Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Стоковые прошивки Lancer9
Форум Технических Маньяков > Тюнинг, Mitsubishi Lancer > Двигатель

Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019

Страницы: 1, 2, 3, 4
dmitrij_b
Решил выложить коллекцию стоковых прошивок девятого ланса.
На данный момент представлены:
- три версии прошивок 1.3MT,
- четыре версии 1.6MT (вроде все, официально поставляемые в Россию),
- три версии 1.6AT (вроде-бы где-то есть еще одна, надо найти)
- одна версия 2.0АТ
- одна версия 2.0MT

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Нажмите для просмотра прикрепленного файла * обновлен 09.01.2015
Нажмите для просмотра прикрепленного файла * обновлен 09.01.2015
Нажмите для просмотра прикрепленного файла * обновлен 09.01.2015

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
За XML для 92930012 спасибо ByKA и Artem NN. Для 2.0AT(80230006) сделана на ее основе.


Нажмите для просмотра прикрепленного файла * обновлен 18.01.2012

Упс. Чуть не забыл. Всем моим XML-кам нужен базовый файл:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла * обновлен 17.11.2014

Все вышеперечисленные XML-ки одним архивом:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла * обновлен 09.01.2015

ps. Еще уточнение: XML-ки для EcuFlash.

update от 12.10.10. Добавил 93110018, 93110020, 83120019, 92930012 и 80230006.

update от 26.10.10
Цитата(rem @ 26.10.2010, 11:19) *
Если еще не было - подборка стоковых прошивок на митсу.
http://www.chiptuner.ru/content/fw_mmc/


update от 13.10.11. Добавил 83120014 и 83120017.

update от 18.01.12. Обновил XML для 80230006_2.0AT. Выложил все XML-ки отдельным архивом

update от 17.11.14. Обновил lancer9base и общий архив XML-ек

update от 09.01.15. Обновил XML-ки для 1.6AT для возможности записи соответствующих прошивок прямо из EcuFlash в ЭБУ. До этого в описании был проставлен неверный метод записи. sad.gif
vi66
Хммм...
Дим! а не копал чем разные на 1,6МТ отличаются?
Titus
Спасибо! smile.gif
psixoxirurg
Цитата(vi66 @ 11.10.2010, 21:42) *
Дим! а не копал чем разные на 1,6МТ отличаются?

Мица же меняла прошивки из-за проблем с холодным пуском.
dmitrij_b
Цитата(vi66 @ 11.10.2010, 23:42) *
Хммм...
Дим! а не копал чем разные на 1,6МТ отличаются?


Там разный код - это однозначно. Но вот какие изменения внесены - для того чтобы понять, надо детально разобраться как этот код работает. Я пока далек от нужной степени понимания...
Возможно разные калибровки (топливные карты, карты зажигания....). Это можно сравнить. У меня все руки не доходили. На взгляд различия минимальны. Но, опять-же, я еще далек от того чтобы "расшифровать" все калибровочные таблицы и параметры.

зы. Интересно, 14-я версия скорее всего с проблемами холодного пуска. 19-я скорее всего доработанная мицубой. А 16-я и 17-я - на какой эта доработка произошла...

ззы. Прошивки между собой совместимы. То есть в старые машинки, с 14-й, 16-й и 17-й версиями, можно заливать 19-ю. Только код иммо свой подставить.
psixoxirurg
Цитата(dmitrij_b @ 12.10.2010, 10:56) *
зы. Интересно, 14-я версия скорее всего с проблемами холодного пуска. 19-я скорее всего доработанная мицубой.

Дим, я всего лишь выдвинул версию, может Ежик точнее скажет. smile.gif
dmitrij_b
Миш, так версия то однозначно правильная. Изменения связанные с холодным запуском однозначно вносились. Вопрос только в том когда. Точнее в какой версии прошивки.
dmitrij_b
Добавил прошивок в первое сообщение.
Сейчас выложены все стоки, что у меня есть, кроме одного. На который XML-ку пока не доделал...
ByKA
Где-то год назад в теме диагностика и прошивка я выкладывал прошивку и xml со своего вагона 2л. 2005 года. Надо её номер посмотреть, может нет здесь такой...

Нашел: http://forum.amadeus-project.com/index.php...post&p=9297
Номер совпадает с выложенной... Про XML не знаю, может тоже совпадает...
dmitrij_b
ByKA, спасибо за уточнение. XML совпадает один в один...
dmitrij_b
Спасибо rem-у за ссылочку на chiptuner. Добавил ее в первое сообщение.
sergey_K
Здравствуйте! Скажите, а кто нибудь менял вообще стоковую прошивку на более новую? Например: у меня стоит 93270016 и хочу поменять на 93270019. Цель: возможно улучшится запуск в морозы (читал где-то, что у более поздних Лансов запуск лучше). И еще, надо заменить код иммобилайзера - это поставить вместо 0000 в Misk-Immoilize тот что у меня? И есть ли возможность отката, если что-то пошло не так? Извините за наивность, в первый раз всегда страшновато.
dmitrij_b
Внутри одного "базового ПО" (например 9327) смена версий в ЭБУ возможна. Где-то попадалось на глаза сообщение, что человек менял себе 14-ю или 16-ю версию прошивки на 19-ю. Вроде даже отписывался что динамика изменилась.
Да. Код ИММО в новую прошивку надо прописать свой. И вообще имеет смысл стоковую прошивку со своей машинки сохранить в нескольких местах, лучше на разных носителях. Мало-ли зачем понадобится.
Внутри ЭБУ возможность отката не предусмотрена. То есть нельзя, в случае ошибки при прошивке, нажать магическое сочетание клавиш, чтобы родная прошивка сама вернулась на место. Так-что если в процессе записи прошивки, допустим, какой-нибудь нехороший человек шнур адаптера из компа выдернул - есть неплохая вероятность получения вместо ЭБУ весьма не дешевый кирпич. Хотя, если сильно напрячься, и из такого состояния ЭБУ можно поднять. Но это уже будет нетривиальная задачка.
Смена версии прошивки в этим смысле чуть опаснее, потому как код в EEPROM-е переписывается полностью. Если же записывать оттюненую прошивку но той-же версии - происходит перезапись только тех блоков, в которых были изменения. Это и по времени быстрее и "объем вмешательства" меньше.

А вообще - глаза боятся, а руки делают. smile.gif Главное обеспечить бесперебойное питание прошивающего компа (нормальный уровень заряда батареи бука, ...) и чтобы в авто аккумулятор не дохлый был.
sergey_K
Спасибо Дмитрий за исчерпывающий ответ! Я имел в виду то, что если не понравилась 19 прошивка то можно ли обратно 16, становится ли более старая на более новую. Более интересует холодный старт, т.к. основной пробег авто - на газу, поэтому тюнинг прошивки скорее из спортивного интереса или конкретно отключить например лямбду 2.
dmitrij_b
Старая на новую ставится без проблем. Вообще в этой системе контроль что ставить можно, а что нельзя возложен на человека...
Возможно, что в дилерском сканере и есть контроль совместимости. А вот OpenPort-у с известным мне софтом по барабану, что и куда заливать. Главное чтобы процессор подходящий был.
sergey_K
Цитата(dmitrij_b @ 1.11.2010, 11:06) *
Старая на новую ставится без проблем. Вообще в этой системе контроль что ставить можно, а что нельзя возложен на человека...
Возможно, что в дилерском сканере и есть контроль совместимости. А вот OpenPort-у с известным мне софтом по барабану, что и куда заливать. Главное чтобы процессор подходящий был.

Добро!
sergey_K
Спасибо за прошивки! Все получилось, правда не без казусов (ECUFlash 1.42 и 1.29 по моему не очень друг друга понимаю. Писал код иммо в 1.42, заливать стал 1.29 смотрю там код написан наоборот. Поменял. Залил. Двиг не заводится. Хотел вернуть старую. ECUFlash не хочет ни писать ни читать. Поробовал EvoScan - без проблем. Стал разбираться почему с новой не заводится - в WinHex увидел что байты с кодом поменяны местами, исправил, переписал Эвосканом. Все получилось. Но немного понервничал.) Новая прошивка (19) очень понравилась, заводится при любой темп. только с первого раза, динамика немного изменилась и меньше детонации. Еще немного в некоторых местах уменьшил углы и пока все устраивает. EvoScan нравится еще больше - в плане чтения и записи прошивки - лучше чем Flach.
DimanD
Вот такую 92290023 прошивку слил сегодня с Mitsubishi Lancer 9 2.0 МТ 2003 г.в. Американец
Возможно ли её заменить софтом 92930012?
И по каким адресам иммо?
dmitrij_b
На счет взаимозаменяемости прошивок разных базовых ПО не уверен. Там может использоваться иной набор датчиков/исполнительных механизмов, или они могут быть заведены на другие ноги проца... Без детального исследования похожести ЭБУ от евролансов и америколансов я бы не рискнул.

Код ИММО, у всех девятых евролансов, вообще-то лежит стабильно по одному адресу 0x3ffce, но в этой прошивке на этом месте 0xFFFF находится...
Надо более детально разбираться с прошивкой. Что там где...
DimanD
вот и смутило то что вместо синхры там FFFF, не подскажете как сделать из неё Евро 2?
cumpol
Цитата(sergey_K @ 29.10.2010, 16:14) *
Здравствуйте! Скажите, а кто нибудь менял вообще стоковую прошивку на более новую? Например: у меня стоит 93270016 и хочу поменять на 93270019. Цель: возможно улучшится запуск в морозы (читал где-то, что у более поздних Лансов запуск лучше).

Менял родную 0017 на 0019, субъективно никакой разницы не ощутил. Что не нравилось в 0017 осталось на месте, к сожалению. Насчет морозов не скажу, машину приобрел когда морозов уже не было.
Samurai
В екуедит, открывается для 2.0 МТ вот в таком виде (значения параметров - левые).


Екуфлэш ругается на таблицы:


У кого нибудь есть нормальные xml-ки для 2.0?, хочу открыть стоковую прошивку и сравнить с тюненой?
Может я что не так делаю?

екуедит 3.4
екуфлэш 1.3

dmitrij_b
в ЭкуЭдит похоже не импортнулись формулы пересчета - "scaling-и"
Экуфлешу надо подсунуть другие базовые файлы, все с теми-же скайлингами Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Кстати. Для редактирования прошивок на компе, который не планируется подключать к машине (например на домашнем стационарном), лучше поставить экуфлеш посвежее. Типа 1.4х, или что там из последних.
А вот для работы с машиной надо наоборот постарше версию ставить. 1.29 - последняя работает с шнурками клонами без "танцев с бубном".
deepvin
Цитата(Samurai @ 19.6.2011, 11:06) *
В екуедит, открывается для 2.0 МТ вот в таком виде (значения параметров - левые).
У кого нибудь есть нормальные xml-ки для 2.0?, хочу открыть стоковую прошивку и сравнить с тюненой?
Может я что не так делаю?

екуедит 3.4
екуфлэш 1.3


то что ты видишь в екуедите совсем не левые значения - ты видишь исходный шестнадцаричный код топливной карты в десятичном виде - иначе говоря вот пересчет в любимый AFR - 1/(x/128)*14.7
Yuriy_R
Парни, подскажите пожалуйста, где поправить скалинги чтобы RPM и LOAD отображались правильно.




заранее благодарен.
dmitrij_b
Это я такую лажу в эфир выдал? blink.gif
Ща приеду на работу, буду править...
Yuriy_R
Не, Дим, это у меня скорее всего неправильно настроено что-то. В прошивке Я уверен что все гуд!
dmitrij_b
Я про XML-ку. Описание (адреса) неправильные в ней.
В самой прошивке-то понятно, что все на месте.
dmitrij_b
Проверил. В моей XML-ке все правильно.
Скорее всего проблема в конвертации описания из формата EcuFlash в EcuEdit. Не подтянулась информация из базового файла (lancer9base.xml)
Имеет смысл конвертнуть описания не отдельным файлом, а целой папкой. Так базовые файлы тоже затянутся и все, надеюсь, будет показываться правильно.
stepser
Здравствуйте!
А почему у меня так обороты-нагрузка отображаются?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
dmitrij_b
update от 13.10.11. Добавил две прошивки 1.6AT: 83120014 и 83120017.
Stager04
Цитата(dmitrij_b @ 11.12.2010, 0:09) *
Код ИММО, у всех девятых евролансов, вообще-то лежит стабильно по одному адресу 0x3ffce, но в этой прошивке на этом месте 0xFFFF находится...


Американцы очень часто вообще с иммо не заморачиваются, Европа им неуказ, для Американцев главное OBD и лампочка с символом банана, для того что-бы при неисправнсти двигателя афроамериканец(негр по нашему, во всяком случае меня так в школе учили) ехал на сервис, а в идеале после трех раз вкл-выкл зажигания выдала "блинк-код"
Samurai
Дмитрий, привет

Карты в прошивках для 1.3 и 1.6 выглядят так:



LOAD почему то до 145-160.


Для 2.0 у меня ни одна не открылась, xml-ки вот такие:

Artem NN
Не почему то а так и должно быть на 1,3 и 1,6 т.к. там MAP и меряет он в основном вакуум <100 и немножко положительного давления >100 . Предел у него 125-128 кПа (или LOAD)
А у 2,0 MAF меряет он не давление а расход в секунду - соответственно от 0 до 100
Все это разжевано в теме про логгирование.
dmitrij_b
Цитата
Для 2.0 у меня ни одна не открылась:


Версия EcuFlash-а какая?
Возможно проблема в базовом файле evo7base.xml
Попробуй поставить этот: Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Кстати, штатный evo7base обычно лежит в папке "rommetadata\mitsubishi\evo".
Если у тебя на компе два файла с одним именем в разных папках - может быть конфликт. Лучше один оставить.
Samurai
С 1.3, 1.6 вопрос закрыли - благодарю.
С 2.0 МТ тоже все ок.

А вот с 2.0 АТ непонятки, evo7base.xml загрузил новый, на другие xml-ки то и ссылок нет, а один фиг такое:



Дмитрий у тебя правильно открывается 2.0 АТ???

Версия ECUFLASH 1.42.2595
dmitrij_b
Сори. С 2.0AT я лажанулся... sad.gif
Переделаю и выложу нормальную.
taras_rx7
Цитата(dmitrij_b @ 17.10.2011, 14:44) *
Сори. С 2.0AT я лажанулся... sad.gif
Переделаю и выложу нормальную.

Не могу прикрепить файл.
<rom>
<romid>
<xmlid>80230006</xmlid>
<internalidaddress>f52</internalidaddress>
<internalidhex>80230006</internalidhex>
<make>Mitsubishi</make>
<market>EDM</market>
<model>Lancer</model>
<submodel>Basic 2.0AT</submodel>
<transmission>Auto</transmission>
<year>2006</year>
<flashmethod>mitsukernelocp</flashmethod>
<memmodel>SH7055</memmodel>
</romid>

<include>evo9base</include>

<table name="Low Octane Ignition Map" category="Timing" address="3b1f" type="3D" level="1" swapxy="true" scaling="Timing">
<table name="Load" address="6974" type="X Axis" elements="12" scaling="Load"/>
<table name="RPM" address="6946" type="Y Axis" elements="18" scaling="RPM"/>
</table>

<table name="High Octane Ignition Map" category="Timing" address="3a3b" type="3D" level="1" swapxy="true" scaling="Timing">
<table name="Load" address="6974" type="X Axis" elements="12" scaling="Load"/>
<table name="RPM" address="6946" type="Y Axis" elements="18" scaling="RPM"/>
</table>

<table name="High Octane Fuel Map" category="Fuel" address="35bb" type="3D" level="1" swapxy="true" scaling="AFR">
<table name="Engine Load" address="6974" type="X Axis" elements="9" scaling="Load"/>
<table name="RPM" address="68aa" type="Y Axis" elements="14" scaling="RPM"/>
</table>

<table name="Low Octane Fuel Map" category="Fuel" address="3653" type="3D" level="1" swapxy="true" scaling="AFR">
<table name="Engine Load" address="6974" type="X Axis" elements="9" scaling="Load"/>
<table name="RPM" address="68aa" type="Y Axis" elements="14" scaling="RPM"/>
</table>

<table name="High Octane Fuel Map2" category="Fuel" address="63bb" type="3D" level="1" swapxy="true" scaling="AFR">
<table name="Engine Load" address="6974" type="X Axis" elements="9" scaling="Load"/>
<table name="RPM" address="68aa" type="Y Axis" elements="14" scaling="RPM"/>
</table>

<table name="Low Octane Fuel Map2" category="Fuel" address="6453" type="3D" level="1" swapxy="true" scaling="AFR">
<table name="Engine Load" address="6974" type="X Axis" elements="9" scaling="Load"/>
<table name="RPM" address="68aa" type="Y Axis" elements="14" scaling="RPM"/>
</table>

<table name="Accel Enrichment" category="Fuel" address="38d2" type="2D" level="1" scaling="EnrichmentAdj">
<table name="RPM" address="6b1e" type="Y Axis" elements="10" scaling="RPM"/>
</table>

<table name="Open Loop Load (High Octane)" category="Fuel" address="5802" type="2D" level="1" scaling="Load8">
<table name="RPM" address="68aa" type="Y Axis" elements="10" scaling="RPM"/>
</table>

<table name="Open Loop Load (Low Octane)" category="Fuel" address="5810" type="2D" level="1" scaling="Load8">
<table name="RPM" address="68aa" type="Y Axis" elements="10" scaling="RPM"/>
</table>


<table name="Immobilizer" category="Misc" address="3ffce" type="1D" level="1" scaling="Hex16"/>

<table name="Init Code" category="Misc" address="3ffcc" type="1D" level="1" scaling="Hex16"/>
</rom>
Шесть таблиц с размерами.
dmitrij_b
update от 18.01.12.
- Обновил XML для 80230006_2.0AT.
- Выложил все XML-ки отдельным архивом.
Yuriy_R
супер, все открывается правильно!
Валерий
Поскажите пожалуйста можно ли скачать прошивку и залить новую через k-line адаптер на лансере 9
dmitrij_b
Через k-line в чистом виде - нет. Нужен OpenPort. В общем-то тоже k-line адаптер, только с доп.цепями на борту.
Кстати, некоторые k-line адаптеры возможно "доработать" до OpenPort...
Валерий
Цитата(dmitrij_b @ 14.3.2012, 0:59) *
Через k-line в чистом виде - нет. Нужен OpenPort. В общем-то тоже k-line адаптер, только с доп.цепями на борту.
Кстати, некоторые k-line адаптеры возможно "доработать" до OpenPort...

Адаптер собран на микросхемах FT232RL и SI9243, можно ли из него сделать open port? есди можно подскажите пожалуйста как?
miha78
Сток, для коллекции
Detonator
Цитата(dmitrij_b @ 14.3.2012, 0:59) *
Через k-line в чистом виде - нет. Нужен OpenPort. В общем-то тоже k-line адаптер, только с доп.цепями на борту.
Кстати, некоторые k-line адаптеры возможно "доработать" до OpenPort...

Скажите пожалуйста а BM9213 от мастеркита можно переделать на опенпорт? Или не надо его переделывать? Где то я видел на других форумах мол BM9213 он же и есть опенпорт (аналог)
dmitrij_b
С точки зрения диагностики - аналог. С точки зрения перепрошивки мозгов - нет.
Переделать, точнее доделать до OpenPort, попытаться можно. Может быть и получится.
Yegik
Цитата(Detonator @ 13.6.2012, 14:02) *
Цитата(dmitrij_b @ 14.3.2012, 0:59) *
Через k-line в чистом виде - нет. Нужен OpenPort. В общем-то тоже k-line адаптер, только с доп.цепями на борту.
Кстати, некоторые k-line адаптеры возможно "доработать" до OpenPort...

Скажите пожалуйста а BM9213 от мастеркита можно переделать на опенпорт? Или не надо его переделывать? Где то я видел на других форумах мол BM9213 он же и есть опенпорт (аналог)

Я сделал из него подобие опенпорта. И диагностирует и читает и заливает прошивки. Вот здесь описал, как делать: http://www.carisma-club.ru/forum/index.php?showtopic=98817
Detonator
Спасибо за ответ в теме wink.gif еще вопрос.. за место микрсхемы NE555 аналоги подойдут?
Вот нашел еще одну схемку.. как думаете можно её прикрутить к ВМ9213? rolleyes.gif

Yegik
Цитата
еще вопрос.. за место микрсхемы NE555 аналоги подойдут?

Может и подойдут, только не вижу смысла. Самая распрастранённая микросхемка, стоит от силы 10 руб.

Цитата
Вот нашел еще одну схемку.. как думаете можно её прикрутить к ВМ9213?

Прикрутить можно, много чего. Только нафига? Мне чёт непонятен тайный смысл этого девайса. biggrin.gif
Detonator
Цитата
Прикрутить можно, много чего. Только нафига? Мне чёт непонятен тайный смысл этого девайса. biggrin.gif

Смысл банален.. хочу перепрошиться 93270019_1.6MT (судя по отзывам прошивка хорошая) biggrin.gif
У меня Ланс 2006 года.. Интересно может уже эта прошивка стоит laugh.gif сильно не пинайте меня.. т.к новичек biggrin.gif
Есть ВМ9213.. но в качестве прошивальщика как понял нужна доработка.
С ВМ9213 конектюсь Экуэдитом и Эвосканом в качестве диагностики и сброса ошибок без проблем.. Можно как то еще прочитать версию прошивки которая влита??
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.

Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019