Подниму тему.
На прошлой неделе и на выходных в домашних условиях протестировал плату, собранную в начале января. Конденсаторы увеличенной ёмкости зафиксировал друг с другом термоусадкой в виде "колбасы" и навесил на провода. Получились коробочка и "колбаска", равные по длинне. Если скрепить их пластиковыми стяжками, получится вполне сносно. Моторчики к управляющим выходам девайса подсоединял через платы, находящиеся в зеркалах. Девайс запитывал от устройства для зарядки аккумуляторов через схемку стабилизации напряжения на 12 вольт (КР142ЕН8Б + два 25-вольтовых конденсатра: на 4700 и 3300 мкф на входе и выходе).
С первого раза протестировать не получилось по причине неправильно впаянных транзисторов. Эмиттер с коллектором попутал местами.
После того, как перепаял транзисторы, всё заработало. Радовался, как ребёнок.
Дал восьмилетнему сыну поклацать тумблерами и понажимать кнопки - полчаса не мог убедить его вернуться к урокам.
Теперь впечатления о работе устройства.
По прошивкам:
Прошивка из 164-го поста выдаёт задержку сигнала на раскладывание, поданного "от сигнала с зажигания" примерно 17 сек.
Прошивки из 187-го поста выдают нулевую задержку сигнала на раскладывание, поданного "от сигнала с зажигания".
Между заливками прошивок из 187-го поста я заливал прошивку из 164-го поста, чтобы убедиться, что не использую одну и ту-же прошивку.
В принципе, достаточно уже существующих прошивок: с нулевой и 20-ти секундной задержками.
По работе устройства:
После заливки прошивки, подачи 12 вольт питания на устройство и нескольких секунд ожидания, пока зарядятся конденсаторы, для "оживления" прошивки первым должен быть импульс складывания зеркал, поданный на третью ногу микроконтроллера (GP4) вход (Close). После этого устройство отзывается на остальные управляющие сигналы, подаваемые на вторую (GP5) и седьмую (GP0) ножки микроконтроллера. Лучше, чтобы на автомобиле устройство было постоянно запитано.
Для раскладывания зеркал от сигнала с зажигания можно использовать как положительный перепад напряжения, так и кратковременный положительный 12-ти вольтовый импульс. Я подавал импульс, длительностью меньше секунды, устройство отрабатывает сигнал. Весьма приятный факт. Можно использовать для этого сигнала любое положение ключа в замке зажигания, в котором выдаётся 12 вольт например положение ключа START.
Попробовал одновременно подавать импульсы на складывание (вход Close) и раскладывание (вход Open). Как будто с сигналки (через реле) подаётся один и тот-же импульс складывания-раскладывания на разные входы. Думал, что контроллер по текущему положению зеркал "отфильтрует" нужный сигнал и выдаст нужную команду на складывание или раскладывание. На два сигнала одновременно (поданные на входы GP4 и GP5) девайс не реагирует. Ну это уже "понты". Достаточно и тех функций, которые уже заложены в устройстве.
На управляющие импульсы от салонной кнопки устройство правильно реагирует независимо от того, какой импульс и с какого входа был последним.
Сергей (
SSh), спасибо за разработку. Вещь!!!
Ещё дождусь когда прийдёт поставка реле в моём заказе в интернет-магазине для автомата управления зеркалами и весной, когда потеплеет, всё общей кучей буду ставить на авто. Когда созрею, хочу задать вопросы в теме по автомату управления зеркалами (если сам не разберусь).