Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"

> Автоматическое включение-выключение ближнего света фар., Фото-отчет
haris
сообщение 6.6.2010, 19:54
Сообщение #1


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 2443
Регистрация: 25.12.2009
Из: Уфа - город трех шурупов
Вне форума
Авто: Subaru XV

Репутация:   57  


«Сбылась мечта идиота!» © (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Наконец-то завершил работу над автоматическим включением-выключением ближнего света фар на автомобиле Мицубиси Лансер 9го поколения. (IMG:style_emoticons/default/yahoo.gif) За помощь в разработке респект и уважуха Сергею, ака SSh.
Чего я хотел добиться? Включение фар должно происходить только при включенном зажигании и наличии ключа в замке. То есть, при автозапуске свет не должен включаться, пока не будет включено зажигание ключом. При резервировании автозапуска свет должен выключаться сразу при извлечении ключа из замка зажигания. То же самое при обычном выключении двигателя. При ключе в положении АСС свет также не должен включаться. При желании должна быть возможность принудительного отключения автоматики.

Фото-отчет по изготовлению блока управления и установке его на свою машину.

При повороте переключателя на включение БС фар, происходит замыкание необходимого контакта на плате переключателя с массой этой самой платы. Это замыкание нам и нужно сымитировать. Вот эти контакты (отмечены красными точками):
Прикрепленный файл  Схема_включения.jpg ( 54,49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 677


Схема управления включением ближнего света фар (by SSh):
Прикрепленный файл  Схема_с_оптроном.jpg ( 93,27 килобайт ) Кол-во скачиваний: 402

Связь контактов БС фар и масса платы левого подрулевого переключателя «разрезана» двумя последовательно подключенными оптронами. Первый срабатывает при появлении питания на контакте IGN1 замка зажигания, а второй – на контакте АСС. Замыкание нужных нам контактов произойдет, когда питание появится на обоих оптронах. Питание оптронов подключено через резисторы 1кОм.
Кто не хочет паять радиодетали, может использовать обычные силовые реле. Вот схема для них.
Прикрепленный файл  Схема_с_реле.jpg ( 51,66 килобайт ) Кол-во скачиваний: 313


Плата очень простая – всего 4 детали:
Прикрепленный файл  Блок_управления.jpg ( 313,16 килобайт ) Кол-во скачиваний: 322


Для возможности отключения этой схемы предусмотрен выключатель, который «режет» массу в питании оптронов. Я использовал вот такой
Прикрепленный файл  Выключатель.jpg ( 288,93 килобайт ) Кол-во скачиваний: 182


Готовая сборка:
Прикрепленный файл  Готовый_блок.jpg ( 263,56 килобайт ) Кол-во скачиваний: 255


На следующем фото показано, как я смонтировал все автомобиле:
Прикрепленный файл  Общий_вид.jpg ( 337,16 килобайт ) Кол-во скачиваний: 211


Сам оптрон с нумерацией ножек:
Прикрепленный файл  Оптрон_РС_817.jpg ( 146,42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 176


Место подпайки к плате подрулевого переключателя:
Прикрепленный файл  Плата.jpg ( 195,26 килобайт ) Кол-во скачиваний: 162

Для возможности снятия подрулевого переключателя подключение сделал через разъемную колодку. При подключении необходимо не перепутать провода, так как на диодах имеется полярность.

Подключение блока к замку зажигания:
Прикрепленный файл  Подключение_питания.jpg ( 295,88 килобайт ) Кол-во скачиваний: 145

Как закрепил блок.
Прикрепленный файл  Крепление_блока.jpg ( 278,84 килобайт ) Кол-во скачиваний: 131


Вот, собственно, и все!

09.06.2010
Добавили задержку, примерно, 5 секунд, чтобы было время запустить движок - особенно актуально для тех, у кого ксенон. Чтобы микросхема не вылетала - добавили транзисторный ключ, резистор на входе и стабилитрон. В окончательном варианте схема стала вот такой:
Прикрепленный файл  Схема_с_оптронами__задержкой_5сек_и_ключем.jpg ( 34,77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 286
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
12 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > »   
Start new topic
Ответов (60 - 79)
Onega
сообщение 3.9.2010, 14:37
Сообщение #61


Банный маньяк. Надежный как румынская авиация
*******

Группа:
Почетные ветераны
Сообщений: 5244
Регистрация: 17.3.2009
Из: Ярославль
Вне форума
Авто: Lancer STW 1.6AT

Репутация:   147  


на Лансере если открываешь дверь при включенных габаритах раздается довольно противный однотонный постоянный звук. На Элантре это был гораздо более громкий и приятный "тинь-динь", точно такой же как на БМВ. Как его перенастроить?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Homa
сообщение 3.9.2010, 14:46
Сообщение #62


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 1182
Регистрация: 10.11.2009
Из: Питер
Вне форума


Репутация:   30  


У меня тинь -динь! (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 3.9.2010, 14:52
Сообщение #63


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Думаю - никак, а если просто отключить и поставить свою "музыку", то лишишься и других звуковых оповещателей.
А тинь-тинь и довольно громко - у меня это звук оставленного ключа при открытой двери.
В принципе при желании можно соорудить анализатор, который будет перехватывать сигнал и в соответствии с ним выдавать на динамик что-нибуть другое, но схема получится довольно сложной (по предварительным прикидкам). А что еще там пищит? Ключ - раз, габариты-два, превышение скорости (>120км/час) - три... Вроде все?
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 5.9.2010, 13:15
Сообщение #64


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Кстати, насчет Элантровской лампочки (значек пустого бака загорается не сразу на всю мощность). Была у меня тема - LED индикатор температуры - http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=811 - так вот там было написано (сам только вспомнил (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) ) - "на базе этого индикатора меняя его прошивку можно контроллировать все что угодно". Так вот, на самом деле не изменяя схемы и лишь слегка подправив прошивку можно получить индикацию на любой вкус
1. Плавное изменение свечения при уменьшении топлива в баке
2. Двухцветная индикация
3. Постоянная или прерывистая индикация

Причем эти 3 пункта можно комбинировать как угодно, скажем при уменьшении топлива тускло горит зеленый, далее постепенно становится ярче, после чего загорается красный и на критическом уровне (вот-вот бензин закончится) 2 цвета начинают перемигиваться. Ну или любой другой алгоритм и цвета - кому как нравится.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
haris
сообщение 21.9.2010, 5:59
Сообщение #65


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 2443
Регистрация: 25.12.2009
Из: Уфа - город трех шурупов
Вне форума
Авто: Subaru XV

Репутация:   57  


Сергей, думаю, дальнейшее обсуждение нужно вести тут. Кстати, со схемой и прошивкой не возился еще? (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 21.9.2010, 9:17
Сообщение #66


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Думаю, лучше вообще новую тему открыть, скажем "Автоматическое включение-выключение ближнего света фар - 2", это же принципиально другое устройство получается. Схему уже начертил, с прошивкой немного сложнее т.к. непроверенную выкладывать не хочу а проверить пока не могу - макетница занята под другой проект...
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
haris
сообщение 21.9.2010, 12:52
Сообщение #67


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 2443
Регистрация: 25.12.2009
Из: Уфа - город трех шурупов
Вне форума
Авто: Subaru XV

Репутация:   57  


Я подожду, ты не торопись...
Новую тему, думаю, стОит начать только после завершения создания и отладки блока управления. А уж когда будет уверенность, что все работает как надо, тогда и создать тему ввиде фотоотчета. Назвать ее, к примеру, "Усовершенствованная функция "Автосвет", или как-то аналогично по сути...
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Palex
сообщение 4.10.2010, 14:22
Сообщение #68


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 791
Регистрация: 2.6.2010
Из: Украина, Киев
Вне форума
Авто: Ford Kuga II

Репутация:   17  


Цитата(haris @ 3.9.2010, 7:47) *
Цитата(Palex @ 5.7.2010, 16:53) *
Единственное, что мне не очень понравилось - при переключении в положение "габариты" ближний продолжает светить,

Летом как-то не обращал на это внимания, но с уменьшением светового дня, вечером стал замечать, что не хватает возможности отключения БС фар, чтобы при стоянке с заведенным движком (особенно актуально будет зимой), имелась возможность отключения БС фар. Надо ехать дальше - просто выключил габариты и все, дальше все работает в прежнем режиме. Отсюда возникает вопрос (скорее всего к Сергею SSh) - на плате должен быть контакт , на котором появляется масса при включении только габаритов. Тогда кодпаяв к нему массу управляющей катушки силового реле, силовые контакты которой "разрезают" имеющуюся сейчас нашу схему, можно получить алгоритм, который меня интересует. Тогда при включении габаритов штатным рычагом масса на блоке управления автосветом пропадает и БС выключается.

Извините за ламерский вопрос (не разбирал подрулевой переключатель), но можно ли использовать вот эти два контакта?
Прикрепленный файл  копия.jpg ( 42,94 килобайт ) Кол-во скачиваний: 66

Тогда по идее никаких реле не требуется, просто в положении габаритов схема не будет задействована.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
haris
сообщение 4.10.2010, 21:00
Сообщение #69


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 2443
Регистрация: 25.12.2009
Из: Уфа - город трех шурупов
Вне форума
Авто: Subaru XV

Репутация:   57  


Цитата(Palex @ 4.10.2010, 17:22) *
можно ли использовать вот эти два контакта?

Нет, там далеко не все так просто...
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Palex
сообщение 5.10.2010, 11:30
Сообщение #70


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 791
Регистрация: 2.6.2010
Из: Украина, Киев
Вне форума
Авто: Ford Kuga II

Репутация:   17  


Цитата(haris @ 4.10.2010, 21:00) *
Цитата(Palex @ 4.10.2010, 17:22) *
можно ли использовать вот эти два контакта?

Нет, там далеко не все так просто...

Ну тогда протянуть еще один проводок и, взяв "+" с габаритов (откуда-либо из-под торпеды), добавить запирающий ключ в управляющий сигнал одного из оптронов.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
haris
сообщение 5.10.2010, 18:05
Сообщение #71


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 2443
Регистрация: 25.12.2009
Из: Уфа - город трех шурупов
Вне форума
Авто: Subaru XV

Репутация:   57  


Цитата(Palex @ 5.10.2010, 14:30) *
взяв "+" с габаритов (откуда-либо из-под торпеды)

И как ты себе это представляешь? Когда включена функция автосвет, габариты уже запитаны, так что поворот рычага в положение габариты в таком случае ничего не даст. Надо именно управляющую схему мастерить. Вобщем, набрались терпения и ждем, когда у Сергея появится возможность заняться этим вопросом... (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Palex
сообщение 6.10.2010, 8:48
Сообщение #72


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 791
Регистрация: 2.6.2010
Из: Украина, Киев
Вне форума
Авто: Ford Kuga II

Репутация:   17  


Цитата(haris @ 5.10.2010, 18:05) *
Цитата(Palex @ 5.10.2010, 14:30) *
взяв "+" с габаритов (откуда-либо из-под торпеды)

И как ты себе это представляешь? Когда включена функция автосвет, габариты уже запитаны, так что поворот рычага в положение габариты в таком случае ничего не даст.

да... это я сморозил. (IMG:style_emoticons/default/blush.gif)
надо думать...
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
nas
сообщение 13.10.2010, 21:57
Сообщение #73


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 10
Регистрация: 21.10.2009
Из: М.О.
Вне форума


Репутация:   0  


Я сделал подобную систему включения света, но управление таким образом что свет включается только после запуска двигателя.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
haris
сообщение 14.10.2010, 10:14
Сообщение #74


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 2443
Регистрация: 25.12.2009
Из: Уфа - город трех шурупов
Вне форума
Авто: Subaru XV

Репутация:   57  


Цитата(nas @ 14.10.2010, 0:57) *
свет включается только после запуска двигателя.

Читайте тему с самого начала и внимательно... (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Palex
сообщение 14.10.2010, 13:31
Сообщение #75


Супер Технический Маньяк
*****

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 791
Регистрация: 2.6.2010
Из: Украина, Киев
Вне форума
Авто: Ford Kuga II

Репутация:   17  


Цитата(nas @ 13.10.2010, 21:57) *
Я сделал подобную систему включения света, но управление таким образом что свет включается только после запуска двигателя.

Откуда брали управление, с питания бензонасоса?
Головной свет выключается при переключении на "габариты"?
Вообще, расскажите по-подробнее, как реализовывали.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Titus
сообщение 14.10.2010, 15:03
Сообщение #76


Don Amadeus
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 29935
Регистрация: 19.2.2009
Из: Russia, Sevastopol
Вне форума
Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive.

Репутация:   465  


nas, привет и велкам на форум (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) А подробнее? Интересно (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
nas
сообщение 15.10.2010, 20:07
Сообщение #77


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 10
Регистрация: 21.10.2009
Из: М.О.
Вне форума


Репутация:   0  


-Управление брал с генератора, то что управляет контрольной лампой аккамулятора
-головной свет не выключается если переключить на габариты но есть тумблер которым можно эту систему отключить
это кратенько, если интересно надо порыться, откопать нарисованную схемку, отсканировать и можно выложить
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
Mihail V
сообщение 15.10.2010, 20:09
Сообщение #78


Миша-Сан
*******

Группа:
Главные администраторы
Сообщений: 10512
Регистрация: 10.12.2009
Из: Нижегородской обл. '152 RUS
Вне форума
Авто: Volvo XC90 2.5T

Репутация:   312  


Давай, интересно будет глянуть! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
SSh
сообщение 15.10.2010, 20:32
Сообщение #79


Технический Маньяк-Гуру
*******

Группа:
Администраторы
Сообщений: 7044
Регистрация: 3.6.2009
Из: Армения
Вне форума
Авто: Lancer IX, AT

Репутация:   263  


Конечно интересно, но... У Ильгиза сделано так, что при автозапуске БС не включается, вот в чем вся фишка.
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post
nas
сообщение 15.10.2010, 20:36
Сообщение #80


Начинающий Технический Маньяк
**

Группа:
Технический Маньяк
Сообщений: 10
Регистрация: 21.10.2009
Из: М.О.
Вне форума


Репутация:   0  


-управление брал с генератора то что упавляет контрольной лампой "аккамулятор"
-при переключении на габариты ни чего не происходит т.е. свет продолжает гореть но есть тумблер в удобном месте (пользуюсь крайне редко)которым можно отключить эту систему
если есть интерес можно порыться, найдти нарисованную схемку, отсканировать и пожалуйста
Go to the top of the page
¬
Вставить ник в форму быстрого ответа
+Quote Post

12 страниц V  « < 2 3 4 5 6 > » 
Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Быстрый заказ, позвонить +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел на Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Ремкомплект РХХ на Mitsubishi Lancer IX, 1.6 (4G18), MD619857, 1450A116
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники"