Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Сравнение прошивок Ежик Пых vs Stock
Форум Технических Маньяков > Тюнинг, Mitsubishi Lancer > Двигатель

Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
Samurai
Привет всем!

Думаю многим маньякам будет полезно посмотреть разницу стоковой прошивки для Lancer и прошивки от Ежика Пыха, если опытные маньяки еще и прокомментируют будет вообще замечательно.

Для начала я считал прошивку со своего ЭБУ, прошивался у Ежика в марте 2011г, потом нашел стоковую прошивку для 2.0 на нашем форуме (у меня как раз дорестайл 2005 года):
Стоковые прошивки Lancer 9, далее я загрузил их в EcuEdit и сравнил топливные карты High/Low Octane AFR MAP и карты углов зажигания High/Low Octane Ignition Map c помощью Excel, перед этим тщательно все проверив.

Сперва приведу сами High Octane карты, потом сравниваем, потом с помощью опытных маньяков можно сделать какие-то выводы:








Позже выложу карты по Low Octane...

ps
Прошу мои комментарии, рассматривать именно как комментарии, а не как критику в адрес Дмитрия.
Опытные перцы, тусующиеся в теме "прошивка и логгирование" rolleyes.gif , хотелось бы увидеть ваши выводы...
nikita lanser
Мне кажется, топливные карты перепутаны, там где написано Ежик Пых-(это должна быть стоковая(хотя и на сток не похожа).Та,что самая первая карта смеси похожа на тюненую.
Samurai
Цитата(nikita lanser @ 30.7.2011, 13:21) *
Мне кажется, топливные карты перепутаны, там где написано Ежик Пых-(это должна быть стоковая(хотя и на сток не похожа).Та,что самая первая карта смеси похожа на тюненую.


Почему они перепутаны и почему на сток не похоже?
Все верно, стоковая карта на более бедных смесях (бОльшие значения AFR), карта тюненая на более богатых (меньшие значения AFR).
deepvin
Ты прошивку кинь если хочешь узнать больше
Samurai
Выкладываю Low Octane карты AFR и Ignition:

AFR карты





Ignition карты:



dmitrij_b
У меня стоковые карты топлива открываются вот так:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

LowOctane совпадает, а High нет...
Samurai
Дмитрий, респект, да в стоковой карте High Octane AFR есть ошибки (низ карты маленько другой).
ИСПРАВИЛ карты и сравнение.
Yuriy_R
Цитата
Все верно, стоковая карта на более бедных смесях
Вообще-то чем беднее смесь и раньше УОЗ - тем выше эффективность мотора.

Тоесть чип тюнинг и есть (ЕСЛИ ГРУБО) - обеднение смеси и откат еще больше в минус по углам. пока не появится детонация. ну и + много ньюансов.
deepvin
Вот три прошивки - сток, еж и гланс - меня терзают смутные сомнения....

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Samurai
Цитата(Yuriy_R @ 30.7.2011, 16:45) *
Цитата
Все верно, стоковая карта на более бедных смесях
Вообще-то чем беднее смесь и раньше УОЗ - тем выше эффективность мотора.

Тоесть чип тюнинг и есть (ЕСЛИ ГРУБО) - обеднение смеси и откат еще больше в минус по углам. пока не появится детонация. ну и + много ньюансов.


IMHO смесь и углы должны выбираться в зависимости от режима работы мотора, если требуется разгон (большой LOAD), смесь должна быть побогаче, а углы по злее, а на крейсерском режиме можно смесь забеднить и углы поменьше поставить.
deepvin
Цитата(Yuriy_R @ 30.7.2011, 10:45) *
Цитата
Все верно, стоковая карта на более бедных смесях
Вообще-то чем беднее смесь и раньше УОЗ - тем выше эффективность мотора.

Тоесть чип тюнинг и есть (ЕСЛИ ГРУБО) - обеднение смеси и откат еще больше в минус по углам. пока не появится детонация. ну и + много ньюансов.



обеднение да, но не откат УОЗ а наоборот опережение - но и тут не все так просто - смесь и УОЗ взаимосвязаны - все дело в скорости горения смеси, температуры в камере сгорания, угол перекладки поршня и оборотах по скромному
Samurai
Маньяки вопрос, в топливных картах отображается AFR в зависимости от LOAD и RPM, но ведь компу нужно не само значение AFR, ему важно знать на какое время открыть форсунку, чтобы получить нужный AFR зная расход воздуха по MAF.

Т.е комп AFR в карте, переводит в Injector Pulse Width?

Еще deepvin, как отключить Closed Loop?
Помню ты упоминал, что откалибровал свои топливные карты через ШДК и отключил Closed Loop вообще...
Yuriy_R
Цитата
но не откат УОЗ а наоборот опережение
Deep, я это и имел ввиду, просто выразился неправильно.

Samurai, по смеси на разгоне (большом load) вижу, ты прав, а вот углы у них явно пораньше ...
deepvin
Цитата(Samurai @ 30.7.2011, 11:10) *
Маньяки вопрос, в топливных картах отображается AFR в зависимости от LOAD и RPM, но ведь компу нужно не само значение AFR, ему важно знать на какое время открыть форсунку, чтобы получить нужный AFR зная расход воздуха по MAF.

Т.е комп AFR в карте, переводит в Injector Pulse Width?

Еще deepvin, как отключить Closed Loop?
Помню ты упоминал, что откалибровал свои топливные карты через ШДК и отключил Closed Loop вообще...



без ШДК этого делать нельзя

nikita lanser
Хорошо,что уже разобрался и понял о чем я.
Samurai
Да, как говорится ШДК must have... Будем брать тока надо определиться, что лучше по соотношению цены/качество...
Samurai
Ну, что маньяки, думаю пришло время сделать предварительны выводы по High Octane картам (Ежик vs Stock), если где-то не прав поправьте:

Итак - High Octane по пунктам

AFR
1. В топливных картах ежиковской прошивки, самое заметное снижение AFR идет в раойне 1000-4000 RPM и Load > 60, т.е как раз в режиме городской езды, у ежика там смесь более богатая чем в стоке.

2. На более высоких RPM смесь несколько беднее чем в стоке и судя по всему здесь достаточно оптимальные значения, т.к в стоке у нас там стоит очень богатая смесь в районе AFR=11, что тоже не есть гуд...

УОЗ

1. По углам в High Octane картах картина несколько иная, при тех-же рабочих RPM 1000-4000 и Load>60, УОЗ лишь немного больше стокового, а при 2000 RPM вообще от стока не отличается, хотя именно там мы имеем наиболее богатую смесь в сравнении со стоком.

2. В зоне высоких оборотов углы растут достаточно заметно по сравнению со стоком, тут как бы все логично.

Напрашивается вопрос, почему углы в диапазоне 1000-4000 и LOAD>60 лишь чуть больше стоковых???, ведь там как раз заметно более богатая смесь, т.е углы наверное могли бы быть и по злее...

Расход на прошивке ежика должен стать все же чуть больше, т.к как раз в зоне средних оборотов смесь заметно более богатая, чем в стоке.
Artem NN
Карты зажигания и топлива это только верхушка айсберга.
В ЭкуЭдит открываем стоковую и Глансовую или Ёжика прошивку.
Далее View-Compare ECU (F6) В ECU#2 выбираем вторую прошивку.
И видем адреса таблиц 3D 2D и констант 1D что было поменяно. (причем карты зажигания и топлива это не самое главное).
Изменена асинхронная подача топлива, Open Loop, коэффициенты работы кондея, работы датчика дентонации, коррекции по температуре воздуха и ОЖ и т.д.
Короче лазию до сих пор в ИДА сравниваю и питаюсь вникнуть, что к чему. Есть несколько участков кода в Глансовской прошивке (правленные), но они не задействованы в работе ни как.


Samurai
Добрый день, благодарю, что включились в обсуждение, я думаю продвижение к истине несколько ускориться с таким опытным маньяком... wink.gif

Артем, далее по пунктам, чтобы ничего не упустить, прокомментируй пожалуйста, может я чего не догоняю...

1. Изменена асинхронная подача топлива - имеется ввиду как-то менялся алгоритм последовательности работы форсунок, по сравнению со стоком?

Насколько понимаю, асинхронная подача топлива сейчас используется на всех современных впрысковых двигателях...

2. Open Loop - работа ЭБУ по картам, основные уже обсуждаем...

3. работа датчика детонации - вот это штука важная, но думаю заводских настроек, по крайней мере для атмо мотора должно хватать, также как и для кондиционера.

4. коррекции по температуре воздуха и ОЖ - это тоже штука важная, если есть какие-то мысли, поделитесь, что там конкретно менялось?
Artem NN
Пока не готов ответить. Времени не хватает. С Фалконом доделываем ДМА режим. Тэфра мод с main, альт и лаунч картами уже врезали.
А вот ДМА пока не пашет - ищем ошибки.
Делаем на базе Глансовской прошивки.
Фалкон мне мно го чего расказывал, что где у гланса поменяно. Нужно переписку поднимать по каждому адресу.
Постараюсь расписать, но не сейчас.
Samurai
Цитата(Artem NN @ 1.8.2011, 19:09) *
Пока не готов ответить. Времени не хватает. С Фалконом доделываем ДМА режим. Тэфра мод с main, альт и лаунч картами уже врезали.
А вот ДМА пока не пашет - ищем ошибки.


Расскажи, что позволит такая прошивка ??? да и по моим вопросам тоже коротенько бы ответил, чтобы общую логику понять sleep.gif ....

Artem NN
В прошивке будет 3 типа карт Fuel и Ignition.
Во первых размерность 25*30 ячеек.
Main -основные стокоые
Alt- алтернативные (переключение газ в пол на 100%, зажигание ON - но не заводить - на3-5сек, потом можно заводить)
Launch срабатывает от 0-8км/ч и LOAD до 40% (можно прописать другие значения)

Альт можно сделать злее, а лаунч еще злее (допустим для драга)
или на оборот Альт экономичнее, а лаунч оставить злым, или вовсе лаунч отключить. Вариантов море.

ДМА доступ - логгирование в десятки раз быстрее чем в EcuEdit и EvoScan. В единицу времени больше параметров передается.
Доступ к RAM памяти - картам Main Alt и Launch. Изменение значений в этих картах онлайн - без перепрошивки (в зависимости какая карта будет загружена main или alt).
Т.е. едим логим смотрим и правим без перепрошивки. Единственное если скинуть клемму аккума RAM сотрется. Если все значения в RAM понравились после корректировки
и тачка валит, то можно потом подкорректировать прошивку Main, Alt, Launch и прошить в ROM.
Вот такая задумка. Но пока косяков больше чем ожидалось.
ДМА не работает-ищем причину, на альт карты не переключается (значение переключения по TPS 99.4% на альт карты, а у меня TPS масимум 94% показывает в логе на не заведенном двигателе) и т.д.
Причем делаем это на работе в рабочее время, но и работать тоже надо успевать.
Yuriy_R
Цитата
а у меня TPS масимум 94%

biggrin.gif У меня он тоже выше 94 не поднимался (смотрел по БК), но потом открутил три болта и повернул против часовой, и зажал, вродь 96 стало, ща гляну пойду, не помню уже.
Там система такая, что он при включении зажигания выставляет 0. и далее прибавляет.
Но опять же, ЭБУ всё что более 90 % определяет как полный дроссель.
Samurai
Да, доступ к RAM в онлайн - круто, прямо с ходу править карты очень удобно...

Можно будет сделать так, чтобы карты переключались внешними кнопками и за счет чего у DMA доступа "частота чтения" выше???

ps
А TPS должен 100 казать даже не на заведенном двиге...
deepvin
Цитата(Yuriy_R @ 1.8.2011, 17:28) *
Цитата
а у меня TPS масимум 94%

biggrin.gif У меня он тоже выше 94 не поднимался (смотрел по БК), но потом открутил три болта и повернул против часовой, и зажал, вродь 96 стало, ща гляну пойду, не помню уже.
Там система такая, что он при включении зажигания выставляет 0. и далее прибавляет.
Но опять же, ЭБУ всё что более 90 % определяет как полный дроссель.



трос провис ))) к гадалке не ходи
dmitrij_b
Хм. TPS = 0% не видел на лансах ни разу... Всегда болтается в диапазоне 9-12%

Но, намедни, на одном двухлитровике видел 100% при "тапке в пол".
Samurai

У меня также, на холостом кажет 13, тапка в пол 100.
Yuriy_R
Цитата(deepvin @ 1.8.2011, 20:42) *
Цитата(Yuriy_R @ 1.8.2011, 17:28) *
Цитата
а у меня TPS масимум 94%

biggrin.gif У меня он тоже выше 94 не поднимался (смотрел по БК), но потом открутил три болта и повернул против часовой, и зажал, вродь 96 стало, ща гляну пойду, не помню уже.
Там система такая, что он при включении зажигания выставляет 0. и далее прибавляет.
Но опять же, ЭБУ всё что более 90 % определяет как полный дроссель.

трос провис ))) к гадалке не ходи

Ага, трос провис biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif я рукой дросель кручу на "полный" до упора! Трос ваще не участвует.

Сходил посмотрел, после регулировки стало 96%. Думаю при желании можно сделать и 100%. Но это никакой роли не сыграет, поскольку ЭБУ больше 90% определяет как полный дроссель.


Цитата
0% не видел на лансах ни разу.

Дим, у всех ноль на ХХ. Уточняем - положение дроссельной заслонки по ДПДЗ - 0%! (вроде ниче не путаю)

Цитата
У меня также, на холостом кажет 13, тапка в пол 100.

Блин странно wacko.gif shok.gif unknw.gif
deepvin
Цитата(Yuriy_R @ 1.8.2011, 18:48) *
Цитата(deepvin @ 1.8.2011, 20:42) *
Цитата(Yuriy_R @ 1.8.2011, 17:28) *
Цитата
а у меня TPS масимум 94%

biggrin.gif У меня он тоже выше 94 не поднимался (смотрел по БК), но потом открутил три болта и повернул против часовой, и зажал, вродь 96 стало, ща гляну пойду, не помню уже.
Там система такая, что он при включении зажигания выставляет 0. и далее прибавляет.
Но опять же, ЭБУ всё что более 90 % определяет как полный дроссель.

трос провис ))) к гадалке не ходи

Ага, трос провис biggrin.gif biggrin.gif biggrin.gif я рукой дросель кручу на "полный" до упора! Трос ваще не участвует.

Сходил посмотрел, после регулировки стало 96%. Думаю при желании можно сделать и 100%. Но это никакой роли не сыграет, поскольку ЭБУ больше 90% определяет как полный дроссель.


Цитата
0% не видел на лансах ни разу.

Дим, у всех ноль на ХХ. Уточняем - положение дроссельной заслонки по ДПДЗ - 0%! (вроде ниче не путаю)

Цитата
У меня также, на холостом кажет 13, тапка в пол 100.

Блин странно wacko.gif shok.gif unknw.gif


положение дросселя на 9-х лансах 12.7-13.3% если по вольтажу то 450-500мВ
NeWT
У меня на 2.0 TPS 0%-99.6% smile.gif
А эту DMA прошивку вы делаете исключительно программно? Без допаивания лишнего железа?
deepvin
Цитата(NeWT @ 2.8.2011, 8:38) *
У меня на 2.0 TPS 0%-99.6% smile.gif
А эту DMA прошивку вы делаете исключительно программно? Без допаивания лишнего железа?



Походу я понял ))) просто кто видит ТПС - 0 тот пользуеться ОБД сканером, кто видит нормально 12-13 - МУТ логгером типа эвоскана

а вообще -
- Кто такой советский десантник?
- Советский десантник – это сила, краса и гордость Вооруженных сил!
ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ!!!
Artem NN
Делаем программно без всякой пайки.
Samurai
Цитата
Походу я понял ))) просто кто видит ТПС - 0 тот пользуеться ОБД сканером, кто видит нормально 12-13 - МУТ логгером типа эвоскана



Угу я MUT логгером смотрю.. TPS на ХХ 13 кажет.
Artem NN
Проверяем TPS так - включаем зажигание ON - не заводим.
Запускаем EcuEdit в логгирование.
Должен показывать TPS 0%
Жмем на газ до упора и смотрим на максимальное значение. (двигатель не заводим)
У меня получился диапазон 0-94%.
deepvin
Цитата(Artem NN @ 3.8.2011, 9:07) *
Проверяем TPS так - включаем зажигание ON - не заводим.
Запускаем EcuEdit в логгирование.
Должен показывать TPS 0%
Жмем на газ до упора и смотрим на максимальное значение. (двигатель не заводим)
У меня получился диапазон 0-94%.



наверно у тебя какой-то особенный ЕкуЕдит ))) - на всех 9-х лансах ЕкуЕдит показывает примерно так - вот лог с 1.6МТ
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Artem NN
Немного ошибся - на не заведенном показывает от 10% до 94%
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
dmitrij_b
Я подозреваю, что ненулевое значение сделано специально. Для возможности диагностики КЗ на сигнальной линии...
deepvin
Цитата(dmitrij_b @ 3.8.2011, 17:15) *
Я подозреваю, что ненулевое значение сделано специально. Для возможности диагностики КЗ на сигнальной линии...


это реально фактический угол закрытого дросселя - заглянум внутрь - видно что он под углом именно 10-13 градусов )))
dmitrij_b
Ну тоже вариант...
Хотя тогда получается что при TPS 100 пятак уже слегка обратно закрывает проход?
deepvin
Цитата(dmitrij_b @ 3.8.2011, 21:18) *
Ну тоже вариант...
Хотя тогда получается что при TPS 100 пятак уже слегка обратно закрывает проход?


))) нет не закрывает - там физически не получится, вот предположим что 0% ТПС это дроссель стоящий абсолютно вертикально, а 100% ТПС это дроссель ровно под 90 градусов, то есть 1 градус это 1.1% ТПС вот и глянув на начальное положение дросселя все становится на свои места )))
Samurai
Всем, привет!

Вчера залил новую прошивку, не измененную ежиковскую, а именно новую, ежик лежит в бэкапе, скоро узнаю на счет дино-стенда, возможно потом будет сравнение сток, ежик и которая залита сейчас на дино.

Но пока загадывать не будем,мне еще надо поменять свечи перед тестом, воздушок и масло, свечи вообще Вазовские стоят biggrin.gif - работают на 4-, немного троит на прогревочных, на горячую вроде пропусков нету...

Deepvin почисти личку пожалуйста , может проконсультируешь меня, хотел скинуть тебе логи и мои мысля по доработке прошивки.
rem
Епть... Ну свечки то по 80 руб можно купить. Отколется наконечник - будешь смотреть на посеченые стенки цилиндров и поверхность шатуна. Изнутри, во время капремонта. Оно тебе надо?
Samurai
Цитата(rem @ 4.8.2011, 14:26) *
Епть... Ну свечки то по 80 руб можно купить. Отколется наконечник - будешь смотреть на посеченые стенки цилиндров и поверхность шатуна. Изнутри, во время капремонта. Оно тебе надо?


Я и купил по 90 рублей NGK с калильным числом 6, как у родных, длина такая же, зазор между электродами только маленько другой, так что все путем...
Samurai
Привет маньяки, выкладываю High Octane карты прошивки, которую недавно себе залил, дабы была возможность сравнить c ежиковской.
Комментарии читайте на картинках.

Карты Low Octane выкладывать не стал, т.к по "стилю" они похожи в этой прошивки на High Octane, но естественно там заложен больший запас прочности с учетом плохого бензина.

В моем случае в прошивке отключен Closed Loop (ДК-1 у меня недавно накрылся), т.е в данной прошивке не используются данные от кислородных датчиков вообще, машина едет только по картам, а еще эта прошивка откалибрована по ШДК (широкополосному датчику кислорода).

Сейчас специально датчик не буду ставить, хочу замерить расход на полном баке, данные выложу здесь.
Потом поставлю датчик и проверю расход на этой же прошивке но с данными от ДК-1 (Closed Loop - ON).

Карты High Octane AFR и Ignition:



Yuriy_R
Цитата
Для того чтобы комп при длительных режимах "тапка в пол" не ОТКАТЫВАЛ УГЛЫ.


А разве ЭБУ может править прошивку?

Если будет детонация он просто уйдет на LowOctan, я так понимаю....
Samurai
Цитата(Yuriy_R @ 5.8.2011, 0:15) *
Цитата
Для того чтобы комп при длительных режимах "тапка в пол" не ОТКАТЫВАЛ УГЛЫ.


А разве ЭБУ может править прошивку?

Если будет детонация он просто уйдет на LowOctan, я так понимаю....


Не Юр, ЭБУ не правит прошивку..

Просто он не сразу переходит на лоу-октан, он сперва собирает данные от датчика детонации, фильтрует их с помощью фильтров (их кстати можно править), а потом плавно понижает углы, т.е не сразу на лоу-октан скачет, а постепенно, если ситуация с детонацией улучшается, то ЭБУ плавно начинает повышать углы до High Octane карты, тоже самое со смесью...
Yuriy_R
Ясно. Ждем результатов Тест-драйва и впечатлений smile.gif
Samurai
Цитата(Yuriy_R @ 5.8.2011, 15:09) *
Ясно. Ждем результатов Тест-драйва и впечатлений smile.gif


Впечатления по динамике уже положительные, скоро заправляться буду смотреть расход, потом расход с такой же прошивкой но с установленным ДК. wink.gif
falcon
Что, после чиповки на воздухе стала ездить? sarcastic.gif
Samurai
Цитата(falcon @ 15.8.2011, 4:45) *
Что, после чиповки на воздухе стала ездить? sarcastic.gif

Сегодня тока лампочко загорелсо... Где-то в районе 10 литров получится, при спокойной езде.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.

Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019