![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
![]() ![]() |
![]() |
Гость_psixoxirurg_* |
![]()
Сообщение
#121
|
Гости ![]() |
У мну циферки. Удобно. Может не стоит делать точнее десятых долей литра?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#122
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я же и говорю - кому как нравится и кому как удобнее (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
А с циферками у меня еще бы одна морока добавилась, прошлось бы точно калибровать прибор, а так плюс-минус кубик прогрессбара - не напрягает (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) А делать с большой точностью - как пить дать не стоит... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#123
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Всем привет. Апаю тему про схему на PIC18F458....
Появилась прошивка сего девайса. Причем у девайса уже 2 версии. Или все, уже не надо? Все по теме во вложении. ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#124
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вторая версия на графическом индикаторе. Вот еще бы придумать куда его приспособить... MMC не оставили на панели места для творчества (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#125
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 189 Регистрация: 28.7.2009 Из: Регион 52 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну в моем случае с местом проблем нет)))))
Фотка не моя, но места столько же.. (IMG:http://i.drom.ru/catalog/photos/fullsize/mitsubishi/rvr/mitsubishi_rvr_4984.jpg) Ты как, в теме?(IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Идей по изменению прошивки под нормальный PIC нету? 458 не могу найти... Я про вариант 2, где нет исходника, а только hex...
Прикрепленные файлы
![]() ![]() |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#126
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 84 Регистрация: 22.7.2009 Из: г. Москва Вне форума Авто: Lancer IX 2.0 MT STW, 2005 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Занимался темой подобного девайса на атмеге на прошлые новогодние праздники, но потерпел фиаско (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) ответа от ЭБУ так и не добился (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
Нашел у себя на флешке осциллограмму посылки: (IMG:http://img6.imageshack.us/img6/1620/1144b.png) К микроконтроллеру подцеплена mc33290. Красный граф снят с пина K-line mc33290. Желтый с ножки tx микроконтроллера (смещение -10В). Развертка по горизонтали: 500мс По вертикали: 5 вольт. На разъем выведены контакты 4,5 (земля), 16 (+12В) и 7 (K-line). Есть у кого-нибудь какие-нибудь идеи в чем моя ошибка и как добиться ответа от ЭБУ? P.S. Посылка судя по всему ISO9141, сейчас поищу может и MUT найду... Но там такая-же история... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#127
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Для получения ответа от ЭБУ его надо сначала инициализировать. Напиши подробнее что и как ты делал, а я поищу, где-то тут весь процесс обмена уже выкладывался.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#128
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вот, с форума http://www.myrollingroad.com/showthread.php?t=60
Цитата Okay the Mut Protocol Init is alot like the ISO9141-2 Init.
We will be using 1 of the Pins from the OBD-II Connector for communicating. Pin7 K line If you take a Pin HIGH this means you are applying 12Volts to it. If you take the Pin LOW you are applying 0V The first thing that you need to do is to initialise the ECU so it knows you want to communicate. This is done with the following routine: 'Slow Init Take K Line High Pause 300ms 'Send 0x01 (00000001) at rate of 5 baud (LSB) with a Start Bit and a Stop bit 'Send Startbit Set K line low (0) Pause 200ms 'Now to send out 0x01 'Send out bit0 Set K line high (1) pause 200ms 'Send out bit1 Set K line low (0) pause 200ms 'Send out bit2 Set K line low (0) pause 200ms 'Send out bit3 Set K line low (0) pause 200ms 'Send out bit4 Set K line low (0) pause 200ms 'Send out bit5 Set K line low (0) pause 200ms 'Send out bit6 Set K line low (0) pause 200ms 'Send out bit7 Set K line low (0) pause 200ms 'Send Stopbit Set K line high (1) Pause 200ms Switch to 15625 baud Receive C0 55 EF 85 send FE Receive E4 ' First Byte of ECU ID Send FF Receive B3 ' Second byte of ECU ID Send FE Receive E4 ' First Byte of ECU ID Send FF Receive B3 ' Second Byte of ECU ID Send FD Receive 20 Send FD Receive 20 Send FD Receive 20 The ECU is now initialised and you can start sending requests depending on the info you want back. For example if you wanted to know the RPM of the engine. Send 21 and it will reply with a answer, then simply do a calculation on that result to get the true answer. The calculation for RPM is 31.25*x Will sort out a list of know Request ID's and their calculations next. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#129
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 84 Регистрация: 22.7.2009 Из: г. Москва Вне форума Авто: Lancer IX 2.0 MT STW, 2005 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А информации о том, что для работы с ЭБУ по mut контакты 1 и 4 должны быть закорочены не попадалось? Просто где-то засело у меня такое воспоминание, может даже и на www.myrollingroad.com вычитал...
Поищу исходники, надо еще разок попробовать (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ) Правда схему я разобрал, но где-то валяется arduino к ней и попробую прицепить... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#130
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Для общения с двигателем, хоть по MUT, хоть по ISO9141, первую и четвертую ноги OBD разъема коротить не надо.
У меня адаптер подключенный только к 4, 7 и 16 ногам прекрасно работает в MUT режиме. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#131
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 84 Регистрация: 22.7.2009 Из: г. Москва Вне форума Авто: Lancer IX 2.0 MT STW, 2005 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Тогда совсем не понятно....
По осциллографу посылка выглядит полностью соответствующей ISO9141... 4 и 5 ноги у меня закорочены... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#132
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну так наш протокол и есть вроде разновидность ISO9141.
Насчет 1-й и 4-й ног, можно закорачивать или нет, без разницы. С закороченными контактами начинает мигать лампа, если не запямятовал - нейтрали, с частотой прибл. 2 Гц, что по описаниям соответствует отсутствию ошибок в мозгах. А так-как никак руки не дойдут вызвать искусственно ошибку - то не смог проверить как будет мигать лампа при наличии оных. Там же, опять по описаниям, по частоте вспышек можно и ошибки считывать... А ноги 4 и 5 - обе сидят на массе, хочешь короти, хочешь - нет, без разницы... (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#133
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29954 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
SSh, да сними разъем с датчика распредвала - будет ошибка, машина не заведется (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#134
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
(IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Я-ж говорю - руки не доходят... Сейчас только вспоминаю - мне Юра кажется то-же самое советовал год назад, так за весь год не получилось... А сейчас и адаптеров нет, опять же все собираюсь новый сделать, но неохота (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#135
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 137 Регистрация: 16.11.2010 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Mitsubishi Airtrek Turbo-R Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Занимался темой подобного девайса на атмеге на прошлые новогодние праздники, но потерпел фиаско (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) ответа от ЭБУ так и не добился (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Нашел у себя на флешке осциллограмму посылки: (IMG:http://img6.imageshack.us/img6/1620/1144b.png) К микроконтроллеру подцеплена mc33290. Красный граф снят с пина K-line mc33290. Желтый с ножки tx микроконтроллера (смещение -10В). Развертка по горизонтали: 500мс По вертикали: 5 вольт. На разъем выведены контакты 4,5 (земля), 16 (+12В) и 7 (K-line). Есть у кого-нибудь какие-нибудь идеи в чем моя ошибка и как добиться ответа от ЭБУ? P.S. Посылка судя по всему ISO9141, сейчас поищу может и MUT найду... Но там такая-же история... вот здесь сделали панель приборов типа уже все работает через обычный адаптер http://pccar.ru/showthread.php?t=11362 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#136
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
У наших машин протокол немного отличается в частности инициализация ЭБУ. Но это не проблема, описание есть и при наличии некоторых навыков в программировании можно разработать устройство считывающее данные с диаг. колодки.
Но здесь как-раз была цель не занимать линию диагностики (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Была также мысль сделать полноценный прибор со считыванием ошибок, выводом разнообразной инфы и т.д., но потом как-то все заглохло по той простой причине что все это мне не нужно (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) . Т.е. такое устройство по-моему не относится к категории "must have" (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#137
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 5242 Регистрация: 26.7.2010 Из: МО, Белоозерский - Томск Вне форума Авто: Lancer IX 1.8T MT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А можно по-подробнее по компонентам расписать чего и сколько нужно, чтобы собрать девайс? А то по рисунку и разводке сложно разобраться (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#138
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
А по схеме? (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Там же все обозначено.
Если неясна какая-нибуть конкретная деталь (и не только деталь но сборка, подключение, прошивка и т.д.) - спрашивай... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#139
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 9 Регистрация: 26.9.2009 Из: Краматорск Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#140
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Видел, еще до того как начал делать свой... Попытался списаться с автором насчет прошивки - ответа не получил. Поэтому-то и начал разрабатывать этот (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Сначала тоже пытался запихать функций по максимуму, потом, после эксплуатации в течении нескольких месяцев, постепенно повыкидывал почти все, оставив только то что мне нужно, а именно - индикатор расхода, температуру и время.
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2025 Форум Технических Маньяков. |
|