Диагностика двигателя, логгирование и прошивка ECU. |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Диагностика двигателя, логгирование и прошивка ECU. |
1.10.2009, 9:50
Сообщение
#21
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
Я не помню, выкладывал ли я разводку OpenPort.
(Наподобие той, что на фотке http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=569, но полностью на SMD). Разъем OBD у меня совмещен с самой платой. openport13_smd.rar ( 21,97 килобайт ) Кол-во скачиваний: 2042 |
|
|
1.10.2009, 14:54
Сообщение
#22
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
Цитата я смотрю у тебя вместо BAV99 (3х контактного) два диода использовал ?? Никакой разницы. Подправь печатку под BAV99, она же в SprintLayout, легко правится... Просто у меня не было 3х контактного Насчет клея - не знаю, ни разу не пользовался, но, думаю, вряд ли. Насчет пайки - самое сложное - запаять FT, все остальное - просто. Здесь выкладывались ссылки как паять мелкие микрухи, я даже у себя в закладках сохранил http://dihalt.ru/mikrovolna.html В крайнем случае - попроси в какой-нибуть мастерской |
|
|
2.10.2009, 21:22
Сообщение
#23
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: 0 |
Артем, проверил сегодня лично бумагу Lomond глянец 120гр. Принтер Samsung SCX4100.
Полет нормальный. Все отпечатано без проблем, аппаратная часть принтера не пострадала Сегодня на работе с коллегами спорили, можно ли данный Ломонд засунуть в лазерник.(IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Печку за 15000 принтеру покупать не хотелось.... Поэтому рискнул отпечататься дома. Все норм. Но заметь, возможно, это "разрешение" касается только Самсунгов! Так как с тех же Хуллетом 2015 они различны по механизмам печати. Сорри за оффтоп. Если отпечататься не получится, я напечатаю, а тебе придется метнуться на Белинку в районе Студеной. |
|
|
2.10.2009, 21:24
Сообщение
#24
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29946 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 466 |
А вот еще по поводу печаток появилось пару роликов на одном из моих любимых сайтов (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
http://easyelectronics.ru/izgotovlenie-pec...-nomer-dva.html |
|
|
2.10.2009, 21:58
Сообщение
#25
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
Чтоб не рисковать принтером можно до того как использовать бумагу просто подержать уголок над пламенем. Если не плавится, то все в порядке, смело суем её в лазерник. А так обычно на упаковке написано что-то типа "Laser printer ready"
|
|
|
3.10.2009, 20:45
Сообщение
#26
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: 0 |
Скажу немного по технической части принтеров, если на фотобумаге нет надписей, типа for Laser Printer. Принтеры имеют разное внутреннее устройство... Так вот, на Хуллетах есть какая то пленочка (в душЕ не ... разумею что это и к чему, так что сильно не пинать, мне наши техники по офисному обеспечению сказали), которая может быть убита фотобумагой. Причем на Самсунгах процесс печати гораздо проще (похоже, как раз такой пленочки нет), что я собственно и проверил. Принтер живой, все норм...
А совет Сергея (SSh) дельный... Пламя то бумагу гораздо сильней разогреет, чем термопечка... |
|
|
3.10.2009, 21:19
Сообщение
#27
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
Цитата А вот еще по поводу печаток появилось пару роликов Здорово! Бегаю ищу ламинатор а то надоело утюгом елозить... Цитата на Хуллетах есть какая то пленочка У меня как-раз HP, не знаю насчет пленочки, но печатаю на нем. Кстати, фотобумаги на синтетической основе я давно уже не встречал. |
|
|
3.10.2009, 22:41
Сообщение
#28
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
Цитата Прошу привести модель принтера НР У меня антикварная - 6L (IMG:style_emoticons/default/dry.gif) До того старый, что если сунуть в него пачку бумаги - то сразу всю и протянет (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Знаю как исправить - но неохота, да и нет необходимости. Но одиночные листы печатает нормально, а мне большего и не надо... |
|
|
14.10.2009, 12:14
Сообщение
#29
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
Там 4-й и 5-й должны быть сцеплены. То есть масса.
Я плату под этот разъем сделал. Правда в PCAD-е (мне в нем как-то привычнее). Даже запаял. И она даже работает, но есть пара непоняток... Цепанулся вчера вечером к машине. ecuEdit 3.4 По MUT протоколу логирование работает четко. Все красиво. Попытался зацепится по OBD - лажа какая-то. Например температуру ОЖ кажет -40, когда по MUT-у +100. При этом на улице еще и не такая уж суровая стужа, однако. Может я чего-то не так делаю? EvoScan 2.5 пока работать не согласился. Адаптер видит, но с ЭБУ связаться не может. |
|
|
14.10.2009, 17:00
Сообщение
#30
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
Обновление:
EvoScan таки завелся. Оказывается я ему не объяснил с каким COM-портом работать надо. Актуаторами управляет, кнопка чтения ошибок срабатывает, но ошибок нету, посему сказать, что это на 100% работает не могу. EcuFlash 1.29а прошивку мне считал, насколько точно не знаю. Пока сложил отдельным файликом - на днях поковыряю, что там считалось. (ВООТ - подключал, без него даже не пробовал). ecuEdit все без изменений. В MUT режиме отлично, в OBD - лажа. НО! В MUT-е пункт меню "чтение ошибок" неактивен, а в ODB - хоть зачитайся. Опять-же по причине отсутствия ошибок не могу сказать насколько это делается корректно. Вот ужо в выходные выкрою время, и буду с ошибками мутить. Какую-нибудь спровоцирую и посмотрю что и как. По плате под вышеозначенный разъем. Вот архивчик с схемой, и топологией платы в PDF-ах, и "сборочные чертежи" в PNG-шках. Если надо могу еще и пикадовские файлы выложить, для желающих. |
|
|
15.10.2009, 13:14
Сообщение
#31
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
Ну мне не захотелось уже установленную в разъеме плату комутации выковыривать, да и SMD кондеры с сопротивлениями 0805 или тем более 0603 пока паять не готов. У меня с 1206 и то напряженные отношения. Что смешно, на фоне всей этой мелочи FT232RL оказалось запаять вообще плевым делом. (IMG:style_emoticons/default/blink.gif) (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
15.10.2009, 13:41
Сообщение
#32
|
|
LED маньяк Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1114 Регистрация: 4.7.2009 Из: Russia, Moscow, ЮЗАО, Belyaevo Village Вне форума Авто: Lancer V STW AWD Репутация: 50 |
Теперь ясно (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Кстати все *SOPы совершенно нормально паяются в стиле а-ля микроволна... только флюса не жалеть и проблем никаких.
|
|
|
15.10.2009, 15:30
Сообщение
#33
|
|
LED маньяк Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1114 Регистрация: 4.7.2009 Из: Russia, Moscow, ЮЗАО, Belyaevo Village Вне форума Авто: Lancer V STW AWD Репутация: 50 |
Я перестал этого бояться, когда увидел как мой знакомый, лет наверное 18 назад, на 286-й материнке чипсет перепаивал здоровенным советским паяльником... а там корпус что-то типа TQFP-208 или 288 был... Но конечно греть надо в меру и проблем не будет. Глаза боятся, а руки то делают.. (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
|
|
15.10.2009, 15:45
Сообщение
#34
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
Цитата А я мелкие детальки всегда перегреть боюсь.. И как же ты OpenPort паять будешь? ФТ в дип корпусе нету (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Titus давал ссылки и на микроволну и на ЛУТ. Оказывается - ничего сложного. Жалко узнал об этой технологии после того как помучился с FT232RL (IMG:style_emoticons/default/sleep.gif) SMD-шки же паяются совсем легко. Можно вообще вначале слегка залудить площадки потом просто прижать к ним детальку и прогреть, а можно и сразу припаивать. |
|
|
15.10.2009, 21:15
Сообщение
#35
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
|
|
|
16.10.2009, 7:50
Сообщение
#36
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: 0 |
И как же ты OpenPort паять будешь? ФТ в дип корпусе нету (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Жало "микроволну" сделал уже пару месяцев назад, действительно - вещь!!! К тому же, к газовому паяльнику, про который я тут говорил, есть насадка дял подачи горячего воздуха. Вчера пробовал ей жарить печатные платы, за 4-5 секунд обеспечивает местный прогрев. Платы все же заказал опять.... Вчера отправил чертежи. Просто ножки под RLку на плате фиг знат как получиться могут... Ну и сам вытравлю, чисто из житейского интереса.... Кстати, SSh.... Твоя схема, размером с флешку которая(ну понял, о чем речь), является аналогом OpenPort 1.3? Или это твой аналог Кланцеровского адаптера? |
|
|
16.10.2009, 8:28
Сообщение
#37
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
Цитата Попробовал. Без BOOT не читает. Спасибо, значит предположение оказалось верным. А то у меня тоже все читалось кроме прошивки. Просто сейчас этот адаптер не у меня, дал знакомому "поносить". Как вернет - попробую подцепиться. Цитата Твоя схема, размером с флешку которая(ну понял, о чем речь), является аналогом OpenPort 1.3? Или это твой аналог Кланцеровского адаптера? Нет, не аналог OpenPort-a. Насчет кланцеровского не знаю, я просто подключил согласно даташит-у 2 микросхемы и все. FT дает нам интерфейс USB<->COM, МС - COM<->Автомобиль (не OBD, а именно авто, протокол организуется программно). |
|
|
16.10.2009, 9:13
Сообщение
#38
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: 0 |
Нет, не аналог OpenPort-a. Насчет кланцеровского не знаю, я просто подключил согласно даташит-у 2 микросхемы и все. FT дает нам интерфейс USB<->COM, МС - COM<->Автомобиль (не OBD, а именно авто, протокол организуется программно). Ну у кланцера в принципе тоже 2 интерфейса на одной плате. USB<->COM, МС - COM<->ECU, вспомни.... Так что то же самое. Разница в том, что в RL можно записать идентификаторы и название девайса, а в BL этого не сделаешь. |
|
|
16.10.2009, 15:43
Сообщение
#39
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 265 |
Кстати, если хочешь подписать детальки, а потом переставлять, то после того, как вставишь на нужное место текст - просто сгруппируй этот текст с деталью.
Цвета по слоям у тебя расставлены? Я например привык к такому раскладу: Дорожки со стороны деталей (С1) - голубой Надписи с этой же стороны (S1) - розовый Дорожки с обратной стороны(С2) - черный Надписи (S2) - красный Хотя двухсторонних плат я почти не делаю, стараюсь уложиться на одной стороне, но верх платы (со стороны установки деталей и если есть перемычки) использую для окончательной проверки разводки. Дело в том, что при употреблении команды "тест" (курсор в виде щупа) этот самый тест прерывается на перемычках. Не знаю, какие проблемы были у программистов, в принципе эту возможность было бы несложно реализовать, но для меня это неудобство. Поэтому-то я площадки, соединенные перемычкой обозначаю как металлизированные (F12) и соединяю их на лицевой стороне тонкой линией. Теперь ТЕСТ четко высвечивает дорожку по всей длине, вместе с перемычками. Печатаю, естественно, только нижнюю часть платы, поэтому что на лицевой стороне есть линии, что их нет - без разницы. |
|
|
20.10.2009, 18:36
Сообщение
#40
|
|
LED маньяк Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1114 Регистрация: 4.7.2009 Из: Russia, Moscow, ЮЗАО, Belyaevo Village Вне форума Авто: Lancer V STW AWD Репутация: 50 |
В Eagle есть волшебная кнопочка DRC, которая при выставленных условиях и ограничениях дизайна, сама показывает все косяки, какие есть.. Но естественно при наличии схемы в связке. Я сам в свое время тоже мучался, sPlane, Layout... А потом подумал и нашел вполне приемлемый софт сквозного проектирования, где любое изменения на схеме мгновенно отображается на плате. И куча проблем отпала сама собой.. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|