Как разобрать приборку?, от девятого Ланса, до световодов. |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Как разобрать приборку?, от девятого Ланса, до световодов. |
23.4.2009, 22:18
Сообщение
#1
|
|
Левша Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: 24 |
А вот никто не разбирал?
Я забоялся снимать шкалы. Это ведь надо стрелки снимать, да? Хотелось бы добраться до световодов... |
|
|
23.4.2009, 22:25
Сообщение
#2
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Там два варианта.
Первый вариант - две картонки и ножницы среднего размера - картонки кладем на шкалы (чтобы не повредить) - вокруг стрелки, ножницы чуть раскрываем и потихоньку вводим под стрелку - чтобы она соскочила с оси. Главное очень аккуратно, и контролировать что делаешь - запросто можно вырвать ось из серво-мотора, который таскает стрелку. Второй вариант - тонкий пинцет, лучше медицинский зажим с фиксатором - им фиксируем ось, а стрелку аккуратно тянем вверх, заводя между ней и зажимом, например, нож обычный. Советую очень аккуратно попробовать именно первый вариант - по идее, ничего трудного там нет. |
|
|
23.4.2009, 22:33
Сообщение
#3
|
|
Левша Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: 24 |
Оперативненько, Вить, спасибо (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
А оси там граненые? В том смысле, потом стрелка только в одном положении вставится, без смещений? Тянуть, я так понял, надо за цилиндрики, в которые воткнуты сами стрелки, да? |
|
|
23.4.2009, 22:40
Сообщение
#4
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Вот не знаю точно, какие оси у Ланса, мне это еще предстоит, как раз, только вчера заказал накладки новые себе, скорее всего, буду делать вообще свой вариант, но там инверторная подсветка уже есть (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Да, тянуть за них, оч. аккуратно. И обязательно тоненьким карандашом отметь прямо на приборке - как стояли стрелки, чтобы потом так же и поставить (IMG:style_emoticons/default/cz.gif) |
|
|
23.4.2009, 22:53
Сообщение
#5
|
|
Левша Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: 24 |
только вчера заказал накладки новые себе, скорее всего, буду делать вообще свой вариант, но там инверторная подсветка уже есть (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Что за накладки? Шкалы? "Инверторная подсветка"...Это как? |
|
|
23.4.2009, 23:21
Сообщение
#6
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Ага, вот такие:
(IMG:http://www.alfaotto.com/images/MT05LC-14021RGX.gif) На цвета внимание не обращайте, мне нужно что-то взять за базовый шаблон для "извращений" над Эвовской приборкой (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Инверторная подсветка - это из описания товара, судя по всему, там стоит что-то типа CCFL (как ангельские глазки) - чего они точно имели ввиду еще не знаю, но как приедет - смогу сказать точно (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
24.4.2009, 9:02
Сообщение
#7
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
Чегой-то оцифровка спидометра то в милях?
|
|
|
24.4.2009, 12:59
Сообщение
#8
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Там и километры внутри (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Мне просто как база нужны, я хочу белые красивые шкалы в Эвовскую приборку, со своим логотипом. Чего-то надо отсканировать, как базовый материал, и потом на базе этого же и соберу все, по крайней мере, попробую (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Не понравятся - найду куда деть и эти.. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
27.4.2009, 0:27
Сообщение
#9
|
|
Ленивый технический маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 82 Регистрация: 9.3.2009 Из: Kyiv, Ukraine Вне форума Репутация: 0 |
Asdwarf, для стрелок тахометра и спидометра на шкале есть упоры, если ты снимешь стрелки, сами оси могут еще немного повернутся. Если на осях есть какой-то выступ то не страшно, а если нет, то потом придется самому ловить положение стрелки.
|
|
|
27.4.2009, 18:40
Сообщение
#10
|
|
Левша Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: 24 |
Если на осях есть какой-то выступ то не страшно, а если нет, то потом придется самому ловить положение стрелки. Спасибо. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Вот именно поэтому я и спрашивал Витю: ...А оси там граненые? В том смысле, потом стрелка только в одном положении вставится, без смещений?... |
|
|
27.4.2009, 21:51
Сообщение
#11
|
|
Ленивый технический маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 82 Регистрация: 9.3.2009 Из: Kyiv, Ukraine Вне форума Репутация: 0 |
Что бы не ловить потом положения (хотя это не сложно), можно тахо- и спидо- разбирать по отдельности... потом ставить стрелку спидометра, ориентируясь по тахометру (с вывешенным колесом на передаче), и наооборот соответственно. А если есть грани. то все просто.
|
|
|
27.4.2009, 23:04
Сообщение
#12
|
|
Левша Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: 24 |
Да можно проще.
При снятии поставить метки сплошные от снимаемой части до шкалы через ось. Тонким карандашом несложно. Осталось выяснить, есть ли смысл... |
|
|
27.4.2009, 23:11
Сообщение
#13
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Кстати, а реально, смысл действа, меняем подсветку?
|
|
|
27.4.2009, 23:21
Сообщение
#14
|
|
Левша Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: 24 |
Кстати, а реально, смысл действа, меняем подсветку? Примерно. Точнее, принцип подсветки. Снял родные патрончики с лампами - уже подгорать стали. Поставил светодиоды белые...Но то ли слишком рассеивающие сделал, то ли утечки там большие, но шкалы реально тусклые стали... Идея состоит в том, чтоб по длине световодов (кои там стоят по кругам) расставить SMD-шки. Штучки четыре, думаю, на большой круг должно хватить. А для этого надо снять шкалы, видимо... |
|
|
27.4.2009, 23:51
Сообщение
#15
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Понял (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Кстати, 4 smd-шки явно мало будет, но это уже опытно.. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) А по теме - там вынуть приборку и снять стрелки - минут на 20 в общей сложности, ничего трудного (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Даже, если стрелки поставишь неверно - откалбировать их потом не большая проблема (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
29.4.2009, 15:27
Сообщение
#16
|
|
Левша Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: 24 |
Даже, если стрелки поставишь неверно - откалбировать их потом не большая проблема (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Блин. У меня ж компутер стоит. Там же и обороты, и скорость показывают. Ща пойду ковырять. Вить, думаешь, не хватит 4 ярких SMD-шки? (IMG:style_emoticons/default/unsure.gif) |
|
|
30.4.2009, 13:55
Сообщение
#17
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Asdwarf, не знаю, вряд ли, но надо точно по месту смотреть (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
|
|
3.5.2009, 18:25
Сообщение
#18
|
|
Левша Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: 24 |
$%#$%!
Буду краток. Стрелки гладкие (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
21.11.2009, 22:35
Сообщение
#19
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 6 Регистрация: 9.6.2009 Вне форума Репутация: 0 |
$%#$%! Буду краток. Стрелки гладкие (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) так а все таки как их снять всмысле стрелочки, варианты указанные выше не помогли. Там шток и на нем напрессована ножка стрелки, тока вот я наверное повредил датчик топлива, т.к. очень сильно хотел разобрать. |
|
|
21.11.2009, 22:41
Сообщение
#20
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
koksix, вообще снимается ножницами (один из вариантов) - они чуть раскрываются, заводятся носиками под стрелку, и аккуратно, чтобы не повредить шкалу или стрелку, покачивая вверх снять стрелку.
А насчет датчика топлива - что сотворил-то, вырвал оську из самого прибора или что? |
|
|
21.11.2009, 23:14
Сообщение
#21
|
|
Левша Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: 24 |
Покачивать лучше не надо.
Оси там тонкие, погнутся еще... Я пальцАми снимал. Указательным и большим. |
|
|
21.11.2009, 23:29
Сообщение
#22
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Ну, я не имел ввиду раскачивать на сантиметр в сторону (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Посто совсем чуть. А лучше и правда плавным, но сильным движением, можно пальцами.
|
|
|
22.11.2009, 12:18
Сообщение
#23
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 6 Регистрация: 9.6.2009 Вне форума Репутация: 0 |
Разобрал приборку, хотел сделать копии шкал, чтобы далее поиграться с ними. И вот блин незадача, испытание проводил на шкале уровня топлива, снял стрелку скопировал шкалу поставил все на место - А ВОТ ЭТА ДОЛБАНАЯ СТРЕЛКА ТЕПЕРЬ ПОКАЗЫВАЕТ Х.З.Ч.
Я нашел в сети совет заправить полный бак и выставить стрелку, НО И ТУТ Ж..А. Когда выставил положение полного бака, то при выключении машины стрелка падает вниз и упирается в панельку, при включении наблюдаю еле заметное подергивание стрелки (она будто проходит какойто участок медленно, а потом переходит в нормальный режим живой работы). Но и это не все, потом она указывает полный бак, при этом чуть зашкаливает. Делал попытки довернуть в ручную вал стрелки, но ничего не выходит. Ловил среднее положение, но стрелка он прежнему зашкаливает. У меня сложилось впечатление, что при её снятии у нее увеличился свободный ход вала или слетел какойто стопор. Люди помогите как сделать все тип-топ, в то не хочется к официалам обращаться (мицык ведь еще гарантийный). |
|
|
22.11.2009, 12:44
Сообщение
#24
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Если залить полный бак, так, чтобы бензин уже выливался, стрелка довольно значительно (градусов на 5) зашкаливает. Могу сфотографировать индикатор, но только в след. пятницу - я всегда в пятницу утром перед дальней дорогой заправляюсь "под завязку".
|
|
|
22.11.2009, 13:53
Сообщение
#25
|
|
Левша Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: 24 |
Люди помогите как сделать все тип-топ, в то не хочется к официалам обращаться (мицык ведь еще гарантийный). Говорили тебе, нарисуй метки! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Ход стрелок указателей температуры и топлива и правда сильно увеличивается. Вот тебе фото моей шкалы с метками. Левая метка - положение стрелки в свободном состоянии (отпущена и не цепляется за упор) Правая - положение, если ее до крутить по часовой стрелке до упора механизма (опять же, без упора на световоде) Ставишь по меткам, поворачиваешь к середине шкалы и сажаешь глубже на ось. Неплавный ход - скорее всего передавил ее и она цепляется за шкалу, поддерни на себя. |
|
|
23.4.2010, 14:40
Сообщение
#26
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 30 Регистрация: 23.4.2010 Из: Пермский край г.Березники Вне форума Репутация: 0 |
парни у меня почемуто не горит на щитке приборов положение D не думаю что светодиод перегорел.В чем может быть причина?
|
|
|
23.4.2010, 14:56
Сообщение
#27
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Ну, во-первых там не светодиод а лампочка (если не менял) (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
А во-вторых, почему бы и нет? Открути приборку и просто переставь лампочку с какого-нибуть другого индикатора, чтоб точно удостовериться. Вот если и так не поможет - тогда уж и можно начинать прозванивать... |
|
|
23.4.2010, 20:21
Сообщение
#28
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Лампочки часто мрут, ничего удивительного (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
|
|
24.4.2010, 9:46
Сообщение
#29
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 30 Регистрация: 23.4.2010 Из: Пермский край г.Березники Вне форума Репутация: 0 |
спасибо! а приборку сложно снимать?
|
|
|
24.4.2010, 9:58
Сообщение
#30
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
5 саморезов... Сначала откручиваешь 2 шурупа "b", которыми крепится окантовка, после еще 3 - "a".
Чтобы панель легче вышла из гнезда лучше еще снять накладку с джойстиком перемещения зеркал - она сидит только на защелках |
|
|
24.4.2010, 9:59
Сообщение
#31
|
|
Маньяк в быту Группа: Домовой Сообщений: 3146 Регистрация: 19.2.2009 Из: Revda-КПК(Днепровский)-Krasnovodsk-Kolomna-Moscow Вне форума Авто: 4WD Репутация: 645 |
(IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) И руль в нижнее положение опустить!
|
|
|
24.4.2010, 10:00
Сообщение
#32
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
(IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Точно!
|
|
|
24.4.2010, 10:39
Сообщение
#33
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 30 Регистрация: 23.4.2010 Из: Пермский край г.Березники Вне форума Репутация: 0 |
огромное спасибо! может с генератором поможешь,машина из арабских эмиратов пробег 145000 зисвистел подшипник поменять очень сложно?
|
|
|
24.4.2010, 10:51
Сообщение
#34
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Не знаю (IMG:style_emoticons/default/sleep.gif)
Подшипник у меня еще не свистел, хотя машина тоже оттуда (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Но, думаю, ребята помогут обязательно |
|
|
Гость_psixoxirurg_* |
24.4.2010, 11:50
Сообщение
#35
|
Гости |
Сколько ген разбирал, особых сложностей не встречал. Надо иногда распаивать выводы на диодный блок с обмоток конечно, а так - располовинил, гайку шкива выкрутил (удерживая шкив ремнем, например) и подшипники снимай съемником или болгаркой на худой конец.
|
|
|
24.4.2010, 19:51
Сообщение
#36
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 30 Регистрация: 23.4.2010 Из: Пермский край г.Березники Вне форума Репутация: 0 |
ясно,спасибо!
|
|
|
30.3.2011, 22:55
Сообщение
#37
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 14 Регистрация: 28.3.2011 Из: Люберцы Вне форума Авто: Lancer IX Репутация: 0 |
Ребят, подскажите плз, что могло случиться и ка это устранить?!
Вчера после замены ламп в приборке на диоды, решил прозвонить все лампы с целью выявления неправильного вкручивания диодов (я их в стандартные патрончики наматал), после проверки поставил приборку на свое место и тут началось......при скорости 5-10 км/час, спидометр показывает 80!!! и дальше не крутиться, тахометр поднимаеться на 3100 об/мин и тоже больше не двигается вверх, только вниз, датчик бака показывает постоянно чуть менее половины бака, хотя запривился под завязку, как можно исправить??????? |
|
|
30.3.2011, 23:04
Сообщение
#38
|
|
Technical maniac Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1181 Регистрация: 13.7.2010 Из: Астрахань Вне форума Авто: Lancer IX-1.5 CVT Репутация: 49 |
Что то аномальное...
Лампочки как бы ни причем тут..Больше ничего с приборкой не делали?? |
|
|
30.3.2011, 23:15
Сообщение
#39
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Вытащи все новопоставленное из приборки и посмотри, что будет (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Ну, и велкам на форум! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif) |
|
|
31.3.2011, 18:41
Сообщение
#40
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 14 Регистрация: 28.3.2011 Из: Люберцы Вне форума Авто: Lancer IX Репутация: 0 |
Ну, и велкам на форум! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif) Спасибо)))) Вытаскивал, результат тот же(((( когда прозванивал, задел пару раз какие то напайки на плате, тогда даже стрелки дернулись, и усё....после этого я думаю и не работате(((( |
|
|
29.4.2011, 13:36
Сообщение
#41
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1724 Регистрация: 15.10.2009 Из: Москва, п. Монино Вне форума Репутация: 8 |
Пытался разобрать приборку с задней стороны. Т. е. открутил защитную текстолитину и открутил все саморезики, держущие плату. Хотел снять плату и вытряхнуть - там что-то болталось. Но плата поднимается туго, там оказывается под ней куча пружинок куда-то идут непонятных и, видимо, точных. Вопрос. Я мог что-то повредить или сбить таким вот отгинанием платы и растягиванием пружинок?
|
|
|
29.4.2011, 13:44
Сообщение
#42
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Эти пружинки по существу - контакты которыми соединяются стрелочные индикаторы. Если аккуратно (но настойчиво (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ) потянуть - плата отсоединится. При обратной установке надо следить чтоб пружинки попали в свои ниши, но это не трудно, т.к. эти ниши имеют центрирующие "раструбы"
Посмотри в теме про установку стрелок, там есть фотки плат с торчащими пружинками, |
|
|
29.4.2011, 16:38
Сообщение
#43
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Если туго идет - лучше ножиком помочь - плавно, но уверенно тащить плату, чтобы вылезли все разъемы друг из друга (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Главное тащить ровно и без перекосов в сторону, так же и ставить обратно.
|
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|