Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"

> Автоматическое включение-выключение ближнего света фар., Фото-отчет
haris
сообщение 6.6.2010, 19:54
Сообщение #1


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 2443
Регистрация: 25.12.2009
Из: Уфа - город трех шурупов
Вне форума
Авто: Subaru XV

Репутация:   57  


«Сбылась мечта идиота!» © (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Наконец-то завершил работу над автоматическим включением-выключением ближнего света фар на автомобиле Мицубиси Лансер 9го поколения. (IMG:style_emoticons/default/yahoo.gif) За помощь в разработке респект и уважуха Сергею, ака SSh.
Чего я хотел добиться? Включение фар должно происходить только при включенном зажигании и наличии ключа в замке. То есть, при автозапуске свет не должен включаться, пока не будет включено зажигание ключом. При резервировании автозапуска свет должен выключаться сразу при извлечении ключа из замка зажигания. То же самое при обычном выключении двигателя. При ключе в положении АСС свет также не должен включаться. При желании должна быть возможность принудительного отключения автоматики.

Фото-отчет по изготовлению блока управления и установке его на свою машину.

При повороте переключателя на включение БС фар, происходит замыкание необходимого контакта на плате переключателя с массой этой самой платы. Это замыкание нам и нужно сымитировать. Вот эти контакты (отмечены красными точками):
Прикрепленный файл  Схема_включения.jpg ( 54,49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 677


Схема управления включением ближнего света фар (by SSh):
Прикрепленный файл  Схема_с_оптроном.jpg ( 93,27 килобайт ) Кол-во скачиваний: 402

Связь контактов БС фар и масса платы левого подрулевого переключателя «разрезана» двумя последовательно подключенными оптронами. Первый срабатывает при появлении питания на контакте IGN1 замка зажигания, а второй – на контакте АСС. Замыкание нужных нам контактов произойдет, когда питание появится на обоих оптронах. Питание оптронов подключено через резисторы 1кОм.
Кто не хочет паять радиодетали, может использовать обычные силовые реле. Вот схема для них.
Прикрепленный файл  Схема_с_реле.jpg ( 51,66 килобайт ) Кол-во скачиваний: 313


Плата очень простая – всего 4 детали:
Прикрепленный файл  Блок_управления.jpg ( 313,16 килобайт ) Кол-во скачиваний: 322


Для возможности отключения этой схемы предусмотрен выключатель, который «режет» массу в питании оптронов. Я использовал вот такой
Прикрепленный файл  Выключатель.jpg ( 288,93 килобайт ) Кол-во скачиваний: 182


Готовая сборка:
Прикрепленный файл  Готовый_блок.jpg ( 263,56 килобайт ) Кол-во скачиваний: 255


На следующем фото показано, как я смонтировал все автомобиле:
Прикрепленный файл  Общий_вид.jpg ( 337,16 килобайт ) Кол-во скачиваний: 211


Сам оптрон с нумерацией ножек:
Прикрепленный файл  Оптрон_РС_817.jpg ( 146,42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 176


Место подпайки к плате подрулевого переключателя:
Прикрепленный файл  Плата.jpg ( 195,26 килобайт ) Кол-во скачиваний: 162

Для возможности снятия подрулевого переключателя подключение сделал через разъемную колодку. При подключении необходимо не перепутать провода, так как на диодах имеется полярность.

Подключение блока к замку зажигания:
Прикрепленный файл  Подключение_питания.jpg ( 295,88 килобайт ) Кол-во скачиваний: 145

Как закрепил блок.
Прикрепленный файл  Крепление_блока.jpg ( 278,84 килобайт ) Кол-во скачиваний: 131


Вот, собственно, и все!

09.06.2010
Добавили задержку, примерно, 5 секунд, чтобы было время запустить движок - особенно актуально для тех, у кого ксенон. Чтобы микросхема не вылетала - добавили транзисторный ключ, резистор на входе и стабилитрон. В окончательном варианте схема стала вот такой:
Прикрепленный файл  Схема_с_оптронами__задержкой_5сек_и_ключем.jpg ( 34,77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 286
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
12 страниц V  < 1 2 3 4 5 > »   
Start new topic
Ответов (40 - 59)
Palex
сообщение 5.7.2010, 13:53
Сообщение #41


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 791
Регистрация: 2.6.2010
Из: Украина, Киев
Вне форума
Авто: Ford Kuga II

Репутация:   17  


ЗдОрово зделано. (IMG:style_emoticons/default/good.gif)

Единственное, что мне не очень понравилось - при переключении в положение "габариты" ближний продолжает светить, верно?

ИМХО, если бы можно было массу получившегося контроллера повесить на проложение "OFF" переключателя, получилось бы прикольнее.

Тогда уж можно было бы взять 1-й управляющий сигнал с питания бензонасоса, второй с положения "D", причем на него завязать обратную связь, чтобы включался свет при заведенном двигателе и включенной передаче, а выключался только после остановки двиг.

Ну да нет предела совершенству. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
riptopaz
сообщение 5.7.2010, 16:13
Сообщение #42


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 24
Регистрация: 14.3.2010
Из: Москва
Вне форума


Репутация:   1  


Получается что при наличии автоматического вглючения ближнего света ручной режим ближнего нужен только для активации задниф птф? Фигня какая-то, неудобно. Да и габариты вечером и в тоннеле надо незабывать включать. Сами габаритные лампы в фарах тоже получаются нафиг не нужные. Как-то неизящно выходит. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
haris
сообщение 5.7.2010, 16:34
Сообщение #43


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 2443
Регистрация: 25.12.2009
Из: Уфа - город трех шурупов
Вне форума
Авто: Subaru XV

Репутация:   57  


Цитата(riptopaz @ 5.7.2010, 19:13) *
Фигня какая-то, неудобно. Да и габариты вечером и в тоннеле надо незабывать включать.

(IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Не обижайся, но глупость сказал... Если фары уже горят (постоянно), то зачем габариты включать в тоннеле? (IMG:style_emoticons/default/blink.gif) К тому же, когда нужно этот режим можно отключать выключателем на корпусе платы (см фото и схему).
Еще раз повторю, что делалось все только по причине скорого введения в действие закона об обязательном включении БС фар при любом движении, то есть и в городе тоже. Никому не навязываю, мне так удобно - вот и сделал. Может кому-то еще покажется удобным... (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
riptopaz
сообщение 5.7.2010, 21:21
Сообщение #44


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 24
Регистрация: 14.3.2010
Из: Москва
Вне форума


Репутация:   1  


Цитата(haris67 @ 5.7.2010, 17:34) *
Если фары уже горят (постоянно), то зачем габариты включать в тоннеле?

Ты можешь сам подумать над ответом. Он находится в области очевидного. Не торопись только. (IMG:style_emoticons/default/cool.gif) Твою переделку не осуждаю. Наоборот, подчерпнул интересную инфу.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Palex
сообщение 6.7.2010, 9:41
Сообщение #45


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 791
Регистрация: 2.6.2010
Из: Украина, Киев
Вне форума
Авто: Ford Kuga II

Репутация:   17  


Цитата(riptopaz @ 5.7.2010, 21:21) *
Цитата(haris67 @ 5.7.2010, 17:34) *
Если фары уже горят (постоянно), то зачем габариты включать в тоннеле?

Ты можешь сам подумать над ответом. Он находится в области очевидного.

Честно говоря, долго думал... не понял. (IMG:style_emoticons/default/unknw.gif) (IMG:style_emoticons/default/blush.gif)
Что, по вашим правилам нельзя в тоннеле ездить с ближним светом? (IMG:style_emoticons/default/blink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
haris
сообщение 6.7.2010, 14:01
Сообщение #46


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 2443
Регистрация: 25.12.2009
Из: Уфа - город трех шурупов
Вне форума
Авто: Subaru XV

Репутация:   57  


Цитата(Palex @ 6.7.2010, 12:41) *
Честно говоря, долго думал... не понял. (IMG:style_emoticons/default/unknw.gif) (IMG:style_emoticons/default/blush.gif)

Очевидно, он имел ввиду возможность просто включить габариты отдельно... Отвечать не хотел, так как в начале темы все это уже написано, но раз уж так, то повторюсь:
При заглушенном движке все штатные функции подрулевого рычага переключателей поворотников и света работают в штатном режиме, то есть, если стоишь на не освещенной дороге с заглушенным движком, можно включить габариты штатно. Если есть нужда поездить просто с габаритами, а не с фарами, то отключаешь нафиг этот блок выключателем, который на его корпусе и все... дальше все в штатном режиме. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
riptopaz
сообщение 6.7.2010, 19:48
Сообщение #47


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 24
Регистрация: 14.3.2010
Из: Москва
Вне форума


Репутация:   1  


Я про то,что езда в тоннеле по ПДД подразумевает не только горящий БС или ПТФ, но и задние фонари и прочие габаритные огни. Посмотрим кто победит. Те, кто просто забывает свет включать или те, кто уверен что передних фонарей достаточно. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Mihail V
сообщение 6.7.2010, 19:56
Сообщение #48


Миша-Сан
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 10512
Регистрация: 10.12.2009
Из: Нижегородской обл. '152 RUS
Вне форума
Авто: Volvo XC90 2.5T

Репутация:   312  


Короче нужно сделать, что бы с "ходовками" включались и задние габариты?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
haris
сообщение 6.7.2010, 22:35
Сообщение #49


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 2443
Регистрация: 25.12.2009
Из: Уфа - город трех шурупов
Вне форума
Авто: Subaru XV

Репутация:   57  


Цитата(riptopaz @ 6.7.2010, 22:48) *
Я про то,что езда в тоннеле по ПДД подразумевает не только горящий БС или ПТФ, но и задние фонари и прочие габаритные огни.

Блин, вы как читаете?! (IMG:style_emoticons/default/blink.gif) ПисАл же уже - свет включается ПОЛНОСТЬЮ! Как буд-то рычаг повернут в положение БС, а это значит, что все габариты включаются тоже полностью, так же, как и подсветка приборки и кнопок. Поэтому я и называю эту функцию не "Евросвет", а "Автосвет"...
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Palex
сообщение 7.7.2010, 11:43
Сообщение #50


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 791
Регистрация: 2.6.2010
Из: Украина, Киев
Вне форума
Авто: Ford Kuga II

Репутация:   17  


Цитата(riptopaz @ 6.7.2010, 19:48) *
Я про то,что езда в тоннеле по ПДД подразумевает не только горящий БС или ПТФ, но и задние фонари и прочие габаритные огни. Посмотрим кто победит. Те, кто просто забывает свет включать или те, кто уверен что передних фонарей достаточно. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

Наверное, победит тот, кто умеет читать. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
haris
сообщение 3.9.2010, 7:47
Сообщение #51


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 2443
Регистрация: 25.12.2009
Из: Уфа - город трех шурупов
Вне форума
Авто: Subaru XV

Репутация:   57  


Цитата(Palex @ 5.7.2010, 16:53) *
Единственное, что мне не очень понравилось - при переключении в положение "габариты" ближний продолжает светить,

Летом как-то не обращал на это внимания, но с уменьшением светового дня, вечером стал замечать, что не хватает возможности отключения БС фар, чтобы при стоянке с заведенным движком (особенно актуально будет зимой), имелась возможность отключения БС фар. Надо ехать дальше - просто выключил габариты и все, дальше все работает в прежнем режиме. Отсюда возникает вопрос (скорее всего к Сергею SSh) - на плате должен быть контакт , на котором появляется масса при включении только габаритов. Тогда кодпаяв к нему массу управляющей катушки силового реле, силовые контакты которой "разрезают" имеющуюся сейчас нашу схему, можно получить алгоритм, который меня интересует. Тогда при включении габаритов штатным рычагом масса на блоке управления автосветом пропадает и БС выключается.
Серег, ты когда возился с платой поворотников не находил такой контакт? Если да, то пометь его, пожалуйста на фотке платы, а если нет, то мне придется все-таки разобрать обшивку колонки и прозванивать там все контакты этой платы... (IMG:style_emoticons/default/ohmy.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 3.9.2010, 8:18
Сообщение #52


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Я просто не задавался целью прозванивать контакты, только нашел интересующие меня (поворотники и стеклоочистители) и все. Контакт же такой там конечно есть и масса появляется при включении соотв. режима.... но при выключении на этом контакте опять же появляются короткие импульсы, так же как и на всех остальных упр. контактах в подрулевом блоке.
Просто подцепить реле к ним никак не выйдет - надо ловить импульсы и по их наличию или отсутствию включать - выключать реле. Одним словом - нужна схема наподобие поворотников...
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
haris
сообщение 3.9.2010, 9:01
Сообщение #53


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 2443
Регистрация: 25.12.2009
Из: Уфа - город трех шурупов
Вне форума
Авто: Subaru XV

Репутация:   57  


Цитата(SSh @ 3.9.2010, 11:18) *
при выключении на этом контакте опять же появляются короткие импульсы, так же как и на всех остальных упр. контактах в подрулевом блоке.
Просто подцепить реле к ним никак не выйдет - надо ловить импульсы и по их наличию или отсутствию включать - выключать реле. Одним словом - нужна схема наподобие поворотников...

Но на контактах БС работает же без проблем... Что за импульсы появляются, можешь объяснить по проще? Они могут повлиять на катушку реле? Там на поворотниках у тебя схема наворочена слишком, думаю, тут такая не потребуется? Много деталей будет? На плате блока есть немного места - можно добавить. А если нет, то сделать блок побольше или второй добавить...
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 3.9.2010, 9:31
Сообщение #54


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Насчет импульсов - все подробно описано здесь, даже с осциллограммами.
В двух словах - на все контакты подрулевого переключателя постоянно идут короткие импульсы амплитудой 5В. Процессор постоянно сканирует их наличие или отсутствие и по результатом формирует соотв. команду в цифровом виде которую и передает на ЕТАКС, который в свою очередь эту (эти) команды(ы) выполняет.
Если подключить к какому-либо контакту обмотку реле, которое должно включаться при соединении контакта с массой, то что получится при отсоединении этого контакта от массы? Обмотка реле другим концом подключена к +12В и эта напруга через обмотку пойдет на контакт и "заглушит" 5В импульсов. Это в лучшем случае - просто перестанет работать соотв. функция. В худшем - подпалишь подрулевой БУ...
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Homa
сообщение 3.9.2010, 10:12
Сообщение #55


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 1182
Регистрация: 10.11.2009
Из: Питер
Вне форума


Репутация:   30  


Я вот читаю все темы по переделкам и удивляюсь!
Вы изобретаете всякие полезные ништяки(не подумайте что я это в укор маньякам, респект вам и уважуха) для машин достаточно свежих, тогда как на моем ЯVR все это было в самой минимальной комплектации.
У меня свет ближний стоит в положении включен всегда! Когда я глушу машину, фары гаснут сразу после того как я открыл дверь!
Даже если я вдруг вышел через другую дверь, то фары все-равно гаснут через 1 минуту!
Блин, неужели японцы настолько упрощают машины постовляемые в Россию???
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 3.9.2010, 10:35
Сообщение #56


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Цитата
фары гаснут сразу после того как я открыл дверь!

У нас тоже (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Просто у Ильгиза задача поставлена немного по-другому....
А вот сейчас он хочет еще немного изменить алгоритм.

А, кстати, что еще есть у тебя чего нет на Лансерах? Подумаем - исправим (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Onega
сообщение 3.9.2010, 13:17
Сообщение #57


Банный маньяк. Надежный как румынская авиация
*******

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 5244
Регистрация: 17.3.2009
Из: Ярославль
Вне форума
Авто: Lancer STW 1.6AT

Репутация:   147  


немного не в тему, но из разряда того, чего нет на Лансере. На Элантре значек пустого бака загорается не сразу на всю мощность, а постепенно, в соответствии с остатком бензина. Начинает он чуть светиться и ты понимаешь, что скоро заправляться, потом поярче, потом еще, и когда он горит на полную мощность - то всё, тянуть больше нельзя. Я к этому так привык, что теперь внезапно загорающийся на полную мощность значек как-то бесит. Возможно реализовать?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Onega
сообщение 3.9.2010, 13:22
Сообщение #58


Банный маньяк. Надежный как румынская авиация
*******

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 5244
Регистрация: 17.3.2009
Из: Ярославль
Вне форума
Авто: Lancer STW 1.6AT

Репутация:   147  


Цитата(Homa @ 3.9.2010, 11:12) *
Я вот читаю все темы по переделкам и удивляюсь!

У меня свет ближний стоит в положении включен всегда! Когда я глушу машину, фары гаснут сразу после того как я открыл дверь!
Даже если я вдруг вышел через другую дверь, то фары все-равно гаснут через 1 минуту!


+1 к Сергею. Всё это есть, только фары сами гаснут не через минуту, а через 3-5.


Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Homa
сообщение 3.9.2010, 13:51
Сообщение #59


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 1182
Регистрация: 10.11.2009
Из: Питер
Вне форума


Репутация:   30  


Ну даже и не знаю чем вас удивить!))))))))))
Лампочка бензобака загорается как в Элантре.
Сначала чуть потом все ярче и ярче!
Ну тут все просто, в баке стоит термосопротивление.
Пока в бензине, холодное, сопротивление большое, лампа не горит!
Уровень упал, нагрелось, лампа начинает гореть! Чем ниже уровень бензина, тем меньше сопротивление и соответственно ярче горит лампа!
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 3.9.2010, 14:32
Сообщение #60


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Сделать такую приблуду (постепенное увеличение яркости) - совсем несложно. И сигнал соотв. есть на приборке - с датчика уровня идет напряжение измеряя которое можно судить об остатке топлива. Даже при желании можно сделать разноцветную индикацию, надо просто проверить - какой цвет будет "пробивать" желтый светофильтр значка.
Цитата
Ну даже и не знаю чем вас удивить!

Постарайся (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Я серъезно, если есть какая-нибуть стоящая фишка - всегда можно подумать как исправить недоработки япавтопрома (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post

12 страниц V  < 1 2 3 4 5 > » 
Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"