Автоподъем стекол на девятом лансе. Часть вторая. |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Автоподъем стекол на девятом лансе. Часть вторая. |
24.2.2009, 16:59
Сообщение
#1
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
Внимание. На данный момент мной нижеописанные доводчики не производятся!
Для дружащих с паяльником ниже выложены материалы для самостоятельного изготовления. Часть первая тут. Итак, продолжим (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) В результате года с небольшим вялотекущих исследований и экспериментов был изготовлен блок автозакрывания стекол для девятого ланса. Каковой теперь доступен всем желающим. Первая серийная версия представляет из себя небольшую коробочку светло серого или черного цвета с жгутом проводов в комплекте: (IMG:http://www.elders.ru/lancer/dovodchik/img_14.jpg) (IMG:http://www.elders.ru/lancer/dovodchik/img_02.jpg) Основная функция блока: По отмашке сигнализации поочередно закрывает окна. Запуск подъема стекол происходит с интервалом в 0.5 сек. Бонусы: - Возможность оперативного запрета закрывания окон. Если нажата кнопка блокировки пассажирских эсп - то стекла не поднимутся. (Я вот иногда оставляю машину в гараже с приоткрытыми окнами, что-бы проветрилась.) - Для владельцев дорестайлинговых лансов есть возможность реализовать режим автоматического подъема/опускания пассажирских стекол с водительского пульта. Причем в блок заложено два варианта этой функции, и есть возможность выбрать тот, который будет удобнее. При одном варианте стекло поедет до конца если коротко (не более 0.5 сек) дернуть/нажать на кнопку, то стекло будет ехать, в указанном направлении, до упора или пока не будет снова нажата кнопка этого стекла. Во втором варианте кнопку надо удерживать не менее 1 секунды для включение авторежима. - Возможность подъема всех стекол одной кнопкой. Если удерживать внокпку водительского стекла в положении автоподьема более одной секунды - все пассажирские стекла тоже начнут подниматься. - Функции блока оперативно настраиваются с помощъю манипуляций кнопками водительского пульта управления ЭСП. Не надо никуда далеко лезть или что-то разбирать. Управление пассажирскими стеклами идет по штатной цифровой шине. Водительское, к сожалению, путем подпайки прямо к кнопке. Соответственно гарантия на водительский пульт ЭСП прокисает. Но, по информации которая у меня есть на данный момент, без пайки в водительском блоке ни один вариант подъема стекол в лансе не реализовать. Из того, что не описано по адресу выше (все руки не доходят внести изменения): 1. Изначально блок работал пока на входе у него присутствовал импульс от сигнализации. То есть когда импульс отключался стекла останавливались. Позже в прошивку была внесена возможность работы независимо от длительности импульса, но опять таки руки не дошли проверить с какой минимальной длительностью импульса блок будет нормально стартовать. Одной секунды в принципе должно хватать, но некоторые сигналки выдают 0.7сек. С ними надо проверять. 2. Был обнаружен неучтенный момент. При работе блок манипулирует еще одной цифровой шиной связи ланса в результате этого, если ближний свет не выключен подрулевым переключателем (задействовано автоотключение), то по финишу работы блока фары зажгутся. И сами не погаснут. Это некоторая проблема для тех кто пользуется автоотключением фар. Чуть позже я планирую сделать вторую версию блока которой для запуска будет гарантированно достаточно импульса 0.5 секунды (время в принципе обсуждаемо можно и 0.1 сделать - но боюсь помех). Также во второй версии будет решена проблема с ближним светом. (сделано) Уф. Ежели есть вопросы - задавайте. update 22.9.2009: Ну вот. Год прошел с того момента, как я на NLC создал тему про свой доводчик. К этому знаменательному событию было приурочено ее закрывание администрацией форума. А я только хотел отписаться о выходе в свет второй версии... Посему пишу здесь. (Ну хочется хоть где-нибудь пографоманствовать (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) ) Итак. Вниманию почтенной публики предлагается слегка доработанный "снаружи" и основательно измененный внутри доводчик стекол для девятого ланса: (IMG:http://lancer.elders.ru/dovodchik/images/img_16.jpg) Что изменилось "снаружи" - коробочка точно та-же, даже разъем такой-же. Единственное что в нем сейчас задействован на один контакт больше (было 10 стало 11). Связано это с установкой внутрь второго реле, которое, более корректно чем в первой версии, рулит линией связи между ETACS-ом и ЭБУ ЭСП. Теперь снаружи эту релюху навешивать не надо. При этом по назначению проводов в разъеме блоки совместимы снизу-вверх. То есть новый можно воткнуть в шлейф старого и все будет работать... Еще одна доработка коснулась времени запускающего импульса - второй версии для запуска гарантировано достаточно 0.3 секунды. Внутри изменения более серьезные - стоит другой микроконтроллер, побогаче по возможностям. Практически вся элементная база переведена на поверхностный монтаж. Попутно я сделал небольшой хитрый "финт ушами" - на этой-же плате можно собрать доводчик для десятого ланса. Он конечно будет избыточен по габаритам, но зато некоторая экономия на изготовлении плат... Так-же в схемотехнику платы заложена возможность работы без сигналки. То есть от импульса центрального замка с контролем наличия ключа в замке зажигания. Но реальное воплощение этой функции потребует доработки прошивки. Вот такие пока новости... update 13.06.2011: В связи с прекращением производства доводчиков выкладываю материалы для желающих самостоятельно изготовить себе такой-же. схема в формате PDF: MLD_r2_v02_sch.pdf ( 91,02 килобайт ) топология платы в формате PDF: MLD_r2_v02_pcb.pdf ( 39,39 килобайт ) что-то типа сборочного чертежа: MLD_r2_v02_sbor.pdf ( 15,68 килобайт ) Основной архив: ML9D_v2.rar ( 1,9 мегабайт ) Кстати. Микроконтроллер программируется прямо на плате, для этого предусмотрен разъем ISP (J2). Разъем программирования я на сборочном чертеже подписал, какой сигнал куда. Надеюсь, что все понятно, но если нет - готов отвечать на вопросы. |
|
|
19.7.2011, 17:40
Сообщение
#121
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
Появилась следующая проблема на водительском блоке управления стеклоподъёмниками: Стекло задней правой двери с водительского пульта только опускается(при нажатии поднять - ничего не происходит), можно поднять стекло только на задней двери. Что может быть, кто-нибудь сталкивался с такой проблемой? Пока в голову приходит вариант с неконтактом в соответствующей кнопке водительского пульта. Может пайка отпала, может в самом переключателе что-то нарушилось. В общем я бы посоветовал слазить внутрь водительского ЭСП и произвести там ревизию. dmitrij_b запишите меня тоже на блок стеклоподъёмников, хотел бы тоже приобрести. Не вопрос. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
20.7.2011, 20:53
Сообщение
#122
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7 Регистрация: 19.7.2011 Из: Челябинск Вне форума Авто: Lancer IX 1.6 MT Репутация: 0 |
Пока в голову приходит вариант с неконтактом в соответствующей кнопке водительского пульта. Может пайка отпала, может в самом переключателе что-то нарушилось. В общем я бы посоветовал слазить внутрь водительского ЭСП и произвести там ревизию. Вообщем снял, произвёл осмотр - пропаяно всё нормально, однако в положении закрыть - переключатель (кот. под кнопкой) не звонится никак - похоже он вышел из строя. Проверял по аналогии с соседним... Вопрос - где найти такой переключатель? Если купить блок стеклоподъёмников например с пасажирской двери и оттуда перепаять переключатель? |
|
|
20.7.2011, 22:15
Сообщение
#123
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
Можно и с пассажирского выковырять. Вроде там стоят такие-же переключатели как в водительском ЭБУ на стекло водителя. У него несколько "лишних" контактов, но это меньшая проблема, чем если бы чего-то не хватало.
|
|
|
21.7.2011, 10:21
Сообщение
#124
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7 Регистрация: 19.7.2011 Из: Челябинск Вне форума Авто: Lancer IX 1.6 MT Репутация: 0 |
Можно и с пассажирского выковырять. Вроде там стоят такие-же переключатели как в водительском ЭБУ на стекло водителя. У него несколько "лишних" контактов, но это меньшая проблема, чем если бы чего-то не хватало. dmitrij_b Не подскажете: Есть ли разница в переключателях на пассажирской двери доресталинг лансер 9, рестайлинг, и например с цедии? На авторазборе нашёл парочку, с рестайлингового лансера просят за пассажирский 2круб., с цедии вроде 1круб. |
|
|
21.7.2011, 14:53
Сообщение
#125
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
Рестайл/дорестайл, скорее всего, одинаковые.
А вот с цедиями я бы без лазанья внутрь не стал связываться. Дело в том, что я держал в руках один водительский ЭБУ от цедии и еще один видел на фотках. Оба были абсолютно разные по внутренней конструкции. И с евролансовскими ЭБУ они тоже не имели ничего общего, кроме внешнего вида. Какие там переключатели под кнопками стоят (в цедиях) сказать не могу. В тот момент я на этом не акцентировал внимание. |
|
|
29.7.2011, 2:57
Сообщение
#126
|
|
Космический технический маньяк Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1256 Регистрация: 19.2.2009 Из: г. Мирный космодром ПЛЕСЕЦК 29rus Вне форума Репутация: 35 |
Дядя Дима, ну как там с готовностью партии???
А то вроде как конец июля (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) И это если ткнёте носом в краткую и лаконичную инструкуцию по установке, буду очень благодарен, желательно для не сильно дружащих с паяльником но занющих закон Ома, типа таких как я (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) |
|
|
31.7.2011, 11:51
Сообщение
#127
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
Жду, пока мне с производства платы отдадут. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
Потом еще надо будет их в корпуса упаковать. Инструкцию можно качнуть тут: http://lancer.elders.ru/Dovodchik2_Manual.doc |
|
|
1.8.2011, 22:26
Сообщение
#128
|
|
Космический технический маньяк Группа: Почетные ветераны Сообщений: 1256 Регистрация: 19.2.2009 Из: г. Мирный космодром ПЛЕСЕЦК 29rus Вне форума Репутация: 35 |
добре, подождём, всё равно пока отпуск кончается и дел много других (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
|
|
2.8.2011, 0:11
Сообщение
#129
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 89 Регистрация: 29.6.2009 Из: Питер Вне форума Авто: FF III 2.0 AT Репутация: 1 |
и мне один, пожалуйста.
|
|
|
5.8.2011, 20:46
Сообщение
#130
|
|
Новичок Группа: Новичок Сообщений: 1 Регистрация: 5.8.2011 Вне форума Авто: Outlander Репутация: 0 |
и мне один, пожалуйста
|
|
|
15.8.2011, 12:04
Сообщение
#131
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Почетные ветераны Сообщений: 3731 Регистрация: 29.11.2010 Из: М.О. Ногинск Вне форума Репутация: 268 |
dmitrij_b дбрый день как там доводчики себя чувствуют?
|
|
|
15.8.2011, 13:55
Сообщение
#132
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
Запаянные платы обещают на этой неделе отдать.
Так-что, надеюсь, что со следующей смогу начать рассылку... |
|
|
16.8.2011, 13:24
Сообщение
#133
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7 Регистрация: 19.7.2011 Из: Челябинск Вне форума Авто: Lancer IX 1.6 MT Репутация: 0 |
|
|
|
18.8.2011, 18:29
Сообщение
#134
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 61 Регистрация: 18.8.2011 Из: Красноярск Вне форума Репутация: 0 |
|
|
|
18.8.2011, 21:26
Сообщение
#135
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
Ну, окончательный заказ только по готовности доводчиков. А она, похоже, опять двигается. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
Предварительные заявки тут в теме. |
|
|
19.8.2011, 17:20
Сообщение
#136
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 61 Регистрация: 18.8.2011 Из: Красноярск Вне форума Репутация: 0 |
когда планируется ?
|
|
|
19.8.2011, 21:48
Сообщение
#137
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
Через недельку после того, как я заберу платы доводчиков с производства.
На этой неделе, не смотря на обещания, мне их опять не отдали (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) |
|
|
21.8.2011, 19:11
Сообщение
#138
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 73 Регистрация: 26.12.2010 Из: Челябинск Вне форума Репутация: 0 |
А можно попросить написать какие необходимо проделать действия, что-бы узнать будет-ли работать данный доводчик на конкретной машине/ не лансер/?
|
|
|
21.8.2011, 20:44
Сообщение
#139
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
Хм. Не так все просто. Нужен цифровой осцилограф или логический анализатор. Есть выход на такие приборы?
А что за машина? |
|
|
22.8.2011, 5:39
Сообщение
#140
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 73 Регистрация: 26.12.2010 Из: Челябинск Вне форума Репутация: 0 |
Митсубиси Мираж Динго, правый руль, 2001 год.
|
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|