Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Электроскладывающиеся зеркала на LX, вариант 2
Форум Технических Маньяков > Основное, Mitsubishi Lancer > Умелые руки

Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
LancerZ
Порывшись в каталогах митцубиши за последние 10 лет я убедился, что купить какие-нибудь новые зеркала "за дёшево" не судьба. Вот к примеру цены за 1-но:

японский кольт (даже на кольте в япии есть!!!): 7632A253XA, ... - 9500+
цедиа: MN154585XA, ... - 11000+
LX праворукий (galant fortis): 7632A201, 7632A202 - 6300+

Но, к своей неописуемой радости обнаружил, что на грандис сам механизм складывания идёт отдельно:



Номера MN182473, MN182474. Цена очень порадовала - от 1600 р! К слову сказать, железный моторедуктор печки ВАЗ 2110 стоит примерно столько же.

Вот устройство самого зеркала:



Поскольку зеркала у LX достаточно большие и в принципе имеют место под штатный механизм складывания, то можно было с большой долей вероятности полагать, что удастся вживить механизм от грандиса в наши зеркала. Для опытов был закуплен левый механизм (по уму конечно нужно было правый покупать - без правого зеркала худо-бедно ещё можно ездить). Вот что пришло по MN182473:



Вот "доказательство" состоятельности теории о вживлении:



Внутренности механизма складывания:







Для вживления был сооружен операционный стол маньяка smile.gif :



После изучения механизма, его размеров и формы началась работа собственно над ключевой вещью - кронштейном:





Далее механизм надо прикрепить к треугольнику опоры зеркала:







В общем много времени ушло на подгонку и миллиметраж, и после 8 часов появился наконец результат:





На машине:





Зеркало может складыватся вручную в обе стороны, что гарантирует его сохранность при столкновении с чемнибудь.

Результатом доволен smile.gif
Yuriy_R
Артем, похвально!!! отличная работа.
good.gif
LancerZ
Спасибо, сам не пожалел, что убил всю субботу smile.gif Поразила цена на механизм с редуктором, защитой от ручного складывания и ещё и с электроникой! Мотор насоса стеклоомывателя стоит чуть ли не в 2 раза больше.
psixoxirurg
Работает?
LancerZ
Есть сомнения? smile.gif Электроника пока в процессе, нужен блок от аутлендера, чтобы штатная сигналка складывала и раскладывала.

Кнопка будет такая:

LancerZ
Нет ли у кого-нибудь фото внутренностей складывающихся зеркал от цедии? Интересно, этот механизм влезет в зеркала 9-го, они вроде поменьше...
Dee
Цитата(ArtemX @ 5.7.2010, 11:03) *
Нет ли у кого-нибудь фото внутренностей складывающихся зеркал от цедии? Интересно, этот механизм влезет в зеркала 9-го, они вроде поменьше...

а это рестайл ? у меня дорестайл и колено складывания немного другое...
LancerZ
А фотки нет глянуть? К тому же колено может не играть особой роли.
MitsAbeRs
Молодец, 5+ давай зачетку smile.gif
Titus
Круть, спасибо за отчет smile.gif
Для девятки интересно, угу wink.gif
LancerZ
Это ещё не всё wink.gif Возникла идея разработать "фабричный" алюминиевый кронштейн, который заменит родные несущие внутренности зеркала и будет стыковатся с родными отверстиями моторедуктора.

Цитата(Titus @ 5.7.2010, 14:16) *
Для девятки интересно, угу wink.gif

Надо найти фотки внутренностей 9-го зеркала, посмотреть что к чему.
Titus
Угу smile.gif
riptopaz
Прикольна. Правда я зеркала складывал дай бог раза 4 за последние 5 лет. smile.gif Мы же не в тесной Европе живём! smile.gif
SSh
Автор молодец!
А складывать или нет - это уж кому как... Я например вообще никогда не складывал. biggrin.gif

Кстати, просто ради общего развития - а как выключается привод в крайних положениях, там что, концевики какие-то стоят или как-то по другому?
LancerZ
Спасибо! Внутри редуктора физический ограничитель и электроника вырубает мотор по скачку тока. Схема симметричная, склад-расклад - менятеся полярность.

PS: я тоже никогда не склыдываю smile.gif но нашёл бюджетное решение и захотелось имплементировать, руки то чешутся smile.gif
SSh
Ну раз так, то для складывания от сигналки никакого доп. блока от Аут-а и не надо.
В общих чертах - 2 триггера, запускаются от сигналки (один на включение, другой на выключение) и сбрасываются с датчика привода.
Хотя опять же остались непонятные моменты, при складывании все в порядке, достигли конечной точки - ток увеличился.
А как по открыванию? Там же конечная точка не совпадает с рабочей?
LancerZ
Да я и сам в раздумьях пока. Может на AVR-ке соберу контроллер, мне на LC подсказали откуда скорость брать, чтобы раскладывать по движению.

Или? :



Должно смотрется на чёрной торпеде rofl.gif
LancerZ
А вот вообще бомба:



Только надо найти трёхпозиционный.
LancerZ
Цитата(SSh @ 5.7.2010, 18:42) *
Хотя опять же остались непонятные моменты, при складывании все в порядке, достигли конечной точки - ток увеличился.
А как по открыванию? Там же конечная точка не совпадает с рабочей?

На раскладывание совпадает, на складывание я сделал упор на нижней опоре, чтобы зеркало было параллельно стеклу машины
Asdwarf
А я вот каждый день складываю на парковке у работы. Правда, обычно только одно зеркало.
Так что про 9-й оччень интересно.
Надо поискать корпус зеркала, где у меня лежал такой со всей начинкой...
SSh
Цитата
А вот вообще бомба:

Тролейбус biggrin.gif
Тумблеры не ставь - колхозно смотрятся. Если думаешь делать на AVR, то складывание-раскладывание можно организовать и одной кнопкой без фиксации. Тогда вмонтируй кнопку прямо в джойстик, плюс по сигналке, плюс (раскладывание) по включению зажигания.
Кнопку можно поставить так как в автомате управления зеркалами:
http://forum.amadeus-project.com/index.php...ost&p=14490
Скорость брать с разъема приборки - самая близкая к переключателю зеркал точка - с контакта 12 на белом разъеме. А так импульсы скорости и на диаг. разъеме присутствуют. Но по движению думаю не имеет смысла, просто при включении зажигания

Punisher
Цитата(ArtemX @ 5.7.2010, 21:15) *
Может на AVR-ке соберу контроллер, мне на LC подсказали откуда скорость брать, чтобы раскладывать по движению.


Могу контроллер подарить, затачивал под себя, но реализовал все в штатке. Если есть интерес пока расскажу.

P.S. Забыл сказать что он будет работать с кнопкой которая штатная на двери.
LancerZ
Цитата(Punisher @ 6.7.2010, 14:02) *
Цитата(ArtemX @ 5.7.2010, 21:15) *
Может на AVR-ке соберу контроллер, мне на LC подсказали откуда скорость брать, чтобы раскладывать по движению.

Могу контроллер подарить, затачивал под себя, но реализовал все в штатке. Если есть интерес пока расскажу.

P.S. Забыл сказать что он будет работать с кнопкой которая штатная на двери.

Привет smile.gif Было бы здорово, может его до универсального решения доработаем, чтоб вместе с зеркалами был... А так мне тут ETACS 3ХХ за копейки предлагают, я ещё и в нём поковырятся хочу, думаю удастся с него прошивку слить. А "реализовал всё в штатке" это как понимать?
LancerZ
Цитата(SSh @ 6.7.2010, 7:36) *
Скорость брать с разъема приборки - самая близкая к переключателю зеркал точка - с контакта 12 на белом разъеме.

У нас LX smile.gif :
Punisher
Цитата(ArtemX @ 6.7.2010, 14:13) *
Привет smile.gif Было бы здорово, может его до универсального решения доработаем, чтоб вместе с зеркалами был...


Имеешь в виду в корпусе зеркала? Он большой для этого

Цитата(ArtemX @ 6.7.2010, 14:13) *
А так мне тут ETACS 3ХХ за копейки предлагают, я ещё и в нём поковырятся хочу, думаю удастся с него прошивку слить.


Давай, потом расскажешь тоже интересно.

Цитата(ArtemX @ 6.7.2010, 14:13) *
А "реализовал всё в штатке" это как понимать?


Через ETACS.
Punisher
Вот схемы:







Есть исходник проги, для PIC, написанный для меня + поправленный.

Сам контроллер выглядит так:










LancerZ
Круть! good.gif
Punisher
Цитата(ArtemX @ 6.7.2010, 14:48) *
Круть! good.gif


Блок пришел вместе с Сингапурскими зеркалами, с парнем из Москвы переделали это блок под свои нужды, но потом появилась возможность все в штатке сделать вот и сделал, а блок дома лежит.
LancerZ
Мне только непонятно почему они туда поставили реле, ведь можно было сделать на MOSFET. Реле дешевле? Просто я к тому, что блок можно было уместить в спичечную коробку...

PS: Использовал для проектов IRF3205 - транзистор полевой N-HEXFET, 55 V, 110 A, Rds = 0.008 Ом, один из самых лучших
PS2 Вообще взял бы твой блок поигратся, если буду на юге области дам знать, предварительно 6-го августа поеду в Арзамас
Punisher
Цитата(ArtemX @ 10.7.2010, 10:32) *
Мне только непонятно почему они туда поставили реле, ведь можно было сделать на MOSFET. Реле дешевле? Просто я к тому, что блок можно было уместить в спичечную коробку...

PS: Использовал для проектов IRF3205 - транзистор полевой N-HEXFET, 55 V, 110 A, Rds = 0.008 Ом, один из самых лучших
PS2 Вообще взял бы твой блок поигратся, если буду на юге области дам знать, предварительно 6-го августа поеду в Арзамас


Привет, думаю что буду раньше в НН.
LancerZ
Punisher,
Пока не дошёл до меня мой 300-й ETACS sad.gif
LancerZ
Yahoo! Свершилось! Я верил, что это произойдёт. Митцубиши рулез!



Номера 7632B311, 7632B312.
Onega
картинку не кажет.
LancerZ
Перезалил.
LancerZ
Продолжаем тему складных зеркал smile.gif.

Митцубиши позаботилась об островитянах и выпустила внутренности складных зеркал на праворульные машины. Вот так выглядит правый механизм (*312):





Механизм регулировки переставляется со старого зеркала + на леворульные машины нужно доработать упоры - укоротить/нарастить, чтобы зеркало в сложенном виде было параллельно машине.
LancerZ
Есть 3 варианта подключения кнопки.

-- Если стоит 3XX ЕТАКС (что можно проверить по ASA вбив VIN или посмотрев на самом блоке), то покупаем кнопку от аутлендера

Проводим необходимые провода (их нет) от кнопки и зеркал до ЕТАКС-а:

Активируем зеркал в ЕТАКС-е

-- Тумблер с тремя положениями и 2-мя линиями, чтобы менять полярность smile.gif

-- Внешний контроллер
DmitryVS
А провода проходят через трубку внутри редуктора?
Получается, что раньше механизм ручного складывания (фиксация в крайних положениях) обеспечивал металлический кронштейн-трубка и пластиковая часть зеркала, а сейчас это все находится всборе купленного мотор-редуктора?
Цитата(ArtemX @ 5.7.2010, 10:03) *
Нет ли у кого-нибудь фото внутренностей складывающихся зеркал от цедии? Интересно, этот механизм влезет в зеркала 9-го, они вроде поменьше...

Посмотрел каталоги, и что-то мне подсказывает, что на леворульный ланс (еврпеец) устанавливались штатно зеркала со складыванием
Пробиваем переключатель для регулировки зеркала и кнопкой складывания (MR951187). В применяемых моделях указан ST9A (SNGFZ), т.е. кнопка складывания зеркал ШТАТНО устанавливалась на Ево-7.
Выбираем интересующую модель и по каталогам находим его зеркала - в примечании указано E/CONT(HTR&FOLD). Правда по тем же каталогам получается, что были ево с ручным регулированием зеркал shok.gif

Но настящим техническим маньякам такой способ не интересен - нужно сделать самому из того, что есть smile.gif
А вот на первый аут мега-кнопка не устанавливалась sad.gif
LancerZ
Цитата(DmitryVS @ 15.11.2010, 8:15) *
А провода проходят через трубку внутри редуктора?
Получается, что раньше механизм ручного складывания (фиксация в крайних положениях) обеспечивал металлический кронштейн-трубка и пластиковая часть зеркала, а сейчас это все находится всборе купленного мотор-редуктора?

Да, внутри, потому что потом выходят через треугольник-опору.

Если посмотреть на картинки, то на родных внутренностях есть ограничители. Грандисовский фиксируется в одну сторону, я добавлял ограничитель с другой стороны.
DmitryVS
Цитата(ArtemX @ 15.11.2010, 23:04) *
...Если посмотреть на картинки, то на родных внутренностях есть ограничители. Грандисовский фиксируется в одну сторону, я добавлял ограничитель с другой стороны.

Я имел ввиду сколько металла можно сточить с опоры-треугольника? Пазы, которые были на ней раньше теперь не используются?
А зачем металлический кронштейн, который крепит привод, сделали из двух половинок? Из единой полосы согнуть не получилось?
LancerZ
Поскольку это Proof Of Concept, то сборный кронштейн был удобнее для пробы, всё соединялось болтами - конструктор. Да и гнуть металл такой толщины геморрой, а кронштейн должен быть прочным.
Punisher
Все свой контроллер завтра отправлю Titus-у
Titus
Я его уже получил, за что огромное спасибо smile.gif
Зеркала тоже приехали (спасибо sanche29), скоро будем маньячить wink.gif
sanche29
drinks.gif За поворотизацию laugh.gif )) зеркал!
Punisher
Цитата(Titus @ 2.2.2011, 15:07) *
Я его уже получил, за что огромное спасибо smile.gif
Зеркала тоже приехали (спасибо sanche29), скоро будем маньячить wink.gif


Сделай плиз фото зеркал. Распирает хочу посмотреть.
Titus
Сделаю, обязательно smile.gif
LancerZ
Зеркала от цедии?
sanche29
Нет.С лансера.
AlessandroF
Ну вот, Витя, я теперь спать спокойно не смогу, пока эти зеркала не увижу smile.gif
Titus
Ну, кстати, зеркала внешне обычные самые. Мне из них только внутренности нужны - моторчики, в свои переставилю, внешне будет полный сток wink.gif
А вот как складываться будут - это запокажу wink.gif
BIOM@X
Да приятная вещица особенно если замутить доп. от зажигания. вот только не очень понятно что, где и до ко кого стачивать и обтачивать? А еще ели подключить функцию наклон зеркального элемента при включении задней передачи чтоб видеть борьдюр (на ведровире видел, удобно). dh.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.

Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019