Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"

> Как я менял приводные ремни и ГРМ на 4G18, Lancer 1.6 98л.с. - замена ремня ГРМ, проще простого
Olly
сообщение 6.6.2012, 0:13
Сообщение #1


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 25
Регистрация: 14.5.2011
Вне форума


Репутация:   2  


Как я менял приводные ремни на 4G18 1.6 98л.с.
Делал один в гараже с ямой.
Менял ремень ГРМ 1й раз, поэтому советы/поправки вэлкам. Таким же новичкам как я - движок простой, поэтому бояться не нужно.

По сервисной книжке ремень ГРМ меняется через 90тык или 6 лет, ремни приводов - по необходимости.
Состояние ремня ГРМ можно оценить сняв верхнюю пласт. крышку, приводов - видно посвятив фонариком и немного выгнув внутр. поверхность ремня.

Закуплены были все ремни Contitech (~350р+260р+560р), ориг. сальники обоих валов (~240р*2), ролик GMB GT60030 (~650р).
Сначала можно снять правую опору двигателя, для чего снимаем защиту, упираемся домкратом в поддон картера через брусочек и слегка поддомкрачиваем.
Прикрепленное изображение

Выкручиваем 3 болта опоры к кузову и 3 гайки к двигателю (у меня одна гайка открутилась вместе со шпилькой - не страшно). Убираем опору - если уперли двиг нормально, то он не провалится (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) .
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Скидываем ремни генератора и насоса гидроусилителя руля, для этого ослабляем 2 фиксирующих болта генератора (вверху и внизу) 3 фиксирующих насоса (2 вверху на одной оси и 1 внизу) и ослабляем регулировочные болты. Чтоб добраться к верхней головке со стороны шкива насоса нужно провернуть шкив чтоб окошко в шкиве позволило вставить головку ключа. Провернуть все шкивы можно поставив кпп на 5 передачу, вывесив 1 колесо и покрутив его. На всех старых ремнях я отметил карандашем направление вращения - мало ли.
Снимаем шкив помпы сист. охлаждения, что рядом с генератором - 4 болта, застопорив шкив - все просто.

Теперь самое интересное - открутить болт шкива коленвала.
Мне известно было 4 способа:
1. 5я передача включена, колеса на земле, подпятники - крутим болт что есть мочи - не вышло (если попросить товарища жать на тормоз - возможно и выйдет).
2. из книги от 3го рима - как заведомо провальный не пробовал
3. из офиц. руководства по ремонту - так же обернуть шкив старым ремнем, затянуть поближе к шкиву стяжкой, зацепить за болт на компрессоре кондея. ремень должен натянуться и зафиксировать шкив - не вышло, т.к. проворачивало
4. как малость рискованый оставил напоследок - одел ключ с воротком на болт, уперся воротком в землю, снял фишки с катушек и форсунок, помянул черта и коротко крутанул стартером - чета слегка бабахнуло под двигателем и с первого раза болт ослаб - УРА!
Прикрепленное изображение

Снимаем шкив массивный коленвала.
Снимаем верхнюю и нижнюю крышки ремня ГРМ вывернув несколько болтов - любуемся.
Кстати у меня на холодном движке внизу в районе правого колеса появлялся неравномерный неприятный тарахтящий звук. Знатоки с этого форума подсказали что возможно ремень задевает за нижнюю крышку - так и есть! Крышка немного прогнута вовнутрь и еще ремень находился на внешнем крае шкива, который ближе к крышке, каких либо последствий на ремне не заметил.
Прикрепленное изображение

Отворачиваем планку крепления насоса гидроусилителя, чтоб можно было вывести ремень.
Прикрепленное изображение

Сразу ставим 1й поршень в ВМТ (до совпадения меток) и проверяем метки на обеих осях, чтоб убедиться что все было ОК. Крутим валы как и прежде за вывешенное колесо на 5й передаче.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Снимаем ролик, выведя аккуратно пружину. У старого ролика был небольшой люфт.
ДАЛЕЕ ВНИМАНИЕ: не проворачиваем валы, чтоб не сбить положение по меткам!
Снимаем ремень - любуемся.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Так же я снял шестерню коленвала чтоб поглядеть сальник коленвала - там все сухо, за шестерней распредвала, который я поленился снимать, тоже оказалось сухо, поэтому с сальниками заморачиваться не стал.
Прикрепленное изображение

Чтоб снять шестерню коленвала, нужно снять датчик положения коленвала (сперва нужно скинуть "-" с акк.) и вынуть шестерню вместе с индуктивной пластиной датчика. А когда ставите на место, за этой пластинкой есть еще коварное кольцо-втулка, его тож лучше снять и собрать их (шестерня, пластина, кольцо) крепко вместе - на шестерне есть для этого штифты. А то когда я просто пластину и шестерню на место пихал не мог понять чего оно как не родное встает.

Еще раз убеждаемся что валы/шестерни стоят четко по меткам и одеваем новый ремень, сначала снизу, затем натянув переднюю часть ремня (что ближе к бамперу) сверху. Т.е. ведущая ветвь ремня д.б. натянута и не иметь слабины. Ставим новый ролик и почти(!) до конца затягиваем болт крепления, заводим пружину - ведомая ветвь ремня натянется.
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Проверяем метки.
За колесо на 5й передаче неспешно проворачиваем валы на пару оборотов - ПРОВОРАЧИВАЕМ ТОЛЬКО ВПЕРЕД, чтобы ведущая ветвь была натянута! Проверяем еще раз метки, затягиваем ролик (момент затяжки небольшой).
Ставим нижнюю крышку (не забываем затянуть все ее болты, особенно тот что за шкивом прячется, а то мне пришлось заново все разбирать), шкив коленвала, смазываем маслом болт коленвала и шайбу (шайбу - проточкой к головке болта) хорошенько затягиваем. Подключаем акк., катушки, форсунки и можно пробовать заводиться для проверки. Перед этим я еще раз провернул неск. раз валы и слушал (все ждал соприкосновения клапанов и поршней (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ).
И настал щекотливый момент - зажигание ... мотор хоть и ровно, но затарахтел... Я был в принципе готов к этому, но страх закрался - "а это нормально?". Забегая вперед скажу что после короткой поездки все нормализовалось, видимо объясняется притиркой нового ремня.
Долго не слушаем, т.к. помпа не работает.
Собираем в обратном порядке и одеваем остальные ремни и натягиваем - там все просто. Стрела прогиба нижней ветви ремня генератора при замене при 100Н - 5,4-6,6мм, верхней ветви ремня насоса гидроусидителя при 100Н - 7,2-9,0мм.
Через некот время натяжение нужно перепроверить (д.б. 8,1-10,2 и 9,6-12,4 соотв.)
Заводим - любуемся.
Моменты затяжки болтов:
Прикрепленное изображение

Старый/новый ролики:

Прикрепленное изображение

Старые/новые ремни:
Прикрепленное изображение

За 5 лет эксплуатации и 50тык пробега ремни ГРМ и насоса гидроусилителя были в отличном состоянии:
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Ремень генератора похуже, т.к. на него летит вода и грязь из-за отсутствия под ним пластикового пыльника:

Прикрепленное изображение
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
4 страниц V  < 1 2 3 4 >  
Start new topic
Ответов (20 - 39)
Olly
сообщение 22.4.2013, 21:54
Сообщение #21


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 25
Регистрация: 14.5.2011
Вне форума


Репутация:   2  


приводных ремней - 2 (на кондей+ГУР и генератор+помпа). (ГРМом Гур НЕ крутит (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) )
И еще один ремень ГРМ (он под пластиковой крышкой и не виден)
см. фото и схему выше.

Кста, ремень генератора Contitech, хоть и выглядит качественно, - слегка длиннее родного, и сейчас, когда его нужно немного подтянуть (что нормально) я уперся в предел регулировки натяжения...
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
NightPoisk
сообщение 22.4.2013, 22:39
Сообщение #22


Последний романтик
*******

Группа:
Маньячила неугомонный
Сообщений: 5376
Регистрация: 1.7.2012
Из: Москва, Новые Черёмушки-Большая Москва, г.Московский, ЖК "Юго-Западный"
Вне форума


Репутация:   451  


Может он просто тянется больше родного?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Palex
сообщение 23.4.2013, 11:37
Сообщение #23


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 791
Регистрация: 2.6.2010
Из: Украина, Киев
Вне форума
Авто: Ford Kuga II

Репутация:   17  


Цитата(TAXI @ 22.4.2013, 21:52) *
2 ремня!!! 1 - й крутит ГУР и компрессор кондиционера, 2 - й генератор и водяную помпу

3! еще один крутит распредвал. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
denson
сообщение 23.4.2013, 13:12
Сообщение #24


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 61
Регистрация: 4.4.2013
Из: украина, черкаго
Вне форума


Репутация:   0  


Это получается на 1,6:
1. Ремень ГРМ
2. Ремень ГУР
3. Ремень генератора

Так они называются?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
TAXI
сообщение 23.4.2013, 17:45
Сообщение #25


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 318
Регистрация: 12.1.2012
Из: Ukraine, Lviv
Вне форума


Репутация:   2  


Так. Ты это уже на 3-х форумах спрашиваешь (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
denson
сообщение 23.4.2013, 23:33
Сообщение #26


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 61
Регистрация: 4.4.2013
Из: украина, черкаго
Вне форума


Репутация:   0  


Цитата(TAXI @ 23.4.2013, 17:45) *
Так. Ты это уже на 3-х форумах спрашиваешь (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)

уточняю (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Anatoly 98rus
сообщение 2.5.2013, 12:30
Сообщение #27


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 27
Регистрация: 27.4.2013
Из: г.Санкт-Петербург
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer 9 1.6 2007

Репутация:   0  


Люди, подскажите пожалуйста, как же мне затянуть болт шкива коленвала с моментом 181 нм, он же будет прокручиваться!? В обратном порядке, как тут пишется стартером не затянешь (IMG:style_emoticons/default/huh.gif)
Кстати здесь есть тема про моменты затяжки, так вот там на нашем движке момент затяжки "Болт крепления шкива коленчатого вала - 128(12,8 ) "

http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=3864

а 181 - это для 2-х литрового двигла?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
ra3vgv
сообщение 2.5.2013, 12:45
Сообщение #28


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 2042
Регистрация: 7.7.2009
Из: Владимирская обл. г Ковров
Вне форума
Авто: Outlander 4G69 5MT Black

Репутация:   36  


тяни что есть силы на включенной передаче и тормозе. Он сам потом закрутится от вращения так что и не отвернеш потом. А вообще в моей теме про ремонт движка я выкладывал фтку ключика для откручивания-закручивания грм. На ньютоны не обращай внимания,фигня все это.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
NightPoisk
сообщение 2.5.2013, 12:54
Сообщение #29


Последний романтик
*******

Группа:
Маньячила неугомонный
Сообщений: 5376
Регистрация: 1.7.2012
Из: Москва, Новые Черёмушки-Большая Москва, г.Московский, ЖК "Юго-Западный"
Вне форума


Репутация:   451  


Ну про "не обращай внимание на ньютоны" я бы так не сказал. Другое дело, что место для затяжки столь неудобно, что развить усилие с перебором там навряд ли удастся. Остальное +1.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Anatoly 98rus
сообщение 2.5.2013, 15:13
Сообщение #30


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 27
Регистрация: 27.4.2013
Из: г.Санкт-Петербург
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer 9 1.6 2007

Репутация:   0  


Понял, включённая передача + тормоз + помощник (где б его взять?) - так закручивается болт шкива коленвала. Благодарю.
Цитата: "А вообще в моей теме про ремонт движка я выкладывал фотку ключика" - Что-то не нашёл этой темы, кинь ссылочку пожалуйста.



Ньютоны, как не крути, всё равно будут на глазок. Динамика не будет при замене.

А как удобней всего туда подлезть, чтобы место затяжки было минимально неудобно? Точнее максимально удобно:)
Подъемника нет к сожалению. Возможно яма будет при замене.

Кстати открутить болт шкива в рем. зоне пневмогайковёртом, а потом доехать до своего гаража(50км) и там уже открутить гайку ключём как думаете есть смысл так делать ?
Или уже не париться - и принять во внимание, то, что уже много кто откручивал стартером этот болт, и никаких проблем это не вызывало?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 2.5.2013, 15:45
Сообщение #31


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29932
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Открутить стартером не проблема, угу (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
А вот закручивать лучше с динамиком - если нет - найти его на 5 минут в любом городе не проблема (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Закрутить нормально и с нужным моментом весьма важно - если раскрутится потом - это попадалово на пол-двигателя в итоге будет..
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Anatoly 98rus
сообщение 2.5.2013, 15:57
Сообщение #32


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 27
Регистрация: 27.4.2013
Из: г.Санкт-Петербург
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer 9 1.6 2007

Репутация:   0  


Кстати да, я тут заглянул под арку переднего правого колеса, там есть отверстие для закручивания и откручивания болта коленвала.

Оно должно быть закрыто какой-нибудь заглушкой? Я думаю что сделаю так:
в моём городе ключ найти проблема - я живу далеко от большого города.(50 км)
Поэтому думаю что после установки ремня и затяжки на глазок, я доеду до города - это 50 км. там раздобуду динамик, и уже затяну им болт шкива коленвала, как положено.
Думаю что за 50 км - этот болт не открутится. Тем более что есть мнение, что он наоборот закручивается от вращения.

ra3vgv, я нашёл твою тему, увидел этот мегаключ для откручивания болта коленвала, только не понимаю, как же им пользоваться, ведь это просто труба + перпендикулярно приваренная профильная труба. Что-то на ключ не похоже (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

кстати катализатор у меня ещё не вынут... а машинка уже 160тыщ набегала.... но никаких к ней претензий не имею. Как думаете, стоит заморочиться с его выниманием? Я читал в общем-то заметку Titusa на эту тему. В общем вопрос уже более менее понятен ... Пока мешает только лень. Вот и пишу - может кто отговорит (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Ps. или наоборот - морального пинка кто даст (IMG:style_emoticons/default/vava.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 2.5.2013, 15:59
Сообщение #33


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29932
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


Заглушка туда есть, но, редко у кого она есть - вываливается.
На закрученном "от руки" болте я бы даже мотор не заводил, не то что ехать 50км (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
ra3vgv
сообщение 2.5.2013, 16:14
Сообщение #34


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 2042
Регистрация: 7.7.2009
Из: Владимирская обл. г Ковров
Вне форума
Авто: Outlander 4G69 5MT Black

Репутация:   36  


затяните пока тянется как я вам сказал,потом если очкуете едите на шинмонтаж вам там за бесплатно пневмогайковертом закрутят
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Anatoly 98rus
сообщение 2.5.2013, 17:50
Сообщение #35


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 27
Регистрация: 27.4.2013
Из: г.Санкт-Петербург
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer 9 1.6 2007

Репутация:   0  


Да уж, решение не простое - ладно, походу придётся всё таки разживаться динамиком. Или просто трубой большой закрутить. Думаю это уже будет не "просто от руки", а уже от трубы (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Серый82
сообщение 2.5.2013, 19:01
Сообщение #36


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 897
Регистрация: 11.5.2010
Из: Воронеж
Вне форума
Авто: Outlander 2,4 Mivec AT

Репутация:   36  


Одевается мет. вороток с головкой на болт и молотком с десяток хороших ударов по воротку в сторону "закручивания" болта. Способ надёжный и провереный. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Anatoly 98rus
сообщение 2.5.2013, 19:31
Сообщение #37


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 27
Регистрация: 27.4.2013
Из: г.Санкт-Петербург
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer 9 1.6 2007

Репутация:   0  


Не, это только в Уазике так можно болты закручивать. Я против такого жесткоча! Lancer - машина нежная аккуратная, а мы её кувалдой - что получится ? Известно!
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
ra3vgv
сообщение 2.5.2013, 19:54
Сообщение #38


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 2042
Регистрация: 7.7.2009
Из: Владимирская обл. г Ковров
Вне форума
Авто: Outlander 4G69 5MT Black

Репутация:   36  


Серега дело говорит,самый проверенный и лучьший способ. Я всегда так откручиваю и закручиваю,еше никогда небыло сбоев.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Серый82
сообщение 2.5.2013, 19:57
Сообщение #39


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 897
Регистрация: 11.5.2010
Из: Воронеж
Вне форума
Авто: Outlander 2,4 Mivec AT

Репутация:   36  


А как же быть, если коробка автомат???
Гайковёрт или молоток! Можно ещё маховик зафиксировать, но это муторно и есть вероятность наворотить делов на круглую сумму.
18кг момента - это много! Для сравнения колеса Ланса тянутся с ус. 12кг, Ауди Q7 - 15кг , а тут аж 18!
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
meat-28
сообщение 2.5.2013, 20:03
Сообщение #40


турбо 1.6
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 2492
Регистрация: 14.4.2010
Из: Москвы
Вне форума
Авто: 9-3 cport-sedan no aero

Репутация:   25  


Цитата(Titus @ 7.6.2012, 22:45) *
Контитечи отличные ремни (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Вот Gates не советовал бы брать - именно как описано - постоянно растягиваются (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Друзья и знакомые ствили себе гейтс премиум спорт. Говорят отличные ремни и ходят теже 80-90 т.км.!!! Да уточню авто кольт раллиарт турбо!
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post

4 страниц V  < 1 2 3 4 >
Fast ReplyReply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"