Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"

24 страниц V  « < 15 16 17 18 19 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Индикатор расхода топлива
Radist73
сообщение 5.2.2012, 18:37
Сообщение #321


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 4
Регистрация: 5.2.2012
Вне форума


Репутация:   0  


Уважаемые коллеги, простите за дерзость, но с вашего позволения вернусь к обсуждению "Индикатор расхода топлива"...

Если нам так важен ТОЧНЫЙ расход топлива и критично не пропустить не одного импульса с форсунки, может быть в таком случае заставить какой нибудь маленький PIC12F.. заниматься посчётом импульсов и их длительностью и не чем более. Результаты уже в цифровом виде передавать "Главному" процессору в промежутках между импульсами. Это позволит "Главному" процессору без жёстких временных рамок заниматься измерением скорости, реагировать на кнопки и выдавать данные на индикатор не прерываясь на каждый импульс форсунки.
ИМХО такое решение позволит иметь короткий код на ассемблере в PIC12F.. и удобный PBP в "Главном" PIC16F876. Дополнить схему "сопроцессором" и аппаратным подавлением дребезга более простой и быстрый путь чем пытаться реализовать всё это программно.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
dmitrij_b
сообщение 5.2.2012, 18:53
Сообщение #322


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 1802
Регистрация: 21.2.2009
Из: Екатеринбург
Вне форума
Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP)

Репутация:   108  


Ну если залезть в ассемблер, или си, и подключить прерывания, то можно и без второго проца обойтись. IMHO.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Radist73
сообщение 5.2.2012, 18:59
Сообщение #323


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 4
Регистрация: 5.2.2012
Вне форума


Репутация:   0  


Так в том то и весь вопрос что бы не всё писать на ассемблере и прерываниях, а маааленькую програмку для маааленького процессора, а всё остальное комфортно писать на бейсике.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 5.2.2012, 20:05
Сообщение #324


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Radist73, спасибо за участие в обсуждении (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Дело в том,что я как-раз не сторонник точного измерения расхода, точнее оно мне не нужно. Но, если есть идеи - всегда готов обсудить. В любом случае доп. МК придется отвлечься от основного занятия - подсчета импульсов - для того чтобы передать данные в основной. С кнопками-же все намного проще, мы-же не постоянно жмем на них, а пока они не нажимаются то и задержек нет. Я лично нажимаю раз в 2...3 месяца для коррекции времени, да и то в основном во время стоянки...
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Radist73
сообщение 5.2.2012, 21:03
Сообщение #325


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 4
Регистрация: 5.2.2012
Вне форума


Репутация:   0  


Цитата(SSh @ 5.2.2012, 20:05) *
Radist73, спасибо за участие в обсуждении (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Дело в том,что я как-раз не сторонник точного измерения расхода, точнее оно мне не нужно. Но, если есть идеи - всегда готов обсудить.


SSh,Спасибо, за добрые слова !!!
Я собрал ваш индикатор, всё заработало с первого раза !!!
Вам хватает простого индикатора, замечательно, но кому-то роднее и приятнее точный замер расхода.
Аппаратные ресурсы вашего индикатора позволяют реализовать полный бортовой компьютер, так почему бы это не сделать ???
Аппаратная реализация уже есть, а программу напишем

Цитата
В любом случае доп. МК придется отвлечься от основного занятия - подсчета импульсов - для того чтобы передать данные в основной. С кнопками-же все намного проще, мы-же не постоянно жмем на них, а пока они не нажимаются то и задержек нет. Я лично нажимаю раз в 2...3 месяца для коррекции времени, да и то в основном во время стоянки...


Думаю доп. МК успеет сбросить свои насчитанные данные в осн. МК сразу как закончится импульс и до наступления следующего. У доп. МК будет простая и быстрая программа на ассемблере без ветвлений, а следовательно время его цикла будет постоянно, это гарантирует что не один импульс не будет пропущен.
У бортового компьютера в отличии от индикатора кнопки могут использоваться значительно чаще и даже во время движения, но это уже не будет проблемой т.к. подсчётом импульсов форсунки будет доп.МК которому "фиолетово" что там нажимается.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 5.2.2012, 21:55
Сообщение #326


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Конечно, каждый выбирает функциональность "под себя" Первый вариант измерителя был как-раз и с числовым выводом расхода, но потом я эту функцию изъял. Если есть желание добавить - пожалуйста, постараюсь помочь чем смогу. Честно говоря у меня нет времени сейчас впритык заниматься этим, да, признаюсь, и желания (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
zhuns
сообщение 6.2.2012, 20:58
Сообщение #327


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 44
Регистрация: 28.11.2011
Из: г.Кривой Рог
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer 1.6 Comfort

Репутация:   1  


Цитата(Radist73 @ 5.2.2012, 19:37) *
... может быть заставить маленький PIC12F.. заниматься посчётом импульсов и их длительностью. Результаты уже в цифровом виде передавать "Главному" процессору в промежутках между импульсами...


Вольному воля... Как отметил SSh ... каждый выбирает функциональность "под себя". Если находите, что так будет проще, вам и карты в руки.
Мне очень интересно узнать, как вы собираетесь организовать передачу данных из одного PIC"а в другой PIC: интерфейс, протокол, синхронизация и пр.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Radist73
сообщение 6.2.2012, 21:24
Сообщение #328


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 4
Регистрация: 5.2.2012
Вне форума


Репутация:   0  


Цитата(zhuns @ 6.2.2012, 20:58) *
Цитата(Radist73 @ 5.2.2012, 19:37) *
... может быть заставить маленький PIC12F.. заниматься посчётом импульсов и их длительностью. Результаты уже в цифровом виде передавать "Главному" процессору в промежутках между импульсами...


Вольному воля... Как отметил SSh ... каждый выбирает функциональность "под себя". Если находите, что так будет проще, вам и карты в руки.
Мне очень интересно узнать, как вы собираетесь организовать передачу данных из одного PIC"а в другой PIC: интерфейс, протокол, синхронизация и пр.


Вопрос конечно интересный http://bibliotekar.ru/encSlov/3/148.htm (IMG:style_emoticons/default/good.gif)

Ну например связать их через один из интерфейсов которые поддерживают оба МК или главный, а в доп. МК реализовать программно.
Можно применить широко распространённые интерфейсы SPI, I2C или 1-Wire.
Можно поставить промежуточную память SPI, I2C в качестве буфера, писать каждый цикл доп МК и читать данные осн. МК по необходимости.
Пока это просто идеи, более детально это можно будет обдумать когда будет выбран доп. МК
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
zhuns
сообщение 6.2.2012, 21:47
Сообщение #329


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 44
Регистрация: 28.11.2011
Из: г.Кривой Рог
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer 1.6 Comfort

Репутация:   1  


Цитата(Radist73 @ 6.2.2012, 22:24) *
Вопрос конечно интересный http://bibliotekar.ru/encSlov/3/148.htm (IMG:style_emoticons/default/good.gif)

Ну например связать их через один из интерфейсов которые поддерживают оба МК или главный, а в доп. МК реализовать программно.
Можно применить широко распространённые интерфейсы SPI, I2C или 1-Wire.
Можно поставить промежуточную память SPI, I2C в качестве буфера, писать каждый цикл доп МК и читать данные осн. МК по необходимости.
Пока это просто идеи, более детально это можно будет обдумать когда будет выбран доп. МК


Указанная ссылка - не рабочая. Судя по названию - это какая-то библиотека.
Насколько я понимаю I2C и 1-Wire позволяют подключить ведомые устройства. Те. они не могут выступать инициаторами для передачи. А вот SPI мог бы быть посредником. Тут без прерываний не обойтись. Иметь общую память (общий ресурс) можно. Во что это выльется? И к тому же, не забывайте, что доступ к разделяемому ресурсу надо защищать. Я бы хорошо взвесил: а что можно выиграть в этом случае и какой ценой.
Удачи в ваших начинаниях
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 19.2.2012, 18:35
Сообщение #330


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


2 пика можно связать по UART. Лучше конечно использовать аппаратный, который есть во многих МК, в том числе и 876-м. Самый "простой" контроллер с UART на борту - PIC16F688.
Немного отвлекусь от темы - недавно пришлось работать с этим протоколом, т.к. скорость обмена вычисляется исходя из частоты тактирования МК, то со стандартными частотами внутреннего осциллятора (8 МГц) получаем погрешность в 0,16%, т.е. вместо, скажем, стандартных 9600 бод имеем 9615... Компьютер этот разброс проглотил без всяких препирательств (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
А вот модуль ZigBee заартачился. Решил протестировать допустимый разброс, сделали программу, позволяющие устанавливать скорость СОМ порта с точностью до единицы - до 9611 связь работала, на 9612 - заглохла (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
Попробовал тактировать от внешнего резонатора - 18,432 МГц - все заработало...
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
AlekseyEnergo
сообщение 21.2.2012, 9:56
Сообщение #331


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 13
Регистрация: 13.2.2012
Из: Санкт-Петербург
Вне форума


Репутация:   0  


У меня есть вопрос к Автору.

Расход берется исходя из количества импульсов или длительности импульса.

Или все вместе и просчитывается формулой. Если формулой то какой. Я понимаю нужно знать Производительность форсунки по паспорту, и просто преобразовывать все это дело.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 21.2.2012, 15:12
Сообщение #332


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Из длительности. Никаких формул не использовал, т.к. численных значений не требовалось. Опытным путем подобрал коэффициент перерасчета длительности в длину прогрессбара, так, чтоб при макс. потреблении столбик немного не доходил до края индикатора.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
AlekseyEnergo
сообщение 22.2.2012, 18:23
Сообщение #333


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 13
Регистрация: 13.2.2012
Из: Санкт-Петербург
Вне форума


Репутация:   0  


Ну тогда получается нужно знать максимальную длинну импульса который идет на форсунку. А без осциллографа ее не узнать.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 22.2.2012, 19:28
Сообщение #334


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Цитата
А без осциллографа ее не узнать.

А ты первое сообщение в этой теме смотрел (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

Цитата
нужно знать максимальную длинну импульса который идет на форсунку

По большому счету - не обязательно...
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
AlekseyEnergo
сообщение 22.2.2012, 21:21
Сообщение #335


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 13
Регистрация: 13.2.2012
Из: Санкт-Петербург
Вне форума


Репутация:   0  


Цитата(SSh @ 22.2.2012, 20:28) *
Цитата
А без осциллографа ее не узнать.

А ты первое сообщение в этой теме смотрел (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

Цитата
нужно знать максимальную длинну импульса который идет на форсунку

По большому счету - не обязательно...

Смотрел, у меня другой Автомобиль, хотя можно и принять за основу.

Я так подумал что можно будет, при установке записать значение в память МК. Типо нажал на кнопку завел машину максимальные обороты крутанул, отпустил кнопку, длительность записалась в память МК. по этим данным уже и строить прогрессбар.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 22.2.2012, 22:22
Сообщение #336


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 7049
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   265  


Длительности импульсов для разных машин не сильно и отличаются и находятся в пределах 1...15 мс. И зачем лишние сложности с запоминанием - установил какой-нибуть коэффициент, прогнал, и в зависимости от длины столбика скорректировал в ту или другую сторону...
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
conroe
сообщение 26.2.2012, 14:37
Сообщение #337


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 28
Регистрация: 25.2.2012
Вне форума
Авто: EVO IX

Репутация:   0  


Я являюсь счастливым обладателем эво, у меня есть пару вопросов, так как вещица очень нужная и полезная. Для меня очень интересно возможно ли реализовать управление шифтлайтом через данное приспособление, возможно ли вывести показания тахометра ? температура реализована, прогрессбар расхода для меня вообще вещь без которой можно жить ) и возможно ли отбражение текущей передачи на механике ?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 26.2.2012, 14:41
Сообщение #338


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29954
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   466  


conroe, привет и велкам на форум, заполняй, плз, профиль (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
conroe
сообщение 26.2.2012, 14:53
Сообщение #339


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 28
Регистрация: 25.2.2012
Вне форума
Авто: EVO IX

Репутация:   0  


Эта затея с шифтлайтом для меня очень болезненная, так как все варианты которые я видел, меня не устраивают ) Просто хочется одно комплексное решение (IMG:style_emoticons/default/dh.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 26.2.2012, 14:56
Сообщение #340


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29954
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   466  


SSh появится, ответит (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Он приболел чуть.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post

24 страниц V  « < 15 16 17 18 19 > » 
Fast ReplyReply to this topicStart new topic
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"