Предлагаю вот такую интересную тему к обсуждению.
Далеко не секрет, что очень многие двигатели 4G18 на пробегах выше 100к км начинают болеть повышенным масложором, приводящим, в конечном итоге, к необходимости капиталки.
Основная проблема - залегание и износ поршневых колец.
А кто-нибудь анализировал, почему именно это происходит, и почему, скажем, тот же 4G63 не имеет столь явно выраженной болячки и ходит без каких-либо проблем ощутимо больше?
обычно из-за того что масло меняется раз в 15 тыщ и заливается что не попадя!
это главное и основное! менять раз в 7 тыщ! и брать в проверенном месте! по фигу какое мобил,мотюль,шелл да хоть шеврон! тока не левое!
Nikola86rus
6.2.2013, 15:49
я в движках не силен но может это связано со внутренними особенностями движка? Например картерные газы либо еще что-то. Насколько знаю кольца именно залипают, просто у самого жор масла все никак не могу добраться до капиталки, заметил такую особенность, когда лью 95-й жор сильный и белый нагар на свечах причем они не в масле, лью 92-й жор на порядок меньше как и нагар, с чем это может быть связано?
Цитата(meat-28 @ 6.2.2013, 16:39)
обычно из-за того что масло меняется раз в 15 тыщ и заливается что не попадя!
это главное и основное! менять раз в 7 тыщ! и брать в проверенном месте! по фигу какое мобил,мотюль,шелл да хоть шеврон! тока не левое!
Что же это получается? Что все владельцы моторов 4G18 - повально не следят за маслом?
А владельцы 4G63 - за ним следят?
Не согласна.
Полагаю тут дело в конструктивных особенностях.
Цитата(Слава @ 6.2.2013, 15:51)
Цитата(meat-28 @ 6.2.2013, 16:39)
обычно из-за того что масло меняется раз в 15 тыщ и заливается что не попадя!
это главное и основное! менять раз в 7 тыщ! и брать в проверенном месте! по фигу какое мобил,мотюль,шелл да хоть шеврон! тока не левое!
Что же это получается? Что все владельцы моторов 4G18 - повально не следят за маслом?
А владельцы 4G63 - за ним следят?
Не согласна.
Полагаю тут дело в конструктивных особенностях.
63 просто более живуч! всетаки корнями недо ЭВО мотор!
Цитата(Слава @ 6.2.2013, 15:51)
Цитата(meat-28 @ 6.2.2013, 16:39)
обычно из-за того что масло меняется раз в 15 тыщ и заливается что не попадя!
это главное и основное! менять раз в 7 тыщ! и брать в проверенном месте! по фигу какое мобил,мотюль,шелл да хоть шеврон! тока не левое!
Что же это получается? Что все владельцы моторов 4G18 - повально не следят за маслом?
А владельцы 4G63 - за ним следят?
Не согласна.
Полагаю тут дело в конструктивных особенностях.
да и многие пока машина на гарантии масло меняют как написано раз в 15 тыщ! для 63 мотора это не так страшно! блок и все остальное крепче чем у 1.6
Nikola86rus
6.2.2013, 16:13
А толку от того 4г63 что крепче? 4г18 же не раздувается от того что слабже, а материалы из которых изготовлены двиги одинаковые, тут дело скорее всего именно в конструкции, а не в уходе за железякой
Моё личное ощущение что материал оригинальных колец, тех что стоят с завода, откровенно мягкий или точнее не заточены они под агрессивную и бодрую езду.
На пробеге 168500км при жоре масла 350-400мл на 1т.км. я заменил кольца на TP (TEIKOKU PISTON RING), тоже японские, но металл светлый в отличии от оригинала, с ними двиг. прошел они 60т.км. после чего двиг был вскрыт для текущего ремонта (замена вкладышей, ремонт гбц).
При использовании этих колец масло лил мотюль 8100 5-40, расхода масла не было вообще, двигатель часто работал в предельных режимах.
Итог - залегли (но не сточились как оригинальные), не крутились на поршне, тонкие каналы поршней забиты наглухо, и это 60т.км. всего лишь!!!!
малый объем масла,близкий к блоку катализатор-высокая температура масла. Ну и канешно интервал 7-7.5 тыщ+нормальное масло(производитель не важен).
alexander29
6.2.2013, 16:54
Цитата(Roman_AS @ 6.2.2013, 17:21)
тонкие каналы поршней забиты наглухо, и это 60т.км. всего лишь!!!!
кмк, вот основная причина. Ведь даже родные мягкие колечки начинают стачиваться после того, как лягут. Были б крепче, так просто стачивались бы больше. Да и лучше пусть колечки сточатся, чем стенки цилиндра.
Может каналы рассверливать?
Цитата(Nikola86rus @ 6.2.2013, 16:13)
А толку от того 4г63 что крепче? 4г18 же не раздувается от того что слабже, а материалы из которых изготовлены двиги одинаковые, тут дело скорее всего именно в конструкции, а не в уходе за железякой
однозначно изначально крепче! и запас прочности велик!
NightPoisk
6.2.2013, 17:28
Цитата(Слава @ 6.2.2013, 16:51)
Цитата(meat-28 @ 6.2.2013, 16:39)
обычно из-за того что масло меняется раз в 15 тыщ и заливается что не попадя!
это главное и основное! менять раз в 7 тыщ! и брать в проверенном месте! по фигу какое мобил,мотюль,шелл да хоть шеврон! тока не левое!
Что же это получается? Что все владельцы моторов 4G18 - повально не следят за маслом?
А владельцы 4G63 - за ним следят?
Не согласна.
Полагаю тут дело в конструктивных особенностях.
Слава права. Это раз.
Повальное увлечение учащенной заменой масла с соответствующими расходниками "из проверенных мест". Это два.
Неправильной эксплуатацией двигателей. Это три.
Скажите какой двигатель не подъедает хоть мизерно масло после 100 штук. Это четыре.
И есть ещё одно, но уже собственное наблюдение: Машины начинают жрать масло во вторых и третьих руках. Это пять.
мне кажется на 1.6 моторах в основном ездят спокойно, по пробочкам, мотор крутят редко, вот он и коксуется понемногу. на двушках, в основном ездят более агрессивно, в итоге мотор почаще шевелит кольцами, да еще и хорошо получает порции масла. ведь на более высоких оборотах система смазки, и охлаждения работает более эффективно.
вот мой случай например, 1.6 мотор почти 130тыс. пробега. масло не доливаю. хотя последнее время заметил уход масла на 8тыс. около 400 грамм.
вот хотел спросить спецов. стоит ли профилактически поменять маслосъемные колпачки клапанов?
т.к. думаю, если бы легшие кольца были то расход был бы поболее.
езжу на газу. кручу часто до 6тыс.
Цитата
тонкие каналы поршней забиты наглухо
Получается, что на 2.0 каналы потолще?
Nikola86rus
6.2.2013, 18:01
Timedemo, у меня 1.6 на автомате, я часто езжу агрессивно и тоже страдаю жором,
Пробег по одометру 70 тыс. На 65 ремонтировал двиг. Не знаю насколько реален пробег, по сервисной книге машина с 2006г до 2009 проезжала 15 тыс. в год, следовательно масло менялось раз в год. В период с 2009 сервисная книга не велась. Взял с пробегом на оде 52 000. Т.е. за 3 года пробег составил 8 тыс. Вопрос, либо так "незаметно" скрутили пробег, либо авто реально мало ездило в этот период, и масложор обусловлен именно простоем. Уже не вспомню, где читал такое мнение, что на 4Г18 поршни невысокие, поэтому велики боковые нагрузки на стенки блока со стороны поршня.
Nikola86rus
6.2.2013, 18:04
Так кто что может сказать по существу? Почему именно кольца залипают и маслянные каналы забиты
Nikola86rus
6.2.2013, 18:07
Я сам пробовал и мыть двиг и раскоксовывать и промывками раскоксовочными перед заменой масло гонял, но смысла небыло, получается надо растачивать масляные каналы или что
Ну кто скажет чего? Мысли, домыслы, помыслы.....
Nikola86rus
6.2.2013, 19:30
Думаю этим надо глубже заняться профи) Придумали же умельцы как дроссель подрихтовать, и тут явно заводской косяк и решение есть, японцы наверно бухали в тот момент, не может ведь оно само на всех движках залипать и поголовно съедать литры на тысячу.
K0nstant1n
6.2.2013, 19:40
Могу 100% сказать, что не помогает от жора:
- замена масла с интервалом 8 тысяч;
- качественное масло;
- периодическая раскрутка двигателя;
- выбивание катализаторов.
Повторю еще раз, все это не спасает от жора масла! Проверено на себе.
П.С. двигатель чистый. Пробег родной 122 тысячи. Съедает масло за 8 тысяч от max. метки щупа, до min.
alexander29
6.2.2013, 20:07
Цитата(Alexx-z @ 6.2.2013, 18:57)
Цитата
тонкие каналы поршней забиты наглухо
Получается, что на 2.0 каналы потолще?
я не держал в руках ни тот, ни другой... может кто это делал скажут есть в этом разница или нет. Причем не только толщина каналов, но и их кол-во, а так же расположение
Nikola86rus
а машину с салона эксплуатируете? какой пробег? как часто масло менялось?
низкий объем масла в совокупности с плохим охолождением картеа + печка в виде катализатора.
возможно имеет место местный перегрев цилиндров из за их недостаточного охолождения. например из за высокой толщины между стенкой цилиндра и рубашкой охолождения
спасение лично я вижу в установке маслокулера.
кстати вопрос - если проставка под маслофильтр без термостата как это повлияет на работу движка на разных режимах?
Цитата(shurman @ 6.2.2013, 20:03)
возможно имеет место местный перегрев цилиндров из за их недостаточного охолождения. например из за высокой толщины между стенкой цилиндра и рубашкой охолождения
спасение лично я вижу в установке маслокулера.
кстати вопрос - если проставка под маслофильтр без термостата как это повлияет на работу движка на разных режимах?
О, максимально близко!
Тему просто хочется правильно разогреть, и выложим мысли, которые накопились
Еще с помпой есть заморочка..
По поводу проставки под маслофильтр без термостата - я бы не стал - зимой масло не будет прогреваться вообще, это чревато..
Цитата(shurman @ 6.2.2013, 20:03)
низкий объем масла в совокупности с плохим охолождением картеа + печка в виде катализатора.
возможно имеет место местный перегрев цилиндров из за их недостаточного охолождения. например из за высокой толщины между стенкой цилиндра и рубашкой охолождения
спасение лично я вижу в установке маслокулера.
кстати вопрос - если проставка под маслофильтр без термостата как это повлияет на работу движка на разных режимах?
+1 tak zhe dumau.., no ., moi dvig postoyanno krutilsia v rezhime do 7 000 kazhdiy den (rezhim ezdi izdevatelskiy dlia dviga), no masla nebral vOObsche do 165 000 , lil raznoe maslo.. na sleduuschey zamene 175 000 + 200gramm, prichem nachal rezko uvelichivatsia...zalegshie kolca ,salniki, kolpachki .. pri tom chto dvig nikogda ranee ne razbiralsia , krome GRM.
Цитата(K0nstant1n @ 6.2.2013, 18:40)
Могу 100% сказать, что не помогает от жора:
- замена масла с интервалом 8 тысяч;
- качественное масло;
- периодическая раскрутка двигателя;
- выбивание катализаторов.
Повторю еще раз, все это не спасает от жора масла! Проверено на себе.
П.С. двигатель чистый. Пробег родной 122 тысячи. Съедает масло за 8 тысяч от max. метки щупа, до min.
Тоже верно. Скажем так - не помогает, но, все-таки, чуть оттягивает терминальную стадию
Все перечисленное тобой крайне желательно делать тоже
Если сравнивать 18й и 63й моторы в стоке при одинаковых условиях эксплуатации и одинаковых топливе и масле ...
В силу конструктивных различий моторов может интересно масло в 18 "кончаться" раньше, чем в 63? Скорее всего да. Имею в виду именно сохранение рабочих свойств, а не уровень. Соответственно что хорошего можно взять от 63, чего нет у 18? хз
У самого мотор со сравнительно небольшим пробегом, машина можно сказать выходного дня. Понятно, что лечение болезни часто начинается с поиска симптомов
, но хочется сохранить мотор в наилучшем состоянии как можно дольше. Может быть маслокулером заморочиться? Поставил себе цель откатать на этом авто 200000
kstati 4G63 termostat-82 gradusa, 4G18-86 gradusov srabatyvaet? tak vrode?
Цитата(Titus @ 7.2.2013, 0:08)
Еще с помпой есть заморочка..
По поводу проставки под маслофильтр без термостата - я бы не стал - зимой масло не будет прогреваться вообще, это чревато..
на счёт помпы я думаю что вряд ли. иначе двигатель грелся бы . а так зимой очень сильно ощущается разница даже при температуре -10 во время езды по трассе с картонкой перед радиатором и без неё.
кстати интересна статистика масложёра у "ремонтных размеров" - ибо я свой двигло сейчас растачиваю на первый ремонтный.
за инфу про проставку сенкс
Вить, че можеж посоветовать из бюджетного варианта? шланги планирую делать у местного производителя рукавов РВД. радиатор - наверно трубки от газели. (штатный маслокулер)
если диаметр шкива помпы уменьшить немножко, для лучей прокачки?
помпа может не выдержать на оборотах выше 5тыс оборотов.
Посоветуем, как раз статью готовим
По помпе - ну, все надо делать разумно, рассчитывать и проверять, тогда выдержит
Насчет ремонтных размеров - уменьшая толщину стенки цилиндра мы еще более все усугубляем, угу.
Кстати, в этом году серии моторов 4G1 исполнится 35 лет
Вить, как думаешь. расход 400-500 грам на 8 тыс. стоит маслосъемные колпачки поменять для профилактики? масла менял 7-8тыс. пробеги в основном 50 трасса 50 город. и как думаешь. может ли быть расход масла изза ГБО?
Вряд ли такой расход из-за колпачков, но, факт, что они уже явно задубевшие..
Sergey152
6.2.2013, 23:36
Мне кажеться первоначально дубеют маслосъемные колпачки и мотор начинает педъедать масло, большой объем масла не сгорает полностью в цилиндре и через отверстия в поршнях стекает в картер, потом со временем все это дело обростает нагаром, закоксовывает кольца и тут уже финиш!
Так что думаю надо через 2-3 года эксплуатации независимо то пробега менять маслосъемные колпачки. ИМХО.
Кстати после промывки форсунок Винсом расход масла уменьшился. Перед сменой масла через свечные отверстия заливал по 150грамм Винса в каждый цилиндр, расход масла упал до 1л на 10ткм. Процедуру провожу при каждой смене масла.
Кстати Винс такая ядреная штука, при ремонте головки то что не взял ацетон при трех дневном замачивании этой гадостью отмылось все до бела на раз! Сам удивился, нагар в выпускных каналах головки прямо стек на глазах.Желтый налет внутри головки тоже быстро отмываеться. Есть еще такая же дрянь отечественная, как называеться не помню, но она дешеле и её литр в бутылке, чистит также.
Цитата(Sergey152 @ 6.2.2013, 22:36)
Мне кажеться первоначально дубеют маслосемные колпачки и мотор начинает педъедать масло, большой объем масла не сгорает полностью в цилиндре и через отверстия в поршнях стекает в картер, потом со временем все это дело обростает нагаром, закоксовывает кольца и тут уже финиш!
Как ты себе такое представляешь в принципе? Если бы там было столько масла, что оно не успевало бы сгорать вместе с топливом - двигатель лег бы от гидроудара
Насчет Винса - промывки опасны тем, что шлак может позабивать тонкие маслоканалы, а их достаточно в двигателе..
Какой гидроудар! Не надо преувеличивать
Там же не как из под крана течет. Наверняка же видел клапана впускные с моторов с задубевшими колпачками, они как елочки под снегом, только от нагара.
И к томуже винс не кусками откалывает нагар, а растворяет в кашицу. Все что пройдет в карер попадет в фильтр, а все остальное при пуске выбросит в выпускной коллектор. Куда именно может попасть?
AmadeusShop
7.2.2013, 0:14
Немного истории:
Моторы серии 4g1 выпускаются с 1978 года. За 35 лет на базе блока 4g1 выпущено 8 вариантов двигателей отличающихся мощностью и объёмом, причём некоторые из них имели разные модификации (8v, 12v, 16v), и разные системы питания (Carb, MPI, GDI). С самого начала выпуска и по сей день сами блоки по конструкции отличаются только диаметром цилиндров (и наличием маслянных форсунок в 4G15T с турбонагнетателем). Диаметр цилиндра увеличился с 68.2мм (1.2л (1198cc)) до 76мм (1.6л (1584cc)). Соответственно, возросли такие параметры как мощность и крутящий момент.
Рассказывать про эти моторы, искать в них отличия, описывать плюсы и минусы каждого из них, можно очень долго, поэтому предлагаю перейти сразу к "современным" моторам, имеющим систему питания MPI и GDI, и конкретно к "виновнику торжества" - 4G18.
Двигатель 4G18 имеет самый большой объём (1584сс), самый большой диаметр цилиндра (76.0мм), и самую большую мощность и крутящий момент (не считая 4G15T с турбонагнетателем и 4G15 с системой mivec). Какие в этом плюсы - сейчас обсуждать не будем, перейдём сразу к его главному минусу - "масложору".
По сравнению со своими атмосферными собратьями, 4G18 на низких и средних оборотах (2000-5000об/мин) выдаёт бОльшую мощность, соответственно, и больше тепла в цилинрах. Так же у него самые тонкие стенки цилиндров. А вот система охлаждения осталась такой же как и у более "слабых" моторов, да ещё и средние обороты двигателя, соответственно, и водяного насоса (помпы), стали ниже! Ведь другие 4G1 моторы работают в зоне 3000-6000об/мин, а 4G18 в 2000-5000об/мин. Т.е. зона эффективной работы мотора сдвинулась вниз по оборотам, а эффективность помпы наоборот упала. С учётом того что тепло отводится через кольца и юбку поршня к стенкам цилиндра, а те в свою очередь имеют недостаточное охлаждение, уже тут мы имеем перегрев, "закоксовывание" масла на кольцах, и соответственно их "залегание". Усугубляет всё это ситуация с охлаждением масла. Повысив мощность мотора, производитель ничуть не изменил масляную систему, оставив её в прежнем виде. Отсюда и изначально повышенная температура масла.
В турбированном 4G15T производитель поступил иначе - более производительная система охлаждения, термостат с темературой открытия 82гр. вместо 88гр., масляные форсунки для охлаждения поршня и масляный теплообменник. При таком "джентльменском наборе" этот мотор избавлен от проблемы "залегания" колец. В моторах 4G15/4G19 с системой mivec так же применена более производительная система охлаждения и термостат с темературой открытия 82гр.
Вердикт: нужно увеличивать пропускную способность системы охлаждения и снижать температуру масла.
AmadeusShop
7.2.2013, 0:26
Наши предложения:
Комплект №1:
Шкив помпы уменьшенного диаметра (120мм вместо 140мм в стоке) + термостат на 82гр (вместо 88гр в стоке) + ремень помпы/генератора. - 100$.
Комплект №2:
Шкив помпы уменьшенного диаметра (120мм вместо 140мм в стоке) + термостат на 82гр (вместо 88гр в стоке) + ремень помпы/генератора + проставка под масляный фильтр с термостатом + масляный радиатор + шланги/хомуты - 350$.
Тем у кого нет морозной зимы но есть жаркое лето, термостат можно ставить на 76гр.
Цитата(Sergey152 @ 6.2.2013, 23:10)
Какой гидроудар! Не надо преувеличивать
Там же не как из под крана течет. Наверняка же видел клапана впускные с моторов с задубевшими колпачками, они как елочки под снегом, только от нагара.
И к томуже винс не кусками откалывает нагар, а растворяет в кашицу. Все что пройдет в карер попадет в фильтр, а все остальное при пуске выбросит в выпускной коллектор. Куда именно может попасть?
Я не преувеличиваю
Двигателю очень мало надо, чтобы получить гидроудар. В общем - скажу проще - не подходит эта теория, не может через колпачки идти столько масла, чтобы оно не сгорало, да еще и стекало в картер через отверстия в поршнях (да и как? сверху стоит два компрессионных кольца, снизу одно маслосъемное и отверстия в поршнях за ним)
Да и сгорит масло моментально - прикинь, какая температура в камерах сгорания, дальше посмотри характеристики любого масла - конкретно - температуру воспламенения его, она намного меньше температуры в камерах сгорания.
Ну а теорию и предложения - как с этим быть - AmadeusShop озвучил чуть выше. На этот мелкий теоретический материал было потрачено достаточно времени и тестов..
Интересны мысли - по обсуждению теории, ну и предложения.
Вить если масло поступает в цилиндры так как ты себе представил из моих слов, то через 5км в поддоне ничего не осталось бы.
Как было протестировано, что предложенные меры дают результат и к 100т.к не будет масложера?
Цитата(Sergey152 @ 6.2.2013, 23:38)
Вить если масло поступает в цилиндры так как ты себе представил из моих слов, то через 5км в поддоне ничего не осталось бы.
Как было протестировано, что предложенные меры дают результат и к 100т.к не будет масложера?
А как еще можно понять фразу
Цитата
Мне кажеться первоначально дубеют маслосъемные колпачки и мотор начинает педъедать масло, большой объем масла не сгорает полностью в цилиндре и через отверстия в поршнях стекает в картер, потом со временем все это дело обростает нагаром, закоксовывает кольца и тут уже финиш!
? Именно так она и понимается - что через уставшие маслосъемные колпачки масло летит в цилиндры, не успевает там сгореть (хотя такого в принципе не может быть), потом, каким-то чудом стекает в поддон через кольца
В общем, это не так.
Ну, а проверка при дымлении маслом - что именно виновато - мск или кольца очень простая - если дым из трубы идет при нажатии на педаль газа - это кольца, если дым из трубы идет при отпускании педали газа - это МСК
Элементарнейшая проверка, выполняется при помощи второй машины, едущей сзади, и не надо абсолютно ничего гадать
Насчет тестирования - в Amadeus Lab тестировалось. Интересны мнения по описанной теории - ведь пока еще никто не задумывался о том, почему 4G18 так любят "падать" на масложор, а все это лежит на поверхности.
Есть еще третий вариант - смена поршневой и колец, кольца в стоке на поршнях у 4G18 слабенькие..
Ладно понял, не так выразился.
Ну вот фото клапана с неисправными колпачками. Нагара некисло! И на днище поршня и в канавках тоже самое. Полюбому МСК ускоряют залегание колец.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаТак проходит мотор с предложенными мерами более 100т.к. без масложера?
Похоже на полное отсутствие колпачков, угу
Нет, никто не спорит, что присутствие масла в камерах сгорания никак не способствует продлению жизни двигателя
Просто - о том, что оно не сгорает и стекает.. Ну, надеюсь, ты понял
По мерам и тп - пока это просто обсуждение, гарантию на какие-либо доработки вообще трудно давать, "пропустит" человек один раз уровень масла ниже минимума и вообще все
Надеюсь, это тоже понятно, к чему я, почему, понятия "берем, 100% гарантия, брат" быть не может в природе, ибо это будет нечестно.
Мы сейчас говорим о мерах, которые ДОЛЖНЫ увеличить ресурс двигателя, и интересно послушать комментарии именно к теоретическому материалу, написанному выше. Бизнес-предложеие озвучено прямо сразу же, чтобы был понятен "масштаб трагедии" - точнее, за какие, относительно, копейки, можно продлить жизнь мотора
Турбо-машин это касается просто вдвойне.
Данная тема и материал - попытка вывести всех интересующихся на серьезное обсуждение основной проблемы Лансера - масложора и причин, которые приводят к нему. Такое еще нигде не обсуждалось
Проблему дросселя вроде решили радикально, пришло время подойти и к более серьезной проблеме..
Цитата(Titus @ 6.2.2013, 23:56)
Данная тема и материал - попытка вывести всех интересующихся на серьезное обсуждение основной проблемы Лансера - масложора и причин, которые приводят к нему. Такое еще нигде не обсуждалось
+ 1 odna iz samih "pravilnih tem" na forume))
AmadeusShop
7.2.2013, 1:35
Вот поршни которые проходили тесты, справа оригинал, слева наш подопытный.
Ну вот, только зашел на форум почитать за масложор, так тут сразу все ответы)))дроссель сделал, надо и с этим разобраться!
Наверно всё верно, кроме
Цитата(AmadeusShop @ 7.2.2013, 3:14)
С самого начала выпуска и по сей день сами блоки по конструкции отличаются только диаметром цилиндров (и наличием маслянных форсунок в 4G15T с турбонагнетателем). Диаметр цилиндра увеличился с 68.2мм (1.2л (1198cc)) до 76мм (1.6л (1584cc)).
Цитата
В турбированном 4G15T производитель поступил иначе - более производительная система охлаждения, термостат с темературой открытия 82гр. вместо 88гр., масляные форсунки для охлаждения поршня и масляный радиатор с термостатом для охлаждения масла.
Всё-таки ходом они тоже могут отличаться. И ещё я не нашёл масляного радиатора с термостатом в 4G15T, может плохо искал, нашёл только теплообменник, и ничего похоже на термостат в нём не обнаружил.