Индикатор расхода топлива |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Индикатор расхода топлива |
3.2.2012, 14:56
Сообщение
#301
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Цитата При неактивном 555 на выводе BOOT будет +5В Так я к этому и веду... Цитата А если просто снизить напряжение на этом разъеме с 12 до 5В? Т.е. когда не пользуем режимы чтения-записи на BOOT-e сидят эти 5В. Что они есть, что нет - для ЭБУ без разницы т.к. логгирование и диагностику можно проводить вообще без подключения этого контакта. Насчет резистора тоже все понятно и без разъяснений (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Мой вопрос в другом - по какой причине 12В формируются таким образом и почему-бы просто не использовать для этой цели бортовую напругу? |
|
|
3.2.2012, 15:34
Сообщение
#302
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 44 Регистрация: 28.11.2011 Из: г.Кривой Рог Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer 1.6 Comfort Репутация: 1 |
Цитата Мой вопрос в другом - по какой причине 12В формируются таким образом и почему-бы просто не использовать для этой цели бортовую напругу? Могу предположить, что с помощью таймера не только производится накачка для создания сигнала требуемого уровня, но и формируется его длительность. Если поставить просто ключ, то на его выходе будет такой же сигнал по длительности, как и на его входе. А для флэшки в ECU этого может быть недостаточно. К сожалению, что в мозгах неизвестно. К тому же, мы, ведь, не напрямую имеем доступ к памяти, а через последовательный канал. Возможно, пока идет цикл доступа, сигнал BOOT, управляющий процессом, должен быть активным, пока не пройдут все данные. |
|
|
3.2.2012, 15:51
Сообщение
#303
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Никоим образом обыкновенный преобразователь напряжения не может служить формирователем длительности. И наоборот, т.к. все это железо управлется софтом - что мешает сформировать на пине CBUS (или на любом другом) четко отмеренный импульс необходимой длительности?
Задам вопрос чуть по другому - что случится если в процессе записи или чтения попытаться завести двигатель? |
|
|
3.2.2012, 16:37
Сообщение
#304
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 44 Регистрация: 28.11.2011 Из: г.Кривой Рог Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer 1.6 Comfort Репутация: 1 |
Никоим образом обыкновенный преобразователь напряжения не может служить формирователем длительности. И наоборот, т.к. все это железо управлется софтом - что мешает сформировать на пине CBUS (или на любом другом) четко отмеренный импульс необходимой длительности? Это почему так категорично? Во-первых, собственно преобразователь - это пассивные элементы (R-C-D). Если брать для его работы сигнал с выхода схемы FT232, то там будет такой короткий импульс, что не обеспечит заряда конденсатора. А во-вторых, это же обыкновенная схема сопряжения (интерфейс, адаптер), а софт работающий с ECU разрабатывался не ориентируясь на это. Поэтому, на мой взгляд, никто не думал о том, что надо сформировать на каком-то пине какой-то микросхемы сигнал. Цитата Задам вопрос чуть по другому - что случится если в процессе записи или чтения попытаться завести двигатель? Вопрос архи важный. Наверное, отвечать на него однозначно нельзя, не зная концепции ECU. Знаю точно, что в системах реального времени, в которых есть общий ресурс (в данном случае, память) должна быть защита. В простейшем случае для одного устройства может быть полный доступ, а для другого - режим Read Only. В нормальных системах должно быть правило: пока ресурс занят одним, другому отказан любой доступ . Кроме подсистемы, которая следит, чтобы не возникали тупики. Она должна распознать такую ситуацию и разблокировать систему. Я бы на месте разработчиков не позволил бы завести машину, а будучи владельцем машины не пытался бы что-то делать не понимая последствий |
|
|
3.2.2012, 16:50
Сообщение
#305
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Цитата Это почему так категорично? Именно так (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Что мы имеем на выходе преобразователя? Правильно, пульсирующее напряжение, сглаженное емкостью. Предположим входное напряжение сняли. Когда и на выходе установится 0? Никто не знает, т.к. это зависит от кучи факторов - качество и емкость конденсатора, температура окр. среды, сопротивление нагрузки и т.д. Это еще "легкий" вопрос. Посложнее - когда на выходе установится напряжение, соответствующее уровню перевода ЭБУ в режим записи-чтения и обратно? Разряд конденсатора опять-же в зависимости от указанных факторов будет происходить по кривой а не мгновенно, что никоим образом не позволяет говорить о наличии импульса. То-же самое и во время подачи генерации с таймера - выходное напряжение появится с некоторой задержкой и не мгновенно а плавно. Цитата софт работающий с ECU разрабатывался не ориентируясь на это. Софт, позволяющий читать-писать в ЭБУ разрабатывался именно с ориентацией на Опенпорт (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Для простого логгирования подойдет любой OBD2-USB переходник. |
|
|
3.2.2012, 19:59
Сообщение
#306
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 44 Регистрация: 28.11.2011 Из: г.Кривой Рог Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer 1.6 Comfort Репутация: 1 |
Цитата Софт, позволяющий читать-писать в ЭБУ разрабатывался именно с ориентацией на Опенпорт (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Для простого логгирования подойдет любой OBD2-USB переходник. Тогда я пас, не знаю, зачем так формировали сигнал Boot. |
|
|
3.2.2012, 20:47
Сообщение
#307
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Вот этой утилиткой можно протестить BOOT. Как я понимаю единственное действие этой программки - создать высокий уровень на пине CBUS0 FT232
XiFlashTEST.rar ( 6,44 килобайт ) Кол-во скачиваний: 189 |
|
|
4.2.2012, 13:46
Сообщение
#308
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Что-то мне показалось что эта утилитка работает наоборот... Т.е. нажимаешь 12V OFF - напряжение на выводе BOOT возникает, нажимаешь 12V ON - падает до 5В...
Тестировал на столе, для этого помимо подключения адаптера к USB порту надо доп. подать +12В на контакт 16 OBD разъема (минус на контакты 4 или 5). Если тестировать посредством EcuFlash, то видно, что программа предпринимает 3 попытки связи, после чего выводит сообщение о невозможности связи. Во время каждой попытки на BOOT появляется выокое напряжение. Кто-бы мог проверить у себя? |
|
|
4.2.2012, 15:25
Сообщение
#309
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 44 Регистрация: 28.11.2011 Из: г.Кривой Рог Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer 1.6 Comfort Репутация: 1 |
Цитата Кто-бы мог проверить у себя? Я только сегодня получил комплектующие для адаптера. А я думал, что схема уже проверена во всех режимах |
|
|
4.2.2012, 17:24
Сообщение
#310
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Речь идет не о преверке схемы, которая конечно-же проверена неоднократно, а о проверке утилитки тестирования (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
|
|
4.2.2012, 21:38
Сообщение
#311
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 44 Регистрация: 28.11.2011 Из: г.Кривой Рог Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer 1.6 Comfort Репутация: 1 |
Цитата Кто-бы мог проверить у себя? Вот результаты моих экспериментов. "Собрал" схемку, которая должна вырабатывать сигнал BOOT. Как видно (несколько постов выше), 555 сбрасывается инверсным сигналом. Если этот импульс 0,5мс, то на выходе BOOT уровень не доходит до 5В. При 1мс - доходит. Но что это за сигал? Кстати, форма сигнала при нагрузке - 10к (реальную не знаю). Boot.bmp ( 887,37 килобайт ) Кол-во скачиваний: 672 Если вы экспериментировали с адаптером и смотрели этот сигнал, то "мой" похожий или я где-то ошибся? (уж больно несуразны сигнал!). А может это есть причиной невозможности связи? |
|
|
4.2.2012, 23:15
Сообщение
#312
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
А в чем цель исследования сигнала BOOT?
|
|
|
4.2.2012, 23:24
Сообщение
#313
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Сигнал как-раз суразный (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) . Экспериментировать здесь не надо (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Имеем то, что и должны иметь, т.е. то о чем я писал выше - плавное нарастание выходного напряжения и плавный-же спад.
|
|
|
5.2.2012, 8:44
Сообщение
#314
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Дмитрий, по большому счету - никакой цели (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Меня просто заинтересовал способ формирования этого сигнала - почему так и не иначе. Т.е. сугубо с точки зрения электроники.
|
|
|
5.2.2012, 8:53
Сообщение
#315
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 44 Регистрация: 28.11.2011 Из: г.Кривой Рог Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer 1.6 Comfort Репутация: 1 |
Цитата Сигнал как-раз суразный . Экспериментировать здесь не надо Имеем то, что и должны иметь, т.е. то о чем я писал выше - плавное нарастание выходного напряжения и плавный-же спад. Странно. Я думал, что есть интерес разобраться и понять, что и как. Много лет назад был популярным американский журнал Електроникс. Издавался специально для нас. Так вот, при 100% копировании некоторых схем, они не работали так, как надо. Специально закладывались "тонкие" неточности. Поняв суть, доходишь до правды и реконструируешь схему. |
|
|
5.2.2012, 10:24
Сообщение
#316
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
Сергей, а у меня не столько к тебе вопрос, сколько к твоему оппоненту был.
Я пытаюсь понять к чему вообще такой интерес к этому сигналу. Хочется сделать какое-то свое устройство, которое будет работать с перепрограммированием ЭБУ? |
|
|
5.2.2012, 11:55
Сообщение
#317
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Цитата Я думал, что есть интерес разобраться и понять, что и как. В таком случае - продолжу вопрос Дмитрия - разобраться и понять что и как на стороне адаптера или ЭБУ? В сторону ЭБУ я никоим образом не хочу залезать, это вообще ни к чему. Другое дело - разобраться с протоколом обмена, для, скажем чтения ошибок, логгирования и т.д. и BOOT здесь не при чем (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Что касается схемы формирования сигнала BOOT, повторюсь, здесь нет никакого подвоха или непоняток - стандартная схема подключения таймера (из даташита) и стандартная-же схема умножителя напряжения. |
|
|
5.2.2012, 12:36
Сообщение
#318
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 44 Регистрация: 28.11.2011 Из: г.Кривой Рог Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer 1.6 Comfort Репутация: 1 |
Цитата Я пытаюсь понять к чему вообще такой интерес к этому сигналу. Хочется сделать какое-то свое устройство, которое будет работать с перепрограммированием ЭБУ? Во-первых, я никого не критикую и не защищаю, а просто пытаюсь разобраться. Поэтому, я не оппонент, а собеседник. Во-вторых, вы правы, конечная цель: иметь полный доступ к ЭБУ, чтобы, при необходимости, можно было там что-то подкорректировать. Летом приезжал из Москвы. Что-то случилось с катализатором. Намучился в дороге. Подъехали к "дяде", он подключился к ЭБУ и показал, что и как и как поправить. В Инете - это не новость. |
|
|
5.2.2012, 12:43
Сообщение
#319
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 44 Регистрация: 28.11.2011 Из: г.Кривой Рог Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer 1.6 Comfort Репутация: 1 |
Цитата Что касается схемы формирования сигнала BOOT, повторюсь, здесь нет никакого подвоха или непоняток - стандартная схема подключения таймера (из даташита) и стандартная-же схема умножителя напряжения. Поверьте, я могу разобраться, как работает такая схема. И в самой схеме подвоха не искал. Это же вы поставили вопрос, почему этот сигнал не формировать ключом, а городить такую схему. Это и меня заинтересовало. |
|
|
5.2.2012, 12:45
Сообщение
#320
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Цитата иметь полный доступ к ЭБУ, чтобы, при необходимости, можно было там что-то подкорректировать. Про это здесь (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|