Самодельный круиз-контроль, Наткнулся на просторах инета на такую занимательную тему |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Самодельный круиз-контроль, Наткнулся на просторах инета на такую занимательную тему |
25.11.2010, 13:00
Сообщение
#1
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
Источник: http://kazus.ru/forums/showthread.php?t=22158
Цитата © gnomon72
Сделал вот такую штукенцию себе в машину. Всё уже несколько месяцев работает без нареканий. Теперь хочу выложить для повторения желающими в интернет. Но поскольку я в радиоделе разбираюсь слабо, то, если есть желание, прошу раскритиковать схему в части номиналов деталей и самой её реализации. Несколько фотографий готового устройства. Схема Прошивка для 6-импульсного датчика скорости. Версия 2.2.7. cruise.zip ( 6,59 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1092 |
|
|
25.11.2010, 15:42
Сообщение
#2
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Честно говоря, одно время порывался сделать себе что-то подобное (особенно прочитав отчет Titus-a (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ) Даже порассуждали на эту тему. Но... пришел к выводу что если уж ставить исполнительный механизм, то только вакуумный сервопривод. Мне кажется что эл. приводы (серво или как в этой конструкции - шаговый) не обеспечат необходимой безопасности - а вдруг заклинит?
|
|
|
25.11.2010, 16:03
Сообщение
#3
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
А интересный вариант (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
SSh, Сергей, у меня стоит с 2007 года круиз с электро-серво-приводом, да и в куче машин еще - ничего не клинит. Чему там клинить? (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
25.11.2010, 16:30
Сообщение
#4
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Ну если применять двигатель специально предназначенный для работы в условиях вечной тряски, смены температур, влажности и т.д. - ничего не имею против... (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) . Для примера - потрясите на вибростенде пару часиков какой-нибуть. эл. приборчик - посмотрите что от него останется.
Но любители для своих конструкций выбирают то что под рукой, например шаговики от старых принтеров-сканеров. Они же не предназначены для работы в таких условиях... Одно дело чем нибуть моргать или вертеть скажем зеркалом (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) , но совсем другое дергать за тросик газа и, тем более (это я вообще говорю) ставить какую-нибуть отсебятину на тормозную систему... А вдруг он потянет и не отпустит? Это я к тому, что если кто-нибуть решит повторять - не ставил что под руку попадет а именно качественные детали, с соотв. параметрами. Устройство-же несомненно очень интересное... Небольшие претензии к конструкции, драйвер шагового двигателя надо-бы поставить на радиатор, L298 вообще-то держит токи до 2А, но если вдруг с ним что-нибуть случится, то двигатель тогда уж точно застопорится. Опять же, в подтверждение моих слов если у кого завалялся старый принтер - попробуйте покрутить вал шаговика с просто закороченной обмоткой - увидим что крутится намного туже чем с никуда не подключенной. А если подать на одну из обмоток просто постоянное напряжение - наверное и вал рукой не сможем провернуть... P.S. У нас в городе есть институт геофизики и инженерной сейсмологии с которым у меня давние и очень хорошие связи. У них есть аж 2 вибростенда - горизонтальный и вертикальный. Я свои автомобильные поделки обычно прогоняю через них, бывало за несколько минут срывало шлапки транзисторов... Сейчас на пару с товарищем (заведует отделом там же) думаем смастерить мобильный вибростенд, те, что есть - стационарные, вмонтированные в бетон. |
|
|
26.11.2010, 1:13
Сообщение
#5
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 436 Регистрация: 10.7.2010 Из: Киев Вне форума Авто: Lancer 9 1.6 MT Репутация: 5 |
давно собираюсь химичить самодельный круиз , но руки к работе не стоят!!
а тема нужная) |
|
|
26.11.2010, 13:32
Сообщение
#6
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Сергей, ну, в этом плане абсолютно прав, угу (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Интересно, что за моторы стоят в фирменных круизах. |
|
|
26.11.2010, 16:46
Сообщение
#7
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
(IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Как раз сейчас вплотную занимаюсь одним устройством (не для автомобиля (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) ) основной элемент которого - шаговые двигатели. Натаскал кучу биполярных и униполярных движков, сделал контроллер - гоняю на разных режимах. С обычными принтеровскими движками L298 на теплоотводах и то греется... В окончательной конструкции обязательно поставлю кулер... |
|
|
26.11.2010, 18:58
Сообщение
#8
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
В общем, я понял.. Ждем скоро универсальный круиз-контроль (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
26.11.2010, 19:34
Сообщение
#9
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
А вот и нет (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Насчет круиза я давно передумал... По здравому размышлению решил что он мне не нужен...
Разве что ради интереса (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Но для этого надо чтоб образовалась ситуация как с шифтлайтом - "поставщики" подвели - на выходные делать было нечего... |
|
|
26.11.2010, 23:52
Сообщение
#10
|
|
- Группа: Технический Маньяк Сообщений: 797 Регистрация: 9.11.2010 Из: Москва - не резиновая Вне форума Репутация: 63 |
А вот схема самодельного круиза, где исполнительным механизмом является специальный электродвигатель, применяемый в авто - привод дворников от ВАЗ-2101
http://k-kontrol.narod.ru/k-kontr.htm А на машины с электронным приводом заслонки можете что-нибудь предложить? Там мотор-редуктора не нужно, конструкция должна получиться проще и надежнее. Только почему-то Waeco MS-800 стоит дороже своих электро-механических братьев |
|
|
23.12.2010, 23:10
Сообщение
#11
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 909 Регистрация: 6.8.2009 Из: Москва, Зеленоград <-> Владимирская обл, Ковров Вне форума Репутация: 22 |
А на машины с электронным приводом заслонки можете что-нибудь предложить? Там мотор-редуктора не нужно, конструкция должна получиться проще и надежнее. Можем. На какую конкретно? На ту что в подписи? Свою машину предоставишь для отработки устройства (ну в твоем присутствии, само собой, и ты будешь всегда рулевым, нужно просто для окончательной стыковки интерфейсов и проверки)? |
|
|
1.1.2011, 15:41
Сообщение
#12
|
|
- Группа: Технический Маньяк Сообщений: 797 Регистрация: 9.11.2010 Из: Москва - не резиновая Вне форума Репутация: 63 |
Можем. На какую конкретно? На ту что в подписи? Свою машину предоставишь для отработки устройства (ну в твоем присутствии, само собой, и ты будешь всегда рулевым, нужно просто для окончательной стыковки интерфейсов и проверки)? Добрый день! С наступившив всех новым годом, желаю всем в наступившем году реализовать все свои самые безумные идеи и что-бы еще остались силы и время на хобби/семью/работу/учебу и пр. Да, машина Аутлендер 1 поколения, двигатель 4G63 атмосферный, МКПП. Моя машина сейчас не на ходу, надеюсь за январь оживить ее. А какое решение Вы предлагаете? Самодельный круиз или универсальный? Хочется, что-бы он управлялся штатным рычажком и еще сделать кнопки для управления магнитолой. Все это прийдется передавать по свободной паре дорожек с часовой пружине, которая используется для штатного круиза. И еще неплохо реализовать индикацию на приборке (иконка там есть, только говорят лампочки нет). |
|
|
3.1.2011, 15:52
Сообщение
#13
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1200 Регистрация: 22.5.2010 Из: Москва (СВАО) - НН Вне форума Репутация: 17 |
Ну не знаю, круиз - это критичная система и ездить на решении не прошедшем обстоятельное тестирование я бы не стал. А тут есть ещё и механическая часть, вероятность глюка которой со временем будет только расти. А уж ставить мотор от ВАЗ-а....
|
|
|
3.1.2011, 16:27
Сообщение
#14
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Полностью согласен с Артемом (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
3.1.2011, 21:02
Сообщение
#15
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1200 Регистрация: 22.5.2010 Из: Москва (СВАО) - НН Вне форума Репутация: 17 |
У нас на 10-м лансере мотор 4А91 1.5 от кольта программно не имеет круиза. Много людей грезили о нём, при чём приводил им готовые решения до 20 тыр, но что-то никак не решился. А вообще мотор 4А92 1.6 (ставится на ASX в минимуме и новый лансер в европе) его имеет програмно и там другой блок управления. Ждём маньяков меняющих моторы (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) .
|
|
|
3.1.2011, 21:08
Сообщение
#16
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Говорил с Ёжиком по поводу круиза в Lancer-X, 1.5 - сказал - что работает над этим, весь обложенный прошивками (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
|
|
3.1.2011, 21:20
Сообщение
#17
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1200 Регистрация: 22.5.2010 Из: Москва (СВАО) - НН Вне форума Репутация: 17 |
Прикол в том, что на 1.5 можно сделать курсовуху! Но круиза нет в принципе. И при в 2 раза меньшем обьёме флеш памяти в проце если вынуть код курсовой, то можно впихнуть круиз, но енто гемор ацкий....
|
|
|
3.1.2011, 21:34
Сообщение
#18
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Вот это он и хочет сделать, как я понял.. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
8.1.2011, 0:35
Сообщение
#19
|
|
- Группа: Технический Маньяк Сообщений: 797 Регистрация: 9.11.2010 Из: Москва - не резиновая Вне форума Репутация: 63 |
Да, машина Аутлендер 1 поколения, двигатель 4G63 атмосферный, МКПП. Моя машина сейчас не на ходу, надеюсь за январь оживить ее. А какое решение Вы предлагаете? Самодельный круиз или универсальный? Хочется, что-бы он управлялся штатным рычажком и еще сделать кнопки для управления магнитолой. Все это прийдется передавать по свободной паре дорожек с часовой пружине, которая используется для штатного круиза. И еще неплохо реализовать индикацию на приборке (иконка там есть, только говорят лампочки нет). Я дико извиняюсь, но сейчас посмотрел схемы своей машины и не нашел там электронного газа. Не пойму: откуда я раньше взял, что на двухлитровом газ электронный? |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|