Как я менял приводные ремни и ГРМ на 4G18, Lancer 1.6 98л.с. - замена ремня ГРМ, проще простого |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Как я менял приводные ремни и ГРМ на 4G18, Lancer 1.6 98л.с. - замена ремня ГРМ, проще простого |
6.6.2012, 0:13
Сообщение
#1
|
||||||||||||||||||||
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 25 Регистрация: 14.5.2011 Вне форума Репутация: 2 |
Как я менял приводные ремни на 4G18 1.6 98л.с.
Делал один в гараже с ямой. Менял ремень ГРМ 1й раз, поэтому советы/поправки вэлкам. Таким же новичкам как я - движок простой, поэтому бояться не нужно. По сервисной книжке ремень ГРМ меняется через 90тык или 6 лет, ремни приводов - по необходимости. Состояние ремня ГРМ можно оценить сняв верхнюю пласт. крышку, приводов - видно посвятив фонариком и немного выгнув внутр. поверхность ремня. Закуплены были все ремни Contitech (~350р+260р+560р), ориг. сальники обоих валов (~240р*2), ролик GMB GT60030 (~650р). Сначала можно снять правую опору двигателя, для чего снимаем защиту, упираемся домкратом в поддон картера через брусочек и слегка поддомкрачиваем. Выкручиваем 3 болта опоры к кузову и 3 гайки к двигателю (у меня одна гайка открутилась вместе со шпилькой - не страшно). Убираем опору - если уперли двиг нормально, то он не провалится (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) . Скидываем ремни генератора и насоса гидроусилителя руля, для этого ослабляем 2 фиксирующих болта генератора (вверху и внизу) 3 фиксирующих насоса (2 вверху на одной оси и 1 внизу) и ослабляем регулировочные болты. Чтоб добраться к верхней головке со стороны шкива насоса нужно провернуть шкив чтоб окошко в шкиве позволило вставить головку ключа. Провернуть все шкивы можно поставив кпп на 5 передачу, вывесив 1 колесо и покрутив его. На всех старых ремнях я отметил карандашем направление вращения - мало ли. Снимаем шкив помпы сист. охлаждения, что рядом с генератором - 4 болта, застопорив шкив - все просто. Теперь самое интересное - открутить болт шкива коленвала. Мне известно было 4 способа: 1. 5я передача включена, колеса на земле, подпятники - крутим болт что есть мочи - не вышло (если попросить товарища жать на тормоз - возможно и выйдет). 2. из книги от 3го рима - как заведомо провальный не пробовал 3. из офиц. руководства по ремонту - так же обернуть шкив старым ремнем, затянуть поближе к шкиву стяжкой, зацепить за болт на компрессоре кондея. ремень должен натянуться и зафиксировать шкив - не вышло, т.к. проворачивало 4. как малость рискованый оставил напоследок - одел ключ с воротком на болт, уперся воротком в землю, снял фишки с катушек и форсунок, помянул черта и коротко крутанул стартером - чета слегка бабахнуло под двигателем и с первого раза болт ослаб - УРА! Снимаем шкив массивный коленвала. Снимаем верхнюю и нижнюю крышки ремня ГРМ вывернув несколько болтов - любуемся. Кстати у меня на холодном движке внизу в районе правого колеса появлялся неравномерный неприятный тарахтящий звук. Знатоки с этого форума подсказали что возможно ремень задевает за нижнюю крышку - так и есть! Крышка немного прогнута вовнутрь и еще ремень находился на внешнем крае шкива, который ближе к крышке, каких либо последствий на ремне не заметил. Отворачиваем планку крепления насоса гидроусилителя, чтоб можно было вывести ремень. Сразу ставим 1й поршень в ВМТ (до совпадения меток) и проверяем метки на обеих осях, чтоб убедиться что все было ОК. Крутим валы как и прежде за вывешенное колесо на 5й передаче. Снимаем ролик, выведя аккуратно пружину. У старого ролика был небольшой люфт. ДАЛЕЕ ВНИМАНИЕ: не проворачиваем валы, чтоб не сбить положение по меткам! Снимаем ремень - любуемся. Так же я снял шестерню коленвала чтоб поглядеть сальник коленвала - там все сухо, за шестерней распредвала, который я поленился снимать, тоже оказалось сухо, поэтому с сальниками заморачиваться не стал. Чтоб снять шестерню коленвала, нужно снять датчик положения коленвала (сперва нужно скинуть "-" с акк.) и вынуть шестерню вместе с индуктивной пластиной датчика. А когда ставите на место, за этой пластинкой есть еще коварное кольцо-втулка, его тож лучше снять и собрать их (шестерня, пластина, кольцо) крепко вместе - на шестерне есть для этого штифты. А то когда я просто пластину и шестерню на место пихал не мог понять чего оно как не родное встает. Еще раз убеждаемся что валы/шестерни стоят четко по меткам и одеваем новый ремень, сначала снизу, затем натянув переднюю часть ремня (что ближе к бамперу) сверху. Т.е. ведущая ветвь ремня д.б. натянута и не иметь слабины. Ставим новый ролик и почти(!) до конца затягиваем болт крепления, заводим пружину - ведомая ветвь ремня натянется. Проверяем метки. За колесо на 5й передаче неспешно проворачиваем валы на пару оборотов - ПРОВОРАЧИВАЕМ ТОЛЬКО ВПЕРЕД, чтобы ведущая ветвь была натянута! Проверяем еще раз метки, затягиваем ролик (момент затяжки небольшой). Ставим нижнюю крышку (не забываем затянуть все ее болты, особенно тот что за шкивом прячется, а то мне пришлось заново все разбирать), шкив коленвала, смазываем маслом болт коленвала и шайбу (шайбу - проточкой к головке болта) хорошенько затягиваем. Подключаем акк., катушки, форсунки и можно пробовать заводиться для проверки. Перед этим я еще раз провернул неск. раз валы и слушал (все ждал соприкосновения клапанов и поршней (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ). И настал щекотливый момент - зажигание ... мотор хоть и ровно, но затарахтел... Я был в принципе готов к этому, но страх закрался - "а это нормально?". Забегая вперед скажу что после короткой поездки все нормализовалось, видимо объясняется притиркой нового ремня. Долго не слушаем, т.к. помпа не работает. Собираем в обратном порядке и одеваем остальные ремни и натягиваем - там все просто. Стрела прогиба нижней ветви ремня генератора при замене при 100Н - 5,4-6,6мм, верхней ветви ремня насоса гидроусидителя при 100Н - 7,2-9,0мм. Через некот время натяжение нужно перепроверить (д.б. 8,1-10,2 и 9,6-12,4 соотв.) Заводим - любуемся. Моменты затяжки болтов: Старый/новый ролики: Старые/новые ремни: За 5 лет эксплуатации и 50тык пробега ремни ГРМ и насоса гидроусилителя были в отличном состоянии: Ремень генератора похуже, т.к. на него летит вода и грязь из-за отсутствия под ним пластикового пыльника: |
|||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||
22.4.2013, 21:54
Сообщение
#21
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 25 Регистрация: 14.5.2011 Вне форума Репутация: 2 |
приводных ремней - 2 (на кондей+ГУР и генератор+помпа). (ГРМом Гур НЕ крутит (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) )
И еще один ремень ГРМ (он под пластиковой крышкой и не виден) см. фото и схему выше. Кста, ремень генератора Contitech, хоть и выглядит качественно, - слегка длиннее родного, и сейчас, когда его нужно немного подтянуть (что нормально) я уперся в предел регулировки натяжения... |
|
|
22.4.2013, 22:39
Сообщение
#22
|
|
Последний романтик Группа: Маньячила неугомонный Сообщений: 5376 Регистрация: 1.7.2012 Из: Москва, Новые Черёмушки-Большая Москва, г.Московский, ЖК "Юго-Западный" Вне форума Репутация: 451 |
Может он просто тянется больше родного?
|
|
|
23.4.2013, 11:37
Сообщение
#23
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 791 Регистрация: 2.6.2010 Из: Украина, Киев Вне форума Авто: Ford Kuga II Репутация: 17 |
2 ремня!!! 1 - й крутит ГУР и компрессор кондиционера, 2 - й генератор и водяную помпу 3! еще один крутит распредвал. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
23.4.2013, 13:12
Сообщение
#24
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 61 Регистрация: 4.4.2013 Из: украина, черкаго Вне форума Репутация: 0 |
Это получается на 1,6:
1. Ремень ГРМ 2. Ремень ГУР 3. Ремень генератора Так они называются? |
|
|
23.4.2013, 17:45
Сообщение
#25
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 318 Регистрация: 12.1.2012 Из: Ukraine, Lviv Вне форума Репутация: 2 |
Так. Ты это уже на 3-х форумах спрашиваешь (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
|
|
|
23.4.2013, 23:33
Сообщение
#26
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 61 Регистрация: 4.4.2013 Из: украина, черкаго Вне форума Репутация: 0 |
Так. Ты это уже на 3-х форумах спрашиваешь (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) уточняю (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
2.5.2013, 12:30
Сообщение
#27
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 27 Регистрация: 27.4.2013 Из: г.Санкт-Петербург Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer 9 1.6 2007 Репутация: 0 |
Люди, подскажите пожалуйста, как же мне затянуть болт шкива коленвала с моментом 181 нм, он же будет прокручиваться!? В обратном порядке, как тут пишется стартером не затянешь (IMG:style_emoticons/default/huh.gif)
Кстати здесь есть тема про моменты затяжки, так вот там на нашем движке момент затяжки "Болт крепления шкива коленчатого вала - 128(12,8 ) " http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=3864 а 181 - это для 2-х литрового двигла? |
|
|
2.5.2013, 12:45
Сообщение
#28
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2042 Регистрация: 7.7.2009 Из: Владимирская обл. г Ковров Вне форума Авто: Outlander 4G69 5MT Black Репутация: 36 |
тяни что есть силы на включенной передаче и тормозе. Он сам потом закрутится от вращения так что и не отвернеш потом. А вообще в моей теме про ремонт движка я выкладывал фтку ключика для откручивания-закручивания грм. На ньютоны не обращай внимания,фигня все это.
|
|
|
2.5.2013, 12:54
Сообщение
#29
|
|
Последний романтик Группа: Маньячила неугомонный Сообщений: 5376 Регистрация: 1.7.2012 Из: Москва, Новые Черёмушки-Большая Москва, г.Московский, ЖК "Юго-Западный" Вне форума Репутация: 451 |
Ну про "не обращай внимание на ньютоны" я бы так не сказал. Другое дело, что место для затяжки столь неудобно, что развить усилие с перебором там навряд ли удастся. Остальное +1.
|
|
|
2.5.2013, 15:13
Сообщение
#30
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 27 Регистрация: 27.4.2013 Из: г.Санкт-Петербург Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer 9 1.6 2007 Репутация: 0 |
Понял, включённая передача + тормоз + помощник (где б его взять?) - так закручивается болт шкива коленвала. Благодарю.
Цитата: "А вообще в моей теме про ремонт движка я выкладывал фотку ключика" - Что-то не нашёл этой темы, кинь ссылочку пожалуйста. Ньютоны, как не крути, всё равно будут на глазок. Динамика не будет при замене. А как удобней всего туда подлезть, чтобы место затяжки было минимально неудобно? Точнее максимально удобно:) Подъемника нет к сожалению. Возможно яма будет при замене. Кстати открутить болт шкива в рем. зоне пневмогайковёртом, а потом доехать до своего гаража(50км) и там уже открутить гайку ключём как думаете есть смысл так делать ? Или уже не париться - и принять во внимание, то, что уже много кто откручивал стартером этот болт, и никаких проблем это не вызывало? |
|
|
2.5.2013, 15:45
Сообщение
#31
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Открутить стартером не проблема, угу (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
А вот закручивать лучше с динамиком - если нет - найти его на 5 минут в любом городе не проблема (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Закрутить нормально и с нужным моментом весьма важно - если раскрутится потом - это попадалово на пол-двигателя в итоге будет.. |
|
|
2.5.2013, 15:57
Сообщение
#32
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 27 Регистрация: 27.4.2013 Из: г.Санкт-Петербург Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer 9 1.6 2007 Репутация: 0 |
Кстати да, я тут заглянул под арку переднего правого колеса, там есть отверстие для закручивания и откручивания болта коленвала.
Оно должно быть закрыто какой-нибудь заглушкой? Я думаю что сделаю так: в моём городе ключ найти проблема - я живу далеко от большого города.(50 км) Поэтому думаю что после установки ремня и затяжки на глазок, я доеду до города - это 50 км. там раздобуду динамик, и уже затяну им болт шкива коленвала, как положено. Думаю что за 50 км - этот болт не открутится. Тем более что есть мнение, что он наоборот закручивается от вращения. ra3vgv, я нашёл твою тему, увидел этот мегаключ для откручивания болта коленвала, только не понимаю, как же им пользоваться, ведь это просто труба + перпендикулярно приваренная профильная труба. Что-то на ключ не похоже (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) кстати катализатор у меня ещё не вынут... а машинка уже 160тыщ набегала.... но никаких к ней претензий не имею. Как думаете, стоит заморочиться с его выниманием? Я читал в общем-то заметку Titusa на эту тему. В общем вопрос уже более менее понятен ... Пока мешает только лень. Вот и пишу - может кто отговорит (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Ps. или наоборот - морального пинка кто даст (IMG:style_emoticons/default/vava.gif) |
|
|
2.5.2013, 15:59
Сообщение
#33
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Заглушка туда есть, но, редко у кого она есть - вываливается.
На закрученном "от руки" болте я бы даже мотор не заводил, не то что ехать 50км (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
2.5.2013, 16:14
Сообщение
#34
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2042 Регистрация: 7.7.2009 Из: Владимирская обл. г Ковров Вне форума Авто: Outlander 4G69 5MT Black Репутация: 36 |
затяните пока тянется как я вам сказал,потом если очкуете едите на шинмонтаж вам там за бесплатно пневмогайковертом закрутят
|
|
|
2.5.2013, 17:50
Сообщение
#35
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 27 Регистрация: 27.4.2013 Из: г.Санкт-Петербург Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer 9 1.6 2007 Репутация: 0 |
Да уж, решение не простое - ладно, походу придётся всё таки разживаться динамиком. Или просто трубой большой закрутить. Думаю это уже будет не "просто от руки", а уже от трубы (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
2.5.2013, 19:01
Сообщение
#36
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 897 Регистрация: 11.5.2010 Из: Воронеж Вне форума Авто: Outlander 2,4 Mivec AT Репутация: 36 |
Одевается мет. вороток с головкой на болт и молотком с десяток хороших ударов по воротку в сторону "закручивания" болта. Способ надёжный и провереный. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
2.5.2013, 19:31
Сообщение
#37
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 27 Регистрация: 27.4.2013 Из: г.Санкт-Петербург Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer 9 1.6 2007 Репутация: 0 |
Не, это только в Уазике так можно болты закручивать. Я против такого жесткоча! Lancer - машина нежная аккуратная, а мы её кувалдой - что получится ? Известно!
|
|
|
2.5.2013, 19:54
Сообщение
#38
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2042 Регистрация: 7.7.2009 Из: Владимирская обл. г Ковров Вне форума Авто: Outlander 4G69 5MT Black Репутация: 36 |
Серега дело говорит,самый проверенный и лучьший способ. Я всегда так откручиваю и закручиваю,еше никогда небыло сбоев.
|
|
|
2.5.2013, 19:57
Сообщение
#39
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 897 Регистрация: 11.5.2010 Из: Воронеж Вне форума Авто: Outlander 2,4 Mivec AT Репутация: 36 |
А как же быть, если коробка автомат???
Гайковёрт или молоток! Можно ещё маховик зафиксировать, но это муторно и есть вероятность наворотить делов на круглую сумму. 18кг момента - это много! Для сравнения колеса Ланса тянутся с ус. 12кг, Ауди Q7 - 15кг , а тут аж 18! |
|
|
2.5.2013, 20:03
Сообщение
#40
|
|
турбо 1.6 Группа: Технический Маньяк Сообщений: 2492 Регистрация: 14.4.2010 Из: Москвы Вне форума Авто: 9-3 cport-sedan no aero Репутация: 25 |
Контитечи отличные ремни (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Вот Gates не советовал бы брать - именно как описано - постоянно растягиваются (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Друзья и знакомые ствили себе гейтс премиум спорт. Говорят отличные ремни и ходят теже 80-90 т.км.!!! Да уточню авто кольт раллиарт турбо! |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|