Artem NNЦитата
всегда логгирую Engine Load (2-byte) - для всех случаев хватает.
Вот выдержка из IDA для 93270019 прошивки
ROM:00034D1C .data.l bMUT02_RPM_2byte_FFFF888F
Подскажите как считывать RPM_2byte.
Хочу добавить в БК.
Маньяки кто в МСК может помочь поправить в прошивке обороты ХХ? На холодную держит 2000 - 2200
Лансер 2.0 4G94 OZ американец 2002 г.
sanuch, после чего обороты стали 2000-2200?
Вряд ли прошивка поможет чем-либо в данном случае, там написано "750", если по факту выше - проблема по дросселю, РХХ, или подсосу воздуха по впуску.
Цитата(Titus @ 17.4.2016, 0:30)
sanuch, после чего обороты стали 2000-2200?
Вряд ли прошивка поможет чем-либо в данном случае, там написано "750", если по факту выше - проблема по дросселю, РХХ, или подсосу воздуха по впуску.
Купил машину уже с этой проблемой, дроссель и все остальное уже проверял! Вот здесь обсуждалось
http://forum.amadeus-project.com/index.php?showtopic=8313 лог запуска у меня аналогичный. Openport (а) у меня нет, есть kkl адаптер, через него и смотрел лог запуска!
Цитата(Titus @ 17.4.2016, 0:30)
sanuch, после чего обороты стали 2000-2200?
Вряд ли прошивка поможет чем-либо в данном случае, там написано "750", если по факту выше - проблема по дросселю, РХХ, или подсосу воздуха по впуску.
А сколько сейчас стоит ремонт дросселя? У друга на 1.6 требует ремонта!
Цитата(sanuch @ 17.4.2016, 10:26)
Цитата(Titus @ 17.4.2016, 0:30)
sanuch, после чего обороты стали 2000-2200?
Вряд ли прошивка поможет чем-либо в данном случае, там написано "750", если по факту выше - проблема по дросселю, РХХ, или подсосу воздуха по впуску.
А сколько сейчас стоит ремонт дросселя? У друга на 1.6 требует ремонта!
На 1.6 ремонт стоит, как и всегда, 3600 рублей.
Цитата(Titus @ 17.4.2016, 22:02)
Цитата(sanuch @ 17.4.2016, 10:26)
Цитата(Titus @ 17.4.2016, 0:30)
sanuch, после чего обороты стали 2000-2200?
Вряд ли прошивка поможет чем-либо в данном случае, там написано "750", если по факту выше - проблема по дросселю, РХХ, или подсосу воздуха по впуску.
А сколько сейчас стоит ремонт дросселя? У друга на 1.6 требует ремонта!
На 1.6 ремонт стоит, как и всегда, 3600 рублей.
Спасибо)
Цитата(sanuch @ 16.4.2016, 20:13)
Маньяки кто в МСК может помочь поправить в прошивке обороты ХХ? На холодную держит 2000 - 2200
Лансер 2.0 4G94 OZ американец 2002 г.
Только на холодную такая беда, а на прогретую норм? Может просто биметаллическую пластину настроить надо?
А может кто вкурсе, в чем еще может быть серьезное отличие в процессе запуска двигателя 1.3(93110020) и 1.6(93270019)?
Проблема в том, что мотор (4g15 расточеный до 1.6, DOHC на катушках) на прошивке 93270019 при пуске двигателя как будто ловит гидро удар. На вторую - третью попытку заводится и работает норм. На прошивке 93110020 заводится и работает нормально.
В обеих тестируемых прошивках нижеперечисленные карты одинаковые:
High Octane Fuel Map
Low Octane Fuel Map
Volume Efficiency Map 1
Volume Efficiency Map 2
Volume Efficiency Map 3
Idle Stepper Look-up Table
High Octane Ignition Map
Low Octane Ignition Map
Injector Battery Voltage Latency Compensation
Injector Scaling
Цитата(mk31 @ 18.4.2016, 9:59)
Цитата(sanuch @ 16.4.2016, 20:13)
Маньяки кто в МСК может помочь поправить в прошивке обороты ХХ? На холодную держит 2000 - 2200
Лансер 2.0 4G94 OZ американец 2002 г.
Только на холодную такая беда, а на прогретую норм? Может просто биметаллическую пластину настроить надо?
Только на холодную! На прогретом обороты 750 и не скачут, едет машина хорошо претензий нет.
karel29760
18.4.2016, 23:31
нужна помощь! подскажите что нужно в прошивке подправить под распредвал от ОКБ-40, поменял вал, на холодную заводится нормально, а прогретая схватывает и сразу обороты падают и глохнет, нужно педалью подгазовывать не которое время чтоб обороты холостые держала сама проша 93270019
karel29760, вопрос к производителям вала...)
karel29760
19.4.2016, 9:16
нет! вопрос к тем кто настраивался или настраивал под такой вал, много кто на таком вале катает, надо пока до собираю все части чтоб заводилось нормально, а потом уже поеду на настройку
Помогло увеличением шагов рхх- плохо от этого ему не будет?
Цитата(sanuch @ 18.4.2016, 14:32)
Цитата(mk31 @ 18.4.2016, 9:59)
Цитата(sanuch @ 16.4.2016, 20:13)
Маньяки кто в МСК может помочь поправить в прошивке обороты ХХ? На холодную держит 2000 - 2200
Лансер 2.0 4G94 OZ американец 2002 г.
Только на холодную такая беда, а на прогретую норм? Может просто биметаллическую пластину настроить надо?
Только на холодную! На прогретом обороты 750 и не скачут, едет машина хорошо претензий нет.
Странно)) Вообще то на холодную обороты и будут большие, а по мере прогрева будут падать.При наборе температуры около 86 градусов и будет 750 ;-)
Цитата(RN6LEA @ 19.4.2016, 17:31)
Цитата(sanuch @ 18.4.2016, 14:32)
Цитата(mk31 @ 18.4.2016, 9:59)
Цитата(sanuch @ 16.4.2016, 20:13)
Маньяки кто в МСК может помочь поправить в прошивке обороты ХХ? На холодную держит 2000 - 2200
Лансер 2.0 4G94 OZ американец 2002 г.
Только на холодную такая беда, а на прогретую норм? Может просто биметаллическую пластину настроить надо?
Только на холодную! На прогретом обороты 750 и не скачут, едет машина хорошо претензий нет.
Странно)) Вообще то на холодную обороты и будут большие, а по мере прогрева будут падать.При наборе температуры около 86 градусов и будет 750 ;-)
Да, но при температуре +10 обороты 2000 это очень много!! Должны быть порядка 1200
Может это америкосовская заморочка??? Но меня это бесит, хочу нормальные обороты!
Наверное придётся заказать шнурок у Дмитрия
karel29760
21.4.2016, 11:34
Отзовитесь кто с Питера может настроить или подскажите человека. Поменен впуск, выпуск, распредвал.
fairplay
25.4.2016, 16:04
Мужики, кто может сказать разницу между стоком и этой прошивкой. Лансер 9 автомат.
https://yadi.sk/d/gr4awjJqrGiJq
Маньяки, подскажите на что влияют параметры карты Ignition Map C2 ? Это какая то Коррекция по зажиганию ?
Просто в прошивке,которую мне залили она полностью занулена, а в стоковой для средних оборотов есть значения 01-05....
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
dmitrij_b
26.4.2016, 9:17
На 100% не уверен, но возможно это коррекция УОЗ при открывании EGR...
Надеюсь больше разбирающиеся в этом вопросе меня поправят если я не прав.
Litvinov48
30.4.2016, 11:09
Ребят,подскажите пожалуйста - чет туплю,в прошивке в периферии есть параметр "2nd thermo fan table".Обычно по умолчанию неактивен.За что он отвечает?Я предполагаю,за включение второй скорости вентиляторов охлаждения ДВС,но наверняка не знаю.Если кто сталкивался - подскажите.
Artem NN
30.4.2016, 22:24
Мы че то тоже тупим.
Какое авто ? Какая прошивка ?
Скриншот таблички по вентиляторам и адрес таблички (где она в прошивке).
Litvinov48
1.5.2016, 10:20
Цитата(Artem NN @ 30.4.2016, 23:24)
Мы че то тоже тупим.
Какое авто ? Какая прошивка ?
Скриншот таблички по вентиляторам и адрес таблички (где она в прошивке).
Простите сейчас попробую скинуть прошивку.Машина Галант EA3A USA 2.4 MPI 2002 год.Мозги melco 3...
Блин,почему то не могу загрузить файл HEX,форум не дает этого сделать... вот ссылка на облако
https://cloud.mail.ru/public/4vb9/Vt9hGuQgr
Litvinov48
1.5.2016, 10:27
а вот скрин с параметром
Litvinov48
1.5.2016, 13:33
Дело в том что в эвиках,да и вообще в Лансерах есть своя карта для карлсонов - Thermo fan Duty во вкладке Misc ,здесь эта вкладка не открывается почему то.На вентиляторах стоит свой контроллер,которым управляет ECU посредством ШИМ в зависимости от температуры.Задача простая - сделать частоту вращения чуть больше на более низких температурах (от 87 град).Но не могу.Либо XML дописывать либо этот параметр включает высокую скорость вентиляторов,Что тоже не понятно так ли это?(Тогда при какой температуре у него должна срабатывать высокая скорость?)Так как логика высокой скорости жестко привязана к кнопке кондиционера.Максимальные обороты карлсоны врубают при включении кнопки кондея,до этого происходит их плавное регулирование(частоты вращения) ШИМом от мозга,в зависимости от температуры ОЖ.Подозреваю,что карты все такие есть.Возможно дефинишн скудный.
Раз вентиляторы управляются по ШИМ, то по любому, дописывать в XML таблицы управления скоростью вентиляторов от температуры ОЖ. И уже в этих таблицах выставлять нужную скорость на нужных температурах.
Litvinov48
1.5.2016, 21:14
Тут я не шарю как это делается(((Не дорос еще до такого.В принципе знаю,что можно открыть файл прошивки XML редактором и чего то там дописать,но пока не понимаю где и какую строчку(да и что там нужно писать) чтобы эти таблицы появились.
Обновилась прошивка на ОП2 до 1.16 и перестал записываться лог файл на сд карту .
Создается logcfg.out но он пустой .
У кого работает запись логов на новой прошивки ?
Техподдержка тактрикса не отвечает, на форуме у них тоже зарегится не могу письмо не приходит.
Мужики, подскажите, поставил ida , соласно поста
http://forum.amadeus-project.com/index.php...ost&p=25902 , нет нужного процессора, скачал другую версию иды, версию про, которая на скриншоте - может его вручную подкинуть надо ?
dmitrij_b
4.5.2016, 17:53
Возможно имеет смысл продаунгрейдить IDA до v5.5. Тут скриншоты по большей части из нее. Разбираться будет наверное чуть проще. Скрипты *.idc опять-же под 5.5 делались, и будут ли работать под 6.х - х.з.
Должно быть - Hitachi SH4 или SH4B.
в версиях ИДЫ 5,5 и 6,1 это все есть и работает. Также скрипты IDC под процы SH работают в этих версиях.
Цитата(Artem NN @ 4.5.2016, 22:47)
Должно быть - Hitachi SH4 или SH4B.
в версиях ИДЫ 5,5 и 6,1 это все есть и работает. Также скрипты IDC под процы SH работают в этих версиях.
Спорить не буду - проверял в 6.1 и 6.5 не было. В 5.5 все есть.
Цитата(Artem NN @ 5.5.2016, 0:47)
Должно быть - Hitachi SH4 или SH4B.
в версиях ИДЫ 5,5 и 6,1 это все есть и работает. Также скрипты IDC под процы SH работают в этих версиях.
Вообще это Hitachi/Renesas SH2,
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаили в рамках ИДА - SH2A:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаИспользуя другие типы процессоров Вы конечно маловероятно нарветесь на ошибку, но шанс есть что вместо того что есть - получите белиберду.
PS: Начал смотреть код, по субъективным ощущениям мусора в прошивке - сказать много - ничего не сказать. Не считая вызовов функций - заглушек еще и тонны пустых таблиц.
Artem NN
10.5.2016, 10:05
Это мы все в курсе.
В ИДА SH2-SH4 все работает. Без всяких ошибок.
Информация и вводные с забугорных источников.
А то что в прошивке полно мусора и не рабочих веток алгоритмов.
Это тоже известно.
Похоже берут одну универсальную прошивку и подкраивают ее под нужную машину.
Что под 4 цилиндра что под 6. Не особо церемонясь с чисткой лишнего.
Кому интересно - средства отладки контроллеров Renesas.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
dmitrij_b
10.5.2016, 10:59
В IDA 5.5, ЕМНИП, SH2 просто небыло. Поэтому разбирали код как SH3 или SH4. Думаю, что в SH3 и SH4 просто есть какие-то дополнительные команды, которых нет в SH2. Но если в прошивке коды этих команд отсутствуют, то и беды от использования при дизассемблировании расширенного набора команд не будет.
Кстати, я как-то ради интереса скомпилировал выданный IDA листинг. Получившийся бинарник был 1 в 1 исходный. Ну да собственно я никаких изменений и не вносил...
Artem NN
10.5.2016, 14:08
Дима расскажи че за листинг и как его компилировать в ИДА ?
Я похоже че то упустил.
dmitrij_b
10.5.2016, 15:11
Ну тот текст на ассемблере, который выдает IDA, я однажды скормил с минимальными адаптациями компилятору. Правда теперь уже не могу вспомнить какому. (Дело было судя по датам на файлах в 2012 году...)
На выходе получил бинарник совпадающий с тем, который я дизассемблировал в IDA.
Таки нашел компилятором из какого пакета компилировал - KPIT GNUSH v12.01.
Artem NN
10.5.2016, 16:13
Спасибо!
HEW и KPIT есть где то в загашниках.
Надо будет попробовать.
Цитата(dmitrij_b @ 10.5.2016, 17:11)
Таки нашел компилятором из какого пакета компилировал - KPIT GNUSH v12.01.
KPIT часть среды разработки Renesas вроде уже давно
Отличия SH-2, SH-3, SH-4 в плане набора инструкций SH-2 - конечно никакое, т.к. соблюдается обратная совместимость, просто есть шанс что кусок данных случайно может быть опознан IDA как кусок кода.
Насчет листинга - если его не правили, этот тот же ассемблер, так что код естественно будет идентичен, чего было бы очень трудно добиться в случае попытки декомпиляции в C код.
Насчет того конечно что америку не открыл насчет мусора - конечно это так, просто по информации из спецификации, у нас 1 инструкция 32х битная на такт, 1 такт - 35нс/50нс (в зависимости от тактовой частоты, какая у нася пока не в курсе). Дак вот заход в пустую функцию (а судя по коду - входы есть) обходится в 6 инструкций, 1 на занесение адреса в регистр, +1 непосредственно вызов, +1 запись в стек r14, +1 обход Contention при работе с памятью, +1 восстановление r14 из стека, +1 возврат. В итоге мы имеем 35х6=210нс потерянного времени.. Дак вот это меня на данный момент очень сильно смущает..
И может кто то в курсе, зачем в конце главного цикла заполняется SR из v_trapa60?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Artem NN
11.5.2016, 13:28
Цитата(Artem NN @ 11.5.2016, 15:28)
У меня вроде по другому показывает. v_trapa60 нету.
У вас off_F0 и есть v_trapa60 - это ячейка в векторной таблице процессора, просто нет обозначения в карте.
В вложении карта от Renesas.
serega098
11.5.2016, 15:57
Здравствуйте!
Вопрос решил задать в этой теме, т.к. многие из вас занимаются диагностикой и имеют опыт по показаниям различных датчиков.
Конкретно интересует какая должна быть температура воздуха на впуске.
Сегодня, часов в девять утра, сел в авто, подцепил сканер. Температура на улице градусов 15, температура ОЖ 16 градусов, температура на впуске 18. Запустил двигатель. Температура на обоих датчиках стала подниматься. Минут через 5-10 ОЖ - 80С, на впуске - 40С. При езде ОЖ - 94С, на впуске - 55-60С (останавливаешься - поднимается, едешь - опускается).
Не высоковата на впуске?
Примерно такие цифры и должны быть.
serega098
11.5.2016, 16:27
Titus, спасибо!
Подскажите в чем проблема ?
Не записывается лог на сд карту.
если подключить к компу а потом отключить создается logcfg.out (во вложении)
Если юсб не подключать то файл logcfg.out пустой и весит 0 байт.
Сам файл лога не записывается на карту.
Добрый день,
Начал дальше разбираться с прошивкой, добрался до работы с памятью через адрес 0x0400FFFF, судя по докам это похоже на Transfer Destination Address и адрес может быть в принципе где угодно, вроде как зависит от производителя платы, на процессор не завязано.
На данный момент на вскидку - да же непонятно то ли это конец сегмента, то ли начало.. Кто то разобрался с этим?
Artem NN
27.5.2016, 10:52
В Ида этого адреса так же не вижу. Ни в ROM ни в RAM.
Цитата(Artem NN @ 27.5.2016, 12:52)
В Ида этого адреса так же не вижу. Ни в ROM ни в RAM.
Пока решил это дело отложить, разбираю функции читающие карты. К памяти этой все же придется вернуться..
Что странно читается оттуда именно слово..
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Meranuxapb
27.5.2016, 14:32
Цитата(mohoki @ 27.5.2016, 12:45)
Цитата(Artem NN @ 27.5.2016, 12:52)
В Ида этого адреса так же не вижу. Ни в ROM ни в RAM.
Пока решил это дело отложить, разбираю функции читающие карты. К памяти этой все же придется вернуться..
Что странно читается оттуда именно слово..
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНе мучайся
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Цитата(Meranuxapb @ 27.5.2016, 16:32)
Цитата(mohoki @ 27.5.2016, 12:45)
Цитата(Artem NN @ 27.5.2016, 12:52)
В Ида этого адреса так же не вижу. Ни в ROM ни в RAM.
Пока решил это дело отложить, разбираю функции читающие карты. К памяти этой все же придется вернуться..
Что странно читается оттуда именно слово..
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНе мучайся
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаСпасибо, хорошая информация
Но в части данного адреса - ничего к сожалению не раскрывает.
dmitrij_b
27.5.2016, 14:51
Хм. Вообще-то из ячейки с адресом 0x0003FB3C командой mov.w читается word то есть два байта (0x0400). Так что следующие 0xFFFF там не при делах.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.