Сравнение прошивок Ежик Пых vs Stock, Lancer 9 2.0 МТ |
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Сравнение прошивок Ежик Пых vs Stock, Lancer 9 2.0 МТ |
19.12.2011, 12:03
Сообщение
#141
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 263 Регистрация: 12.7.2011 Вне форума Авто: MMC Galant 2.0, Ralliart 2.0T Репутация: 1 |
|
|
|
19.12.2011, 13:45
Сообщение
#142
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Почетные ветераны Сообщений: 527 Регистрация: 4.11.2011 Из: Подольск -> Клёново Вне форума Авто: Lancer IX 1.6 AT Turbo Репутация: 57 |
Самый большой угол на грани детонации не есть максимальная мощность!!!! 100500% !! На больших нагрузках угол должен быть на грани детонации, на малых - нет. На больших нагрузках идеальный теоретический угол находится даже ЗА гранью детонации.Смотря сколько топлива при этом наливать... Если например 12, то лучше пораньше, а вот если 12.7, то позднее. Я вот про что. И еще кстати видели карты мазда 3 в теме про логирование- там все экономно и "резво". И нет ничего удивительного, что при 1500 об\мин. и лоад,е 10% там УОЗ в 45 градусов. Я уверен, что АФР при этом 15.5 не меньше.. Вообщем все зависит от того сколько налить в горшочек..... P.S. Ход поршня мазда(83.6) даже меньше Уланова(87.3) т.е. за 1 градус порота КВ поршень проходит большее расстояние в сравнении с ММС. СЖ -10 там и там- это я к теме про УОЗ и АФР. Идеальный угол должен быть таким( для атмосферников), чтобы фронт пламени охватил всю камеру сгорания в 15-20 градусах после ВМТ(в пике давления). А это можно сделать корректируя УОЗ, либо АФР ,либо и то и то... ;) |
|
|
19.12.2011, 17:33
Сообщение
#143
|
|
***** Группа: Администраторы Сообщений: 2152 Регистрация: 26.7.2009 Из: Славный град Тобольск Вне форума Репутация: 53 |
Цитата Если например 12, то лучше пораньше, а вот если 12.7, то позднее. Только тут нужно определиться, что 20° это более ранний угол чем 15°. ну так, на всякий случай, чтоб не возникало непоняток. Цитата чтобы фронт пламени охватил всю камеру сгорания в 15-20 градусах после ВМТ(в пике давления) так и есть, и вот на меньших нагрузках УОЗ сидит в районе 30. на средних 20-18, ну а на разгоне выводить на грани детонации и эффективности (того же момента). Опять же в зависимости от оборотов. |
|
|
19.12.2011, 18:46
Сообщение
#144
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Почетные ветераны Сообщений: 527 Регистрация: 4.11.2011 Из: Подольск -> Клёново Вне форума Авто: Lancer IX 1.6 AT Turbo Репутация: 57 |
Цитата Если например 12, то лучше пораньше, а вот если 12.7, то позднее. Только тут нужно определиться, что 20° это более ранний угол чем 15°. ну так, на всякий случай, чтоб не возникало непоняток. Цитата чтобы фронт пламени охватил всю камеру сгорания в 15-20 градусах после ВМТ(в пике давления) так и есть, и вот на меньших нагрузках УОЗ сидит в районе 30. на средних 20-18, ну а на разгоне выводить на грани детонации и эффективности (того же момента). Опять же в зависимости от оборотов. Ты про пик давления? Если да, то я про положение после ВМТ... Имеется ввиду, что этот пик приходится в район 15-20 градусов ПОСЛЕ ВМТ- в этот момент будет самый высокий КПД и наша задача попасть с УОЗ так, чтобы фронт охватывал камеру в этих границах( точное положение между 15 и 20 нужно подбирать- оно для разных движков разное). Если рассудить по логике, то получается следующее- если при лоад 60 поставить афр 12.5 и сделать УОЗ злее стокового( при том, что афр в стоке при таком лоад помоему 14.3-7) будет примерно следующее- такая смесь имеет наиболее высокую скорость горения и скорее всего мы получим, что "бабах" будет до ВМТ- это снизит мощность и совсем необязательно приведет к детонации.... Вообщем я жду OpenPort и постараюсь настроить эти параметры, а там и будет видно.... P.S. Еще, при настройке я бы стал ориентироваться на звук двигателя, точнее на его мягкость. Если мотор отстроен идеально-он должен работать мягко без жесткости в звуке( т.е. звук должен доноситься как бы изнутри блока, а не из под клапанной крышки) (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) во всем диапазоне оборотов. (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) А "жесткость" и означает, что как минимум ДВС испытывает лишнюю нагрузку. Все выше сказанное это мое личное мнение, основанное на опыте общения с моторами и я понимаю, что все машины разные и для каждой нужна своя настройка... (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Поживем увидим...... Ах да и кстати кто нибудь слышал как работает и едет ВАЗ 2109 на электронике и ЭБУ "General Motors".....Кто видел и слышал тот поймет о чем я говорил когда упоминал слово "жесткость" в работе ДВС. Настолько там все отстроено, что мотор просто шепчет, другого слова не подобрать!!!! (IMG:style_emoticons/default/dry.gif) |
|
|
19.12.2011, 21:18
Сообщение
#145
|
|
***** Группа: Администраторы Сообщений: 2152 Регистрация: 26.7.2009 Из: Славный град Тобольск Вне форума Репутация: 53 |
Цитата Если да, то я про положение после ВМТ... Имеется ввиду, что этот пик приходится в район 15-20 градусов ПОСЛЕ ВМТ- в этот момент будет самый высокий КПД и наша задача попасть с УОЗ так, чтобы фронт охватывал камеру в этих границах( точное положение между 15 и 20 нужно подбирать- оно для разных движков разное). я именно так и понял.Цитата если при лоад 60 поставить афр 12.5 и сделать УОЗ злее стокового( при том, что афр в стоке при таком лоад помоему 14.3-7) ну, на разных оборотах при load 60 - AFR разная, щас лень открывать сток и смотреть, не суть. Цитата афр 12.5 - такая смесь имеет наиболее высокую скорость горения Чуть неверно. Ты путаешь с турбо-мотором. 12,5 оптимальна для турбо-мотора т.к. смесь полностью не сгорает а продолжает догорать в коллекторе вплоть до крыльчатки турбины тем самым максимально эффективно раскручивает её.(на эту тему есть очень хороший мануал здесь на форуме по настройке Эво, полистай там оч.интересная инфа) Для атмо-мотора таки нет конкретного значения афр, на котором эфф-ть мотора максимальна, оно переменно для разных оборотов при разной нагрузке, и подбирается методом проб и ошибок при настройке. |
|
|
20.12.2011, 11:42
Сообщение
#146
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 263 Регистрация: 12.7.2011 Вне форума Авто: MMC Galant 2.0, Ralliart 2.0T Репутация: 1 |
Смотря сколько топлива при этом наливать... Если например 12, то лучше пораньше, а вот если 12.7, то позднее. Вроде наоборот - беднее смесь - раньше зажигание.И еще кстати видели карты мазда 3 в теме про логирование- там все экономно и "резво". И нет ничего удивительного, что при 1500 об\мин. и лоад,е 10% там УОЗ в 45 градусов. Я уверен, что АФР при этом 15.5 не меньше.. 15,5 на лоаде 10%? это как? на низких и средних нагрузках регулирование смеси идет по лямбде - АФР = 14,7. P.S. Ход поршня мазда(83.6) даже меньше Уланова(87.3) т.е. за 1 градус порота КВ поршень проходит большее расстояние в сравнении с ММС Опять наоборот - если меньше ход поршня то на 1 градус поворота вала поршень пройдет меньшее расстояние. Но дело не в этом - диаметр цилиндра на Мазде больше, камера сгорания более плоская, поэтому и УОЗ больше. |
|
|
20.12.2011, 21:11
Сообщение
#147
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Почетные ветераны Сообщений: 527 Регистрация: 4.11.2011 Из: Подольск -> Клёново Вне форума Авто: Lancer IX 1.6 AT Turbo Репутация: 57 |
Смотря сколько топлива при этом наливать... Если например 12, то лучше пораньше, а вот если 12.7, то позднее. Вроде наоборот - беднее смесь - раньше зажигание.И еще кстати видели карты мазда 3 в теме про логирование- там все экономно и "резво". И нет ничего удивительного, что при 1500 об\мин. и лоад,е 10% там УОЗ в 45 градусов. Я уверен, что АФР при этом 15.5 не меньше.. 15,5 на лоаде 10%? это как? на низких и средних нагрузках регулирование смеси идет по лямбде - АФР = 14,7. P.S. Ход поршня мазда(83.6) даже меньше Уланова(87.3) т.е. за 1 градус порота КВ поршень проходит большее расстояние в сравнении с ММС Опять наоборот - если меньше ход поршня то на 1 градус поворота вала поршень пройдет меньшее расстояние. Но дело не в этом - диаметр цилиндра на Мазде больше, камера сгорания более плоская, поэтому и УОЗ больше. Насчет смеси, все правильно - афр 12.5-13 горит быстрее , все, что богаче и беднее этого горит медленнее, поэтому при афр 12 УОЗ нужен пораньше, а при 12.7 -позднее. Про ход поршня я напутался- все правильно заметил (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) . А про УОЗ и афр мазда-тут полюбэ должна быть смесь беднее при таких углах, оборотах и нагрузке иначе бует "фронт до вмт". На корейцах скорее всего тоже УОЗ-ы ранние внизу да и афр большой( ну это только мои догадки) (IMG:style_emoticons/default/happy.gif) . НА мазде обратная связь вроде( из темы про логгирование) и от ЕГТ и там скорее всего коррекция смеси немножко "подругому" нежели на Лансах. P.S.Так кто нибудь сталкивался с 2109-кой на GM-е? (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) |
|
|
21.12.2011, 12:54
Сообщение
#148
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 263 Регистрация: 12.7.2011 Вне форума Авто: MMC Galant 2.0, Ralliart 2.0T Репутация: 1 |
НА мазде обратная связь вроде( из темы про логгирование) и от ЕГТ и там скорее всего коррекция смеси немножко "подругому" нежели на Лансах. ЕГТ ? Температура выхлопа? Да ну, ерунда, нет там такого датчика, обычная Лямбда там. А угол 45 на малых нагрузках это вполне нормальный угол, возможно там больше остаточных газов в смеси чем в Лансе или турбулентность хуже, вот смесь и горит медленее. |
|
|
21.12.2011, 14:08
Сообщение
#149
|
|
Супер Технический Маньяк Группа: Почетные ветераны Сообщений: 527 Регистрация: 4.11.2011 Из: Подольск -> Клёново Вне форума Авто: Lancer IX 1.6 AT Turbo Репутация: 57 |
НА мазде обратная связь вроде( из темы про логгирование) и от ЕГТ и там скорее всего коррекция смеси немножко "подругому" нежели на Лансах. ЕГТ ? Температура выхлопа? Да ну, ерунда, нет там такого датчика, обычная Лямбда там. А угол 45 на малых нагрузках это вполне нормальный угол, возможно там больше остаточных газов в смеси чем в Лансе или турбулентность хуже, вот смесь и горит медленее.А почему тогда карта с температурой выхлопа присутсвует? Вообщем хз...... |
|
|
20.1.2012, 9:03
Сообщение
#150
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 178 Регистрация: 10.3.2011 Из: г.Иркутск Вне форума Авто: Lancer 9 2.0 MT Репутация: 13 |
Цитата Насчет смеси, все правильно - афр 12.5-13 горит быстрее , все, что богаче и беднее этого горит медленнее, поэтому при афр 12 УОЗ нужен пораньше, а при 12.7 -позднее. Про ход поршня я напутался- все правильно заметил (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif) . А про УОЗ и афр мазда-тут полюбэ должна быть смесь беднее при таких углах, оборотах и нагрузке иначе бует "фронт до вмт". На корейцах скорее всего тоже УОЗ-ы ранние внизу да и афр большой( ну это только мои догадки) (IMG:style_emoticons/default/happy.gif) . НА мазде обратная связь вроде( из темы про логгирование) и от ЕГТ и там скорее всего коррекция смеси немножко "подругому" нежели на Лансах. P.S.Так кто нибудь сталкивался с 2109-кой на GM-е? (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) Вот народ, может я чо не догоняю,но, сколько инфы перерыл, нигде не разу не видел подобных рассуждений, что если угол сделать немного пораньше, то якобы фронт будет до ВМТ, да с чего? если угол меняется максимум на 4-6 градусов и то при хороших оборотах, т.е не более 10-15% от стоковых значений. Как я понял, при настройке стараются угол делать максимально ранним, но, чтобы не звенело. По смеси, думаю на турбо она должна быть богаче примерно на единицу по сравнению с атмо, может больше, у ево в сток картах на отсечке при полном LOAD, смесь 9.6 AFR! |
|
|
20.1.2012, 10:22
Сообщение
#151
|
|
***** Группа: Администраторы Сообщений: 2152 Регистрация: 26.7.2009 Из: Славный град Тобольск Вне форума Репутация: 53 |
Цитата Как я понял, при настройке стараются угол делать максимально ранним, но, чтобы не звенело. именно так и есть. Максимально ранний угол, но чтоб не звенело. Можно проще, зазвенело, на 3 градуса откатили. |
|
|
21.1.2012, 8:16
Сообщение
#152
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 416 Регистрация: 15.3.2009 Из: Москва Вне форума Репутация: 11 |
P.S.Так кто нибудь сталкивался с 2109-кой на GM-е? (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) Я сталкивался, но дело даже не в настройках, а в том , что эти машины исключительно реэкспортные и "громыхалки" на них не устанавливали. А для России шли машины с Январем-4, без кислородника |
|
|
22.1.2012, 6:26
Сообщение
#153
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 178 Регистрация: 10.3.2011 Из: г.Иркутск Вне форума Авто: Lancer 9 2.0 MT Репутация: 13 |
|
|
|
23.1.2012, 20:35
Сообщение
#154
|
|
***** Группа: Администраторы Сообщений: 2152 Регистрация: 26.7.2009 Из: Славный град Тобольск Вне форума Репутация: 53 |
Это в автоматическом режиме делает ЭБУ сам. А я говорю при настройке изначально заложить грань детонации и отодвинуть ее на 3 градуса.
|
|
|
24.1.2012, 3:30
Сообщение
#155
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 178 Регистрация: 10.3.2011 Из: г.Иркутск Вне форума Авто: Lancer 9 2.0 MT Репутация: 13 |
Это в автоматическом режиме делает ЭБУ сам. А я говорю при настройке изначально заложить грань детонации и отодвинуть ее на 3 градуса. При настройке смотришь логгер, там где звенит, откатываешь угол, по принципу 3 кнока - 1-ин градус. Потом опять тестируешь звенит или нет. Не понял тебя, зачем сразу сдвигать угол на 3-и градуса в минус? Наоборот относительно стоковой карты угол должен повышаться, т.е быть более ранним. Градуса на 1-3 повысил относительно стока, смотришь звон, не звенит еще повысил, зазвенело откатываешь, правда еще смесь надо смотреть по идее по ШДК, а то может звенит из-за бедной смеси (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) |
|
|
24.1.2012, 9:47
Сообщение
#156
|
|
***** Группа: Администраторы Сообщений: 2152 Регистрация: 26.7.2009 Из: Славный град Тобольск Вне форума Репутация: 53 |
Цитата Градуса на 1-3 повысил относительно стока, смотришь звон, не звенит еще повысил, зазвенело откатываешь, правда еще смесь надо смотреть по идее по ШДК, а то может звенит из-за бедной смеси вот и я об этом. но потом готовые свои карты (на которых отлично катаешься) например, льешь своему товарищу в такой же ланс, а у него звенит (IMG:style_emoticons/default/shok.gif) )))) и приходится откатывать на поздний угол |
|
|
24.1.2012, 11:21
Сообщение
#157
|
|
Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 178 Регистрация: 10.3.2011 Из: г.Иркутск Вне форума Авто: Lancer 9 2.0 MT Репутация: 13 |
Цитата Градуса на 1-3 повысил относительно стока, смотришь звон, не звенит еще повысил, зазвенело откатываешь, правда еще смесь надо смотреть по идее по ШДК, а то может звенит из-за бедной смеси вот и я об этом. но потом готовые свои карты (на которых отлично катаешься) например, льешь своему товарищу в такой же ланс, а у него звенит (IMG:style_emoticons/default/shok.gif) )))) и приходится откатывать на поздний угол А у него звенеть может, например из-за деградации форсунок, мафа, большого нагара на поршне и камере сгорания или бензин хуже, много причин, так-что да, после заливки новой прошивки обязательно смотреть звенит или нет. Еще смесь смотреть надо, есть большие подозрения, что у меня минимум на 1-цу уплыла смесь по сравнению с тем, что в картах. Вот бы еще ШДК засинхронизировать с логгером... |
|
|
24.1.2012, 12:41
Сообщение
#158
|
|
***** Группа: Администраторы Сообщений: 2152 Регистрация: 26.7.2009 Из: Славный град Тобольск Вне форума Репутация: 53 |
ну да, все так, только вместо мафа у нас map
|
|
|
31.1.2012, 10:31
Сообщение
#159
|
|
Начинающий Технический Маньяк Группа: Технический Маньяк Сообщений: 20 Регистрация: 11.1.2012 Вне форума Авто: Evo X Репутация: 0 |
Хочу поделиться своими соображениями.
1. Правую часть топливной карты правлю аналогично - верх богаче стока с 12.5 на 12 с возрастанием лоада. Нижнюю часть - чуть (или не чуть беднее) стока. Например на Лансере Х - действительно чуть - на 2-3 десятых. А на Ауте ХЛ 2,4 смесь в стоковой карте на нагрузке и оборотах (внизу справа) очень богата, вот ее тоже довожу до 11.2-11.3. Теперь о том как я правлю левую часть топливной карты (низкие нагрузки) - вкручиваем ШПЛ, делаем опенлуп, например по лоаду и что мы там видим на прогретой машине - мы там видим 15.2-15.6 в зависимости от модели авто. Я латенси или прямо самой картой меняю смесь на 14 (примерно). В результате, там где в карте было 14.7 будет 13.5-14.0. Далее включаю обратно клоседлуп, но смещаю его границы ближе к ХХ, делаю переход из клоседа в опен например на лоаде 40-45. Что это дает - особенно заметно на вариаторных машинах - авто на малых нагрузках начинает ехать за педалью, ощущения гораздо приятнее. Но и расход, что интересно растет не особо - тк топтать педаль не надо, время и угол нажатия на газ падают !!! 2. Теперь про зажигание. +5 градусов под нагрузкой и на оборотах по-моему это много. Будет звенеть, если не загрубить чувствительность кнок-сенсоров програмно. Я там где сильно подливаю делаю +2-3, а там где чуть бедню +1. Хотя например на Ауте ХЛ там беднил по сравнению со стоком достаточно сильно и угол вообще пришлось откручивать, чтоб не звенело. Хотя я допускаю, что если дать угла 5 градусоав и загрубить чувствительность нок-сенсора, то мотор может и не лечь быстро, вобщем это уже дело настройщика и предпочтений клиента. 3. Самый простой и действенный способ поднятия мощности на атмо моторе - сдвинуть отсечку вверх. Например на Лансе9 2.0 особо некуда, там 7500 (если правильно помню), а на 1.6 есть куда двигать, причем значительно. |
|
|
31.1.2012, 17:04
Сообщение
#160
|
|
Маньяк Автозвука Группа: Технический Маньяк Сообщений: 493 Регистрация: 27.11.2011 Из: Днепропетровск, Украина Вне форума Авто: lancer 2.0 sport Репутация: 16 |
3. Самый простой и действенный способ поднятия мощности на атмо моторе - сдвинуть отсечку вверх. Например на Лансе9 2.0 особо некуда, там 7500 (если правильно помню), а на 1.6 есть куда двигать, причем значительно. Далеко не факт... Смысл двигать отсечку, если из-за настроек грм есть пик, после которого мощность и момент начинают падать... И тут прошивкой не поможеш... |
|
|
+7-978-708-85-73 Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону. (Viber, WhatsApp, Telegram) |
Текстовая версия | © 2006-2024 Форум Технических Маньяков. |
|