Автоподъем стекол на девятом лансе. Часть вторая. |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Автоподъем стекол на девятом лансе. Часть вторая. |
24.2.2009, 16:59
Сообщение
#1
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
Внимание. На данный момент мной нижеописанные доводчики не производятся!
Для дружащих с паяльником ниже выложены материалы для самостоятельного изготовления. Часть первая тут. Итак, продолжим (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) В результате года с небольшим вялотекущих исследований и экспериментов был изготовлен блок автозакрывания стекол для девятого ланса. Каковой теперь доступен всем желающим. Первая серийная версия представляет из себя небольшую коробочку светло серого или черного цвета с жгутом проводов в комплекте: (IMG:http://www.elders.ru/lancer/dovodchik/img_14.jpg) (IMG:http://www.elders.ru/lancer/dovodchik/img_02.jpg) Основная функция блока: По отмашке сигнализации поочередно закрывает окна. Запуск подъема стекол происходит с интервалом в 0.5 сек. Бонусы: - Возможность оперативного запрета закрывания окон. Если нажата кнопка блокировки пассажирских эсп - то стекла не поднимутся. (Я вот иногда оставляю машину в гараже с приоткрытыми окнами, что-бы проветрилась.) - Для владельцев дорестайлинговых лансов есть возможность реализовать режим автоматического подъема/опускания пассажирских стекол с водительского пульта. Причем в блок заложено два варианта этой функции, и есть возможность выбрать тот, который будет удобнее. При одном варианте стекло поедет до конца если коротко (не более 0.5 сек) дернуть/нажать на кнопку, то стекло будет ехать, в указанном направлении, до упора или пока не будет снова нажата кнопка этого стекла. Во втором варианте кнопку надо удерживать не менее 1 секунды для включение авторежима. - Возможность подъема всех стекол одной кнопкой. Если удерживать внокпку водительского стекла в положении автоподьема более одной секунды - все пассажирские стекла тоже начнут подниматься. - Функции блока оперативно настраиваются с помощъю манипуляций кнопками водительского пульта управления ЭСП. Не надо никуда далеко лезть или что-то разбирать. Управление пассажирскими стеклами идет по штатной цифровой шине. Водительское, к сожалению, путем подпайки прямо к кнопке. Соответственно гарантия на водительский пульт ЭСП прокисает. Но, по информации которая у меня есть на данный момент, без пайки в водительском блоке ни один вариант подъема стекол в лансе не реализовать. Из того, что не описано по адресу выше (все руки не доходят внести изменения): 1. Изначально блок работал пока на входе у него присутствовал импульс от сигнализации. То есть когда импульс отключался стекла останавливались. Позже в прошивку была внесена возможность работы независимо от длительности импульса, но опять таки руки не дошли проверить с какой минимальной длительностью импульса блок будет нормально стартовать. Одной секунды в принципе должно хватать, но некоторые сигналки выдают 0.7сек. С ними надо проверять. 2. Был обнаружен неучтенный момент. При работе блок манипулирует еще одной цифровой шиной связи ланса в результате этого, если ближний свет не выключен подрулевым переключателем (задействовано автоотключение), то по финишу работы блока фары зажгутся. И сами не погаснут. Это некоторая проблема для тех кто пользуется автоотключением фар. Чуть позже я планирую сделать вторую версию блока которой для запуска будет гарантированно достаточно импульса 0.5 секунды (время в принципе обсуждаемо можно и 0.1 сделать - но боюсь помех). Также во второй версии будет решена проблема с ближним светом. (сделано) Уф. Ежели есть вопросы - задавайте. update 22.9.2009: Ну вот. Год прошел с того момента, как я на NLC создал тему про свой доводчик. К этому знаменательному событию было приурочено ее закрывание администрацией форума. А я только хотел отписаться о выходе в свет второй версии... Посему пишу здесь. (Ну хочется хоть где-нибудь пографоманствовать (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) ) Итак. Вниманию почтенной публики предлагается слегка доработанный "снаружи" и основательно измененный внутри доводчик стекол для девятого ланса: (IMG:http://lancer.elders.ru/dovodchik/images/img_16.jpg) Что изменилось "снаружи" - коробочка точно та-же, даже разъем такой-же. Единственное что в нем сейчас задействован на один контакт больше (было 10 стало 11). Связано это с установкой внутрь второго реле, которое, более корректно чем в первой версии, рулит линией связи между ETACS-ом и ЭБУ ЭСП. Теперь снаружи эту релюху навешивать не надо. При этом по назначению проводов в разъеме блоки совместимы снизу-вверх. То есть новый можно воткнуть в шлейф старого и все будет работать... Еще одна доработка коснулась времени запускающего импульса - второй версии для запуска гарантировано достаточно 0.3 секунды. Внутри изменения более серьезные - стоит другой микроконтроллер, побогаче по возможностям. Практически вся элементная база переведена на поверхностный монтаж. Попутно я сделал небольшой хитрый "финт ушами" - на этой-же плате можно собрать доводчик для десятого ланса. Он конечно будет избыточен по габаритам, но зато некоторая экономия на изготовлении плат... Так-же в схемотехнику платы заложена возможность работы без сигналки. То есть от импульса центрального замка с контролем наличия ключа в замке зажигания. Но реальное воплощение этой функции потребует доработки прошивки. Вот такие пока новости... update 13.06.2011: В связи с прекращением производства доводчиков выкладываю материалы для желающих самостоятельно изготовить себе такой-же. схема в формате PDF: MLD_r2_v02_sch.pdf ( 91,02 килобайт ) топология платы в формате PDF: MLD_r2_v02_pcb.pdf ( 39,39 килобайт ) что-то типа сборочного чертежа: MLD_r2_v02_sbor.pdf ( 15,68 килобайт ) Основной архив: ML9D_v2.rar ( 1,9 мегабайт ) Кстати. Микроконтроллер программируется прямо на плате, для этого предусмотрен разъем ISP (J2). Разъем программирования я на сборочном чертеже подписал, какой сигнал куда. Надеюсь, что все понятно, но если нет - готов отвечать на вопросы. |
|
|
24.10.2011, 16:26
Сообщение
#281
|
|
Конкретно не маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 82 Регистрация: 22.2.2011 Из: Белгород Вне форума Авто: Nissan Teana 2.3 Репутация: 2 |
|
|
|
24.10.2011, 16:51
Сообщение
#282
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
Похоже, что перепутаны точки подключения оранжевого и красного проводов доводчика.
Возможно, что аналогичная путаница на белом и фиолетовом. Но начать надо с первых двух. |
|
|
24.10.2011, 19:52
Сообщение
#283
|
|
Конкретно не маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 82 Регистрация: 22.2.2011 Из: Белгород Вне форума Авто: Nissan Teana 2.3 Репутация: 2 |
|
|
|
24.10.2011, 20:22
Сообщение
#284
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
Теоретически возможно, но практически не стоит. Контакты после этого держаться не будут в разъеме...
|
|
|
24.10.2011, 21:10
Сообщение
#285
|
|
Конкретно не маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 82 Регистрация: 22.2.2011 Из: Белгород Вне форума Авто: Nissan Teana 2.3 Репутация: 2 |
На этой картинке правильно подключен красный и оранжевый провод?
(IMG:http://s46.radikal.ru/i114/1110/84/e56afa7de000.jpg) У меня красный и оранжевый подключен в разрез зеленого провода который указан красной стрелкой, находится рядом с фиолетовым. |
|
|
24.10.2011, 21:23
Сообщение
#286
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Почетные ветераны Сообщений: 3731 Регистрация: 29.11.2010 Из: М.О. Ногинск Вне форума Репутация: 268 |
На этой картинке правильно подключен красный и оранжевый провод? (IMG:http://s46.radikal.ru/i114/1110/84/e56afa7de000.jpg) У меня красный и оранжевый подключен в разрез зеленого провода который указан красной стрелкой, находится рядом с фиолетовым. Нет не правильно. Надо подключиться к проводу который показан красной стрелкой. Я сначала перепутал и подключился не к тому. |
|
|
27.10.2011, 18:45
Сообщение
#287
|
|
Конкретно не маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 82 Регистрация: 22.2.2011 Из: Белгород Вне форума Авто: Nissan Teana 2.3 Репутация: 2 |
Дядя Дима, сегодня проверил правильность подключения "девайса". подключен правильно. Потом решил востановить проводку, споял разрезанные фиолетовый и зелено-красный провод. подъемники работают нормально, но задержка в 30 сек после отключения зажигания не появилась, может в это кроется проблема? и как ее можно устранить?
|
|
|
27.10.2011, 21:58
Сообщение
#288
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
Наоборот провода доводчика к зелено-красному не пробовал подключать (поменять местами красный и оранжевый)?
По задержке - она пропадает, если у ETACS-а нет связи с водительским ЭБУ ЭСП по фиолетовому проводу. Там точно все восстановилось? Прозвонить бы его от места спайки (восстановленного соединения) до разъема ЭБУ ЭСП в двери водителя. |
|
|
27.10.2011, 22:43
Сообщение
#289
|
|
Конкретно не маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 82 Регистрация: 22.2.2011 Из: Белгород Вне форума Авто: Nissan Teana 2.3 Репутация: 2 |
Наоборот провода доводчика к зелено-красному не пробовал подключать (поменять местами красный и оранжевый)? По задержке - она пропадает, если у ETACS-а нет связи с водительским ЭБУ ЭСП по фиолетовому проводу. Там точно все восстановилось? Прозвонить бы его от места спайки (восстановленного соединения) до разъема ЭБУ ЭСП в двери водителя. Менять местами не пробывал, подключил согласно приложенной схеме. Если я наоборот подключу, ничего не сгорит? Фиолетовый прозвоню. Если задержки нет, то это не будет влиять на работу доводчика? Или она какким либо образом влияет? |
|
|
27.10.2011, 23:36
Сообщение
#290
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
Замена местами красного и оранжевого ничего не спалит.
Задержка на работу доводчика не влияет. На дорестайле же ее нет, и, не смотря на это, доводчик работает. |
|
|
28.10.2011, 22:12
Сообщение
#291
|
|
Конкретно не маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 82 Регистрация: 22.2.2011 Из: Белгород Вне форума Авто: Nissan Teana 2.3 Репутация: 2 |
Дядя Дима, завтра я поменяю местами красный и оранжевый, и прозвоню фиолетовый. Если вдруг не будет изменений, можно я наберу на мобилу? в гараже нет инета. Да и по мобиле оперативнее можно проконсультироваться. Ваш мобильник у меня есть.
|
|
|
28.10.2011, 23:47
Сообщение
#292
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
Не вопрос. Если это конечно не очень рано будет. Я в выхи пытаюсь отсыпаться обычно...
|
|
|
7.11.2011, 9:30
Сообщение
#293
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 11 Регистрация: 31.3.2011 Из: Нарьян-Мар Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer X 1.5 MT Репутация: 0 |
что ж, один доводчик у меня остался невостребованным.
готов продать первому желающему. вроде как бронировал BIOM@X. стоить будет 1000 руб. (цена Дмитрия, комплектация без реле) + 200 руб. пересыл до меня + пересыл до вас (не хочу оставаться внакладе). |
|
|
7.11.2011, 9:38
Сообщение
#294
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 386 Регистрация: 2.2.2011 Из: Москвы, СЗАО Вне форума Репутация: 4 |
Тык, я тута. В итоге скока? Реквизиты жду в личке.
Тока вот денюжки должны появиться на след недельке. Не страшно? |
|
|
7.11.2011, 20:34
Сообщение
#295
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 11 Регистрация: 31.3.2011 Из: Нарьян-Мар Вне форума Авто: Mitsubishi Lancer X 1.5 MT Репутация: 0 |
по интимным вопросам пошли в личку, не будет в теме сорить. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
16.11.2011, 13:26
Сообщение
#296
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 386 Регистрация: 2.2.2011 Из: Москвы, СЗАО Вне форума Репутация: 4 |
Все получил сегодня. (IMG:style_emoticons/default/wow.gif) Упаковано СУПЕР. Комплектация Супер, А какая инструкция, я вообще не могу воздержаться от похвалы.
Все на высочайшем уровне. Спасибо. Буду изучать и наверно ждать теплого времени года. (IMG:style_emoticons/default/best.gif) |
|
|
16.11.2011, 15:29
Сообщение
#297
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 386 Регистрация: 2.2.2011 Из: Москвы, СЗАО Вне форума Репутация: 4 |
Теперь нужно только определить тот самый "доп" канал на сигналке, Вообще есть он или нет?
|
|
|
9.3.2012, 20:23
Сообщение
#298
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 3 Регистрация: 9.3.2012 Вне форума Репутация: 0 |
Дмитрий, а у Вас доводчиков больше не осталось?
|
|
|
16.4.2012, 13:44
Сообщение
#299
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 73 Регистрация: 26.12.2010 Из: Челябинск Вне форума Репутация: 0 |
|
|
|
16.4.2012, 17:13
Сообщение
#300
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
В данный момент нету.
Будут ли когда-нибудь еще на данный момент непредсказуемо... Если мне производство отдаст последние экземпляры последней партии, которую уже практически год доделать не могут, то возможно запущу следующую. |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|