск Вне форума Авто: Lancer 9 1.6MT Репутация: 1 |
Добрый день! Повторюсь еще и в этой теме так что не пинайте если что. Приборка Lancer ix дорестайлинг. По своей глупости пытался считать дамп не выпаивая микросхемы (вот к чему приводят эксперименты) (видать считался неверно дамп, где то ошибка). В результате - приборка работает, стрелки приборов работают но мигают показания одометра (хотя одометр и считает километры). Может кто сталкивался? Ка исправить данный косяк?
|
|
|
30.5.2017, 20:29
Сообщение
#127
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 120 Регистрация: 9.2.2014 Из: Ростов-на-Дону Вне форума Репутация: 9 |
Ка исправить данный косяк? Залить нормальный дамп в еепром. Хотя есть большой шанс , что повреждены порты процессора. Так как 93С56 в этой панели и читается и пишется внутрисхемно без проблем нормальным программатором. Эту панель даже АПЭЛом трудно увалить, видимо дело в руках. |
|
|
31.5.2017, 8:07
Сообщение
#128
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 8 Регистрация: 26.2.2013 Из: Челябинск Вне форума Авто: Lancer 9 1.6MT Репутация: 1 |
Написал же что начинающий, понятно что в руках и незачем на этом акцент большой делать. Программатор EZP2010. У Вас есть какие то конкретные мысли или советы по этому поводу, или так, просто очередной раз ткнуть носом? Не ошибается лишь тот кто ничего не делает. Дамп считался неверно при подпаивании к ножкам. Заливаю прошивку от рестайлинговой панели - все работает но врут тахометр и спидометр так как там рабочее поле стрелок отличается от дорестайлинга. Вчера сбросили прошивку пробную, залил - снова одометр мигает. Мог ли я повредить процессор как то когда сливал и заливал дамп в EEPROM без выпаивания микросхемы, просто подпаявшись к ножкам?
|
|
|
31.5.2017, 9:07
Сообщение
#129
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 120 Регистрация: 9.2.2014 Из: Ростов-на-Дону Вне форума Репутация: 9 |
Написал же что начинающий, понятно что в руках и незачем на этом акцент большой делать. Программатор EZP2010. У Вас есть какие то конкретные мысли или советы по этому поводу, или так, просто очередной раз ткнуть носом? Не ошибается лишь тот кто ничего не делает. Дамп считался неверно при подпаивании к ножкам. Заливаю прошивку от рестайлинговой панели - все работает но врут тахометр и спидометр так как там рабочее поле стрелок отличается от дорестайлинга. Вчера сбросили прошивку пробную, залил - снова одометр мигает. Мог ли я повредить процессор как то когда сливал и заливал дамп в EEPROM без выпаивания микросхемы, просто подпаявшись к ножкам? Стоп. По порядку! 1. от рестайлинга дамп подошёл, пробег не мельтешит, только врут стрелы? Проц убить мог, но если с другим дампом мельтешит перестаёт, тут пока нужно повременить с выводами. 2. Не сталкивался с таким как у тебя прогером, на каком напряжении пишешь? внутрисхемно или теперь с выпайкой? У меня в нубуке есть десяток-другой дампов на лансер9, но я не помечал, рестайл- дорестайл. Надо - скину. Считаны UPAориг. на 3.3В без выпайки. |
|
|
31.5.2017, 9:20
Сообщение
#130
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 8 Регистрация: 26.2.2013 Из: Челябинск Вне форума Авто: Lancer 9 1.6MT Репутация: 1 |
Привет! Ответы по порядку:
1. от рестайлинга дамп подошёл, пробег не мельтешит, только врут стрелы? Проц убить мог, но если с другим дампом мельтешит перестаёт, тут пока нужно повременить с выводами. Ответ: От рестайлинга дамп подошел, сперва обрадовался что реанимировал, до момента пока не поставил на машину и не начали врать приборы (корректные показания только в точках в которых выставлял дома по генератору импульсов сделанному по схеме выложенной здесь на форуме) 2. Не сталкивался с таким как у тебя прогером, на каком напряжении пишешь? внутрисхемно или теперь с выпайкой? Ответ: прогер классный, проверено до этого на рестайловой приборке (сейчас стоит в машине) все работает как и нужно но там прошивал с выпаиванием микросхемы. Видать без выпаивания считал как то не так. Сейчас впаял в приборку панельку, шью отдельно микросхему, вынимаю с прогера, вставляю в панельку, проверяю. На плохой контакт грешить думаю не стоит так как рестайловая прошивка работает, но по генератору показывает обороты выше чем дорестайловая. Есть дамп моей прошивки. Прилагаю. Может увидите что не так, я пока в этом еще зеленый но хочу выучить данную тему, для чего и занялся экспериментами. 3. Вышлите, пожалуйста несколько дампов, может что и подойдет методом проб. Приборка № MR550 051 257-850 от Lancer IX 2004 г. Буду признателен за любую помощь.
Прикрепленные файлы
|
|
|
31.5.2017, 16:10
Сообщение
#131
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 120 Регистрация: 9.2.2014 Из: Ростов-на-Дону Вне форума Репутация: 9 |
Твой дамп кривой. Пробуй залить этот, это 2004год.Не знаю правда акпп или мкпп. На карбазе есть дамп 2004г акпп. Остальные у меня от 2005года.
Прикрепленные файлы
|
|
|
31.5.2017, 17:17
Сообщение
#132
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 120 Регистрация: 9.2.2014 Из: Ростов-на-Дону Вне форума Репутация: 9 |
Вот ещё дамп с Цедии. Приборка такая же,но снова не вспомню, акпп или мкпп. пробуй.
Прикрепленные файлы
|
|
|
31.5.2017, 21:37
Сообщение
#134
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Поздравляю с решением проблемы (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
1.6.2017, 7:12
Сообщение
#135
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 8 Регистрация: 26.2.2013 Из: Челябинск Вне форума Авто: Lancer 9 1.6MT Репутация: 1 |
Поздравляю с решением проблемы (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Спасибо, Вить)! Сдаваться не наш метод! На машине проверено по БК - показания точные! Отдельное спасибо Ssh за генератор импульсов - вещь необходимая! |
|
|
1.6.2017, 7:30
Сообщение
#136
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 120 Регистрация: 9.2.2014 Из: Ростов-на-Дону Вне форума Репутация: 9 |
|
|
|
1.6.2017, 7:47
Сообщение
#137
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 8 Регистрация: 26.2.2013 Из: Челябинск Вне форума Авто: Lancer 9 1.6MT Репутация: 1 |
генератор импульсов - вещь необходимая! Не совсем так. Считать или записать дамп в этой панели - стрелки сдёргивать нет необходимости. vit-kin, можно поподробнее пожалуйста. Есть программатор EZP2010 вот такой (IMG:http://i.piccy.info/i9/22f69c035e96f684cda1dbfdb3ee9b23/1496291976/24613/1149940/UIAZ2010.jpg) (IMG:http://i.piccy.info/a3/2017-06-01-04-39/i9-11242126/600x600-r/i.gif) Если правильно подпаяться то реально считать дамп и прошить нормально EEPROM? Ничего в этот момент не сгорит/подгорит (процессор и пр.) Видел фото так там перемычку впаивают. (IMG:http://i.piccy.info/i9/30f8c02c2ed0e25040fa60fe429b4ef7/1496292418/120734/1149940/LANSER_TSEDYIA_800.jpg) (IMG:http://i.piccy.info/a3/2017-06-01-04-46/i9-11242130/800x403-r/i.gif) |
|
|
1.6.2017, 10:43
Сообщение
#138
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 120 Регистрация: 9.2.2014 Из: Ростов-на-Дону Вне форума Репутация: 9 |
Если не ошибаюсь,что бы добраться до микросхемы памяти, на лансере плата снимается без движков и стрелок. Движки с подпружинеными контактами остаются в корпусе .так же со стороны печатки есть точки для програмирования,на которые выведены 1.2.3.4.ноги еепром и 2точки для перемычки. так же необходимо подать питание на панель.
На твоей картинке мануал для дешёвого программатора ПО-5 АПЭЛ. Перемычку ставят на кварц, что бы при считывании и записи не запускался процессор и не мешал программированию . Программер подпаивают по 4 точкам к микросхеме еепром. Если твой прогер читает и пишет на 5 Вольт,и нет возможности переключить на 3.3В, то необходимо либо выпаивать микру либо коротить кварц. иначе дамп будет кривой. Я работаю с чуть другими приспособами. На фотках. Прищемка для подключения к еепром со стороны корпуса микросхемы. Подпружиненые погопины для подключения к еепром со стороны печатного монтажа. Эту у меня для простых приборок. С ними я работаю прогером UPA-USB (ориг) со встроеным калькулятором. Там есть переключения на 3.3Вольта, что бы не запускался процессор без впаивания перемычки. Для более сложных у меня совсем другое оборудование ))) |
|
|
1.6.2017, 10:55
Сообщение
#139
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
brabus1081, пожалуйста (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
vit-kin, да, прищепка - вещь суперская, тоже привозил себе, и для DIP и для SOIC (приборки-оптитрон). |
|
|
1.6.2017, 11:12
Сообщение
#140
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 8 Регистрация: 26.2.2013 Из: Челябинск Вне форума Авто: Lancer 9 1.6MT Репутация: 1 |
vit-kin, спасибо огромное за лик-без!) Причина считанного мной кривого дампа - прогер читает и пишет на 5 вольт, перемычку не паял и вот вам результат. Прищепку обязательно себе куплю, давно думал.
|
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|