Установка стрелок приборки, Как вариант... |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Установка стрелок приборки, Как вариант... |
26.3.2010, 20:44
Сообщение
#1
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
Как показывает практика при работе с приборкой возникают 2 основные проблемы, из-за которых многие не рискуют разбирать её - снятие стрелок приборов так, чтобы не повредить оси и наоборот - установка стрелок на место - чтоб показания после этого не сбивались. Медоды снятия описаны здесь же на форуме, но вот приемлемого способа точной установки вроде не встречал. По описаниям - надо отметить карандашом положения до снятия и во время установки орентироваться по этим рискам.
Предлагаю способ, позволяющий ставить стрелки с большой точностью, причем не на автомобиле а в домашних условиях. Суть состоит в том, чтобы имитировать сигналы с датчиков температуры, уровня топлива, тахометра и спидометра. Теперь по порядку. Во-первых надо подать питание на приборку - любой маломощный блок питания на 12В, приборка потребляет где-то 200 мА. Питание подаем на контакты 1 или 2 - минус, и на соединенные вместе 7 и 9 - плюс (на белом разъеме). 1. Датчик температуры - терморезистор, при изменении его сопротивления от 280 до 20 Ом стрелка проходит от начала до конца шкалы. Если подключить между контактом 50 (синий разъем) и корпусом резистор из указанного диапазона - стрелка указателя установиться в определенном положении, при обратной установке надо снова подключить тот-же резистор и вставить стрелку. Номиналы от 30 до 80 Ом лучше не использовать, т.к. в этом диапазоне сопротивлений стрелка почти не меняет положения. 2. По этому же принципу устанавливаем стрелку указателя уровня топлива, только резистор должен быть порядка 50 Ом и подключать его надо между контактами 51 и общим. 3. Для установки тахометра и спидометра подаем на соответственно контакты 11 и 12 белого разъема импульсы прибл. 100 Гц - частота абсолютно не важна, можно менять чуть ли не в 2 раза в любую сторону. Для генерации импульсов можно собрать простейший генератор на 1-й логической микросхеме - на вход приборки подаем сигнал в уровнях ТТЛ (0....+5В). Вот несколько фоток с демонстрацией описанного Спидометр: Топливо: ОЖ: На одной из фоток видно, что успел "наездить" генератором аж 2 км. Скорость развил - до 240 км/час (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
26.3.2010, 21:58
Сообщение
#2
|
|
Маньяк в быту Группа: Домовой Сообщений: 3146 Регистрация: 19.2.2009 Из: Revda-КПК(Днепровский)-Krasnovodsk-Kolomna-Moscow Вне форума Авто: 4WD Репутация: 646 |
Натоящий Маньячишще!!! Искренне Уважаю!!! Зачет. |
|
|
26.3.2010, 23:54
Сообщение
#3
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29946 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 466 |
А интересно, Сереж, спасибо (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Я вот у себя стрелку топливомера сбил.. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Уже даже думал взять у товарища приборку и поставить ее к себе - посмотреть, что будет (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Но вот - при таком варианте - два вопроса - как думаешь, топливомеры у всех одинаковые? У тебя две приборки по идее, можно точно проверить (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Если да - какой сопротивление надо, чтобы стрелка ровно на пол-бака стояла? Ну, или какая-то другая точная отметка, чтобы резистор подобрать проще было (не переменный, а взять постоянный ближайшего номинала) (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
27.3.2010, 7:07
Сообщение
#4
|
|
***** Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2152 Регистрация: 26.7.2009 Из: Славный град Тобольск Вне форума Репутация: 53 |
Сереж, молодец, супер!!!
а по спидометру, как я понял именно от уровня импульсов (их высоты) и зависит подъем стрелки? |
|
|
27.3.2010, 7:32
Сообщение
#5
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
Нет, не от уровня а от частоты. Уровень всегда один и тот же - нет импульса - 0В, есть импульс 5В.
2 Titus Результаты моих измерений, правда пока только на одной приборке. По идее на всех абсолютно приборках должно быть так же. Я коственно сравнил с ранее сделанными (на старой приборке) измерениями - все сходится. При первой же возможности проведу те же самые испытания и там, да еще через недельку наверное будет у меня еще одна - тут уж если все сойдется - значит значения можно принимать как эталон при настройке приборок. Вот они: =================== Контакты 7 и 9 на +12В Контакты 1 и 2 на - (масса) =================== Положения стрелки указателя температуры ОЖ: 280 Ом - 1 деление 120 Ом - 1/4 шкалы 80 Ом - чуть ниже половины 70...40 Ом - половина 30 Ом - между 3/4 и половиной шкалы 22 Ом - в начале красной зоны 20 Ом - посередине красной зоны ---------------------- Положения остальных указателей: 56 Ом - уровень топлива ровно посередине 22 Ом - стрелка в начале красной зоны 27 Гц - 40 км/час, 1000 об/мин 82 Гц - 120 км/час, 2600 об/мин 108Гц - 160 км/час, 3400 об/мин |
|
|
27.3.2010, 8:00
Сообщение
#6
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
И вдогонку - фото
Номиналы резисторов - те, что были описаны выше, частота - 25 Гц Как видите, уже 10 км "накатал" (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) |
|
|
27.3.2010, 10:32
Сообщение
#7
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1724 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва, п. Монино Вне форума Репутация: 8 |
А импульсы квадратные? Я вот думаю, интересно, можно ли в качестве генератора использовать аудиооборудование, т. е. синтезатор и его Audio-out, правда там вроде -1..1В (поправьте меня), но можно ли использовать усилитель на малой громкости? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Синтезатором я бы смог сделать абсолютно любую форму сигнала (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
27.3.2010, 10:48
Сообщение
#8
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29946 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 466 |
Сереж, спасибо большое (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
|
|
27.3.2010, 11:04
Сообщение
#9
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
2 NeWT
Можно просто запарралелить входы тахометра и спидометра и подавать один и тот же сигнал. У меня (см. фото) так и сделано. Насчет 1...2 В - не проверял, не знаю хватит ли чувствительности. Сигналы должны быть прямоугольными, для получения таковых можно или собрать простейший генератор на логической микросхеме или 555 таймере или же даже подавать с аудио выхода компьютера - существует куча программ - генераторов, правда здесь опять же не знаю какой уровень, могу попозже измерить и сразу же проверить (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) . Если используем самодельный генератор - питание для него (5В) можно взять с самой приборки - там же стоит микросхема 93хх - 8-я нога её как-раз запитывается от 5 Вольт. |
|
|
27.3.2010, 11:12
Сообщение
#10
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
Проверил... С выхода компьютера не прокатит (как я сразу не понял... (IMG:style_emoticons/default/dry.gif) ) Во-первых там двуполярный сигнал, во-вторых - уровень сигнала (по крайней мере на моем ноуте) всего-то 1 В.
Но схемку генератора на 555 могу дать если кому надо - всего-то 2...3 детали. |
|
|
27.3.2010, 12:35
Сообщение
#11
|
|
Левша Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: 24 |
Надо (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) У меня нет генератора. А стрелки на опытной приборке все еще сняты... (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)
|
|
|
27.3.2010, 19:28
Сообщение
#12
|
|
***** Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2152 Регистрация: 26.7.2009 Из: Славный град Тобольск Вне форума Репутация: 53 |
Сереж, У меня идея:
Запиши сигнал (цифру) в "mp3" с генератора своего и отправь Тоше по майлу. 30 сек достаточно будет. Тоша через муз центр усилит до 5 вольт и будет "Сигнал для проверки". |
|
|
27.3.2010, 23:50
Сообщение
#13
|
|
Левша Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: 24 |
Я бы лучче генератор собрал (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Может, еще куда пригодится...
|
|
|
28.3.2010, 6:32
Сообщение
#14
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
Схема генератора для установки положений стрелок тахо- и спидометра. Даже можно сказать целый стенд (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) , т.к. присутствуют и резисторы имитирующие датчики уровня топлива и температуры ОЖ, соответственно можно устанавливать и эти индикаторы.
Подбором резисторов устанавливаем необходимые показания. Температуру ОЖ лучше установить на начало красной зоны - там наибольшая чувствительность (22 Ом), Остальные стрелки - без разницы, например, уровень топлива - ровно посередине (56 Ом), показания тахо- и спидометра - на какое-либо целое число (устанавливается подбором резисторов 10 кОм) с тем, чтобы не проводить лишние риски, их же потом стирать придется (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) . К плате подпаиваем 6 проводов с чем-нибуть типа разъемов на конце с тем, чтобы не паять на приборке (плюсовой провод должен быть раздвоен на конце чтобы можно было подключиться к 2-м контактам приборки). Микросхема - любая из перечисленных на схеме. Питание подаем от любого источника питания 12В, ток 200...250 мА. При изменении напряжения питания от 9 до 14 Вольт положения стрелок остаются неизменными. Хотя, думаю, что настроив один раз можно использовать с любой приборкой, но все-таки перед снятием стрелок не помешает проконтроллировать их положения, а после устанавливать по заранее отмеченным положениям. Через неделю прояснится вопрос об идентичности показаний на разных приборках и при положительных результатах можно будет вообще использовать устройство для точной установки сбитых стрелок. Схема: Печатка - gaugecheck.zip ( 7,69 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1990 Само устройство: Соединения с приборкой: "Стенд" (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) в работе: Думаю - девайс полезный (главное - проще не может быть (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) - деталей - на 3 копейки) |
|
|
28.3.2010, 7:23
Сообщение
#15
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
Цитата через муз центр усилит до 5 вольт Не, не пойдет... Там двуполярный сигнал, а нам нужен однополярный. Его еще снизу надо будет подрезать. Кстати, если заметили в выложенной схеме сигнал увеличен до 12В, думаю 5В - это минимальный уровень, на который приборка реагирует, так, что лучше 12... Да и стабилизатора дополнительного не надо - раз, и два - никаких паек на приборке тоже не надо делать (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Сегодня постараюсь снять с машины свою и на ней тоже испытать. О результатах отпишусь. |
|
|
28.3.2010, 8:46
Сообщение
#16
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29946 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 466 |
SSh, круто! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif)
|
|
|
28.3.2010, 9:45
Сообщение
#17
|
|
***** Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2152 Регистрация: 26.7.2009 Из: Славный град Тобольск Вне форума Репутация: 53 |
Сереж, классно!!! Ты как всегда лучший!!!!!
|
|
|
28.3.2010, 11:43
Сообщение
#18
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
Попробовал устройство на своей приборке, результаты:
Топливо, температура ОЖ и спидометр - совпадают, обороты показывает ненамного меньше, чем в ЕВОвской, почему - пока не знаю... В правом нижнем углу - красный глазок LED-индикатора температуры... А через неделю и результаты с 3-й приборкой будут (надеюсь) P.S. Юр, ты чего это аватар сменил? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
28.3.2010, 17:01
Сообщение
#19
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1724 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва, п. Монино Вне форума Репутация: 8 |
SSH, немного добавлю к своей идее.
1) Синтезатор это ведь и есть генератор сигналов, там есть определённый набор осцилляторов для генерации различных форм волны. 2) Я понял, что сигнал должен быть однополярный (т. е. 0..5В), а не двуполярный (т. е. -5..5В). Я правильно понял про полярность? Так вот на синезаторе я смогу сделать его однополярным. 3) Да, на аудиовыходах линейного уровня как раз максимум 1В, но можно ли использовать аудиоусилитель? Чем можно замерить максимальное напряжение на выходе из усилителя? Ну как, возможно ли это всё? (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Для меня просто это был бы прикол - колесом Pitch синтезатора можно было бы плавно двигать стрелку от начала до конца (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) )) |
|
|
28.3.2010, 17:18
Сообщение
#20
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
1. Ну это я понимаю конечно (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) , сам давным давно был "музыкантом" - стучал на барабанах (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
2. Про полярность - все верно, но выходной сигнал лучше сделать побольше, около 12В. 3. Измерить можно любым вольтметром переменного тока, я двуполярный сигнал в принципе можно обрезать диодом. Но вот вопрос - для малых оборотов (скорости) требуется подача низкочастотного сигнала - от 10 Гц, на 50 Гц машина "разгоняется" до 70 км/час - какой частотный диапазон у твоего синтезатора? Вернее даже не его а усилителя - ведь они обычно от 20 Гц воспроизводят, да и то в большинстве случаев с сильно заваленной АЧХ... Кстати, в продолжение темы - я тут только посмотрел в service manual-e - на стр. 54а-37 даны допуски показаний приборов на панели - тахометр при 700 оборотах имеет допуск -120/+120, при 2000 -175/+225... |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|