Как владелец ВАЗ 21214М скажу, в Шниве комфортнее, удобнее, особенно мне неудобно в простой ниве сажать ребенка на заднее сиденье, но человек тварь такая, очень быстро ко всему приспосабливается!
У Шнивы наверное лучше кузов, по корозионостойкости. Но, ничто не сравнится с короткой базой обычной нивы. Я ведь еще рыбак и охотник, и мне нужна была "профильная" машина, что бы как Игорь сказал и по кустам не жалко было, и все таки металл у обычной нивы по традиции до сих пор, достаточно толстый. Довольно таки трудно помять. Все что для этой машины нужно, это диски на 15 дюймов, вместо стоковых 16тых и грязевая резина 215/75 р15. Это максимум что можно позволить на ней, без резки арок, в итоге еще +20мм под мостами! ))) У меня рука пока не поднимается "порезаться" под 31й мудрич, может быть потом как нить!
Все таки брал ее новой. Что могу сказать? Прошло чуть больше года, эксплуатирую с 12 января 2012 года, проехал 23 000 км. Перестали включаться задние фонари, как то нервно промаргивают (результат преодоления бродов 70 см), руки не доходят поменять копеечный датчик. Изначально бесили скрипучие колодки ТИИР, поменял на дафми, противный скрип ушел. Еще, изначально была проблема с задержкой дворников лобового стекла, зависали на середине и замирали. Хотел поменять редуктор, но потом разобравшись, подогнул усики на термореле и все нормализовалось!
Из глобального. Поскольку моя машина была уже Евро-4, (Е-Газ), после 3000км эксплуатации на АИ-92 вылез чек. Диагностика показала - "катализатор разрушен".
Перечиповка под Евро-2 (3000руб.) спасла гения научной мысли и отца Русской демократии! (с)
В результате, был расход около 16 литров на 100км, стало 12, иногда даже в 10 можно уложиться если не ездить больше 80км/ч!
Каталик походу реально сдох, этой зимой в районе него стоит иногда какой то железный грохот, скрежет, иногда проходит, иногда появляется, но машина нормально едет, ничего не греется, масло не ест ттт!
Жду потепления, вырежу нафиг и вварю трубу, и уберу второй ДК, он у меня теперь один фиг отключен.
ЗЫ Еще раз напомню, многие новички нивоводы путают маленький рычажок блокировки, думая, что он отключает передний мост. Это не так. Привод у Нивы полный всегда.
По мимо рычага МКПП есть еще два маленьких. Так вот, один блокирует меж осевой дифференциал (не позволяет например передней оси вращаться быстрее задней и наоборот, уравнивает их скорости)
Второй, это как бы еще одна коробка, которая делит (понижает передачи вдвое), я называю ее "режим трахтора"!
Вот:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла