Mitsubishi Lancer 9 2003 Установка БК Штаб 4М, вместо штатных часов |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Mitsubishi Lancer 9 2003 Установка БК Штаб 4М, вместо штатных часов |
22.2.2009, 16:52
Сообщение
#1
|
|
Левша Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: 24 |
Поздравляю с приобретением такой полезной вещи, как бортовой компьютер для Mitsubishi Lancer IX1!
Инструкция по установке: 1. Комплект поставки выглядит следующим образом: (IMG:http://photofile.ru/photo/as78/115303666/large/124703764.jpg) Где: 1. Экранный модуль БК ШТАБ 4М 2. Собственно, сам БК 3. Провод для подключения в колодку диагностики (можно не использовать) 4. Термодатчик 5. Непонятный провод 6. Жгут прроводов 6a. Провод для термодатчика 6b. Провод для колодки диагностики 6cde. Провода в разъем часов 6fgh. Провода к кнопкам. 7. Двойная кнопка. Монтаж Схема монтажа приведена на рисунке: (IMG:http://photofile.ru/photo/as78/115303666/large/124768620.jpg) Действия: ОТКЛЮЧИТЕ КЛЕММУ «МИНУС» АККУМУЛЯТОРА! 1. Снять ручки регуляторов на панели отопителя и открутить два самореза под крайними: (IMG:http://photofile.ru/photo/as78/115303666/large/124768633.jpg) 2. Вынуть магнитолу, затем, приложив нежную силу, вынуть панель отопителя на себя (она на защелках по периметру). Можно по шву отжать тонкой плоской отверткой, предварительно обернув ее чем-то мягким, чтобы не повредить пластик панелей: (IMG:http://photofile.ru/photo/as78/115303666/large/124768670.jpg) (IMG:http://photofile.ru/photo/as78/115303666/large/124768672.jpg) 3. Отвернуть два самореза под козырьком панели приборов и немного вытянуть его на себя. Целиком снимать, в принципе, необязательно: (IMG:http://photofile.ru/photo/as78/115303666/large/124768674.jpg) 4. Отвернуть два самореза накладки (той, которая с часами) под воздуховодами и, применив чуть менее нежную силу, чем в прошлый раз, вытянуть (от левого края к правому) ее на себя, преодолевая сопротивление пистонов. Часть из них может остаться в панели, это нестрашно. Их надо вынуть и посадить на свои места. Двигаясь к тонкому краю накладки, будьте осторожнее: мне она показалась не очень крепкой на излом. (IMG:http://photofile.ru/photo/as78/115303666/large/124768679.jpg) 5. Аккуратно снять разъемы кнопки аварийки и часов. Часы легко извлекаются, если отжать по бокам защелки. На место часов вставить модуль экрана БК. (IMG:http://photofile.ru/photo/as78/115303666/large/124768681.jpg) Я пока не нашел ничего лучше, чем проклеить стык модуля и панели мягким толстым скотчем. Чуть попозже сделаю крепление понадежнее. 6. Далее, необходимо поключить жгуты проводов в соответствии с ранее указанной схемой. Так выглядит подключение в разъем часов (красные цифры – номера контактов в колодке БК, синие – в разъеме часов): (IMG:http://photofile.ru/photo/as78/115303666/large/124768682.jpg) 7. Далее к жгуту подсоединяются провода от термодатчика и от колодки диагностики. Однако, последний можно не наращивать, а, сняв белый корпус и слегка обжав клемму, прямо так и поставить в колодку. 8. Необходимо закрепить корпус БК в недрах передней панели. Я это сделал, приклеив двухсторонний скотч к корпусу БК и притянув его хомутом к перемычке в панели: (IMG:http://photofile.ru/photo/as78/115303666/large/124768683.jpg) (IMG:http://photofile.ru/photo/as78/115303666/large/124768684.jpg) 9. Далее, необходимо поключить кнопки, шлейф к экранному модулю и жгут проводов к БК. Если все сделано правильно, то после подключения клеммы «минус» АКБ должно получиться нечто подобное: (IMG:http://photofile.ru/photo/as78/115303666/large/124768685.jpg) Включите зажигание. Если в течение двух минут надпись во второй строке все еще будет показывать «Self test», проверьте контакт подключения к колодке диагностики. 10. Сборка проводится в обратном порядке. 11. Датчик внешней температуры закрепите хомутом в переднем бампере автомобиля (не рекомендуется размещать датчик в моторном отсеке). Короткий провод кабеля датчика внешней температуры надежно соедините с массой автомобиля. Было и стало: (IMG:http://photofile.ru/photo/as78/115303666/large/124768669.jpg) (IMG:http://photofile.ru/photo/as78/115303666/large/124768687.jpg) Особые благодарности Антону Анатольевичу за предоставленный БК и psixoxirurg за всяческую поддержку (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Про кнопки. Стандартная двойная кнопка мне не понравилась, надо сказать, сразу из-за своих размеров. В итоге, реализовал альтернативные кнопки. Штатные клеммы я оставил на всякий пожарный и закрыл колпачками из термоусадки. Если будете делать две отдельные кнопки, вам надо будет раздвоить землю (контакт #7) Вышло вот так: (IMG:http://photofile.ru/photo/as78/115303666/middle/124781076.jpg) И они же, уже в установленном виде: (IMG:http://photofile.ru/photo/as78/115303666/middle/124781081.jpg) (IMG:http://photofile.ru/photo/as78/115303666/middle/124781083.jpg) Вот как-то так (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
23.2.2009, 0:57
Сообщение
#2
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 407 Регистрация: 19.2.2009 Из: г. Брянск Вне форума Репутация: 0 |
Мощный, хорошо иллюстрированый, главное - полезный, труд. Респект. Будет увековечен в ФАКе. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
ПС. Спасибо, что не поленился реставрировать. |
|
|
23.2.2009, 1:33
Сообщение
#3
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29946 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 466 |
Да, спасибо большое!
|
|
|
Гость_psixoxirurg_* |
25.2.2009, 10:25
Сообщение
#4
|
Гости |
В связи с тем, что возникло много вопросов по установке, открою тему.
|
|
|
Гость_psixoxirurg_* |
25.2.2009, 10:30
Сообщение
#5
|
Гости |
Ребятки, у кого есть вопросы по мгновенному расходу топлива, чтобы отсеять лишние, сразу говорю: речь будет идти о прогретом до 80 двигателе.
Определите, на какой параметр Вы смотрите. Для этого без задержки нажмите один раз кнопку, соответствующую строке. Комп напишет, что он там индицирует. |
|
|
25.2.2009, 21:32
Сообщение
#6
|
|
Левша Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: 24 |
Ребятки, у кого есть вопросы по мгновенному расходу топлива, чтобы отсеять лишние, сразу говорю: речь будет идти о прогретом до 80 двигателе. Определите, на какой параметр Вы смотрите. Для этого без задержки нажмите один раз кнопку, соответствующую строке. Комп напишет, что он там индицирует. Смотрю в режиме "Панорама" на нижний параметр вида "m1.0". Про температуру - посмотрю завтра и отпишу. Но вроде как на даже более теплом было. Если осилю, сниму видео. |
|
|
25.2.2009, 21:57
Сообщение
#7
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 80 Регистрация: 24.2.2009 Из: Балашиха (ближнее замкадье) Вне форума Репутация: 0 |
Хирург, а диалог с разработчиками что-нибудь дал? ИМХО, косяк прошивки, 90 процентов. Просто тут вопрос как это исправлять и будут ли вообще.
|
|
|
Гость_psixoxirurg_* |
26.2.2009, 1:03
Сообщение
#8
|
Гости |
Пока разговор попросили перенести на пятницу.
ЗЫ У меня мгновенный вообще без букв впереди. ЗЗЫ Исправлять, думаю будут, вообще предложили закупать у них и не только на Лансер. Прикину, насколько мне нужен этот геморрой и, может, попробуем распространять их здесь (с доставками, гарантиями, установками...). |
|
|
26.2.2009, 9:09
Сообщение
#9
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 80 Регистрация: 24.2.2009 Из: Балашиха (ближнее замкадье) Вне форума Репутация: 0 |
Блин!!! Мой комп должен приехать сегодня, а мой знакомый, которому Антон его передал, ЗАБЫЛ его!!!
На днях ради спортивного и научного интереса купил еще и в рольфе комп, цена - 1178 руб. По виду тот же штаб, производитель тот же. Идет без датчика температуры и инструкции по установке - наверное что бы в рольф шли его ставить за немеряное бабло. Думаю, неплохой сравнительный тест получится. А кто-нибудь открывал коробочку с контроллером от компа? |
|
|
26.2.2009, 9:11
Сообщение
#10
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29946 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 466 |
andruha_m5 а приведи фотку того, что ты купил в Рольфе (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Как он зовется? С инструкцией поможем (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
|
|
27.2.2009, 0:41
Сообщение
#11
|
|
Левша Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: 24 |
... А кто-нибудь открывал коробочку с контроллером от компа? Я открывал. Сборку не оценил (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Однако, неплохая цена... |
|
|
27.2.2009, 0:58
Сообщение
#12
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 80 Регистрация: 24.2.2009 Из: Балашиха (ближнее замкадье) Вне форума Репутация: 0 |
В общем фотка и не нужне - тут он Штаб-4Ам, в Рольфе МБК-4М, но все одно и тоже.
Итак, из-за того что мой комп из Питера, приобретенный благодаря Антону, задерживается, купил в Рольфе нечто подобное. Оказалось тот же Штаб, только с коплектацией для Рольфа. Сегодня все это дело подключил, проблем не было благодаря стараниям Asdwarf, только температурный датчик за его отсутствием не подключил. Итак, сначала опишу некоторые установочные и конструктивные моменты. Понятное дело, покупая комп в Рольфе, преследовались в подавляющей степени научно-спортивные интересы, поэтому первым делом был открыт корпус компа - это что-то. Плат паяная-перепаяная, на проводах висит какая-то дополнительная платка , собранная на макетке, в корпусе это никак не закреплено, есть толко прокладки из оторванных кусков пористого материала. Но это хорошо - значит устройство проверяли, поскольку при малых сериях невозможно сразу сделать идеально. Обжим контактов в разъемах тоже так себе, все вытаскивал и пропаивал. Физически встал без проблем - индикатор идаельно уместился на свое место, закрепил его двумя пластиковыми хомутами - продел их в отвертия от защелок часов замками внутрь, вставил индикатор (на его края наклеил мягкий скотч) и затянул хомуты, они своими замками прижали индикатор (извиняюсь за отсутствие фото - не было под рукой фотоаппарата, если непонять дополню рисунком по требованию). Если бы на плате с каждой узкой стороны было по выступу, они бы вошли в защелки для часов и ни чего мудрить бы не пришлось. Блок хомутами притянул к поперечине панели через двухсторнний скотч, кнопки такие же как у Asdwarf, помучался с подключением разъему часов и K-линии - контакты больше, чем в разъемах. В разъеме часов (два питания и земля), подточив контакты, с усилием удалось их вставить, контакт K-линии, пока его подтачивал сломался, скрутил его провод и всунул как можно дальше в разъем, притянул хомутом к кронштейну разъема, так что думаю,контакт получился вполне надежным. Теперь по ПО. Сам программист, снимаю шляпу перед разработчиками - интуитивно понятна логика управления, но не понравилось, что смена режимов происходит по началу нажатия кнопки. То есь, если надо из текущего режима выйти в режим настройки соответствующий этому режиму, надо пролистать весь круг, а как только появилось то, что тебе надо, не отпускать кнопку. Удобнее было бы, если бы переход в следующий режим был по отпсканию кнопки, тогда в режим настройки можно былобы выходить не листая целый круг. Но это так, фигня, не так часто нужны настройки и к этому несложно привыкнуть. Но что самое интересное, мгновенный расход топлива (по крайней мере в режиме панорама) глючит, и показывает правдивые и адекватные значения только при сбросе газа (0) или в установившихся режимах движения. Вернее то что глючит, понятно, но более конкретно пока понять не смог - проехал только до встречи клуба и обратно. Есть подозрение, что не в панораме может показывать правдиво, но надо проверять. И еще, при выходе из режима настройки яркости промелькнула надпись, типа ролф и какая-то дата 2007 года. Ну вроде все. Если подитожить - за свои деньги очень полезня вещь, но рольф, как всегда, пытается обмануть - все равно покупая и устанавливая у него этот комп и датчик температуры денги объявят немалые. А всего-то установка 2 часа (хрен с ней с инструкцией, есть же ФОРУМ), датчик температуры, скорее всего от 15 подойдет, еще рублей 100-150. И еще, заодно на столе померял потребление этого компа - при включенном зажигании около 120мА, при выключенном - 7-10мА. Считаю вполне достойно. Upd: Сегодня еще покатался, мне кажется что с мгновенным расходом проблема где-то глубже. Стабильно меряет на установившихся режимах, начинаешь давить тапку - начинает что-то показывать, потом запаздывает, потом вообще чушь несет в количественном отношении, в качественном более менее правильно. Интересно, все ли компы считываю сигналы по к-линии, или есть другие протоколы с другой физической связью, не может ли быть этот глюк со стороны ЭБУ? Бред кончно, но так, для обсуждения. |
|
|
1.3.2009, 14:34
Сообщение
#13
|
|
Левша Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1801 Регистрация: 19.2.2009 Из: Санкт-Петербург, Центр Вне форума Авто: VW CC 1.8MT Репутация: 24 |
Интересно, все ли компы считываю сигналы по к-линии, или есть другие протоколы с другой физической связью, не может ли быть этот глюк со стороны ЭБУ? Бред кончно, но так, для обсуждения. Ну, в некоторых машинах другой протокол обмена. Но все равно, все эти компы цепляются на колодку диагностики вроде как. Мы с Мишей решили пока что, что это в прошивке беда. Кста, а что ты имеешь в виду под количественным и качественным отношениями? (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
Гость_Onega_* |
1.3.2009, 15:24
Сообщение
#14
|
Гости |
Народ, а влияет ли на калибровку компа температура на улице? Калибровал этой зимой, а сейчас подумал: я залил полный бак при одной температуре, а контрольный долив после сжигания 30 литров - при другой. У меня ведь могло влезть больше/меньше из-за изменения объема. Не будет ли точней калибровать теплым бензом из канистр в теплом гараже?
И еще заметил такую хрень: на заправке всегда в бак влезает больше чем сжег. Н-р, искатал 38 литров - заправил 41, искатал 30 - влезло 34 и т.д. Врет комп или заправщики меня при каждой заправке на сотку обманывают? Или опять вина перепадов температуры? Один раз, правда, было сколько сжег -столько и влезло. Заправляюсь всегда на одной и той же заправке и даже на одной и той же колонке. |
|
|
Гость_Onega_* |
1.3.2009, 15:31
Сообщение
#15
|
Гости |
.
|
|
|
1.3.2009, 21:24
Сообщение
#16
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 80 Регистрация: 24.2.2009 Из: Балашиха (ближнее замкадье) Вне форума Репутация: 0 |
Мы с Мишей решили пока что, что это в прошивке беда. Кстати, а что ты имеешь в виду под количественным и качественным отношениями? (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Поездив пару дней, соглашусь с вами. Количественно несет полную чушь порой. Качественно - вроде правильно отражает динамику процесса, то есть в горку начинаешь ехать, педаль утапливаешь, и циферки вверх ползут. Комп еще не откалибровал, но средний расход походит на правду, поэтому глюк скорее всего с выводом или непсредственно с расчетом мгновенного расхода. Я склонен видеть даже 2 глюка: 1. При разгоне, когда цифра мгновенного расхода резко начинает увеличиваться и переходит за 10, такое ощущение, что теряется первый разряд в показаниях, несеолько раз замечал что после, например, 9.8 следующее значение 0.2. Иногда показывает и больше 20, но непонятно чего - такое в основном при разгоне сместа, а комп до 20км/ч показывает л/ч, а не л/100км. 2. После разгона, когда комп начал чушь нести, после перехода на постоянную скорость мгновенный расход постепенно, по 0.1 начинает расти до акдекватного значения. Если в этот моент отпустить и нажать газ (при отпускании правильно покажет 0) до того положения в котором был, то покажет вполне реальную цифру. В общем вот так, непонятно пересекаются эти глюки или нет. Дальше без исходников трудно что-либо размышлять. И еще по теме два вопроса: 1. Кто-нибудь приблизительно знает принцип работы к-линии - это односторонняя передача или нет, как определяется последовательность передачи, соответственно интересно и на основании какой информации от ЭБУ вычисляется расход. 2. Кто откалибровал компу, у кого какие поправочные коэффициенты получились - в принципе для одинаковых комплектаций они должны совпадать. |
|
|
Гость_psixoxirurg_* |
1.3.2009, 23:17
Сообщение
#17
|
Гости |
Коэффициент по топливу 1,05.
|
|
|
2.3.2009, 9:24
Сообщение
#18
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 80 Регистрация: 24.2.2009 Из: Балашиха (ближнее замкадье) Вне форума Репутация: 0 |
Миш, у тебя 1.6 механика?
|
|
|
Гость_psixoxirurg_* |
2.3.2009, 10:51
Сообщение
#19
|
Гости |
Да.
|
|
|
Гость_Onega_* |
2.3.2009, 12:56
Сообщение
#20
|
Гости |
у меня 0,92. 1,6 Автомат, универсал.
|
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|