Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"

14 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Установка стрелок приборки, Как вариант...
SSh
сообщение 26.3.2010, 20:44
Сообщение #1


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Как показывает практика при работе с приборкой возникают 2 основные проблемы, из-за которых многие не рискуют разбирать её - снятие стрелок приборов так, чтобы не повредить оси и наоборот - установка стрелок на место - чтоб показания после этого не сбивались. Медоды снятия описаны здесь же на форуме, но вот приемлемого способа точной установки вроде не встречал. По описаниям - надо отметить карандашом положения до снятия и во время установки орентироваться по этим рискам.

Предлагаю способ, позволяющий ставить стрелки с большой точностью, причем не на автомобиле а в домашних условиях. Суть состоит в том, чтобы имитировать сигналы с датчиков температуры, уровня топлива, тахометра и спидометра.
Теперь по порядку.
Во-первых надо подать питание на приборку - любой маломощный блок питания на 12В, приборка потребляет где-то 200 мА. Питание подаем на контакты 1 или 2 - минус, и на соединенные вместе 7 и 9 - плюс (на белом разъеме).
1. Датчик температуры - терморезистор, при изменении его сопротивления от 280 до 20 Ом стрелка проходит от начала до конца шкалы. Если подключить между контактом 50 (синий разъем) и корпусом резистор из указанного диапазона - стрелка указателя установиться в определенном положении, при обратной установке надо снова подключить тот-же резистор и вставить стрелку. Номиналы от 30 до 80 Ом лучше не использовать, т.к. в этом диапазоне сопротивлений стрелка почти не меняет положения.
2. По этому же принципу устанавливаем стрелку указателя уровня топлива, только резистор должен быть порядка 50 Ом и подключать его надо между контактами 51 и общим.
3. Для установки тахометра и спидометра подаем на соответственно контакты 11 и 12 белого разъема импульсы прибл. 100 Гц - частота абсолютно не важна, можно менять чуть ли не в 2 раза в любую сторону. Для генерации импульсов можно собрать простейший генератор на 1-й логической микросхеме - на вход приборки подаем сигнал в уровнях ТТЛ (0....+5В).

Вот несколько фоток с демонстрацией описанного
Спидометр:
Прикрепленное изображение
Топливо:
Прикрепленное изображение
ОЖ:
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение

На одной из фоток видно, что успел "наездить" генератором аж 2 км. Скорость развил - до 240 км/час (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
LAN 298
сообщение 26.3.2010, 21:58
Сообщение #2


Маньяк в быту
*******

Группа:
Домовой
Сообщений: 3146
Регистрация: 19.2.2009
Из: Revda-КПК(Днепровский)-Krasnovodsk-Kolomna-Moscow
Вне форума
Авто: 4WD

Репутация:   646  



Натоящий Маньячишще!!! Искренне Уважаю!!! Зачет.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 26.3.2010, 23:54
Сообщение #3


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29946
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   466  


А интересно, Сереж, спасибо (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Я вот у себя стрелку топливомера сбил.. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Уже даже думал взять у товарища приборку и поставить ее к себе - посмотреть, что будет (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Но вот - при таком варианте - два вопроса - как думаешь, топливомеры у всех одинаковые? У тебя две приборки по идее, можно точно проверить (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Если да - какой сопротивление надо, чтобы стрелка ровно на пол-бака стояла? Ну, или какая-то другая точная отметка, чтобы резистор подобрать проще было (не переменный, а взять постоянный ближайшего номинала) (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Yuriy_R
сообщение 27.3.2010, 7:07
Сообщение #4


*****
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 2152
Регистрация: 26.7.2009
Из: Славный град Тобольск
Вне форума


Репутация:   53  


Сереж, молодец, супер!!!

а по спидометру, как я понял именно от уровня импульсов (их высоты) и зависит подъем стрелки?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 27.3.2010, 7:32
Сообщение #5


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Нет, не от уровня а от частоты. Уровень всегда один и тот же - нет импульса - 0В, есть импульс 5В.

2 Titus
Результаты моих измерений, правда пока только на одной приборке. По идее на всех абсолютно приборках должно быть так же. Я коственно сравнил с ранее сделанными (на старой приборке) измерениями - все сходится. При первой же возможности проведу те же самые испытания и там, да еще через недельку наверное будет у меня еще одна - тут уж если все сойдется - значит значения можно принимать как эталон при настройке приборок.
Вот они:
===================
Контакты 7 и 9 на +12В
Контакты 1 и 2 на - (масса)
===================
Положения стрелки указателя температуры ОЖ:
280 Ом - 1 деление
120 Ом - 1/4 шкалы
80 Ом - чуть ниже половины
70...40 Ом - половина
30 Ом - между 3/4 и половиной шкалы
22 Ом - в начале красной зоны
20 Ом - посередине красной зоны

----------------------
Положения остальных указателей:
56 Ом - уровень топлива ровно посередине
22 Ом - стрелка в начале красной зоны
27 Гц - 40 км/час, 1000 об/мин
82 Гц - 120 км/час, 2600 об/мин
108Гц - 160 км/час, 3400 об/мин
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 27.3.2010, 8:00
Сообщение #6


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


И вдогонку - фото
Прикрепленное изображение

Номиналы резисторов - те, что были описаны выше, частота - 25 Гц

Как видите, уже 10 км "накатал" (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
NeWT
сообщение 27.3.2010, 10:32
Сообщение #7


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 1724
Регистрация: 15.10.2009
Из: Москва, п. Монино
Вне форума


Репутация:   8  


А импульсы квадратные? Я вот думаю, интересно, можно ли в качестве генератора использовать аудиооборудование, т. е. синтезатор и его Audio-out, правда там вроде -1..1В (поправьте меня), но можно ли использовать усилитель на малой громкости? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Синтезатором я бы смог сделать абсолютно любую форму сигнала (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 27.3.2010, 10:48
Сообщение #8


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29946
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   466  


Сереж, спасибо большое (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 27.3.2010, 11:04
Сообщение #9


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


2 NeWT
Можно просто запарралелить входы тахометра и спидометра и подавать один и тот же сигнал. У меня (см. фото) так и сделано. Насчет 1...2 В - не проверял, не знаю хватит ли чувствительности.
Сигналы должны быть прямоугольными, для получения таковых можно или собрать простейший генератор на логической микросхеме или 555 таймере или же даже подавать с аудио выхода компьютера - существует куча программ - генераторов, правда здесь опять же не знаю какой уровень, могу попозже измерить и сразу же проверить (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) . Если используем самодельный генератор - питание для него (5В) можно взять с самой приборки - там же стоит микросхема 93хх - 8-я нога её как-раз запитывается от 5 Вольт.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 27.3.2010, 11:12
Сообщение #10


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Проверил... С выхода компьютера не прокатит (как я сразу не понял... (IMG:style_emoticons/default/dry.gif) ) Во-первых там двуполярный сигнал, во-вторых - уровень сигнала (по крайней мере на моем ноуте) всего-то 1 В.

Но схемку генератора на 555 могу дать если кому надо - всего-то 2...3 детали.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Asdwarf
сообщение 27.3.2010, 12:35
Сообщение #11


Левша
*******

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 1801
Регистрация: 19.2.2009
Из: Санкт-Петербург, Центр
Вне форума
Авто: VW CC 1.8MT

Репутация:   24  


Надо (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) У меня нет генератора. А стрелки на опытной приборке все еще сняты... (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Yuriy_R
сообщение 27.3.2010, 19:28
Сообщение #12


*****
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 2152
Регистрация: 26.7.2009
Из: Славный град Тобольск
Вне форума


Репутация:   53  


Сереж, У меня идея:
Запиши сигнал (цифру) в "mp3" с генератора своего и отправь Тоше по майлу. 30 сек достаточно будет.
Тоша через муз центр усилит до 5 вольт и будет "Сигнал для проверки".
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Asdwarf
сообщение 27.3.2010, 23:50
Сообщение #13


Левша
*******

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 1801
Регистрация: 19.2.2009
Из: Санкт-Петербург, Центр
Вне форума
Авто: VW CC 1.8MT

Репутация:   24  


Я бы лучче генератор собрал (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Может, еще куда пригодится...
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 28.3.2010, 6:32
Сообщение #14


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Схема генератора для установки положений стрелок тахо- и спидометра. Даже можно сказать целый стенд (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) , т.к. присутствуют и резисторы имитирующие датчики уровня топлива и температуры ОЖ, соответственно можно устанавливать и эти индикаторы.
Подбором резисторов устанавливаем необходимые показания. Температуру ОЖ лучше установить на начало красной зоны - там наибольшая чувствительность (22 Ом), Остальные стрелки - без разницы, например, уровень топлива - ровно посередине (56 Ом), показания тахо- и спидометра - на какое-либо целое число (устанавливается подбором резисторов 10 кОм) с тем, чтобы не проводить лишние риски, их же потом стирать придется (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) . К плате подпаиваем 6 проводов с чем-нибуть типа разъемов на конце с тем, чтобы не паять на приборке (плюсовой провод должен быть раздвоен на конце чтобы можно было подключиться к 2-м контактам приборки). Микросхема - любая из перечисленных на схеме. Питание подаем от любого источника питания 12В, ток 200...250 мА. При изменении напряжения питания от 9 до 14 Вольт положения стрелок остаются неизменными.
Хотя, думаю, что настроив один раз можно использовать с любой приборкой, но все-таки перед снятием стрелок не помешает проконтроллировать их положения, а после устанавливать по заранее отмеченным положениям. Через неделю прояснится вопрос об идентичности показаний на разных приборках и при положительных результатах можно будет вообще использовать устройство для точной установки сбитых стрелок.

Схема:
Прикрепленное изображение
Печатка - Прикрепленный файл  gaugecheck.zip ( 7,69 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1990

Прикрепленное изображение

Само устройство:
Прикрепленное изображение
Соединения с приборкой:
Прикрепленное изображение
"Стенд" (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) в работе:
Прикрепленное изображение

Думаю - девайс полезный (главное - проще не может быть (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) - деталей - на 3 копейки)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 28.3.2010, 7:23
Сообщение #15


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Цитата
через муз центр усилит до 5 вольт

Не, не пойдет... Там двуполярный сигнал, а нам нужен однополярный. Его еще снизу надо будет подрезать.
Кстати, если заметили в выложенной схеме сигнал увеличен до 12В, думаю 5В - это минимальный уровень, на который приборка реагирует, так, что лучше 12... Да и стабилизатора дополнительного не надо - раз, и два - никаких паек на приборке тоже не надо делать (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Сегодня постараюсь снять с машины свою и на ней тоже испытать. О результатах отпишусь.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 28.3.2010, 8:46
Сообщение #16


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29946
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   466  


SSh, круто! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Yuriy_R
сообщение 28.3.2010, 9:45
Сообщение #17


*****
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 2152
Регистрация: 26.7.2009
Из: Славный град Тобольск
Вне форума


Репутация:   53  


Сереж, классно!!! Ты как всегда лучший!!!!!
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 28.3.2010, 11:43
Сообщение #18


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Попробовал устройство на своей приборке, результаты:
Топливо, температура ОЖ и спидометр - совпадают, обороты показывает ненамного меньше, чем в ЕВОвской, почему - пока не знаю...
Прикрепленное изображение
В правом нижнем углу - красный глазок LED-индикатора температуры...
А через неделю и результаты с 3-й приборкой будут (надеюсь)

P.S. Юр, ты чего это аватар сменил? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
NeWT
сообщение 28.3.2010, 17:01
Сообщение #19


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 1724
Регистрация: 15.10.2009
Из: Москва, п. Монино
Вне форума


Репутация:   8  


SSH, немного добавлю к своей идее.
1) Синтезатор это ведь и есть генератор сигналов, там есть определённый набор осцилляторов для генерации различных форм волны.
2) Я понял, что сигнал должен быть однополярный (т. е. 0..5В), а не двуполярный (т. е. -5..5В). Я правильно понял про полярность? Так вот на синезаторе я смогу сделать его однополярным.
3) Да, на аудиовыходах линейного уровня как раз максимум 1В, но можно ли использовать аудиоусилитель? Чем можно замерить максимальное напряжение на выходе из усилителя?

Ну как, возможно ли это всё? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Для меня просто это был бы прикол - колесом Pitch синтезатора можно было бы плавно двигать стрелку от начала до конца (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ))
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 28.3.2010, 17:18
Сообщение #20


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


1. Ну это я понимаю конечно (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) , сам давным давно был "музыкантом" - стучал на барабанах (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
2. Про полярность - все верно, но выходной сигнал лучше сделать побольше, около 12В.
3. Измерить можно любым вольтметром переменного тока, я двуполярный сигнал в принципе можно обрезать диодом.

Но вот вопрос - для малых оборотов (скорости) требуется подача низкочастотного сигнала - от 10 Гц, на 50 Гц машина "разгоняется" до 70 км/час - какой частотный диапазон у твоего синтезатора? Вернее даже не его а усилителя - ведь они обычно от 20 Гц воспроизводят, да и то в большинстве случаев с сильно заваленной АЧХ...

Кстати, в продолжение темы - я тут только посмотрел в service manual-e - на стр. 54а-37 даны допуски показаний приборов на панели - тахометр при 700 оборотах имеет допуск -120/+120, при 2000 -175/+225...

Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post

14 страниц V   1 2 3 > » 
Fast ReplyReply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"