Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Диагностика двигателя, логгирование и прошивка ECU.
Форум Технических Маньяков > Тюнинг, Mitsubishi Lancer > Двигатель

Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47
RN6LEA
С авто на каншинах не все так просто... Тут народ в основном по старым системам)
Kachkinec
Есть ли прошивки уже готовые у кого на девятку 1,6МТ под ГБО только со смещением УОЗ уже обкатанные?
ewgen1
добрый день.вопросик есть по прошивке митсубы галант1997г европеец движка 2.5 6А13 прошиву считал опен 2.0 но чем поправить?где взять XML? не поможешь.хочется чтоб получше поехала вторую лямбду отключить и иммо отключить.атмосферник мотор европеец лошадей меньше чем на таком же моторе японец.мозг MD340290 процессор MH7202F прошива ЕМ2007
Wicker
Приветствую всех. Проблема такова. Заехал я к спецам на чиповку. Залили мне прошивку, проехался я на ней - ехать лучше однозначно стало. После чипа изменился звук двигателя на 3-4.5к оборотов. Я не придавал этому значения, так и катался пару месяцев. Но случайно на форумах вычитал, что изменение звука может быть следствием детонации.
Подключил кабель, пару раз стартанул со светофоров до 5к и вот что увидел:


Слил старую прошивку залил родную 19, в том же режиме стартанув пару раз до 5к увидел следующее:


На родной прошивке Knock Sensor Voltage не поднимался выше 2.1В, а на кастомной прошивке доходит до 4 вольт. Как я понимаю это детонация. Допустимые ли это значения и можно ли катать на этой прошивке или срочно откатываться в сток?
Бенз 95.
Если кому интересно могу выложить прошивку на разбор полётов, может посмотрите что там они мне накрутили, т.к. сам в этом ничего не понимаю.
dmitrij_b
IMHO, Knock Sensor Voltage это "сырой" не обработанный фильтрами сигнал с датчика. Сколько там шума а сколько полезного сигнала - хрен его знает. Имеет смысл ориентироваться на Knock Retard - это уже то чем ЭБУ оперирует для определения допустимости детонации.
Детон до 6 "очков" в дальнейших коррекциях не учитывается. То что выше - вызывает обогащение смеси, откаты УОЗ, открывание EGR и т.п.
Насколько я вижу в тюненой прошивке кноки поднимались максимум до 9 очков и это вызвало откат Knock Learn чуть больше чем на процент. Соответственно реакция ЭБУ была минимальной. IMHO - вполне нормально.
Если на стоковой прошивке залить 92-й бензин (который по инструкции таки допускается лить, хоть и в крайних случаях), то картина будет, скорее всего, гораздо хуже. А многие так ездят (на 92-м) годами...
Wicker
Спасибо. Ещё интересует вопрос вибрации на оборотах <1100 где-то. От чего это может быть? На стоковой прошивке такого не наблюдалось вроде.
dmitrij_b
Как связать вибрацию и прошивку пока мыслей нет. Но если что-то в голову придет - отпишусь.
Вибрация, кстати, в каких режимах движения возникает? Можно поподробнее?
Wicker
На холостых. И на тюненой прошивке обороты холостые повыше, чем на стоковой, около 900.
Вот ссыль на лог поездки ECUEdit. Есть ли в нём что-то криминальное? https://yadi.sk/d/XO1ud9rd3EnhTd
А вот ссыль на саму прошивку. https://yadi.sk/d/4EZZ_VB93EnhpK
mk31
Цитата(Wicker @ 28.2.2017, 15:33) *
На холостых. И на тюненой прошивке обороты холостые повыше, чем на стоковой, около 900.
Вот ссыль на лог поездки ECUEdit. Есть ли в нём что-то криминальное? https://yadi.sk/d/XO1ud9rd3EnhTd
А вот ссыль на саму прошивку. https://yadi.sk/d/4EZZ_VB93EnhpK

Интересно зачем поменяли наполнение.. Что то как то подозрительно, у тебя сток впуск\выпуск? Или тебе просто прошивку залили без настройки?
Wicker
Просто залили прошивку. Машина полный сток, даже ещё и с катами.
dmitrij_b
Угу. С VE непонятки - если железо стандартное.

Предположение по оборотам - УОЗ в районе холостых выкручен примерно на 5 градусов. Возможно это и дает повышенные обороты.
При этом не думаю, что изменение УОЗ в этом районе дает что-то с точки зрения динамики езды.
mk31
Цитата(dmitrij_b @ 28.2.2017, 20:12) *
Угу. С VE непонятки - если железо стандартное.

Предположение по оборотам - УОЗ в районе холостых выкручен примерно на 5 градусов. Возможно это и дает повышенные обороты.
При этом не думаю, что изменение УОЗ в этом районе дает что-то с точки зрения динамики езды.


Нуу, как то костыльно. И судя по тому что в прошивке изменено кучу карт, которых нет даже в xml Артёма человек который правил прошивку должен был разбираться в том что он делает. С другой стороны как то странно наполнение изменено
Кстати еще датчик детона чуть задушен.
dmitrij_b
Хм, задушенный датчик детона - это не очень гуманно...
Yegik
Увеличен базовый латенси форсунок. Возможно, поэтому пришлось править VE. Вот только не понятно, на фига было увеличивать латенси базовое, если форсунки стоковые.
Еще не понравилось то, что карты топлива одинаковые. Т.е. при детоне нет обогащения топлива.
Artem NN
То Wicker
Глянул мельком прошивку.
Зачем то правлены карты VE??? Если машина сток. (даже VE4 n/a которая не используется и то поправили! )
УОЗ поднят и так же зачем то на холостых выше нормы. ??
По инжекторам - увеличена базовая задержка и время открытие форсунок от вольтажа. Т.е. лить будет больше.
Изменена асинхронная подача топлива. Так же отразится на расходе.
И задняя лямбда отключена. Тоже отражается на расходе.

Лог не информативный. Нужных параметров всего - Load, RPM, Knock Retard.
Остальное мусор. И еще кучи всего не хватает для полной информации.
Wicker
Весело короче. Пока откатился на сток. Случайно ни у кого не завалялась прошивки с отключением егр?
У нас в Беларуси эти парни походу единственные, кто взялся чмпануть мой Лансер. И вот какую лажу залили.
mk31
Цитата(Wicker @ 1.3.2017, 15:49) *
Весело короче. Пока откатился на сток. Случайно ни у кого не завалялась прошивки с отключением егр?
У нас в Беларуси эти парни походу единственные, кто взялся чмпануть мой Лансер. И вот какую лажу залили.

http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=10687
dj slyder
добрые люди, подскажите, я в этом деле новичок, так сказать решил для своего развития попробовать прошить свое авто, так как задолбал чек ругается на вторую лямбду (Р0136), катализатора нет, есть китайский ОП2, слил прошивку екуфлешером, сохранил, может кто глянуть ее, и по возможности отключить лямбду 2, и посмотреть это сток прошивка или нет, так как когда покупал машину у нее стоял выхлоп уже ==> 4-2-1 + без катализатора + банка прямоток, файл прошивки bin+xml прилагаю
ElectroHouse
Привет всем! Подкиньте XML на проц mh8302f. Мотор 4g94 GDI. Хочу залезть ему в мозги, кое-чего попробовать подправить. Учиться то надо начинать)
jamk
Цитата(ElectroHouse @ 17.3.2017, 20:42) *
Привет всем! Подкиньте XML на проц mh8302f. Мотор 4g94 GDI. Хочу залезть ему в мозги, кое-чего попробовать подправить. Учиться то надо начинать)

Так дизассемблер с даташитом на проц в руки и вперед изучать.
lexa609
Цитата(dj slyder @ 17.3.2017, 1:00) *
добрые люди, подскажите, я в этом деле новичок, так сказать решил для своего развития попробовать прошить свое авто, так как задолбал чек ругается на вторую лямбду (Р0136), катализатора нет, есть китайский ОП2, слил прошивку екуфлешером, сохранил, может кто глянуть ее, и по возможности отключить лямбду 2, и посмотреть это сток прошивка или нет, так как когда покупал машину у нее стоял выхлоп уже ==> 4-2-1 + без катализатора + банка прямоток, файл прошивки bin+xml прилагаю


Евро 2 сделал! в архиве смотри.

Прошивка тюнячая судя по топливу и УОЗ.
По мне так не очень сделана.
serega098
Ребят, может помочь кто-нибудь?
В общем, пытаюсь диагностировать по MUT протоколу через сканер ELM.
Трудность в том, что не могу найти формулы расчёта тех или иных параметров.
Если есть возможность, сделайте скрин с ЕвоСкана для 4G18. Типа такого, только со всеми доступными параметрами:
mk31
Цитата(serega098 @ 18.4.2017, 19:09) *
Ребят, может помочь кто-нибудь?
В общем, пытаюсь диагностировать по MUT протоколу через сканер ELM.
Трудность в том, что не могу найти формулы расчёта тех или иных параметров.
Если есть возможность, сделайте скрин с ЕвоСкана для 4G18. Типа такого, только со всеми доступными параметрами:

https://evoecu.logic.net/wiki/MUT_Requests wink.gif
Кстати к torque для андроида есть плагин добавляющий mut запросы
serega098
mk31, спасибо за ссылку. Такую уже видел smile.gif. Там тоже половина не то, что нужно. Не знаю, просто ли не верные формулы, или не для 4G18.
Mut плагин тоже выдаёт какую-то дичь. smile.gif
Часть формул поправил. Часть каких-то непонятных. Некоторых показателей просто нет.
mk31
Цитата(serega098 @ 18.4.2017, 20:06) *
mk31, спасибо за ссылку. Такую уже видел smile.gif. Там тоже половина не то, что нужно. Не знаю, просто ли не верные формулы, или не для 4G18.
Mut плагин тоже выдаёт какую-то дичь. smile.gif
Часть формул поправил. Часть каких-то непонятных. Некоторых показателей просто нет.

А чего они будут не верные если протокол тот же самый у 4g18?
serega098
Спасибо! drinks.gif
Ну вот даже, к примеру, сравнить формулы для топливных коррекций. Разные они на Ваших скринах и по ссылке.
mk31
Цитата(serega098 @ 18.4.2017, 20:21) *
Спасибо! drinks.gif
Ну вот даже, к примеру, сравнить формулы для топливных коррекций. Разные они на Ваших скринах и по ссылке.

drinks.gif Перезалил, раздвинул столбцы, часть формул не было видно)
Ну да, формулы отличаются, но результат близок. Странно почему так.
serega098
И результат не близок.
С формулами по ссылке, топливные коррекции кажет -25,8%, время впрыска - 16мс. Много, в общем, непонятного.
mk31
Цитата(serega098 @ 18.4.2017, 20:30) *
И результат не близок.
С формулами по ссылке, топливные коррекции кажет -25,8%, время впрыска - 16мс. Много, в общем, непонятного.

Ну они почему то округлили коррекции. Там даже ссылка на евом форум
Цитата
25*(x-128)/128 = (x-128)/5.12 so approx. (x-128)/5 is correct.

25*(x-128)/128 формула правильная. и собственно расчёт по ней совпадает с результатом по формуле из эвоскана

Ну да, а с временем впрыска вообще ерунда получается. Походу в той табличке старые данные, никто их не исправлял.
serega098
(x-128)/5 - с такой формулой показывало - -25,8%. Показания не менялись.
(0.1961*х)-25 - показания адекватные и изменяются.
Формулы-то не очень похожи. unknw.gif
dmitrij_b
Странно - у Вас в первой формуле, которая не работает - "x" - это английская буква икс, а во второй, которая работает "х" - русская буква ха.
Возможно в этом трабл. (Хотя в теории должно работать именно с английской буквой)
serega098
Первую формулу я скопировал, а вторую набирал вручную. Лень было переключаться на латинские символы. smile.gif
А как определили? Интересно. Они, вроде как, одинаково выглядят.
dmitrij_b
Есть программы, которые коды символов показывают. Текстовый редактор FAR-а в данном случае.
Жаль, значит проблема не в языке.
Я как-то, кстати, в эвоскане экспериментировал с формулами и у меня (x-128)/5 работала. Причем показывала результат весьма похожий на штатную формулу эвоскана. Только 0 у нее после сброса клеммы точно в 0 вставал, а у штатной формулы чуть от 0 отличался.
serega098
Ну, как пример, можно ещё время впрыска посмотреть.
С такой формулой - x/1000 - показывает 16 мс.
С такой - 0.256*x - показывает 2,1 мс.
Может это именно из-за того, что я смотрю через ELM. unknw.gif
И ещё вопрос. Для разных двигателей одинаковые формулы расчёта? Или всё же ЭвоСкан и ЭкуЭдит по прошивке определяют модель двигателя и выдают, к примеру, только поддерживаемые параметры?
mk31
Цитата(serega098 @ 18.4.2017, 20:53) *
(x-128)/5 - с такой формулой показывало - -25,8%. Показания не менялись.
(0.1961*х)-25 - показания адекватные и изменяются.
Формулы-то не очень похожи. unknw.gif

Ну если вместо Х подставить 100, то получится
Цитата
(100 - 128) / 5 =
-5.6

Цитата
(0.1961 * 100) - 25 =
-5.39

Цитата
(25 * (100 - 128)) / 128 =
-5.46875

Цитата
(100 - 128) / 5.12 =
-5.46875


Последние две формулы самые правильные для тримов)
mk31
Цитата(serega098 @ 18.4.2017, 23:10) *
Ну, как пример, можно ещё время впрыска посмотреть.
С такой формулой - x/1000 - показывает 16 мс.
С такой - 0.256*x - показывает 2,1 мс.
Может это именно из-за того, что я смотрю через ELM. unknw.gif
И ещё вопрос. Для разных двигателей одинаковые формулы расчёта? Или всё же ЭвоСкан и ЭкуЭдит по прошивке определяют модель двигателя и выдают, к примеру, только поддерживаемые параметры?

16 мс дофига, вторая формула скорее правильная.
Для машин которые поддерживают mut протокол формулы будут одинаковые, в неиспользуемых конкретным двигателем параметры будут считываться как нули
serega098
mk31, одно и то же получается, да. Может я чего не так смотрел. unsure.gif
mk31
Цитата(serega098 @ 18.4.2017, 23:21) *
mk31, одно и то же получается, да. Может я чего не так смотрел. unsure.gif

Может опечатался просто?
serega098
Я скачал файл csv для torque. Там для расчёта топливных коррекций была такая формула (x-128)/5. И с ней показывало какую-то фигню. Я поправил на формулу из ЭвоСкана, и всё заработало. Так же ещё с несколькими параметрами. Адрес запроса не правил, только формулу. Может ещё какой знак в этой формуле был, просто я не придал этому значения.
dmitrij_b
А ссылочку на csv для торка можно получить?
Интересно глянуть как он устроен...
serega098
У меня на рабочем ноутбуке файл сохранён.
Вот сайт. Файлы csv в самом низу.
serega098
Нашёл ошибку в пидах по топливным коррекциям. Буквенная адресация, в данном случае, должна быть "A", а не "x".
Wicker
У меня проблема. Не могу считать-записать прошивку ecuflash'ем. Ecuedit видим машину нормально, параметры считываются.
При попытке записи или чтения прошивки экуфлеш выдаёт такое:
sending init sequence 1 (0001)
[20:21:08.796] sending init sequence 1 (0003)
[20:21:12.000] sending init sequence 1 (FFFF)
[20:21:14.703] no response to any known code
Кабель самодельный openport. До этого раза 4 прошивка спокойно заливалась.
В чём косяк может быть?
mk31
Цитата(Wicker @ 21.4.2017, 10:06) *
У меня проблема. Не могу считать-записать прошивку ecuflash'ем. Ecuedit видим машину нормально, параметры считываются.
При попытке записи или чтения прошивки экуфлеш выдаёт такое:
sending init sequence 1 (0001)
[20:21:08.796] sending init sequence 1 (0003)
[20:21:12.000] sending init sequence 1 (FFFF)
[20:21:14.703] no response to any known code
Кабель самодельный openport. До этого раза 4 прошивка спокойно заливалась.
В чём косяк может быть?


Тоже интересует, плавающая проблема. У меня было по следующим причинам

1. Плохой юсб шнур.
2. Не поймал момент когда надо включить зажигание.
3. Слабое напряжение акума.
4. Что то с проводкой авто, можно снять эбу, и подключить напрямую, но как - я хз, либо прошить через другой лансер.

Если кто знает еще причины - отпишитесь
Wicker
Как проверить usb шнур? В другой программе этот шнур видит параметры двигателя.
А когда надо включать? Нажимаю read ecu, выскакивает окошко, включаю зажигание, нажимаю ОК.
Аккумулятор свежий и подзаряженный.

Что ещё можно придумать? Другой ноут подкидывал, не помогло.
Найти другую машину на проверку кабеля не вариант, у нас таких машин на всю страну штук 40. В городе только 1 такую же у себя видел.
mk31
Цитата(Wicker @ 21.4.2017, 14:19) *
Как проверить usb шнур? В другой программе этот шнур видит параметры двигателя.
А когда надо включать? Нажимаю read ecu, выскакивает окошко, включаю зажигание, нажимаю ОК.
Аккумулятор свежий и подзаряженный.

Что ещё можно придумать? Другой ноут подкидывал, не помогло.
Найти другую машину на проверку кабеля не вариант, у нас таких машин на всю страну штук 40. В городе только 1 такую же у себя видел.

Фигзнает как проверить. У меня так же то подключалось сразу, то сыпало что ни один init код не подходит. Подозрения пали на юсб шнур, я его тупо заменил, и стало работать отлично.
Можно попробовать подключиться напрямую к эбу, только я не знаю как, может кто здесь делал, подскажет, самому интересно.
Wicker
Проблема ушла как-то странно. Пропаял все элементы на плате, заменил шнур. Не помогло. Игрался с компьютерами-драйверами, версиями программ - безрезультатно. Крокодилами подкурил от другой заведённой машины, чтобы на клеммах 14.2В было. Тоже не помогло.Потом начал пробовать заливать всё версии стоковых прошивок и какая-то одна залилась. После этого ЭБУ ожил. Пиши-читай что хочешь.
Игорь В
Приветствую всех любителей Open Port'a . Разыскиваю прошивку от Mitsubishi RVR с блоком MD352553 коробка механика. Если у кого есть фото блока внутри - очень приветствуется. С уважением Игорь.
feliks24
Всем привет! Дела у меня не важнецкие, турбинку подкинул еще в марте прошлого года, но до сих пор "мастер" не может настроить мотор, то свечи не такие, то бенз не тот, то детон не детон...в общем пипец полный, а машина все никак не едет
Прошивку скидывает на почту, я заливаю и записываю лог, далее отправляю обратно и так на протяжении года, подзамахало ежели честно...
Кто нибудь понимаем по логам с эво скана?мож мастер не видит какой то явной причины?
Свечи субару 440. Мотор 18
Напишите в личку или на почту мою, а я скину лог
globus2008@yandex.ru
Titus
Лучше найти нормального настройщика, который откатает машину во всех режимах сидя в ней, с широкополосной лямбдой и тд.
Дистанционная "настройка" может длиться еще годами...)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.

Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019