Автоматическое включение-выключение ближнего света фар., Фото-отчет |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Автоматическое включение-выключение ближнего света фар., Фото-отчет |
6.6.2010, 19:54
Сообщение
#1
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
«Сбылась мечта идиота!» © (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Наконец-то завершил работу над автоматическим включением-выключением ближнего света фар на автомобиле Мицубиси Лансер 9го поколения. (IMG:style_emoticons/default/yahoo.gif) За помощь в разработке респект и уважуха Сергею, ака SSh. Чего я хотел добиться? Включение фар должно происходить только при включенном зажигании и наличии ключа в замке. То есть, при автозапуске свет не должен включаться, пока не будет включено зажигание ключом. При резервировании автозапуска свет должен выключаться сразу при извлечении ключа из замка зажигания. То же самое при обычном выключении двигателя. При ключе в положении АСС свет также не должен включаться. При желании должна быть возможность принудительного отключения автоматики. Фото-отчет по изготовлению блока управления и установке его на свою машину. При повороте переключателя на включение БС фар, происходит замыкание необходимого контакта на плате переключателя с массой этой самой платы. Это замыкание нам и нужно сымитировать. Вот эти контакты (отмечены красными точками): Схема_включения.jpg ( 54,49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 677 Схема управления включением ближнего света фар (by SSh): Схема_с_оптроном.jpg ( 93,27 килобайт ) Кол-во скачиваний: 402 Связь контактов БС фар и масса платы левого подрулевого переключателя «разрезана» двумя последовательно подключенными оптронами. Первый срабатывает при появлении питания на контакте IGN1 замка зажигания, а второй – на контакте АСС. Замыкание нужных нам контактов произойдет, когда питание появится на обоих оптронах. Питание оптронов подключено через резисторы 1кОм. Кто не хочет паять радиодетали, может использовать обычные силовые реле. Вот схема для них. Схема_с_реле.jpg ( 51,66 килобайт ) Кол-во скачиваний: 313 Плата очень простая – всего 4 детали: Блок_управления.jpg ( 313,16 килобайт ) Кол-во скачиваний: 322 Для возможности отключения этой схемы предусмотрен выключатель, который «режет» массу в питании оптронов. Я использовал вот такой Выключатель.jpg ( 288,93 килобайт ) Кол-во скачиваний: 182 Готовая сборка: Готовый_блок.jpg ( 263,56 килобайт ) Кол-во скачиваний: 255 На следующем фото показано, как я смонтировал все автомобиле: Общий_вид.jpg ( 337,16 килобайт ) Кол-во скачиваний: 211 Сам оптрон с нумерацией ножек: Оптрон_РС_817.jpg ( 146,42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 176 Место подпайки к плате подрулевого переключателя: Плата.jpg ( 195,26 килобайт ) Кол-во скачиваний: 162 Для возможности снятия подрулевого переключателя подключение сделал через разъемную колодку. При подключении необходимо не перепутать провода, так как на диодах имеется полярность. Подключение блока к замку зажигания: Подключение_питания.jpg ( 295,88 килобайт ) Кол-во скачиваний: 145 Как закрепил блок. Крепление_блока.jpg ( 278,84 килобайт ) Кол-во скачиваний: 131 Вот, собственно, и все! 09.06.2010 Добавили задержку, примерно, 5 секунд, чтобы было время запустить движок - особенно актуально для тех, у кого ксенон. Чтобы микросхема не вылетала - добавили транзисторный ключ, резистор на входе и стабилитрон. В окончательном варианте схема стала вот такой: Схема_с_оптронами__задержкой_5сек_и_ключем.jpg ( 34,77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 286 |
|
|
3.9.2010, 14:37
Сообщение
#61
|
|
Банный маньяк. Надежный как румынская авиация Группа: Почетные ветераны Сообщений: 5244 Регистрация: 17.3.2009 Из: Ярославль Вне форума Авто: Lancer STW 1.6AT Репутация: 147 |
на Лансере если открываешь дверь при включенных габаритах раздается довольно противный однотонный постоянный звук. На Элантре это был гораздо более громкий и приятный "тинь-динь", точно такой же как на БМВ. Как его перенастроить?
|
|
|
3.9.2010, 14:46
Сообщение
#62
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1182 Регистрация: 10.11.2009 Из: Питер Вне форума Репутация: 30 |
У меня тинь -динь! (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
|
|
|
3.9.2010, 14:52
Сообщение
#63
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Думаю - никак, а если просто отключить и поставить свою "музыку", то лишишься и других звуковых оповещателей.
А тинь-тинь и довольно громко - у меня это звук оставленного ключа при открытой двери. В принципе при желании можно соорудить анализатор, который будет перехватывать сигнал и в соответствии с ним выдавать на динамик что-нибуть другое, но схема получится довольно сложной (по предварительным прикидкам). А что еще там пищит? Ключ - раз, габариты-два, превышение скорости (>120км/час) - три... Вроде все? |
|
|
5.9.2010, 13:15
Сообщение
#64
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Кстати, насчет Элантровской лампочки (значек пустого бака загорается не сразу на всю мощность). Была у меня тема - LED индикатор температуры - http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=811 - так вот там было написано (сам только вспомнил (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) ) - "на базе этого индикатора меняя его прошивку можно контроллировать все что угодно". Так вот, на самом деле не изменяя схемы и лишь слегка подправив прошивку можно получить индикацию на любой вкус
1. Плавное изменение свечения при уменьшении топлива в баке 2. Двухцветная индикация 3. Постоянная или прерывистая индикация Причем эти 3 пункта можно комбинировать как угодно, скажем при уменьшении топлива тускло горит зеленый, далее постепенно становится ярче, после чего загорается красный и на критическом уровне (вот-вот бензин закончится) 2 цвета начинают перемигиваться. Ну или любой другой алгоритм и цвета - кому как нравится. |
|
|
21.9.2010, 5:59
Сообщение
#65
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
Сергей, думаю, дальнейшее обсуждение нужно вести тут. Кстати, со схемой и прошивкой не возился еще? (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
|
|
|
21.9.2010, 9:17
Сообщение
#66
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Думаю, лучше вообще новую тему открыть, скажем "Автоматическое включение-выключение ближнего света фар - 2", это же принципиально другое устройство получается. Схему уже начертил, с прошивкой немного сложнее т.к. непроверенную выкладывать не хочу а проверить пока не могу - макетница занята под другой проект...
|
|
|
21.9.2010, 12:52
Сообщение
#67
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
Я подожду, ты не торопись...
Новую тему, думаю, стОит начать только после завершения создания и отладки блока управления. А уж когда будет уверенность, что все работает как надо, тогда и создать тему ввиде фотоотчета. Назвать ее, к примеру, "Усовершенствованная функция "Автосвет", или как-то аналогично по сути... |
|
|
4.10.2010, 14:22
Сообщение
#68
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 791 Регистрация: 2.6.2010 Из: Украина, Киев Вне форума Авто: Ford Kuga II Репутация: 17 |
Единственное, что мне не очень понравилось - при переключении в положение "габариты" ближний продолжает светить, Летом как-то не обращал на это внимания, но с уменьшением светового дня, вечером стал замечать, что не хватает возможности отключения БС фар, чтобы при стоянке с заведенным движком (особенно актуально будет зимой), имелась возможность отключения БС фар. Надо ехать дальше - просто выключил габариты и все, дальше все работает в прежнем режиме. Отсюда возникает вопрос (скорее всего к Сергею SSh) - на плате должен быть контакт , на котором появляется масса при включении только габаритов. Тогда кодпаяв к нему массу управляющей катушки силового реле, силовые контакты которой "разрезают" имеющуюся сейчас нашу схему, можно получить алгоритм, который меня интересует. Тогда при включении габаритов штатным рычагом масса на блоке управления автосветом пропадает и БС выключается. Извините за ламерский вопрос (не разбирал подрулевой переключатель), но можно ли использовать вот эти два контакта? копия.jpg ( 42,94 килобайт ) Кол-во скачиваний: 66 Тогда по идее никаких реле не требуется, просто в положении габаритов схема не будет задействована. |
|
|
4.10.2010, 21:00
Сообщение
#69
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
|
|
|
5.10.2010, 11:30
Сообщение
#70
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 791 Регистрация: 2.6.2010 Из: Украина, Киев Вне форума Авто: Ford Kuga II Репутация: 17 |
можно ли использовать вот эти два контакта? Нет, там далеко не все так просто... Ну тогда протянуть еще один проводок и, взяв "+" с габаритов (откуда-либо из-под торпеды), добавить запирающий ключ в управляющий сигнал одного из оптронов. |
|
|
5.10.2010, 18:05
Сообщение
#71
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
взяв "+" с габаритов (откуда-либо из-под торпеды) И как ты себе это представляешь? Когда включена функция автосвет, габариты уже запитаны, так что поворот рычага в положение габариты в таком случае ничего не даст. Надо именно управляющую схему мастерить. Вобщем, набрались терпения и ждем, когда у Сергея появится возможность заняться этим вопросом... (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) |
|
|
6.10.2010, 8:48
Сообщение
#72
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 791 Регистрация: 2.6.2010 Из: Украина, Киев Вне форума Авто: Ford Kuga II Репутация: 17 |
взяв "+" с габаритов (откуда-либо из-под торпеды) И как ты себе это представляешь? Когда включена функция автосвет, габариты уже запитаны, так что поворот рычага в положение габариты в таком случае ничего не даст. да... это я сморозил. (IMG:style_emoticons/default/blush.gif) надо думать... |
|
|
13.10.2010, 21:57
Сообщение
#73
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 10 Регистрация: 21.10.2009 Из: М.О. Вне форума Репутация: 0 |
Я сделал подобную систему включения света, но управление таким образом что свет включается только после запуска двигателя.
|
|
|
14.10.2010, 10:14
Сообщение
#74
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 2443 Регистрация: 25.12.2009 Из: Уфа - город трех шурупов Вне форума Авто: Subaru XV Репутация: 57 |
свет включается только после запуска двигателя. Читайте тему с самого начала и внимательно... (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
14.10.2010, 13:31
Сообщение
#75
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 791 Регистрация: 2.6.2010 Из: Украина, Киев Вне форума Авто: Ford Kuga II Репутация: 17 |
Я сделал подобную систему включения света, но управление таким образом что свет включается только после запуска двигателя. Откуда брали управление, с питания бензонасоса? Головной свет выключается при переключении на "габариты"? Вообще, расскажите по-подробнее, как реализовывали. |
|
|
14.10.2010, 15:03
Сообщение
#76
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29935 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
nas, привет и велкам на форум (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) А подробнее? Интересно (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
15.10.2010, 20:07
Сообщение
#77
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 10 Регистрация: 21.10.2009 Из: М.О. Вне форума Репутация: 0 |
-Управление брал с генератора, то что управляет контрольной лампой аккамулятора
-головной свет не выключается если переключить на габариты но есть тумблер которым можно эту систему отключить это кратенько, если интересно надо порыться, откопать нарисованную схемку, отсканировать и можно выложить |
|
|
15.10.2010, 20:09
Сообщение
#78
|
|
Миша-Сан Группа: Главные администраторы Сообщений: 10512 Регистрация: 10.12.2009 Из: Нижегородской обл. '152 RUS Вне форума Авто: Volvo XC90 2.5T Репутация: 312 |
Давай, интересно будет глянуть! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
15.10.2010, 20:32
Сообщение
#79
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 7044 Регистрация: 3.6.2009 Из: Армения Вне форума Авто: Lancer IX, AT Репутация: 263 |
Конечно интересно, но... У Ильгиза сделано так, что при автозапуске БС не включается, вот в чем вся фишка.
|
|
|
15.10.2010, 20:36
Сообщение
#80
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 10 Регистрация: 21.10.2009 Из: М.О. Вне форума Репутация: 0 |
-управление брал с генератора то что упавляет контрольной лампой "аккамулятор"
-при переключении на габариты ни чего не происходит т.е. свет продолжает гореть но есть тумблер в удобном месте (пользуюсь крайне редко)которым можно отключить эту систему если есть интерес можно порыться, найдти нарисованную схемку, отсканировать и пожалуйста |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|