![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#341
|
|
Познающий Лансер 9 ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 143 Регистрация: 10.5.2013 Из: Симферополь Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Кстати, у меня стоит доводчик, достался от прежнего хозяина, сможет кто нибудь определить автора изделия? По фото естессно (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) При подаче массы на оный проверяет все стекла единовременно, как я понял, ну или с небольшой паузой между оными (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Сейчас пока отключен, пока доп канал под него не выдрал из сигналки. Вроде даже одно внешнее реле болтается у него (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#342
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 37 Регистрация: 3.1.2012 Вне форума Авто: lancer 1.6 mt 2007 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
да бес проблем.
http://www.drive2.ru/cars/mitsubishi/lance...journal/939477/ |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#343
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Спасибо.
Я так понял удалось в односторонку впихнуться? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#344
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 37 Регистрация: 3.1.2012 Вне форума Авто: lancer 1.6 mt 2007 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#345
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 28 Регистрация: 31.5.2013 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Я так понял удалось в односторонку впихнуться? Да, вторая сторона - сплошной полигон, используется как минус. Только перемычек пришлось наставить (24шт.), компенсирующих отсутствие разводки второй стороны... Ну и теперь, раз Вы не возражаете против использования своей прошивки и схемы в наших корыстных целях, хотелось бы кое-что переделать, в связи с чем к Вам есть вопросы. (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) Хотелоось бы избавиться от реле. Совсем. Два внутренних реле, как я понял, выполняют роль чисто сигнальных - коммутируют сигналы цифровой шины? То есть, если по ним не протекают большие токи, то хотелось бы их заменить на микросхему - коммутатор. К тому же, если сигналы по ним идут только в одном направлении, то задача вообще упрощается до установки обычных транзисторов... Не могли бы Вы рассказать в нескольких словах, что эти реле коммутируют и как? Ну и по третьему реле - силовому, вне корпуса. Во первых, его тоже хотелось бы засунуть внутрь блока, и, во вторых, заменить его мощным полевиком. В связи с этим вопрос - какой максимальный ток оно коммутирует и с какой периодичностью? ...все стало без особых доработок Ну, положим, доработки были: разводка - наша и все транзисторы заменены на полевики. (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#346
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Угу. На перемычки обратил внимание, но это нормально на мало-мальски сложных односторонних платах.
По сигнальным реле токи действительно протекают мизерные. Одно из них (которая на линии TXD и RXD работает) вообще можно выкинуть с небольшой доработкой прошивки. Просто цифровой поток будет все время через микроконтроллер транзитом идти. Вот сейчас пытаюсь вспомнить из каких соображения я это реле оставил в доводчике - и не вспоминается... (IMG:style_emoticons/default/unknw.gif) Вторая цифровая линия, которая SWS, для меня темный лес. Протокол обмена мне расшифровать так и не удалось. Обмен там однозначно многосторонний (на ней висят ETACS, ЭСП, FrontECU, ECU подрулевых переключателей, ... возможно что-то еще). Инициатор и арбитр обмена ETACS. От него идут поочередные запросы на периферию, а те ему отвечают, если есть что. В каких направлениях гуляют токи по этому проводу - я не исследовал. Кстати, эта шина работает всегда, если на ETACS-е есть питание. А снимается с него питание только отключением аккумулятора или выдергиванием предохранителя. Алгоритм работы реле SWS такой. При активации доводчика оно отключает водительский ЭБУ ЭСП от общей шины SWS и садит на массу провод SWS идущий в водительский ЭБУ ЭСП. Таким образом водительский ЭБУ ЭСП гарантированно выводится из режима "сна". То есть когда питание на него подано, а на кнопки он не реагирует. Такая засада происходит если быстрее чем через 30 секунд после выключения зажигания будет открыта и закрыта водительская дверь. Штатное реле питания ЭСП отключится только через 30 секунд после отключения зажигания, а вот водительский ЭБУ при закрывании двери "уснет". По окончании цикла работы доводчика реле возвращает линию SWS к исходному состоянию. Через силовое реле по максимуму, если все работает штатно, проходит ток трех работающих приводов ЭСП и одного стартующего привода. Наихудшая нештатная ситуация - два работающих привода + два привода пытающихся сорвать примерзшие стекла. Хотя вероятность такого варианта развития событий крайне мала. Я при выборе реле ориентировался на номинал штатного предохранителя ЭСП (30 ампер). Работает это реле только когда доводчик по сигналу от сигналки закрывает стекла. Время работы в районе 30 секунд (с точностью до секунды сейчас не помню). Периодичность, соответственно, определяется нажатием на кнопку постановки сигнализации на охрану. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#347
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 28 Регистрация: 31.5.2013 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
По сигнальным реле токи действительно протекают мизерные. А не помните, какие там импульсы - только положительной полярности или могут быть и отрицательной, и какой амплитуды? И есть ли постоянная составляющая напряжения? ...номинал штатного предохранителя ЭСП (30 ампер). ...Время работы в районе 30 секунд... Периодичность, соответственно, определяется нажатием на кнопку постановки сигнализации на охрану. Понял, спасибо. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#348
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 28 Регистрация: 31.5.2013 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
dmitrij_b, а Вы не пробовали ставить вместо двух внутренних реле микросхему CD4053?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#349
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Мне как то пока не пришлось с интегральными коммутаторами поработать...
Размах сигнала, на TXD\RXD точно, и вроде бы на SRS тоже 12 вольт. Точнее напряжение борт сети. Минусов относительно массы там быть не должно, в штате. Про постоянную составляющую сложнее - это цифровой сигнал - тупо нолики(12v) и единицы(0v). Без всяких сложных кодирований. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#350
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 28 Регистрация: 31.5.2013 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
dmitrij_b, спасибо.
Тогда подойдёт любой коммутатор. А частоту сигналов не помните? Примерно. Хотя бы порядок - килогерцы или мегагерцы? Будем пробовать, о результатах сообщим. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#351
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
TXD\RXD 2400baud
SRS не помню, но выше |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#352
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 28 Регистрация: 31.5.2013 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Понял, спасибо.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#353
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 28 Регистрация: 31.5.2013 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
dmitrij_b, появился вопрос по Вашей схеме.
Контакт 6 разъёма J1 ни куда не подключается, но по схеме к нему подключена база транзистора VT9, подтянутая резистором R13 к питанию +12В (вход стабилизатора DA1). Но так как это питание коммутируется ключём VT1 и диодом VD1 с контактов 1 и 7 разъёма J1, то и на контакте 6 разъёма напряжение может пропадать. В результате транзистор VT9 может открываться или закрываться, то подсаживая 13-й вывод МК на корпус, то отпуская его. Если в данном варианте устройства 6-й контакт разъёма J1 не используется, то используется ли 13-й вывод МК? Нельзя ли этот вывод МК посадить на корпус (или оставить не подключенным), исключив тем самым транзистор VT9 из схемы? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#354
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Схема доводчика несколько избыточна.
Конкретно цепочка J1-6, R13, VT9, DD2-13 делалась "на перспективу" на предмет контроля наличия ключа в замке зажигания. Но до программной реализации дело не дошло. Так что 13-й вывод в прошивке не контролируется. С ним можно делать все что хочется - хоть заземлять, хоть в воздухе оставлять. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#355
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 28 Регистрация: 31.5.2013 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Так что 13-й вывод в прошивке не контролируется. С ним можно делать все что хочется - хоть заземлять, хоть в воздухе оставлять. Понял, спасибо. Кстати, Вы провода на разъём сами ставили или брали его уже с установленными проводами? Если сами, то где Вы разноцветный провод брали? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#356
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
"Косу" собирал сам. С разноцветными проводами чуть намучился. Первые (опытные) экземпляры доводчика собирал на проводах из компьютерных блоков питания. Для "товарных" сначала с инета заказывал, потом у себя в городе нашел магазинчик, но там с ассортиментом полная непредсказуемость.
Инетовский магазин www.elcomag.ru Заказывал: Наименование Каталожный номер ELFA 3051 WHITE 55-228-91 3051 ORANGE 55-228-34 3051 BLUE 55-228-67 3051 VIOLET 55-228-75 3051 YELLOW/GREEN 55-232-38 3051 BLACK 55-228-00 3051 GREEN 55-228-59 3051 GREY 55-228-83 3051 RED 55-228-26 3051 YELLOW 55-228-42 |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#357
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 28 Регистрация: 31.5.2013 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
dmitrij_b, спасибо.
С проводами раньше не заморачивался, а сейчас вижу - проблема. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Будем думать... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#358
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 28 Регистрация: 31.5.2013 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
dmitrij_b, Есть вопрос по тестированию Вашего подъёмника.
Судя по Вашей схеме, контроллер обесточен, пока не будет посажен на корпус 2-й вывод разъёма. А после соединения 2-го вывода с корпусом контроллер должен выдать напряжение на 27 выводе (сигнал "INT_START") и посредством открытого транзистора VT2 поддерживать подачу напряжения питания на стабилизатор и контроллер? На сколько долго он будет сам себя запитывать? Дело в том, что сегодня прошил контроллер и попробовал запустить схему, но на выводе 27 ни чего нет. Вообще ни чего. Есть какя нибудь методика проверки работоспособности схемы "на столе"? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#359
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Сейчас с ходу не могу вспомнить. Надо залезть в исходники прошивки и посмотреть какой там алгоритм взаимодействия входов/выходов...
Постараюсь завтра на работе посмотреть (если будет такая возможность и не забуду). На столе я доводчики особо не проверял. Желание было стенд для этого собрать, но руки так и не дошли. (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#360
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Добрался до исходников.
Самоподдержка сигнала запуска (INT_START) включается только при настройке доводчика на работу с коротким запускающим импульсом от сигнализации. А "по умолчанию" он настроен на работу с длинным импульсом. Для проверки, что контроллер вообще работает можете влить в EEPROM контроллера содержимое файла из этого архива: ![]() С ним, при подаче питания на желтый провод, доводчик должен включить реле К1. Соответственно раздастся характерный щелчок. |
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2025 Форум Технических Маньяков. |
|