Обманки для второго лямбда-зонда, Три варианта |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Обманки для второго лямбда-зонда, Три варианта |
26.2.2009, 23:49
Сообщение
#1
|
|
Animality Группа: Технический Маньяк Сообщений: 23 Регистрация: 24.2.2009 Из: Kyiv Вне форума Авто: Lancer OZ Rally 2.0 MT Репутация: 1 |
Для начала нам придется поехать и купить конденсатор на 2,2 микрофарада. Понадобится паяльник, канифоль, олово, изолента.
Смысл простой. лямбда зонд в большинстве случаев имеет 4 провода. 2 из них это питание лямбды +12В. Остальных 2 провода сигнальные на которые мы и будем вешать наш конденсатор. Смысл работы системы несложный для понимания. Имеем 2 лямбда зонда. Первый улавливает выхлопные газы сразу из выпускного коллектора и корректирует работу двигателя путем обеднения или насыщения смеси+сообщает компьютеру какие изменения были внесены. в теории после прохождения выпускных газов через первый лямбда зонд и катализатор на втором лямбда зонде показания должны отличаться от первого зонда, но так как удален катализатор показания обоих зондов практически одинаковы. И компьютер сразу выдает ошибку а именно "Недостаточный прогрев катализатора". Все на приборной доске Check engine-приехали короче. В этом режиме мотор работает не на полную мощность. Смесь становиться очень бедной и машина перестает Вас радовать. Если выкрутить свечи после месяца такой езды они будут белого цвета.Проверено. Так вот, установив на 2 сигнальных провода кондинсатор, а именно установив его паралельно на эти провода, показания 2 лямбды начинают сильно отличаться от первого и компьютер считает это за нормальныю работу системы нейтрализации выхлопных газов. Чек, больше не загорается. То есть если перевести показания зондов в графики получаться приблизительно обычные синусоиды. Так вот после установки конденсатора, 2 зонд показывает очень вялую, практически имитирующую работу катализатора, синусоиду. Жалко не сделал фотки, по весне перенесу конденсатор в салон, а пока он болтается под машиной. После этой процедуры обязательно сбросить минусовую клему на 30 мин. Машина должна ожить. P.S. Не знаю как работают другие действенные способы, но помойму этот самый дешевый. Да простят меня мастера которые пользуються другими методами борьбы. P.P.S Народ, только не пишите как найти те 2 заветных провода... Там 2 провода по которым идет 12В. Вычислить их эллементарно-тестером, вычисляем по 1 лямбде. так как контактов 2 Вы сразу не найдете. ТЯЖЕЛО??? Ну тогда обратитесь за сторонней помощью. Самому лезть не реккомендуется, попадете в стоимость лямбда зонда. Так для справки бу-50уе, неоригинал-100уе, оригинал-170уе. будьте бдительны. |
|
|
27.2.2009, 6:36
Сообщение
#2
|
||||
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29945 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 466 |
Финальная редакция статьи от 22 января 2012 года.
Собственно, теме дано начало, с вашего позволения, продолжу, коснувшись всех 3х методов, и, приведенного выше, тоже.. Ибо, пора окончательно, раз и навсегда взять и закрыть эту тему - чтобы все знали точно - как именно это делается. Когда появится 4й и последующие методы - добавим и их. Но, пока что, науке известны только 3 общераспространенных метода "глушения" второго лямбда-зонда. Итак. Animality отлично описал вверху теорию - что зачем, да как, посему, повторяться не буду, да и вот тут Что такое катализатор и надо ли с ним бороться? тоже понаписано, можно лишь напомнить одно, что показания двух лямбда-зондов должны отличаться друг от друга, в определенных пределах и допусках, чтобы мозги считали, что катализатор у нас есть и работает (если просто выключить второй лямбда-зонд, из разъема - мозги не будут видеть с него никаких показаний и опять же, войдут в аварийный режим, почему и приходится вот так вот изголяться..). Способ первый - чиповка Наиболее простой и удобный способ, ибо не надо ни вытачивать проставку, ни паять конденсаторы. Мы просто едем к чиповщику, и просим его программно выключить опрос второго лямбда зонда. После чего уезжаем и навсегда забываем об этой проблеме (но не о чиповщике) На нашем форуме с этим дивно справляется Ёжик Пых Способ успешно опробован на Lancer. Способ второй - проставка В народе еще зовется "гондончик", или "токарь дядя Миша нам поможет". В двух словах - суть метода заключается в том, что надо заставить "дышать" лямбда-зонд "чуть подальше" от выхлопного тракта, да "через маленькую дырочку" - в результате, мы тоже получим более слабую синусоиду и мозг будет считать, что всему этому "виной" нормально работающий катализатор. Вот фотка проставки (сразу оговорюсь - на фотке чуть неверно сделана проставка - "вот это отверстие" должно быть диаметром 1-2мм, хотя, есть случаи, когда и с отверстием в 6мм Check больше не загорался, но стоит начать с отверстия в 1-2мм диаметром (как указано ниже на чертеже - 2мм). А вот чертеж, который мы печатаем на принтере и спокойно идем с ним к токарю: Прошу обратить внимание, что 21.01.2012 чертеж был заменен на абсолютно правильный и проверенный Этот же чертеж в .pdf - для удобства, из PDF печатается красивее, спасибо dmitrij_b: Обманка.pdf После чего - выворачиваем второй лямбда зонд, на его место вворачиваем эту проставку, в проставку обратно вворачиваем лямбда-зонд. Затем, скидываем минусовую клемму с аккумулятора на полчасика, курим, ставим ее обратно и едем кататься. "Check" не должен больше загораться. Кстати, если поехать с выбитым катализатором и "необманутой" второй лямбдой - чек обычно загорается не прямо сразу, а через 50-150км пробега. Способ успешно опробован на Lancer. Способ третий - электронная обманка Для тех, кто дружит с паяльником и не боится слова канифоль! Суть метода понятна, исходя из фото: Тут прошу обратить внимание - что на схеме выше цвета проводов приведены именно для участка "лямбда-зонд - разъем", а не для участка проводки "разъем лямбда-зонда - мозги авто". Способ успешно опробован на Lancer. Способ четвертый - электронная обманка, при помощи одного резистора, (с) K0nstant1n, успешно опробован на Lancer За основу взята верхняя схема, ее можно упростить - достаточно просто одного резистора. Сопротивление резистора 300-350кОм, мощность рассеяния - 0.25..0.5Вт. Резистор паяется в разрыв сигнального провода от второго лямбда зонда, далее очень внимательно: 1. На участке "лямбда-зонд - разъем" - цвет сигнального провода синий. 2. На участке "разъем лямбда-зонда - мозги авто" - цвет сигнального провода белый. Проще паяться по второму варианту - ибо это все делается прямо в салоне автомобиля, главное не перепутать цвет на том или ином участке. Способ пятый - электронная обманка, при помощи одного конденсатора, (с) Animality, успешно опробован на Lancer Пятый способ описан в первом посте данной темы. По цветам, еще чуть. Дабы не было путаницы. Цвета проводов на участке "разъем лямбда-зонда - мозги авто" (цвета для Lancer-1.6 IX MT/AT): Белый - сигнальный. Черный - масса. Красно-Жёлтый - подогрев. Сине-Жёлтый - подогрев. * * * Вам решать, каким способом Вам удобнее воспользоваться |
|||
|
||||
4.6.2009, 22:48
Сообщение
#3
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 407 Регистрация: 19.2.2009 Из: г. Брянск Вне форума Репутация: 0 |
Поправлю чутка по теории, не из зловредности и занудства, а из-за того что форум маньячный, кто из гостей почитает - усомнится что здесь есть хоть один...
... Первый улавливает выхлопные газы сразу из выпускного коллектора и корректирует работу двигателя путем обеднения или насыщения смеси+сообщает компьютеру какие изменения были внесены.... лямбда-зонд это просто датчик, как датчик температуры, датчик уровня бензина, ну в общем понятно... поэтому он только преобразует 12В в содержащий информацию сигнал. И передает его в ECU. И уже ECU "...корректирует работу двигателя путем обеднения или насыщения смеси". ... Так вот, установив на 2 сигнальных провода кондинсатор, а именно установив его паралельно на эти провода.... Тоже немножко ... Сигнальный провод там один. На второй 12В подается для подогрева датчика. Т.е. фактически ЛЗ состоит из двух устройств. Собственно датчика и устройства его подогрева. Все остальное - по тексту автора. -------------------- |
|
|
4.7.2009, 22:17
Сообщение
#4
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 4 Регистрация: 4.7.2009 Вне форума Репутация: 0 |
Народ подскажите где можно этот конденсатор на 2.2 мкФ купить?
Сообщение отредактировал epoleschuk - 5.7.2009, 0:27 |
|
|
5.7.2009, 0:59
Сообщение
#5
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29945 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 466 |
На радио-рынке или в радио-магазине
|
|
|
5.7.2009, 17:33
Сообщение
#6
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 4 Регистрация: 4.7.2009 Вне форума Репутация: 0 |
|
|
|
5.7.2009, 17:43
Сообщение
#7
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29945 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 466 |
А ты полярный купил, с плюсиком и минусиком на нем что-ли?
|
|
|
5.7.2009, 18:05
Сообщение
#8
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 4 Регистрация: 4.7.2009 Вне форума Репутация: 0 |
|
|
|
5.7.2009, 18:05
Сообщение
#9
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29945 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 466 |
Вопрос в том, что кондер нужен неполярный. По вольтажу - 63 вольта хватит с ушами, угу. 12в было бы мало, а все, что выше 25 вольт - самое то.
Но полярный кондер туда не особо пойдет, нужен именно неполярный |
|
|
6.7.2009, 8:32
Сообщение
#10
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 3 Регистрация: 6.7.2009 Вне форума Репутация: 0 |
Добрый день!
Прошу совета Вчера выточил "гондончик", просидел часа 2 в яме, внедрил его, завел поехал и через 5км лампа се опять загорелась проставка по чертежу, отверстие 1,5 мм. да еще откручивать датчик пришлось с помощью зубила и молотка, ибо прикипел насмерть. Вопрос такой: я ему Башку снес , или бывает что не помогает проставка(может побольше/ поменьше отверстие сделать)??? Да и еще вопрос на 35 литрах проехал 260 км из них 160 по трассе . это из-за отсутствия катализатора у нее такой аппетит появился? |
|
|
6.7.2009, 12:10
Сообщение
#11
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 407 Регистрация: 19.2.2009 Из: г. Брянск Вне форума Репутация: 0 |
...из-за отсутствия катализатора у нее такой аппетит появился? Нет, естественно. Возможно несколько вриантов. Проблема с лямбдой - ты ее действительно приговорил во время откручивания зубилом. Недовставлен\неправильно вставлен разьем лямбды. Еще одна проблема в движке, вызывающая загорание СЕ. -------------------- |
|
|
6.7.2009, 12:22
Сообщение
#12
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 3 Регистрация: 6.7.2009 Вне форума Репутация: 0 |
если я его угробил, чем это черевато, можно ли так ездить(эбу не завалю)?
новый датчик накладно, да и собираюсь чиповать в ближайшее время. Сообщение отредактировал D)m@ - 6.7.2009, 12:31 |
|
|
6.7.2009, 12:36
Сообщение
#13
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 407 Регистрация: 19.2.2009 Из: г. Брянск Вне форума Репутация: 0 |
...если я его угробил, чем это черевато, можно ли так ездить(эбу не завалю)? ... Если проблема в механически убитом датчике - ездить то можно. Но(!) мозг работает по аварийной программе, не учитывая показания некоторых датчиков. Соответственно, подтупливание, перерасход бенза - возможные вещи. Если дело в еще одной неисправности - то тут ХЗ. Есть риск напороться на дорогой ремонт. Лучше сьездить на диагностику и убедиться что чек зажигает именно лямбда. С ECU в такой ситуации вряд ли что случится - это один из его режимов работы. -------------------- |
|
|
7.7.2009, 7:04
Сообщение
#14
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 3 Регистрация: 6.7.2009 Вне форума Репутация: 0 |
Спасибо за совет! Был на диагностике-это лямбда. Сейчас остается ждать приезда к нам в Екатеринбург Ежика. |
|
|
7.7.2009, 23:06
Сообщение
#15
|
||
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 4 Регистрация: 4.7.2009 Вне форума Репутация: 0 |
Способ третий - электронная обманка Для тех, кто дружит с паяльником и не боится слова канифоль! Суть метода понятна, исходя из фото: .... Могу лишь прокомментировать, что это чуть более правильный метод, нежели привел Animality, хотя, и описанный им метод (просто один кондер на 2.2Мкф) будет работать тоже, выбирайте, что больше по душе На фото вполне видно - как, куда, и на какие цвета проводов паяется схемка -.... Севодня паял кондер на вторую лямбду, могу добавить что расцветка проводов у меня не такая, чёрный, красный, белый и синий, кондёр впаял между белым и синим. =) причём такая картина как на первой лямбде так и на второй. может кому то поможет инфа |
|
|
||
8.7.2009, 9:51
Сообщение
#16
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29945 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 466 |
Понял, спасибо
Два черных или черный и красный - это идет питание подогревателя лямбды. Самое главное, что белый и синий - это то, что нам надо, и на них цвета не меняются |
|
|
10.7.2009, 13:29
Сообщение
#17
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 10 Регистрация: 10.7.2009 Из: г.Ставрополь Вне форума Репутация: 0 |
я здесь только что обновился, поэтому прошу снисхождения за возможные ляпы!
история аналогичная твоей: второй год как выбил каты, а на чек забил попросту, появилось желание исправить ситуевину. использовал третий описанный метод обманки. С проводами такая история до разьемов датчиков как у тебя красный черный синий белый, потом к датчикам два белых два черных. сразу заморочился в салоне (в ногах у пассажира) сопротивление 0,25 конденсатор 2,2мкф неполярный, спаял синий и белый (по схеме) результат : в течение первого раза - ок, глушишь, снова заводишь горит чек, в чем косяк не пойму. отпишись за свой результат |
|
|
10.7.2009, 19:39
Сообщение
#18
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 407 Регистрация: 19.2.2009 Из: г. Брянск Вне форума Репутация: 0 |
KATALkin, уточни, плиз, про свое авто. Модель, мотор, и т.д. И что такое "сопротивление 0,25" - мощность резистора? А номинал?
-------------------- |
|
|
10.7.2009, 19:53
Сообщение
#19
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29945 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 466 |
Опять же, если 0.25 - это мощность - то этого мало. 0.5-1Вт надо резюк.
|
|
|
11.7.2009, 11:29
Сообщение
#20
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 10 Регистрация: 10.7.2009 Из: г.Ставрополь Вне форума Репутация: 0 |
KATALkin, уточни, плиз, про свое авто. Модель, мотор, и т.д. И что такое "сопротивление 0,25" - мощность резистора? А номинал? всем привет , рад что есть сопереживающие 1,6Ат 4G18 2003г.в. пробег 130 тыщ и это только передом резик - сопротивление 1 Мом, но если указанная выше схема работает и без сопротивления, то какая разница, ведь задача увеличить разницу между показаниями 2 датчиков. по кондюкам полный алес получется. У нас в Ставрополе три более или менее нормальных мегазина по радиодеталям, в одном продали неполярный 2,2 мкф 100в, в двух других настаивают что это полярные конденсаторы- кому верить, сам не гугу. остается метод проб и ошибок если сегодня не докапаюсь до истины, буду пробовать собрать неполярный из двух полярных. уже не столько чек добивает, сколько убить проблему собственными руками. не исключаю еще двух вариантов: обрыв проводки на 2 лямбде (при выбивке катов у официалов - не проверял, а могли и обрезать) сдох сам датчик - буду тестить, накопал технологию. вот такие пироги. |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|