Обманки для второго лямбда-зонда, Три варианта |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Обманки для второго лямбда-зонда, Три варианта |
26.2.2009, 23:49
Сообщение
#1
|
|
Animality Группа: Технический Маньяк Сообщений: 23 Регистрация: 24.2.2009 Из: Kyiv Вне форума Авто: Lancer OZ Rally 2.0 MT Репутация: 1 |
(IMG:style_emoticons/default/blink.gif) Для начала нам придется поехать и купить конденсатор на 2,2 микрофарада. Понадобится паяльник, канифоль, олово, изолента.
Смысл простой. лямбда зонд в большинстве случаев имеет 4 провода. 2 из них это питание лямбды +12В. Остальных 2 провода сигнальные на которые мы и будем вешать наш конденсатор. Смысл работы системы несложный для понимания. Имеем 2 лямбда зонда. Первый улавливает выхлопные газы сразу из выпускного коллектора и корректирует работу двигателя путем обеднения или насыщения смеси+сообщает компьютеру какие изменения были внесены. в теории после прохождения выпускных газов через первый лямбда зонд и катализатор на втором лямбда зонде показания должны отличаться от первого зонда, но так как удален катализатор показания обоих зондов практически одинаковы. И компьютер сразу выдает ошибку а именно "Недостаточный прогрев катализатора". Все на приборной доске Check engine-приехали короче. В этом режиме мотор работает не на полную мощность. Смесь становиться очень бедной и машина перестает Вас радовать. Если выкрутить свечи после месяца такой езды они будут белого цвета.Проверено. Так вот, установив на 2 сигнальных провода кондинсатор, а именно установив его паралельно на эти провода, показания 2 лямбды начинают сильно отличаться от первого и компьютер считает это за нормальныю работу системы нейтрализации выхлопных газов. Чек, больше не загорается. То есть если перевести показания зондов в графики получаться приблизительно обычные синусоиды. Так вот после установки конденсатора, 2 зонд показывает очень вялую, практически имитирующую работу катализатора, синусоиду. Жалко не сделал фотки, по весне перенесу конденсатор в салон, а пока он болтается под машиной. После этой процедуры обязательно сбросить минусовую клему на 30 мин. Машина должна ожить. P.S. Не знаю как работают другие действенные способы, но помойму этот самый дешевый. Да простят меня мастера которые пользуються другими методами борьбы. (IMG:style_emoticons/default/blush.gif) P.P.S Народ, только не пишите как найти те 2 заветных провода... Там 2 провода по которым идет 12В. Вычислить их эллементарно-тестером, вычисляем по 1 лямбде. так как контактов 2 Вы сразу не найдете. ТЯЖЕЛО??? Ну тогда обратитесь за сторонней помощью. Самому лезть не реккомендуется, попадете в стоимость лямбда зонда. Так для справки бу-50уе, неоригинал-100уе, оригинал-170уе. будьте бдительны. |
|
|
24.7.2015, 12:48
Сообщение
#1881
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Если есть возможность - сделайте это. Однако, если первая лямбда деградирует - все равно ее придется менять.
И "заехать на диагностику, посмотреть ее состояние" - не имеется ввиду прочитать ошибки (их может и не быть), а снять осциллограммы работы первой лямбды при активном педалировании на месте и изучить их. |
|
|
2.8.2015, 12:14
Сообщение
#1882
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1144 Регистрация: 10.7.2013 Из: Санкт-Петербург Вне форума Авто: Hyundai Santa Fe 2 Репутация: 18 |
Финальная редакция статьи от 22 января 2012 года. Способ второй - проставка В народе еще зовется "гондончик", или "токарь дядя Миша нам поможет". В двух словах - суть метода заключается в том, что надо заставить "дышать" лямбда-зонд "чуть подальше" от выхлопного тракта, да "через маленькую дырочку" - в результате, мы тоже получим более слабую синусоиду и мозг будет считать, что всему этому "виной" нормально работающий катализатор. Вот фотка проставки (сразу оговорюсь - на фотке чуть неверно сделана проставка - "вот это отверстие" должно быть диаметром 1-2мм, хотя, есть случаи, когда и с отверстием в 6мм Check больше не загорался, но стоит начать с отверстия в 1-2мм диаметром (как указано ниже на чертеже - 2мм). [attachment=79:pr1.jpg] А вот чертеж, который мы печатаем на принтере и спокойно идем с ним к токарю: Прошу обратить внимание, что 21.01.2012 чертеж был заменен на абсолютно правильный и проверенный (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) [attachment=12768:obm.png] Этот же чертеж в .pdf - для удобства, из PDF печатается красивее, спасибо dmitrij_b: Обманка.pdf После чего - выворачиваем второй лямбда зонд, на его место вворачиваем эту проставку, в проставку обратно вворачиваем лямбда-зонд. Затем, скидываем минусовую клемму с аккумулятора на полчасика, курим, ставим ее обратно и едем кататься. "Check" не должен больше загораться. Кстати, если поехать с выбитым катализатором и "необманутой" второй лямбдой - чек обычно загорается не прямо сразу, а через 50-150км пробега. Способ успешно опробован на Lancer. Изготовил у токаря несколько таких проставок, отверстие 2мм. Закатил машину друга Л9 2.0,выбил каты и поставил проставку, чек загорелся примерно чз 20км пути. Из замечаний по самой проставке: под вворачивание лямбды отведено 27мм, а растояние от шайбы до конца лямбды дензо(такая стоит на машине) - 28мм, пришлось сверлом на 13 углубляться на 4мм. Теперь мозгую чего делать и почему проставка не работает? |
|
|
2.8.2015, 14:01
Сообщение
#1883
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Если упираются - медные шайбы помогают, или переточить соответственно размеру испытуемой лямбды.
По поводу "чек загорелся примерно чз 20км пути" - код ошибки читали? |
|
|
2.8.2015, 14:15
Сообщение
#1884
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1144 Регистрация: 10.7.2013 Из: Санкт-Петербург Вне форума Авто: Hyundai Santa Fe 2 Репутация: 18 |
Если упираются - медные шайбы помогают, или переточить соответственно размеру испытуемой лямбды. По поводу "чек загорелся примерно чз 20км пути" - код ошибки читали? Вить, там шайбы ставить не вариант, лямбда всего на 2-3 витка входила без замятия защитной жестянки на лямбде. Засверлились чуть глубже и зиток по отверстиям спилил(надеюсь это не критично, если критично сниму свою 2ю лямбду, так и так висит без дела (IMG:style_emoticons/default/happy.gif) ). Еще не смотрел код ошибки, на работе оба, гляну завтра или во вторник, сюда отпишу. На чертеже Я так понял выточка под лямбду НТК? |
|
|
2.8.2015, 14:24
Сообщение
#1885
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Чертеж под Lancer-1.6, народ преспокойно ставил шайбы в подобных случаях.
А код ошибки нужен, ага, может и не в обманке-то вовсе и дело (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) |
|
|
2.8.2015, 14:33
Сообщение
#1886
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1144 Регистрация: 10.7.2013 Из: Санкт-Петербург Вне форума Авто: Hyundai Santa Fe 2 Репутация: 18 |
Чертеж под Lancer-1.6, народ преспокойно ставил шайбы в подобных случаях. А код ошибки нужен, ага, может и не в обманке-то вовсе и дело (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Может и не в лямбде дело, увидим (IMG:style_emoticons/default/sleep.gif) 2.0 акпп вообще мутный авто, хоть ехать нормально стал (IMG:style_emoticons/default/happy.gif) ПС а зачем именно 30 мин без аккума быть? Я выдержку минут 10 сделал. |
|
|
2.8.2015, 15:10
Сообщение
#1887
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Можно и меньше, ага, можно и сканером обнулить ошибку (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
3.8.2015, 19:56
Сообщение
#1888
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1144 Регистрация: 10.7.2013 Из: Санкт-Петербург Вне форума Авто: Hyundai Santa Fe 2 Репутация: 18 |
не хочет 2шка идти на контакт - скан не видит ошибку ни по протоколу обд2 ни по мут2. Первый прогон выдал не код(ы), а список на английском: обогрев лямбды, реле бензонасоса, егр и еще что то.
Машина 2006г, 4г63, акпп. Чек обнулил, до обнуления вообще не ехала, после - полетела (IMG:style_emoticons/default/happy.gif) вот лог после обнуления
Прикрепленные файлы
|
|
|
3.8.2015, 20:11
Сообщение
#1889
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Так не бывает - или глюк софта или глюк сканера)
Если будет еще ошибка - прочитать ее и просто дать ее номер - расшифруем. Анализом логов я не занимаюсь (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) |
|
|
3.8.2015, 21:01
Сообщение
#1890
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1144 Регистрация: 10.7.2013 Из: Санкт-Петербург Вне форума Авто: Hyundai Santa Fe 2 Репутация: 18 |
Так не бывает - или глюк софта или глюк сканера) Если будет еще ошибка - прочитать ее и просто дать ее номер - расшифруем. Анализом логов я не занимаюсь (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) это глюк несомненно, чего именно хз, но такое не первый раз происходит (IMG:style_emoticons/default/dry.gif) номер Я и сам расшифровать могу, список кодов с расшифровкой имеется, да и англицкий понимается чуть чуть (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) лог для желающих помочь, мож что увидят. |
|
|
4.8.2015, 0:21
Сообщение
#1891
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
По логу сорри - я честно написал, без всяких, умел бы - помог бы, а так - время...)
По ошибке - глюки надо бороть, разобраться проще будет, чем смогу (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif) |
|
|
4.8.2015, 9:43
Сообщение
#1892
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Технический Маньяк Сообщений: 1144 Регистрация: 10.7.2013 Из: Санкт-Петербург Вне форума Авто: Hyundai Santa Fe 2 Репутация: 18 |
По логу сорри - я честно написал, без всяких, умел бы - помог бы, а так - время...) По ошибке - глюки надо бороть, разобраться проще будет, чем смогу (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) (IMG:style_emoticons/default/drinks.gif) Вить, Я без претензий же (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) Вот чего Юра по логу отписал: Цитата Какой-то кошмар. Бедный мотор) Детон до 25 бывает. На первой лямбде постоянно 5 Вольт . Возможно, что там все 12, только мозг больше 5 не видит. Потому по топливу ничего сказать не возможно и топливные коррекции не работают, даже краткосрочные. Вторая лямбда выдаёт картину, больше похожую на то, что должна показывать первая лямбда. ДПДЗ, если есть регулировочные болтики и пазы, то нужно отрегулировать на выходное напряжение 0.535-0.735 Вольт . Сейчас, похоже, что немного больше этого предела. Остальное, вроде как нормально работает. по дросселю понятно - выставлю в нужны предел, если это возможно. По первой лямбде тоже вродь как понятно - заменим на бош, вторая вроди включается в работу при смерти/недостоверности показаний первой, убрав каты и вывев вторую лямбду из гущи событий проставкой мозг и заморосил. |
|
|
4.8.2015, 12:25
Сообщение
#1893
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Да, возможно, что по первой лямбде беда, отсюда все и началось (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
|
|
|
16.8.2015, 23:57
Сообщение
#1894
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 416 Регистрация: 15.3.2009 Из: Москва Вне форума Репутация: 11 |
В связи с кризисом и просто с жабой, решил поставить обманку.
Нашел два конденсатора по 0,25 мкф на 160 В 1974 г/в и резистор 1.1 мОм 2 Вт 1968 г/в. Ну кондеры само-собой параллельно спаял, резистор примастырил, подключил. Вроде все работает,вторая лямбда че-та там прыгает от 0,01 до 0,2 имитируя бурную деятельность. Проверял на холостых, еще не катался. До этого вторая лямбда была отключена программно, но так как вместе с ней программно отключаются и топливные коррекции, было решено все вернуть назад и поставить обманку. Вот только никогда не засекал часовой расход топлива на ХХ, мож кто помнит ? |
|
|
17.8.2015, 0:32
Сообщение
#1895
|
|
Технический Маньяк-Гуру Группа: Администраторы Сообщений: 1802 Регистрация: 21.2.2009 Из: Екатеринбург Вне форума Авто: Lancer IX 1.6MT (105HP) Репутация: 108 |
ЕМНИП,
1.6 ~ 0.74 литра в час без дополнительных потребителей. 2.0 ~ 0.9 |
|
|
17.8.2015, 8:54
Сообщение
#1896
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 416 Регистрация: 15.3.2009 Из: Москва Вне форума Репутация: 11 |
Спс., значит на 1.6 АКПП с кондеем и ближним светом будет~ 0,9-1
|
|
|
16.10.2015, 22:24
Сообщение
#1897
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 11 Регистрация: 5.7.2014 Вне форума Авто: Lancer 2.0 MT Репутация: 0 |
1. Удалил катализатор
2. Выскочила ошибка по 2 лямбде 3. Поставил резистор по 4 способу в синий управляющий провод 4. Всё, чек больше не выскакивает! Картинки показывают: 1.Снимок ошибки в программе сканмастер. 2.Как работают лямбды при выбитом катализаторе 3.Как работают лямбды при установленном резисторе |
|
|
19.10.2015, 15:05
Сообщение
#1898
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 18 Регистрация: 10.1.2013 Из: Днепр Вне форума Авто: mitsubishi space star 1.6mt 2001 Репутация: 1 |
Вроде все работает,вторая лямбда че-та там прыгает от 0,01 до 0,2 имитируя бурную деятельность. Проверял на холостых, еще не катался. До этого вторая лямбда была отключена программно, но так как вместе с ней программно отключаются и топливные коррекции, было решено все вернуть назад и поставить обманку. Какие могут быть, по вашему, коррекции, если лямда че-та там прыгает от 0,01 до 0,2. По идее коррекция в вашем случае будет хорошо в плюсе. Может я не совсем прав, но для себя подобрал резистор около 200 Ом, лямбда при этом прыгает до 0,7-0,8. |
|
|
8.11.2015, 23:26
Сообщение
#1899
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 11 Регистрация: 5.7.2014 Вне форума Авто: Lancer 2.0 MT Репутация: 0 |
До этого вторая лямбда была отключена программно, но так как вместе с ней программно отключаются и топливные коррекции, было решено все вернуть назад и поставить обманку. Вот только никогда не засекал часовой расход топлива на ХХ, мож кто помнит ? А разве вторая лямбда влияет на корректировку смеси? Я думал она отвечает только за проверку работоспособности катализатора. А вся коррекция идет с первой лямбды. |
|
|
8.11.2015, 23:49
Сообщение
#1900
|
|
Don Amadeus Группа: Главные администраторы Сообщений: 29932 Регистрация: 19.2.2009 Из: Russia, Sevastopol Вне форума Авто: Lancer IX-1.6 MT Turbo, Honda Accord IX-2.4 AT Executive. Репутация: 465 |
Вторая лямбда начинает вносить коррективы при частичном или полном отказе первой лямбды.
|
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|