Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"

25 страниц V  « < 12 13 14 15 16 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Автоподъем стекол на девятом лансе. Часть вторая.
Vetalь
сообщение 8.10.2011, 8:48
Сообщение #261


Космический технический маньяк
*******

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 1256
Регистрация: 19.2.2009
Из: г. Мирный космодром ПЛЕСЕЦК 29rus
Вне форума


Репутация:   35  


Цитата(dmitrij_b @ 2.10.2011, 16:22) *
Итак.

Вариант номер один. Кривой.
Ставится универсальный блок доводчика с врезкой в силовую проводку двигателей ЭСП. Соответственно в каждую дверь тянутся провода. Доводчик нормально работает, и вроде все хорошо, но есть маленький трабл. У мозгов ЭСП иногда "сносит крышу". И при очередной попытке водителя или пассажира поднять стекло они получают результат, как будто стекло при поднятии уперлось в препятствие и сработала травмобезопасность. Такой глюк происходит не всегда, а только если доводчик "не зря ел свой хлеб". То есть в том случае - если при срабатывании доводчика соответствующее стекло было открыто. Вот и спрашивается - а оно мне надо? Если каждый раз ручками закрывать стекла, чтобы доводчик "не снес крышу" штатным мозгам ЭСП, то нафиг нужно такое изощренное средство наказания за забывчивость? Да еще и за деньги наказуемого...

Вариант номер два. Корректный.
Есть разные варианты реализации, но основная идея сводится к тому, чтобы заставить поднять стекла штатные ЭБУ ЭСП. Это делается путем эмуляции нажатия на кнопки водительского пульта управления ЭСП. К отвечающим за подъем стекла контактам кнопок подпаиваются диоды и в нужный момент садятся на массу, имитируя нажатие на кнопки. Но тут есть свои подводные камни.
Во первых надо запитать ЭСП. Обычно это решается подачей короткого импульса +12V на контакт замка зажигания ответственный за собственно зажигание. После этого у нас есть 30 секунд, пока ETACS не отрубит реле ЭСП. Еще я слышал про вариант, когда от концевика водительской двери отключается один из проводов, и в ETACS перестает поступать информация об открывании, а значит и об закрывании, этой двери. Значит ЭСП будут держаться в рабочем состоянии все 30 секунд. А если за это время нажата кнопка водительского стекла, то 30-секундный счетчик начнет считать с начала. Вариант череват тем, что нужно успеть за эти 30 секунд выйти из машины и поставить на сигналку. Иначе окна не закроются.
Во вторых. "Нажатие" на кнопки подьема стекол не должно происходить одновременно с включением питания ЭСП. Дело в том, что ЭБУ ловит не потенциал, а фронт импульса. То есть реагирует только на изменение напруги на контакте кнопки с +5V на 0V. Значит нужна линия задержки хотя-бы на 0.5 секунды от включения питания ЭСП.

В принципе предлагаемый мной доводчик и реализует второй вариант, только без "нажатия на кнопки" пассажирских стекол, благодаря использованию цифровой шины связи ЭБУ ЭСП.

Толя вот лень тебе матушка мешает, дядя Дима всё давным давно уже рассказывал в "первой части"
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Onotole
сообщение 8.10.2011, 9:17
Сообщение #262


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 1359
Регистрация: 5.7.2010
Из: Курск
Вне форума


Репутация:   12  


Веталь во первых ни одного камня вьогороду Дмитрия кидать не собираюсь и не сбирался вроде наоборот старался писать максимально аккуратно чтоб не обидеть. Ты в предыдущем посье просто написал что доводчик Димы создан с учетом особенности электрики лансера без разъяснений поэтому я и спросил. Цель поста понять а не обидеть кого то я просто хочу разобраться. В том и дело что я пока внимание на работунаших сьеклоподъемников. Обращал вот и захотел узнать почему придумываем а не берем готовое. Я попытаюсь уточнить насчет этого вопроса как подавать питание позже чем через 30 секунд.

Зы без обид всем (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif)


Update: теперь вижу, прочитал уяснил ) спасибо )
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Vetalь
сообщение 8.10.2011, 9:56
Сообщение #263


Космический технический маньяк
*******

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 1256
Регистрация: 19.2.2009
Из: г. Мирный космодром ПЛЕСЕЦК 29rus
Вне форума


Репутация:   35  


не ма за шо, просто уж таков, как говорит дядя Дима, загадочен наш Лансер (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) , у меня знакомец действительно купил фабричный доводчик, за не сильно дорого и в Авео он встал без труда, но там это дело всё по другому реализовано (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Vetalь
сообщение 8.10.2011, 10:14
Сообщение #264


Космический технический маньяк
*******

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 1256
Регистрация: 19.2.2009
Из: г. Мирный космодром ПЛЕСЕЦК 29rus
Вне форума


Репутация:   35  


Сейчас сел читать манул по установке сабжа, и вот у меня како вопросец всплыл:
у силового реле 5 выводов, а судя по мануалу подключаются 4
собственно задействованы 30, 85,86 и 87 разъём, а что делаем с 87а???
просто заизолировать, или я чего-то пропустил??
Кто ставил отпишитесь, а то дядя Дима чичас оттопыривается (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
dmitrij_b
сообщение 8.10.2011, 14:10
Сообщение #265


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 1802
Регистрация: 21.2.2009
Из: Екатеринбург
Вне форума
Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP)

Репутация:   108  


Я не оттопыриваюсь, я болею, блин. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
Уже неделю с простудой борюсь, а она не уходит - зараза.

Нормально замкнутый контакт реле (87а), в данном случае, не задействован. Можно соответствующий ему провод из колодки просто изъять. Поддеть шилом защелку на клемме, и выдернуть...
Ну или заизолировать.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Vetalь
сообщение 8.10.2011, 15:46
Сообщение #266


Космический технический маньяк
*******

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 1256
Регистрация: 19.2.2009
Из: г. Мирный космодром ПЛЕСЕЦК 29rus
Вне форума


Репутация:   35  


Ага я так и думал с ним поступить, спасибо!!!

И это, дядя Дима, ты давай там, выздоравливай (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

Вынул сей проводок из колодки, это мы могЁм
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Vetalь
сообщение 9.10.2011, 23:13
Сообщение #267


Космический технический маньяк
*******

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 1256
Регистрация: 19.2.2009
Из: г. Мирный космодром ПЛЕСЕЦК 29rus
Вне форума


Репутация:   35  


Ну что же поставил я его родимого, всё работает как задумано, велико было моё удивление когда всё подключил и без всякого обучения доводчик заработал как и хотелось.

НЕ обошлось и без трудностей, первая была это допканал сигналки, я надеялся воспользоваться одним, но на него ужо чё-йто привесили установщики сигналки, но благо есть второй с такой же функцией, запрограммировал вывод на нужный импульс, закрываемся в машине, подсоединяем тестер, ставим на охрану и глядим что кажет, кажет нормуль, в течении 30 секунд появляется напруга - то что нам нать.
Вторая была как провод просунуть в дверь, в итоге снял обшивку двери, она снимается элементарно, резиновая гофра, что идёт из двери в кузов с обоих сторон вытаскивается, вот я её с обоих сторон вытащил, сначала провод протянул в отверстие в двери, потом загнал его в гофру, и уже по ней он вылез у меня в салон, естественно с контровкой. Но, блин, слетела пружинка, которая ручку двери внутреннюю возвращает назад при открытии руками, я её поставил как встала, но чёйто ручка теперь не совсем до конца возвращается на место, в чём фишка???? может я её перевернул на 180, никто не знает как она должна стоять точно???
Далее всё подключил как в МАРКСе написано, везде паялся, в итоге после окончательной сборки всё заработало, спасибо разработчику и создателям (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
BIOM@X
сообщение 10.10.2011, 7:17
Сообщение #268


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 386
Регистрация: 2.2.2011
Из: Москвы, СЗАО
Вне форума


Репутация:   4  


Дядя Дим? А что больше нет ? (IMG:style_emoticons/default/huh.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Sergey152
сообщение 10.10.2011, 9:59
Сообщение #269


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 3731
Регистрация: 29.11.2010
Из: М.О. Ногинск
Вне форума


Репутация:   268  


Дмитрий подскажите какие схемы всетаки покупать и не могло ли сгореть чтото еще, какие то транзисторы, а то я все жду ответа? Есть провод от старого принтера LPT, какие провода использовать для прошивки чипа и какой куда на плате подключать? Как залить прошивку, а её скачал, но комп не распознает тип файла? Хочеться уж доделать и всторону. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
dmitrij_b
сообщение 10.10.2011, 11:28
Сообщение #270


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 1802
Регистрация: 21.2.2009
Из: Екатеринбург
Вне форума
Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP)

Репутация:   108  


Цитата(dmitrij_b @ 2.10.2011, 17:46) *
Микроконтроллер нужен ATmega8 либо ATMega8A в TQFP32 корпусе. Их маркировка обычно заканчивается на AU (ATMega8-AU, ATMega8-16AU, ...)
Прошивка и инструкция по ее заливке есть в первом сообщении этой темы в файле ML9D_v2.rar.
Для заливки прошивки, если есть комп с LPT портом надо будет сделать простейший шнурочек из пяти проводов и двух разъемов. Если LPT нету - тогда придется мудрить что-нибудь на других портах.


В том-же архиве с прошивкой и т.п. лежит программа прошивальщик. В ее инструкции есть раздел, посвященный кабелям.
Порядок контактов в разъеме программирования на плате:
Прикрепленное изображение


Для изготовления кабеля работающего с LPT нужно 5 проводов удобной длинны (ну или один пятипроводной шлейф, типа как на IDE HDD), разъем DB-25M (D-SUB, 25 pin, папа - для втыкания в LPT порт компа):
(IMG:http://www.promelec.ru/UPLOAD/fck/image/lines_pict/vitrina_new/DB.jpg)
(верхний)

Разъем BLS-1x07 или BLS-1x06 (для подключения к плате ловодчика):
(IMG:http://www.promelec.ru/UPLOAD/fck/image/lines_pict/bls_gab.gif) (IMG:http://www.promelec.ru/UPLOAD/fck/image/lines_pict/bls.gif)

кусок на 6 или 7 пинов от разъема PLS-40 (Либо впаять на плату доводчика, в пины разъема программирования, либо воткнуть в предыдущий разъем без пайки, в качестве переходника):
(IMG:http://www.promelec.ru/UPLOAD/fck/image/lines_pict/pls_gab.gif)


Перед запаиванием нового микроконтроллера надо-бы проверить состояние внутреннего пятивольтового стабилизатора доводчика.
Для этого подать +12 на желтый провод. Ну, соответственно, на черный массу.
На контакте разъема программирования "+5V" должно появиться +5 вольт. Если там напряжение больше пяти с половиной вольт, или существенно меньше чем штатные пять - значит погорел стабилизатор. В таком разе его тоже придется заменить (восьминогая микросхема рядом с реле и электролитом).
Штатно стоит MC78L05ABD. Подойдет 78L05 в SO-8 корпусе практически любого производителя. Надо только обращать внимание на температурный диапазон. Нужно брать тот стаб, который в состоянии работать до -40 градусов.

По прошивке. В новом микроконтроллере надо будет выставить фьюзы в соответствии со скриншотом, опять-таки лежащем в папке с материалами по доводчику. Только биты блокировки ставить не надо (LB1, LB2).

Для программирования микроконтроллера надо будет подать либо 12 вольт на желтый и черный провода внешнего разъема доводчика, либо 5 вольт на соответствующий контакт разъема программирования. Но можно попробовать прошить микроконтроллер вообще без внешнего питания - у меня пару раз такой фокус проходил. Хватало тех микротоков, что приходят по проводам с сигналами программирования.

По транзисторам и остальной обвязке, дистанционно не понятно. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
Если контроллер сгорел "по внутренним причинам", или его подпалил съехавший с катушек стабилизатор, то, в теории, ничего больше, кроме вышеупомянутых двух персонажей, пострадать не должно было. А вот если имело место "несанкционированное" попадание +12 на какие-то из низковольтных цепей - то тут все зависит от места контакта...

зы. В принципе, я могу выслать новую плату. На условии возврата мне "погорелой". Хочу ее поисследовать...
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Vetalь
сообщение 10.10.2011, 12:54
Сообщение #271


Космический технический маньяк
*******

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 1256
Регистрация: 19.2.2009
Из: г. Мирный космодром ПЛЕСЕЦК 29rus
Вне форума


Репутация:   35  


Ну вот и пружинку вставил как надо, позвал товарища, и он за 5 минут её перехитрил (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif) , теперь впечатление от установки сугубо положительное (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Sergey152
сообщение 10.10.2011, 15:11
Сообщение #272


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 3731
Регистрация: 29.11.2010
Из: М.О. Ногинск
Вне форума


Репутация:   268  


Дмитрий у меня архив не открываеться.Попробую поискать другой архиватор. А так я помотрю сколько стабилизатор выдает. С заменой вариант заманчивый я тоже подумаю.Спасибо.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
megaaxel
сообщение 18.10.2011, 9:31
Сообщение #273


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 11
Регистрация: 31.3.2011
Из: Нарьян-Мар
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer X 1.5 MT

Репутация:   0  


Цитата(dmitrij_b @ 1.10.2011, 16:38) *
Список, на данный момент:

Sergey152 - 1 шт - Получен
megaaxel - 2 шт - отправлено
Vetalь - 1 шт + реле - Получен
witch - 1 шт - отправлено
an-zver - 1 шт- отправил реквизиты
Mihail V - 1 шт - Получен
chandriq - 1 шт - отправил реквизиты
WowaN84 - 1 шт - забрал лично
subov - 1 шт - отправлено
ken1980 - отправил реквизиты
chekit - 1 шт ?
Aksen - 1 шт - Получен

если список актуализируется, то я всё получил.
но еще не ставил.

второй заказчик вроде собрался продавать машину, так что если доводчик не уйдёт - будет один свободен.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
BIOM@X
сообщение 18.10.2011, 9:50
Сообщение #274


Технический Маньяк
***

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 386
Регистрация: 2.2.2011
Из: Москвы, СЗАО
Вне форума


Репутация:   4  


Цитата(dmitrij_b @ 1.10.2011, 16:38) *
если доводчик не уйдёт - будет один свободен.

Бронирую за собой. (IMG:style_emoticons/default/ura.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
megaaxel
сообщение 22.10.2011, 20:24
Сообщение #275


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 11
Регистрация: 31.3.2011
Из: Нарьян-Мар
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer X 1.5 MT

Репутация:   0  


что ж, только что проинсталлировал доводчик другу.
обычно при установке подобных девайсов я изучаю и анализирую электросхему автомобиля, чтобы вникнуть в суть и принцип работы, но на этот раз не даже не стал включать мозг - просто всё сделал по инструкции. потому что 1) подобный девайс ставил себе на 10-й лансер, и принцип работы изучен там, 2) машина не своя, вникать не хотелось.
в общем, всё заработало с первого раза, только перепрограммировал вход на импульс.

друг доволен как слон, и удивляется низкой цене девайса, не смотря на его микросерийность.
за что Дмитрию огромнейший респект! (IMG:style_emoticons/default/good.gif) (IMG:style_emoticons/default/respekt.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
megaaxel
сообщение 22.10.2011, 20:37
Сообщение #276


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 11
Регистрация: 31.3.2011
Из: Нарьян-Мар
Вне форума
Авто: Mitsubishi Lancer X 1.5 MT

Репутация:   0  


а про резинку - я ее выдергивать не стал. в двери проткнул кожух и протащил стальную проволоку через резинку (легко прошла). а дальше подвязал провод к проволоке и продернул его.
дверь зашумлена, но всё легко делается через окно динамика.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Vetalь
сообщение 22.10.2011, 20:51
Сообщение #277


Космический технический маньяк
*******

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 1256
Регистрация: 19.2.2009
Из: г. Мирный космодром ПЛЕСЕЦК 29rus
Вне форума


Репутация:   35  


Цитата(megaaxel @ 22.10.2011, 21:37) *
протащил стальную проволоку через резинку (легко прошла).

а вот у меня не лезла, в резинке где-то упиралась в провода, и проволока гнулась, другой проволоки под рукой не было, пришлось чуть подразобрать (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Sergey152
сообщение 22.10.2011, 22:35
Сообщение #278


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 3731
Регистрация: 29.11.2010
Из: М.О. Ногинск
Вне форума


Репутация:   268  


Дмитрий вобщем питания 5 вольт на платн нет совсем.Значит набо 2 микросхемы перепаивать. Посмтрел в 2-х магазинах, пока таких нет в наличии. Арив открылся, там вроде все понятно, непонюл только одно к каким выводам ЛПТ разьема какой провод подключать?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Kobert
сообщение 24.10.2011, 14:03
Сообщение #279


Конкретно не маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 82
Регистрация: 22.2.2011
Из: Белгород
Вне форума
Авто: Nissan Teana 2.3

Репутация:   2  


Дядя Дима, вчера проинсталировал сей девайс, но он почему то не захотел работать ни от сигналки, ни от массы (синий провод кидал на массу).
ЭСП работают в штатном режиме при включенном зажигании, но при оключении зажигания пропала задержка в 30 секунд. Когда кидаю синий провод на массу внутри коробочки срабатывает реле. Проводку на правильнось подключения проверил.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
dmitrij_b
сообщение 24.10.2011, 16:15
Сообщение #280


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 1802
Регистрация: 21.2.2009
Из: Екатеринбург
Вне форума
Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP)

Репутация:   108  


В режим программирования доводчик выходит?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post

25 страниц V  « < 12 13 14 15 16 > » 
Fast ReplyReply to this topicStart new topic
18 чел. читают эту тему (гостей: 18, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"