![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#361
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 28 Регистрация: 31.5.2013 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Самоподдержка сигнала запуска (INT_START) включается только при настройке доводчика на работу с коротким запускающим импульсом от сигнализации. А "по умолчанию" он настроен на работу с длинным импульсом. А длинный это сколько? Постоянно? У меня кое-какая активность на проце начинается только при длительности запускающего импульса не менее секунды. Если 2-й вывод посадить на корпус постоянно, то на выводе 31 проца (сигнал TXD) идут пакеты импульсов. Для проверки, что контроллер вообще работает можете влить в EEPROM контроллера содержимое файла из этого архива: [attachment=23465:var3_tst.rar] С ним, при подаче питания на желтый провод, доводчик должен включить реле К1. Соответственно раздастся характерный щелчок. Сейчас тестируется вариант без реле... А если имитировать нажатие кнопок водительского ЭСП, как должен реагировать проц? Какие сигналы должен выдавать? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#362
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Самоподдержка сигнала запуска (INT_START) включается только при настройке доводчика на работу с коротким запускающим импульсом от сигнализации. А "по умолчанию" он настроен на работу с длинным импульсом. А длинный это сколько? Постоянно? Угу. Длинный = пока сигнал запуска есть - доводчик работает... У меня кое-какая активность на проце начинается только при длительности запускающего импульса не менее секунды. Если 2-й вывод посадить на корпус постоянно, то на выводе 31 проца (сигнал TXD) идут пакеты импульсов. Ну, вроде это нормально. Я вот только не очень уверенно помню, опять же за давностью, там какая-то еще завязка должна быть на желтый провод питания. Для того, чтобы доводчик запустил таки доводку, этого питания либо изначально не должно присутствовать при появлении запускающего импульса, либо оно должно на некоторое время пропасть после манипуляций доводчика со штатными линиями связи ланса. Для проверки, что контроллер вообще работает можете влить в EEPROM контроллера содержимое файла из этого архива: [attachment=23465:var3_tst.rar] С ним, при подаче питания на желтый провод, доводчик должен включить реле К1. Соответственно раздастся характерный щелчок. Сейчас тестируется вариант без реле... Понятно. А если имитировать нажатие кнопок водительского ЭСП, как должен реагировать проц? Какие сигналы должен выдавать? С настройками "по умолчанию", он в обоих режимах ("байпас" и "доводка") на водительскую кнопку реагировать не должен. Вообще полноценное тестирование "на столе" этого доводчика не возможно без дополнительных "плясок с бубном". Так как работа доводчика завязана на взаимодействие с штатными системами машины - которые подручными средствами имитировать малореально. Собственно я стенд испытательный так и не сделал потому, что он чуть ли не сложнее доводчика должен был получиться. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#363
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 28 Регистрация: 31.5.2013 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
В общем, запустили вариант без реле.
Работает. Внутренние две релюшки, коммутирующие цифровые сигналы шины... как там она называется... заменил на микросхему коммутатор HEF4053. Внешнее силовое реле заменено на полевик, установленный на плате. Так как полевик N-канальный, то управление им идёт посредством умножителя напряжения на микросхеме HEF4011. При закрывании всех 4-х окон одновременно на полевике падает напряжение 0,16В при токе 22А (примерно по 5,5А на двигатель одного окна). При этом на полевике рассеивается мощность 0,16В*22А=3,5Вт. Время работы 5 секунд максимум, по этому радиатор не используется. Полевик просто распаян на обратной стороне платы на печатной дорожке площадью, примерно, 12см2. За время експериментов по открыванию-закрыванию окон полевик не успел нагреться. Максимальный ток одного контакта разъёма (по даташиту) 9А, по этому разъём взят на 16 контактов (2х8) а жёлтый и зелёный провода продублированы тройным проводом в общей термоусадке и, соответственно, распаяны на 3 контакта. Всё собрано в корпусе размером 30x47x95mm. Плохо, конечно, что проверить можно только после полной установки Напарник позже сделает фотоотчёт установки. dmitrij_b, спасибо за техподдержку. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#364
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
(IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Фотоотчет это хорошо. Интересно посмотреть что получилось. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#365
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 28 Регистрация: 31.5.2013 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Самоподдержка сигнала запуска (INT_START) включается только при настройке доводчика на работу с коротким запускающим импульсом от сигнализации. А "по умолчанию" он настроен на работу с длинным импульсом. Кстати, умолчание меняется оперативно или только при перекомпиляции и перепрошивке МК? Если второе, то, получается, что из схемы можно исключить ещё один ключ VT2 с его резисторами и диод VD2. Дмитрий, что там ещё можно выбросить?.. (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Интересно посмотреть что получилось. Лично Вам могу ещё и схему выслать. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#366
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Настройки, в том числе "длинна" импульса хранятся в EEPROM и могут оперативно меняться. "Умолчание" конечно задается при компиляции, но это не более чем начальное значение настроек.
Как-то слышал программистскую поговорку "из любой программы можно выкинуть хотя бы один оператор - правда иногда после этого программа почему-то перестает работать..." (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) А если серьезно - задавшись целью максимально "облегчить" конструкцию, думаю, что вполне можно накопать что-нибудь не сильно нужное. Но скорее всего, это будет в ущерб универсальности подстройки доводчика под конкретную машину. От схемы не откажусь. Новые (для меня) схемотехнические решения мне весьма интересны. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#367
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 28 Регистрация: 31.5.2013 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Настройки, в том числе "длинна" импульса хранятся в EEPROM и могут оперативно меняться. "Умолчание" конечно задается при компиляции, но это не более чем начальное значение настроек. Но возможно ли менять это значение без перепрошивки МК? Если да, то какими командами это делается? А если нет, то не вижу смысла в установке ключа по цепи INT_START. А если серьезно - задавшись целью максимально "облегчить" конструкцию, думаю, что вполне можно накопать что-нибудь не сильно нужное. Но скорее всего, это будет в ущерб универсальности подстройки доводчика под конкретную машину. Я имел в виду элементы схемы, не задействованные в данном варианте прошивки. Скажем, 6-й вывод разъёма ("KEY") в данном варианте не используется, значит ключ VT9 можно убрать. Или незадействованные резисторы R8,R10,R15-R18 - я их даже не разводил. От схемы не откажусь. Новые (для меня) схемотехнические решения мне весьма интересны. Отправил в личку. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#368
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Настройки, в том числе "длинна" импульса хранятся в EEPROM и могут оперативно меняться. "Умолчание" конечно задается при компиляции, но это не более чем начальное значение настроек. Но возможно ли менять это значение без перепрошивки МК? Если да, то какими командами это делается? А если нет, то не вижу смысла в установке ключа по цепи INT_START. Да, можно. Манипуляцией кнопками водительского ЭСП. В инструкции пункт отвечающий конкретно за эту функцию называется: "Программирование режима отслеживания запускающего импульса" От схемы не откажусь. Новые (для меня) схемотехнические решения мне весьма интересны. Отправил в личку. Получил. Посмотрю завтра на свежую голову. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#369
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 28 Регистрация: 31.5.2013 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#370
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Хм. С такой точки зрения я схему не анализировал. IMHO практика лучший критерий - если устройство работает, то какие к нему могут быть замечания? (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Мне интересен был, в первую голову, узел с коммутатором. Я с ними еще не работал сам. Вот только у меня вопрос из серии удовлетворения любознательности: Полевики на сигнальных цепях - нужны ли современным полевикам какие-то дополнительные меры защиты от статики? Вероятность получить разряд конечно небольшая, но полностью ее сбрасывать со счетов думаю не стоит. Просто я с времен начала занятий радиоэлектроникой был приучен к тому, что с полевиками надо обращаться крайне осторожно, но это было в дремучие советские времена. Технологии же с тех пор вполне могли шагнуть вперед... |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#371
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 28 Регистрация: 31.5.2013 Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Если отдельно стоящий полевик, то в защите нуждается только его переход затвор-исток, так как напряжение пробоя перехода не превышает 20-30В.
В некоторых полевиках есть встроенный стабилитрон. В моём варианте затвор мощного полевика защищён стабилитроном на обратно смещённом базово-эммитерном переходе биполярного транзистора (Uст=8В). По сравнению с обычным стабилитроном такой вариант имеет меньше начальный ток стабилизации (ток утечки). А переход сток-исток любого полевика сам по себе является мощным стабилитроном с напряжением стабилизации на 10-20% больше номинального и током, равныи максимальному току стока. По этому переход сток-исток в защите практически не нуждается. Что касается микросхемного коммутатора, то в ней все входы-выходы защищены внутренними диодами-стабилитронами и резисторами. Ещё лучше было бы подавать все сигнальные напряжения через дополнительные резисторы, но я пока не знаю допустимых параметров импульсов (частота, амплитуда, временнЫе задержки). Расчёт на то, что исходно эти сигналы обрабатываются практически такими же микросхемами (отдельная логика или МК), по этому уровни сигналов должны быть уже и согласованы и защищены от попадания на шину данных опасных по амплитуде выбросов. А мы, ведь, просто становимся в разрыв этих сигналов, значит, достаточно только согласования по уровню. Применяемый коммутатор просто транслирует сигналы в обе стороны, как реле. Амплитуда сигналов не должна превышать напряжение питания. |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#372
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ok. То есть, я так для себя резюмирую, в особом внимании нуждается затвор, а поскольку он "наружу" не смотрит, то и опасаться особо нечего.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#373
|
|
Технический Маньяк ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 489 Регистрация: 3.4.2010 Из: Орловская область Вне форума Авто: Lancer 9 Репутация: ![]() ![]() ![]() |
dmitrij_b
Ваш доводчик еще возможно приобрести? |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#374
|
|
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 73 Регистрация: 26.12.2010 Из: Челябинск Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Может быть найдется на этом форуме человек и повторит подвиг автора(c его разрешения конечно)?
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#375
|
||
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1982 Регистрация: 17.4.2012 Из: Белград Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Приобрёл сегодня сей волшебный чудо девайс
у маньяка floo , за что ему огромное спасибо! У меня вопрос к Дмитрию - мои дальнейшие действия каковы, со всей скачанной технической документацией к грамотному электронщику или всё таки прошить плату может только программист? |
|
![]() |
||
![]()
Сообщение
#376
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Ну, IMHO, надо показать доки людям и спросить возьмутся ли за прошивку. А будет это электронщик или программист - это уже вопрос десятый.
зы. Вообще надо бы искать человека с программатором, который может Atmega8 прошить. В таком случае достаточно будет сделать переходник с разъема программатора на разъем на плате доводчика. Потому как вариант с "пятью проводками", скорее всего на современных компах малореален - за хроническим отсутствием на борту LPT порта, необходимого для "пяти проводков". |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#377
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1982 Регистрация: 17.4.2012 Из: Белград Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Из всего вышенаписанного я конечно ничего не понял, но всё равно большое спасибо! Буду искать человека с такими возможностями.
|
![]() |
|
![]()
Сообщение
#378
|
||
Начинающий Технический Маньяк ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 73 Регистрация: 26.12.2010 Из: Челябинск Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Приобрёл сегодня сей волшебный чудо девайс Xnj-nj Что-то у меня по этой ссылке крем получается...у маньяка floo , за что ему огромное спасибо! У меня вопрос к Дмитрию - мои дальнейшие действия каковы, со всей скачанной технической документацией к грамотному электронщику или всё таки прошить плату может только программист? |
|
![]() |
||
![]()
Сообщение
#379
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 7049 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения На форуме Авто: Lancer IX, AT Репутация: ![]() ![]() ![]() |
Цитата за хроническим отсутствием на борту LPT порта, необходимого для "пяти проводков". Ну и СОМ-портов тоже нет, так, что остается только USB. Но здесь засада - USB-шные программаторы сделаны на микроконтроллере, который тоже необходимо прошить, получается вот такой замкнутый круг... Решение, конечно, есть - программатор на основе FT232, но и здесь свои сложности - с изготовлением. Да и примененная микросхема не из дешевых, так, что лучше сразу на ebay купить готовый программатор. Вот тут их вообще чуть-ли не бесплатно раздают (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) У нас в магазине одна только Atmega8, на основе которой сделан программатор, стоит больше чем он сам на приведенной ссылке (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
![]() |
|
![]()
Сообщение
#380
|
|
Технический Маньяк-Гуру ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1982 Регистрация: 17.4.2012 Из: Белград Вне форума Репутация: ![]() ![]() ![]() |
спасибо большое, только товар по ссылке в рашафедераша не отправляет продавец (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)
|
![]() |
|
![]() ![]() ![]() |
![]() |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2025 Форум Технических Маньяков. |
|