Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"

4 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Mitsubishi Lancer 9 2003 Установка БК Штаб 4М, вместо штатных часов
Asdwarf
сообщение 22.2.2009, 16:52
Сообщение #1


Левша
*******

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 1801
Регистрация: 19.2.2009
Из: Санкт-Петербург, Центр
Вне форума
Авто: VW CC 1.8MT

Репутация:   24  


Поздравляю с приобретением такой полезной вещи, как бортовой компьютер для Mitsubishi Lancer IX1!
Инструкция по установке:
1. Комплект поставки выглядит следующим образом:
(IMG:http://photofile.ru/photo/as78/115303666/large/124703764.jpg)
Где:
1. Экранный модуль БК ШТАБ 4М
2. Собственно, сам БК
3. Провод для подключения в колодку диагностики (можно не использовать)
4. Термодатчик
5. Непонятный провод
6. Жгут прроводов
6a. Провод для термодатчика
6b. Провод для колодки диагностики
6cde. Провода в разъем часов
6fgh. Провода к кнопкам.
7. Двойная кнопка.


Монтаж
Схема монтажа приведена на рисунке:
(IMG:http://photofile.ru/photo/as78/115303666/large/124768620.jpg)

Действия: ОТКЛЮЧИТЕ КЛЕММУ «МИНУС» АККУМУЛЯТОРА!
1. Снять ручки регуляторов на панели отопителя и открутить два самореза под крайними:
(IMG:http://photofile.ru/photo/as78/115303666/large/124768633.jpg)
2. Вынуть магнитолу, затем, приложив нежную силу, вынуть панель отопителя на себя (она на защелках по периметру). Можно по шву отжать тонкой плоской отверткой, предварительно обернув ее чем-то мягким, чтобы не повредить пластик панелей:
(IMG:http://photofile.ru/photo/as78/115303666/large/124768670.jpg) (IMG:http://photofile.ru/photo/as78/115303666/large/124768672.jpg)

3. Отвернуть два самореза под козырьком панели приборов и немного вытянуть его на себя. Целиком снимать, в принципе, необязательно:
(IMG:http://photofile.ru/photo/as78/115303666/large/124768674.jpg)

4. Отвернуть два самореза накладки (той, которая с часами) под воздуховодами и, применив чуть менее нежную силу, чем в прошлый раз, вытянуть (от левого края к правому) ее на себя, преодолевая сопротивление пистонов. Часть из них может остаться в панели, это нестрашно. Их надо вынуть и посадить на свои места. Двигаясь к тонкому краю накладки, будьте осторожнее: мне она показалась не очень крепкой на излом.
(IMG:http://photofile.ru/photo/as78/115303666/large/124768679.jpg)

5. Аккуратно снять разъемы кнопки аварийки и часов. Часы легко извлекаются, если отжать по бокам защелки. На место часов вставить модуль экрана БК.
(IMG:http://photofile.ru/photo/as78/115303666/large/124768681.jpg)
Я пока не нашел ничего лучше, чем проклеить стык модуля и панели мягким толстым скотчем. Чуть попозже сделаю крепление понадежнее.

6. Далее, необходимо поключить жгуты проводов в соответствии с ранее указанной схемой. Так выглядит подключение в разъем часов (красные цифры – номера контактов в колодке БК, синие – в разъеме часов):
(IMG:http://photofile.ru/photo/as78/115303666/large/124768682.jpg)

7. Далее к жгуту подсоединяются провода от термодатчика и от колодки диагностики. Однако, последний можно не наращивать, а, сняв белый корпус и слегка обжав клемму, прямо так и поставить в колодку.
8. Необходимо закрепить корпус БК в недрах передней панели. Я это сделал, приклеив двухсторонний скотч к корпусу БК и притянув его хомутом к перемычке в панели:
(IMG:http://photofile.ru/photo/as78/115303666/large/124768683.jpg) (IMG:http://photofile.ru/photo/as78/115303666/large/124768684.jpg)

9. Далее, необходимо поключить кнопки, шлейф к экранному модулю и жгут проводов к БК. Если все сделано правильно, то после подключения клеммы «минус» АКБ должно получиться нечто подобное:
(IMG:http://photofile.ru/photo/as78/115303666/large/124768685.jpg)
Включите зажигание. Если в течение двух минут надпись во второй строке все еще будет показывать «Self test», проверьте контакт подключения к колодке диагностики.

10. Сборка проводится в обратном порядке.
11. Датчик внешней температуры закрепите хомутом в переднем бампере автомобиля (не рекомендуется размещать датчик в моторном отсеке). Короткий провод кабеля датчика внешней температуры надежно соедините с массой автомобиля.

Было и стало:
(IMG:http://photofile.ru/photo/as78/115303666/large/124768669.jpg) (IMG:http://photofile.ru/photo/as78/115303666/large/124768687.jpg)

Особые благодарности Антону Анатольевичу за предоставленный БК и psixoxirurg за всяческую поддержку (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Про кнопки.
Стандартная двойная кнопка мне не понравилась, надо сказать, сразу из-за своих размеров.
В итоге, реализовал альтернативные кнопки.
Штатные клеммы я оставил на всякий пожарный и закрыл колпачками из термоусадки.
Если будете делать две отдельные кнопки, вам надо будет раздвоить землю (контакт #7)
Вышло вот так:
(IMG:http://photofile.ru/photo/as78/115303666/middle/124781076.jpg)
И они же, уже в установленном виде:
(IMG:http://photofile.ru/photo/as78/115303666/middle/124781081.jpg) (IMG:http://photofile.ru/photo/as78/115303666/middle/124781083.jpg)


Вот как-то так (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
TCL
сообщение 23.2.2009, 0:57
Сообщение #2


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 407
Регистрация: 19.2.2009
Из: г. Брянск
Вне форума


Репутация:   0  


Мощный, хорошо иллюстрированый, главное - полезный, труд. Респект. Будет увековечен в ФАКе. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
ПС. Спасибо, что не поленился реставрировать.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 23.2.2009, 1:33
Сообщение #3


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29946
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   466  


Да, спасибо большое!
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Гость_psixoxirurg_*
сообщение 25.2.2009, 10:25
Сообщение #4





Гости





    


В связи с тем, что возникло много вопросов по установке, открою тему.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Гость_psixoxirurg_*
сообщение 25.2.2009, 10:30
Сообщение #5





Гости





    


Ребятки, у кого есть вопросы по мгновенному расходу топлива, чтобы отсеять лишние, сразу говорю: речь будет идти о прогретом до 80 двигателе.
Определите, на какой параметр Вы смотрите. Для этого без задержки нажмите один раз кнопку, соответствующую строке. Комп напишет, что он там индицирует.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Asdwarf
сообщение 25.2.2009, 21:32
Сообщение #6


Левша
*******

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 1801
Регистрация: 19.2.2009
Из: Санкт-Петербург, Центр
Вне форума
Авто: VW CC 1.8MT

Репутация:   24  


Цитата(psixoxirurg @ 25.2.2009, 10:30) *
Ребятки, у кого есть вопросы по мгновенному расходу топлива, чтобы отсеять лишние, сразу говорю: речь будет идти о прогретом до 80 двигателе.
Определите, на какой параметр Вы смотрите. Для этого без задержки нажмите один раз кнопку, соответствующую строке. Комп напишет, что он там индицирует.


Смотрю в режиме "Панорама" на нижний параметр вида "m1.0".
Про температуру - посмотрю завтра и отпишу. Но вроде как на даже более теплом было.
Если осилю, сниму видео.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
andruha_m5
сообщение 25.2.2009, 21:57
Сообщение #7


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 80
Регистрация: 24.2.2009
Из: Балашиха (ближнее замкадье)
Вне форума


Репутация:   0  


Хирург, а диалог с разработчиками что-нибудь дал? ИМХО, косяк прошивки, 90 процентов. Просто тут вопрос как это исправлять и будут ли вообще.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Гость_psixoxirurg_*
сообщение 26.2.2009, 1:03
Сообщение #8





Гости





    


Пока разговор попросили перенести на пятницу.
ЗЫ У меня мгновенный вообще без букв впереди.
ЗЗЫ Исправлять, думаю будут, вообще предложили закупать у них и не только на Лансер. Прикину, насколько мне нужен этот геморрой и, может, попробуем распространять их здесь (с доставками, гарантиями, установками...).
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
andruha_m5
сообщение 26.2.2009, 9:09
Сообщение #9


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 80
Регистрация: 24.2.2009
Из: Балашиха (ближнее замкадье)
Вне форума


Репутация:   0  


Блин!!! Мой комп должен приехать сегодня, а мой знакомый, которому Антон его передал, ЗАБЫЛ его!!!
На днях ради спортивного и научного интереса купил еще и в рольфе комп, цена - 1178 руб. По виду тот же штаб, производитель тот же. Идет без датчика температуры и инструкции по установке - наверное что бы в рольф шли его ставить за немеряное бабло.
Думаю, неплохой сравнительный тест получится. А кто-нибудь открывал коробочку с контроллером от компа?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 26.2.2009, 9:11
Сообщение #10


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29946
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   466  


andruha_m5 а приведи фотку того, что ты купил в Рольфе (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Как он зовется? С инструкцией поможем (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Asdwarf
сообщение 27.2.2009, 0:41
Сообщение #11


Левша
*******

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 1801
Регистрация: 19.2.2009
Из: Санкт-Петербург, Центр
Вне форума
Авто: VW CC 1.8MT

Репутация:   24  


Цитата(andruha_m5 @ 26.2.2009, 9:09) *
... А кто-нибудь открывал коробочку с контроллером от компа?


Я открывал. Сборку не оценил (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Однако, неплохая цена...
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
andruha_m5
сообщение 27.2.2009, 0:58
Сообщение #12


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 80
Регистрация: 24.2.2009
Из: Балашиха (ближнее замкадье)
Вне форума


Репутация:   0  


В общем фотка и не нужне - тут он Штаб-4Ам, в Рольфе МБК-4М, но все одно и тоже.
Итак, из-за того что мой комп из Питера, приобретенный благодаря Антону, задерживается, купил в Рольфе нечто подобное. Оказалось тот же Штаб, только с коплектацией для Рольфа.
Сегодня все это дело подключил, проблем не было благодаря стараниям Asdwarf, только температурный датчик за его отсутствием не подключил. Итак, сначала опишу некоторые установочные и конструктивные моменты.
Понятное дело, покупая комп в Рольфе, преследовались в подавляющей степени научно-спортивные интересы, поэтому первым делом был открыт корпус компа - это что-то. Плат паяная-перепаяная, на проводах висит какая-то дополнительная платка , собранная на макетке, в корпусе это никак не закреплено, есть толко прокладки из оторванных кусков пористого материала. Но это хорошо - значит устройство проверяли, поскольку при малых сериях невозможно сразу сделать идеально. Обжим контактов в разъемах тоже так себе, все вытаскивал и пропаивал.
Физически встал без проблем - индикатор идаельно уместился на свое место, закрепил его двумя пластиковыми хомутами - продел их в отвертия от защелок часов замками внутрь, вставил индикатор (на его края наклеил мягкий скотч) и затянул хомуты, они своими замками прижали индикатор (извиняюсь за отсутствие фото - не было под рукой фотоаппарата, если непонять дополню рисунком по требованию). Если бы на плате с каждой узкой стороны было по выступу, они бы вошли в защелки для часов и ни чего мудрить бы не пришлось.
Блок хомутами притянул к поперечине панели через двухсторнний скотч, кнопки такие же как у Asdwarf, помучался с подключением разъему часов и K-линии - контакты больше, чем в разъемах. В разъеме часов (два питания и земля), подточив контакты, с усилием удалось их вставить, контакт K-линии, пока его подтачивал сломался, скрутил его провод и всунул как можно дальше в разъем, притянул хомутом к кронштейну разъема, так что думаю,контакт получился вполне надежным.
Теперь по ПО.
Сам программист, снимаю шляпу перед разработчиками - интуитивно понятна логика управления, но не понравилось, что смена режимов происходит по началу нажатия кнопки. То есь, если надо из текущего режима выйти в режим настройки соответствующий этому режиму, надо пролистать весь круг, а как только появилось то, что тебе надо, не отпускать кнопку. Удобнее было бы, если бы переход в следующий режим был по отпсканию кнопки, тогда в режим настройки можно былобы выходить не листая целый круг. Но это так, фигня, не так часто нужны настройки и к этому несложно привыкнуть.
Но что самое интересное, мгновенный расход топлива (по крайней мере в режиме панорама) глючит, и показывает правдивые и адекватные значения только при сбросе газа (0) или в установившихся режимах движения. Вернее то что глючит, понятно, но более конкретно пока понять не смог - проехал только до встречи клуба и обратно.
Есть подозрение, что не в панораме может показывать правдиво, но надо проверять.
И еще, при выходе из режима настройки яркости промелькнула надпись, типа ролф и какая-то дата 2007 года.
Ну вроде все. Если подитожить - за свои деньги очень полезня вещь, но рольф, как всегда, пытается обмануть - все равно покупая и устанавливая у него этот комп и датчик температуры денги объявят немалые.
А всего-то установка 2 часа (хрен с ней с инструкцией, есть же ФОРУМ), датчик температуры, скорее всего от 15 подойдет, еще рублей 100-150.
И еще, заодно на столе померял потребление этого компа - при включенном зажигании около 120мА, при выключенном - 7-10мА. Считаю вполне достойно.

Upd: Сегодня еще покатался, мне кажется что с мгновенным расходом проблема где-то глубже. Стабильно меряет на установившихся режимах, начинаешь давить тапку - начинает что-то показывать, потом запаздывает, потом вообще чушь несет в количественном отношении, в качественном более менее правильно.
Интересно, все ли компы считываю сигналы по к-линии, или есть другие протоколы с другой физической связью, не может ли быть этот глюк со стороны ЭБУ? Бред кончно, но так, для обсуждения.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Asdwarf
сообщение 1.3.2009, 14:34
Сообщение #13


Левша
*******

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 1801
Регистрация: 19.2.2009
Из: Санкт-Петербург, Центр
Вне форума
Авто: VW CC 1.8MT

Репутация:   24  


Цитата(andruha_m5 @ 27.2.2009, 0:58) *
Интересно, все ли компы считываю сигналы по к-линии, или есть другие протоколы с другой физической связью, не может ли быть этот глюк со стороны ЭБУ? Бред кончно, но так, для обсуждения.

Ну, в некоторых машинах другой протокол обмена. Но все равно, все эти компы цепляются на колодку диагностики вроде как.
Мы с Мишей решили пока что, что это в прошивке беда.
Кста, а что ты имеешь в виду под количественным и качественным отношениями? (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Гость_Onega_*
сообщение 1.3.2009, 15:24
Сообщение #14





Гости





    


Народ, а влияет ли на калибровку компа температура на улице? Калибровал этой зимой, а сейчас подумал: я залил полный бак при одной температуре, а контрольный долив после сжигания 30 литров - при другой. У меня ведь могло влезть больше/меньше из-за изменения объема. Не будет ли точней калибровать теплым бензом из канистр в теплом гараже?

И еще заметил такую хрень: на заправке всегда в бак влезает больше чем сжег. Н-р, искатал 38 литров - заправил 41, искатал 30 - влезло 34 и т.д. Врет комп или заправщики меня при каждой заправке на сотку обманывают? Или опять вина перепадов температуры? Один раз, правда, было сколько сжег -столько и влезло. Заправляюсь всегда на одной и той же заправке и даже на одной и той же колонке.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Гость_Onega_*
сообщение 1.3.2009, 15:31
Сообщение #15





Гости





    


.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
andruha_m5
сообщение 1.3.2009, 21:24
Сообщение #16


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 80
Регистрация: 24.2.2009
Из: Балашиха (ближнее замкадье)
Вне форума


Репутация:   0  


Цитата(Asdwarf @ 1.3.2009, 14:34) *
Мы с Мишей решили пока что, что это в прошивке беда.
Кстати, а что ты имеешь в виду под количественным и качественным отношениями? (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)


Поездив пару дней, соглашусь с вами.
Количественно несет полную чушь порой.
Качественно - вроде правильно отражает динамику процесса, то есть в горку начинаешь ехать, педаль утапливаешь, и циферки вверх ползут.
Комп еще не откалибровал, но средний расход походит на правду, поэтому глюк скорее всего с выводом или непсредственно с расчетом мгновенного расхода.
Я склонен видеть даже 2 глюка:
1. При разгоне, когда цифра мгновенного расхода резко начинает увеличиваться и переходит за 10, такое ощущение, что теряется первый разряд в показаниях, несеолько раз замечал что после, например, 9.8 следующее значение 0.2.
Иногда показывает и больше 20, но непонятно чего - такое в основном при разгоне сместа, а комп до 20км/ч показывает л/ч, а не л/100км.
2. После разгона, когда комп начал чушь нести, после перехода на постоянную скорость мгновенный расход постепенно, по 0.1 начинает расти до акдекватного значения. Если в этот моент отпустить и нажать газ (при отпускании правильно покажет 0) до того положения в котором был, то покажет вполне реальную цифру.
В общем вот так, непонятно пересекаются эти глюки или нет. Дальше без исходников трудно что-либо размышлять.
И еще по теме два вопроса:
1. Кто-нибудь приблизительно знает принцип работы к-линии - это односторонняя передача или нет, как определяется последовательность передачи, соответственно интересно и на основании какой информации от ЭБУ вычисляется расход.
2. Кто откалибровал компу, у кого какие поправочные коэффициенты получились - в принципе для одинаковых комплектаций они должны совпадать.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Гость_psixoxirurg_*
сообщение 1.3.2009, 23:17
Сообщение #17





Гости





    


Коэффициент по топливу 1,05.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
andruha_m5
сообщение 2.3.2009, 9:24
Сообщение #18


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 80
Регистрация: 24.2.2009
Из: Балашиха (ближнее замкадье)
Вне форума


Репутация:   0  


Миш, у тебя 1.6 механика?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Гость_psixoxirurg_*
сообщение 2.3.2009, 10:51
Сообщение #19





Гости





    


Да.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Гость_Onega_*
сообщение 2.3.2009, 12:56
Сообщение #20





Гости





    


у меня 0,92. 1,6 Автомат, универсал.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post

4 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"