![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#321
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 4 Регистрация: 5.2.2012 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Уважаемые коллеги, простите за дерзость, но с вашего позволения вернусь к обсуждению "Индикатор расхода топлива"...
Если нам так важен ТОЧНЫЙ расход топлива и критично не пропустить не одного импульса с форсунки, может быть в таком случае заставить какой нибудь маленький PIC12F.. заниматься посчётом импульсов и их длительностью и не чем более. Результаты уже в цифровом виде передавать "Главному" процессору в промежутках между импульсами. Это позволит "Главному" процессору без жёстких временных рамок заниматься измерением скорости, реагировать на кнопки и выдавать данные на индикатор не прерываясь на каждый импульс форсунки. ИМХО такое решение позволит иметь короткий код на ассемблере в PIC12F.. и удобный PBP в "Главном" PIC16F876. Дополнить схему "сопроцессором" и аппаратным подавлением дребезга более простой и быстрый путь чем пытаться реализовать всё это программно. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#322
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну если залезть в ассемблер, или си, и подключить прерывания, то можно и без второго проца обойтись. IMHO.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#323
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 4 Регистрация: 5.2.2012 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Так в том то и весь вопрос что бы не всё писать на ассемблере и прерываниях, а маааленькую програмку для маааленького процессора, а всё остальное комфортно писать на бейсике.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#324
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Radist73, спасибо за участие в обсуждении (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Дело в том,что я как-раз не сторонник точного измерения расхода, точнее оно мне не нужно. Но, если есть идеи - всегда готов обсудить. В любом случае доп. МК придется отвлечься от основного занятия - подсчета импульсов - для того чтобы передать данные в основной. С кнопками-же все намного проще, мы-же не постоянно жмем на них, а пока они не нажимаются то и задержек нет. Я лично нажимаю раз в 2...3 месяца для коррекции времени, да и то в основном во время стоянки...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#325
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 4 Регистрация: 5.2.2012 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Radist73, спасибо за участие в обсуждении (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Дело в том,что я как-раз не сторонник точного измерения расхода, точнее оно мне не нужно. Но, если есть идеи - всегда готов обсудить. SSh,Спасибо, за добрые слова !!! Я собрал ваш индикатор, всё заработало с первого раза !!! Вам хватает простого индикатора, замечательно, но кому-то роднее и приятнее точный замер расхода. Аппаратные ресурсы вашего индикатора позволяют реализовать полный бортовой компьютер, так почему бы это не сделать ??? Аппаратная реализация уже есть, а программу напишем Цитата В любом случае доп. МК придется отвлечься от основного занятия - подсчета импульсов - для того чтобы передать данные в основной. С кнопками-же все намного проще, мы-же не постоянно жмем на них, а пока они не нажимаются то и задержек нет. Я лично нажимаю раз в 2...3 месяца для коррекции времени, да и то в основном во время стоянки... Думаю доп. МК успеет сбросить свои насчитанные данные в осн. МК сразу как закончится импульс и до наступления следующего. У доп. МК будет простая и быстрая программа на ассемблере без ветвлений, а следовательно время его цикла будет постоянно, это гарантирует что не один импульс не будет пропущен. У бортового компьютера в отличии от индикатора кнопки могут использоваться значительно чаще и даже во время движения, но это уже не будет проблемой т.к. подсчётом импульсов форсунки будет доп.МК которому "фиолетово" что там нажимается. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#326
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Конечно, каждый выбирает функциональность "под себя" Первый вариант измерителя был как-раз и с числовым выводом расхода, но потом я эту функцию изъял. Если есть желание добавить - пожалуйста, постараюсь помочь чем смогу. Честно говоря у меня нет времени сейчас впритык заниматься этим, да, признаюсь, и желания (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#327
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 44 Регистрация: 28.11.2011 Из: г.Кривой Рог Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer 1.6 Comfort Репутация: ![]() ![]() ![]() |
... может быть заставить маленький PIC12F.. заниматься посчётом импульсов и их длительностью. Результаты уже в цифровом виде передавать "Главному" процессору в промежутках между импульсами... Вольному воля... Как отметил SSh ... каждый выбирает функциональность "под себя". Если находите, что так будет проще, вам и карты в руки. Мне очень интересно узнать, как вы собираетесь организовать передачу данных из одного PIC"а в другой PIC: интерфейс, протокол, синхронизация и пр. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#328
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 4 Регистрация: 5.2.2012 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
... может быть заставить маленький PIC12F.. заниматься посчётом импульсов и их длительностью. Результаты уже в цифровом виде передавать "Главному" процессору в промежутках между импульсами... Вольному воля... Как отметил SSh ... каждый выбирает функциональность "под себя". Если находите, что так будет проще, вам и карты в руки. Мне очень интересно узнать, как вы собираетесь организовать передачу данных из одного PIC"а в другой PIC: интерфейс, протокол, синхронизация и пр. Вопрос конечно интересный http://bibliotekar.ru/encSlov/3/148.htm (IMG:style_emoticons/default/good.gif) Ну например связать их через один из интерфейсов которые поддерживают оба МК или главный, а в доп. МК реализовать программно. Можно применить широко распространённые интерфейсы SPI, I2C или 1-Wire. Можно поставить промежуточную память SPI, I2C в качестве буфера, писать каждый цикл доп МК и читать данные осн. МК по необходимости. Пока это просто идеи, более детально это можно будет обдумать когда будет выбран доп. МК |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#329
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 44 Регистрация: 28.11.2011 Из: г.Кривой Рог Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer 1.6 Comfort Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Вопрос конечно интересный http://bibliotekar.ru/encSlov/3/148.htm (IMG:style_emoticons/default/good.gif) Ну например связать их через один из интерфейсов которые поддерживают оба МК или главный, а в доп. МК реализовать программно. Можно применить широко распространённые интерфейсы SPI, I2C или 1-Wire. Можно поставить промежуточную память SPI, I2C в качестве буфера, писать каждый цикл доп МК и читать данные осн. МК по необходимости. Пока это просто идеи, более детально это можно будет обдумать когда будет выбран доп. МК Указанная ссылка - не рабочая. Судя по названию - это какая-то библиотека. Насколько я понимаю I2C и 1-Wire позволяют подключить ведомые устройства. Те. они не могут выступать инициаторами для передачи. А вот SPI мог бы быть посредником. Тут без прерываний не обойтись. Иметь общую память (общий ресурс) можно. Во что это выльется? И к тому же, не забывайте, что доступ к разделяемому ресурсу надо защищать. Я бы хорошо взвесил: а что можно выиграть в этом случае и какой ценой. Удачи в ваших начинаниях |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#330
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
2 пика можно связать по UART. Лучше конечно использовать аппаратный, который есть во многих МК, в том числе и 876-м. Самый "простой" контроллер с UART на борту - PIC16F688.
Немного отвлекусь от темы - недавно пришлось работать с этим протоколом, т.к. скорость обмена вычисляется исходя из частоты тактирования МК, то со стандартными частотами внутреннего осциллятора (8 МГц) получаем погрешность в 0,16%, т.е. вместо, скажем, стандартных 9600 бод имеем 9615... Компьютер этот разброс проглотил без всяких препирательств (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) А вот модуль ZigBee заартачился. Решил протестировать допустимый разброс, сделали программу, позволяющие устанавливать скорость СОМ порта с точностью до единицы - до 9611 связь работала, на 9612 - заглохла (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) Попробовал тактировать от внешнего резонатора - 18,432 МГц - все заработало... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#331
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 13 Регистрация: 13.2.2012 Из: Санкт-Петербург Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
У меня есть вопрос к Автору.
Расход берется исходя из количества импульсов или длительности импульса. Или все вместе и просчитывается формулой. Если формулой то какой. Я понимаю нужно знать Производительность форсунки по паспорту, и просто преобразовывать все это дело. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#332
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Из длительности. Никаких формул не использовал, т.к. численных значений не требовалось. Опытным путем подобрал коэффициент перерасчета длительности в длину прогрессбара, так, чтоб при макс. потреблении столбик немного не доходил до края индикатора.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#333
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 13 Регистрация: 13.2.2012 Из: Санкт-Петербург Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну тогда получается нужно знать максимальную длинну импульса который идет на форсунку. А без осциллографа ее не узнать.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#334
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата А без осциллографа ее не узнать. А ты первое сообщение в этой теме смотрел (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Цитата нужно знать максимальную длинну импульса который идет на форсунку По большому счету - не обязательно... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#335
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 13 Регистрация: 13.2.2012 Из: Санкт-Петербург Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата А без осциллографа ее не узнать. А ты первое сообщение в этой теме смотрел (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Цитата нужно знать максимальную длинну импульса который идет на форсунку По большому счету - не обязательно... Смотрел, у меня другой Автомобиль, хотя можно и принять за основу. Я так подумал что можно будет, при установке записать значение в память МК. Типо нажал на кнопку завел машину максимальные обороты крутанул, отпустил кнопку, длительность записалась в память МК. по этим данным уже и строить прогрессбар. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#336
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Длительности импульсов для разных машин не сильно и отличаются и находятся в пределах 1...15 мс. И зачем лишние сложности с запоминанием - установил какой-нибуть коэффициент, прогнал, и в зависимости от длины столбика скорректировал в ту или другую сторону...
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#337
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 28 Регистрация: 25.2.2012 Вне форума Авто: EVO IX Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я являюсь счастливым обладателем эво, у меня есть пару вопросов, так как вещица очень нужная и полезная. Для меня очень интересно возможно ли реализовать управление шифтлайтом через данное приспособление, возможно ли вывести показания тахометра ? температура реализована, прогрессбар расхода для меня вообще вещь без которой можно жить ) и возможно ли отбражение текущей передачи на механике ?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#338
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29954 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
conroe, привет и велкам на форум, заполняй, плз, профиль (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#339
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 28 Регистрация: 25.2.2012 Вне форума Авто: EVO IX Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Эта затея с шифтлайтом для меня очень болезненная, так как все варианты которые я видел, меня не устраивают ) Просто хочется одно комплексное решение (IMG:style_emoticons/default/dh.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#340
|
|
Don Amadeus ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 29954 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: ![]() ![]() ![]() |
SSh появится, ответит (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Он приболел чуть.
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2025 Форум Технических Маньяков. |
|