Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Обманки для второго лямбда-зонда
Форум Технических Маньяков > Электрика, электроника, Mitsubishi Lancer > Дополнительное оборудование

Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40
Titus
Отлично, поздравляю! Да, пишите, что и как будет дальше smile.gif
Angbor
Всем привет!
Я, вобщем-то, Монтеро-Спортовод. Но тема второй лямбды у нас аналогично возникает при выбивании катов. Эта тема оказалась наиболее продуктивная по информации, так что спасибо.

Завтра еду выбивать каты, три прямотока вместо катов с работой 10000. У нас на 3-х литрах просто вырезать и заварить обратно не покатит - прогорит все быстро. Понятно, что обманку буду делать сам. Токарного станка нет, а вот паяльник - очень даже есть smile.gif

Так вот. После всяких интересных поисков, кроме схемы, тут упомянутой, я обнаружил еще одну схемку, которая впечатлила
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Есть видео анлгицкое с объяснением http://www.youtube.com/watch?feature=playe...p;v=a1uIQkdU7QY

В двух словах, эта тема на таймере 555 будет выдавать волнообразное изменение напряжения, что гарантированно залечивает шибко умные мозги. Кроме того, можно подстраивать пики, так что если на одном диапазоне мозги все-таки дурят, можно отыскать верное решение, вместо того, чтобы перебирать емкости и сопротивления.

Это все в теории.
Практически я раздумываю между заморочкой с микрухой 555 (тем более у меня два ката, значит две обманки, значит можно все в одной аккуратной коробочке) и между просто кондер с резистором запаять и будет мне счастье.

Кто-нибудь может пробовал схему с таймером?

Кроме того, обнаружил любопытный вариант с полным убиранием второй лямбды
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Идея в том, что если просто убрать лямбду - комп его не увидит и будет ругаться. Вместо него на пару проводов, отвечающих за прогрев лямбды ставим мощный резистор не менее 12 Ватт иначе машинка ваша будет гореть синим пламенем (пока до бензобака не дойдет smile.gif )
И будет нам тоже счастье.
Titus
Привет и велкам!
Тема по обманке на таймере интересная, если будете ее делать - расскажите потом впечатления smile.gif

По последнему - повезить мощный резистор на провода подогрева - да, а что даст кондер и резистор при отсутствии лямбды? Импульсов ведь не будет никаких wink.gif
Angbor
Хм... не знаю начинку лямбды. Но вроде звучит возражение логично...
Автор ничего толком не пишет http://vfaq.com/mods/O2bypass.html
Если рассуждать...
резистор на провода подогрева, чтобы мозг думал, что лямбда на месте.
А вот вторая пара скорее всего будет выдавать ровную линию напряжения. Какого - навскидку не скажу, я слабый электронщик, точнее, сокрее конструкторщик (от слова конструктор smile.gif ) Да и кондер разве постоянный ток пропускает? Будет просто делитель напряжения, видимо.
Скорее всего это не покатит - мозг ожидает, если я правильно понимаю, какого-то колебания вокруг некоторого значения.

Сейчас перелопачиваю старые запасы радиодеталек, пойму что в наличии и склоняюсь к схеме с таймером. Оно как-то даже интересно будет smile.gif А диод с резюком впаять потом всегда успею, ежели облажаюсь.
Onega
Вить, слушай, пока у тебя есть новая "нецелованная" лямбда - замерь, пожалуйста, сопротивление на проводах обогрева. Очень интересно знать. Ну и как отправная точка для дальнейших проверок будет..
Angbor
кстати, вот тут неплохо можно проверить какой датчик пойдет на замену
http://www.denso-am.ru/
Titus
Onega, Игорь, уже нет - она сразу после фотосессии уехала к владельцу smile.gif Скоро будет еще одна - замеряю ее.
Angbor, сенк за ссылку, но, на Лансер идут зонды NTK и в оригинале и по заменам, видеть прямые аналоги от Denso не доводилось wink.gif

По схемам. Резюк с кондером - это обманка, которая ставится при наличии живой лямбды (второй пост данной темы), они не нарисуют синусоиду, необходимую для корректного понимания этого всего безобразия мозгом, посему, в плане эмулятора - только схема на таймере или что-то аналогичное.
Angbor
Сори, забылся, что тут дом лансероводов smile.gif

Про эмулятор, значит выходит, если убирать зонд, то нужно ставить симулятор на таймере и 12 ваттный резюк на линию нагрева. так?
Я вчера выбил каты... (в третьем кате была такая суппер-каша из керамической крошки и каких-то остатков прокладок и ваще непойми что, что я удивился, как он вообще ездил)
Чек не горит второй день, это очень подозрительно. По идее же должен выскочить недостаточный прогрев катов?
Похоже снова придется ноут подрубать к ОБД, посмотреть, что там вообще с зондами
Titus
В Паджерах тоже, по идее, стоит NTK, нет?
По эмулятору - угу, ставим симулятор на таймере, он нам будет рисовать синусоиду, резюк на подогрев.
Чек обычно вылетает через 70-200км пробега.
Onega
у меня вылетел на 30 км.
Titus
Тут как повезет. Но, 30км - рановато smile.gif
olehovich
ну что же пробег у меня после установки конденсатора 500км. и чек не загорался, чему я очень рад.
осмелюсь заявить что установка обманки путём впайки конденсатора и резистора - это самый простой и бюджетный вариант обманки, даже мне, человеку который с паяльником на ВЫ это оказалось под силу.
спасибо вам ребята!
Angbor
Сегодня, ура, загорелся чек smile.gif Значит все в порядке smile.gif
Вчера закупил деталек, буду паять на таймере симулятор. Зафотаю детали - выложу.
Можно, конечно, кондер с резюком, но уж больно хочется красоты. Диодики мигают... Почти новогодняя елка
Всем всех благ
Angbor
Ну вот, ленивая новогодняя елка готова
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

и с музыкой
http://www.youtube.com/watch?v=acwqWSvoHRQ

Теперь по советам создателей - под капот, проверять какое напряжение эта схема будет выдавать в реальных условиях.
Потом подогнать пару резисторов.
Потом - печатаем платку, паяем - и вот, красота.

Пока не пойму две вещи
1. Нужно делать на каждый зонд по одной такой штуке, или можно будет использовать одну, запараллелив провод с сигналом к мозгу?
2. И где у меня разьемы задних датчиков smile.gif
Angbor
продолжаю изучать зарубежный опыт
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

вот тут четко видно два 10-ти ваттных резюка, поскольку приспособа для дизеля, то сопротивление не как у Монтерика (про Лансер не знаю)

Видео о подключении вот тут http://www.youtube.com/watch?v=xHpNjIj_GZc
Но мне не нравится такое решение - если поместить плату в коробку, то нагреватель не будет достаточно остывать, а если оставить, как наш коллега зарубежный сделал, то через месяц вся плата будет в грязи и пыли (не знаю, как тм у них офф-роад, но у нас по городу недельку-другую и под капотом как и не протирал ничего - слой сажи и пыли)

Так что если я доберусь до варианта вообще без сенсора, то думаю разделить схему. Отдельно симулятор и отдельно на радиаотре резюк нагревательный...

Вот тут показывается работа готового набора с сайта http://www.youtube.com/watch?v=YkMD7uS47b4
Но минус готовых сборок в том, что по хорошему надо на конкретном авто подстроить сперва выходящее напряжение... Хотя может это и не на столько критично...
Titus
Интересны отчеты по итогам.. smile.gif
Вариант без сенсора - угу, там должен быть отдельно резюк и отдельно схемка на таймере.. smile.gif
Насчет пыли и грязи - можно поместить в корпус, можно покрыть полиуретановым лаком, да и размещать надо не под днищем же.. wink.gif
Angbor
Спасибо!
А вот все-таки интересно, можно ли с одного симулятора отправлять сигнал на два задних зонда (у нас их там два smile.gif ) Или монстрячить два симулятора?
Titus
Я думаю, что нельзя, сколько лямбд - столько и симуляторов.
Angbor
Цитата(Titus @ 3.7.2013, 2:06) *
Я думаю, что нельзя, сколько лямбд - столько и симуляторов.

а почему?
Titus
А как поделить верно сигнал на бесконечное (условно) колиество "приемников"? Я не знаю, параллелить тупо не получится, если делать какие-либо делители - скорее всего, придем к тому, что проще спаять пару эмуляторов, чем придумать, как разделить сигнал одного на два входа, с грамотной развязкой сигналов wink.gif
Angbor
Ну там же не сигнал - там просто изменение напряжения, которое мозг читает.
Но вот только получится, что два провода из разных разьемов ЭБУ будут соеденины. А не факт, что это гуд и не приведет ли это к каким-нить побочкам...
Но что-то эксперементировать на такую сумму неохота smile.gif
Да и вопрос деталек смешной.

Так что пускай это останется в области неотвеченных вопросов smile.gif
Буду делать две штуки. На выходных буду в Митино, посмотрю, есть ли резюки мощные и по чем.
Titus
Там именно сигнал. Синусоидальный, с изменяемой амплитудой и частотой.

Если уж совсем в дебри полезть - что такое вообще "сигнал"?
Это и есть "нечто" с изменением фазы, амплитуды, периода или частоты, физика, школьный курс wink.gif

Это не останется в области неотвеченных вопросов, в принципе, я уже ответил чуть выше wink.gif

Насчет резюков - если не найдутся, то, можно просто не удалять задние лямбды, в них есть уже нагреватели (если они целые, конечно, если нет - светился бы чек), а просто откусить от лямбд сигнальные провода и вместо них влепить схемки на таймерах, будет просто и красиво и без лишних резисторов wink.gif
Angbor
спасибо за разъяснения
думаю, что мы говорим об одном и том же, просто я не владею правильными терминами smile.gif

немного порассуждаю для лучшего понимания вопроса smile.gif
разве фаза в нашем случае меняется?
период и амплитуда меняется только в случае оригинальной лямбды, а в случае обманки период и амплитуда фиксированные. изменение идет от 0V до +0,9V в заданные промежутки времени, так ведь?

по-этому я и предположил, что раз мозг вполне доволен "сурогатом" с фиксированной частотой и амплитудой (или в моей непрофессиональной терминологии - доволен изменением напряжения на сигнальном проводе от 0 до 0,9 с частотой в секнду), то если соединить два сигнальных провода, то они могут быть вполне довольны получаемой картиной.
но вот как отреагирует мозг на сам факт соединения двух сигнальных проводов от двух датчиков - вот это вопрос.
Titus
Да, говорим, по сути, об одном и том же.
Фаза нет - я просто привел примеры трактовки.
Насчет остального - именно что в теории да, а на практике мозг тупо может сгореть по этим двум входам и все. Можно попробовать разделить через резисторный делитель - чтобы сигнал делился и шел и на один и на второй вход, и при этом не потерял амплитуду, и при этом не сгорели входы АЦП в мозге (аналого-цивровой преобразователь), и тп. Но, я уже писал выше - чем ставить такие жуткие эксперименты - реально проще купить два таймера и собрать двойную схему wink.gif
Angbor
вот вот, точно. Это ж надо будет прикинуть какое будет падение напряжения на делительно резюке, да потом еще слегка поменять саму схему, чтобы на выходе с третьей ноги таймера шло напряжение повыше...
а у меня и так валяются микрухи этого таймера в количестве 4-х штук от прошлых экспериментов.

спасибо, я не силен в электронике, а вот такие рассуждения "по логике вещей" очень помогают

всех благ smile.gif

я перехожу к подготовке печатной платы методом принтерно-паяльного травления smile.gif
Titus
Вот и я о чем, абсолютно верно меня понимаете smile.gif
Успехов! Показывайте фотками, если не трудно, что будет и как будет получаться smile.gif
Angbor
сегодня замерял СО - СН
максимальный допуск для 10-ти летних машин по словам техника - в скобках
СО 700 об 0,8% (1%)
СО 3000 об 0,7 % (2,5%)

СН 700 об 150 (600)
СН 3000 об 300 (600)

О2 700 об 15%
О2 3000 об 11%

По количеству кислорода явно перебор, но мне кажется объяснение в отсутствии обманки и нормальной работе вторых зондов:
Мозг видит большое количество кислорода на втород датчике, делает вывод, что катализатор недостаточно разогрет и начинает обогащая смесь ксилородом его "раздувать", это ни к чему не приводит и раз в два дня вылетает ЧЕК

Соответственно, установив обманки я надеюсь снизить количество кислорода и соответственно СН и как следствие СО2

Но что порадовало, что если техник ничего не перепутал, то выхлоп вписывается в требования к 10-ти леткам.
Ванчез
А вот такой вопрос по поводу механической обманки: а из какого металла надо делать и неделать?? Металов/сталей то полно, а токарь сделает из-того, что есть, или что считает нужным
Titus
Обычная черная сталь - из нее smile.gif
Слава
Ну вообщем вот, что у меня вышло, делала сама, поэтому сильно не ругайте rolleyes.gif

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Titus
Отлично получилось smile.gif
Слава
Тут у меня проблема, Вить, до 7 тыщ оборотов дала и "сервис энджин сан" снова загорелся.. прочитали ошибку - грешит на лямбду вторую, ребята сделали графики, а они с первой лямбдой одинаковы... Че делать то, Вить?
Titus
Какой диаметр отверстия в проставке, через которое "дышит" лямбда? Попробовать бы уменьшить его..
Слава
2 мм, а как я его уменьшу? Подварить только если чуток...
Titus
Или подварить, или выточить новую.. Я бы уменьшил до 1мм, или даже до 0.6мм wink.gif
Слава
Опять варить, млин... wacko.gif уже вся рожа черная в пятнах laugh.gif laugh.gif
Onega
Слав, у моего знакомого есть обманка. Даже 2. Дырка 1,5 мм.
Mihail V
Цитата(Слава @ 6.8.2013, 13:55) *
Опять варить, млин... wacko.gif уже вся рожа черная в пятнах laugh.gif laugh.gif

Я же тебе говорил и говорю - приезжай на настройку! laugh.gif
Слава
Цитата(Onega @ 6.8.2013, 15:49) *
Слав, у моего знакомого есть обманка. Даже 2. Дырка 1,5 мм.


Спасибо, Игорек, я свою переделаю немного)
Слава
Цитата(Mihail V @ 6.8.2013, 15:53) *
Я же тебе говорил и говорю - приезжай на настройку! laugh.gif


Ты поглянь на него!!! blink.gif А он все за свое!! rofl.gif
Mihail V
spiteful.gif dh.gif
Said 174
Славка старый Мишко правильно гутарит, отключи программно и усё.
alex_o
камрады, подскажите подойдет ли для обманки резистор на 390кОм 1Вт? в нашем городе не смог найти 0,5Вт.
Titus
Подойдет smile.gif
alex_o
Цитата(Titus @ 16.9.2013, 15:36) *
Подойдет smile.gif

Спасибо. Titus, как всегда, оперативен)
Electric
поставил резюк 1 мОм.... потом решил довести схему с конденсатором.... резюк на 350, кондей на 1.5 мФ...

и чото после этих операций у меня начлаи подвисать обороты, после нагрузки...
тоесть поеду на 1 передаче, сцепление нейтраль...а обороты висят секунд 5 на 1500.... потмо падают до 650... потом выростают до 750...
когда машина прогреется обороты уже не подвисают после нагрузки...
елси просто газануть без нагрузки, обороты падают сразу до 650, потмо до 750....

ХЗ... удалю конденсатор проверю...

вот полез же в работу машины, которая нормлаьно работала wink.gif на одном резисторе все работало хорошо и чисто)
VladiZlav
Цитата(Electric @ 16.9.2013, 16:17) *
поставил резюк 1 мОм.... потом решил довести схему с конденсатором.... резюк на 350, кондей на 1.5 мФ...

и чото после этих операций у меня начлаи подвисать обороты, после нагрузки...
тоесть поеду на 1 передаче, сцепление нейтраль...а обороты висят секунд 5 на 1500.... потмо падают до 650... потом выростают до 750...
когда машина прогреется обороты уже не подвисают после нагрузки...
елси просто газануть без нагрузки, обороты падают сразу до 650, потмо до 750....

ХЗ... удалю конденсатор проверю...

вот полез же в работу машины, которая нормлаьно работала wink.gif на одном резисторе все работало хорошо и чисто)

блин, я думал это фича такая на лансере 9 biggrin.gif Обороты после нагрузки у меня примерно на 3 тыках виснут, (если ниже переключился - то ниже естессно, если выше - то резко до 3 сбросит а потом через пять сек до 750, либо если педаль тормоза прижать - тоже сразу сбросит). А енто оказывается глюк! Вторая лямбда у меня програмно отключена (спасибо Вите) значит влиять по идее не могет, что остается? Датчик положения дроссельной заслонки?
Electric
решил проблему... кажется О_о
снял дроссель, поглдел зазоры, подрегулировал байпасник, чтоб зазоры стали минимальными, и закусывания небыло
далее смазар регултор холостого хода, он не заедеат, испытание 20 кратным включения зажигания прошел успешно
далее поставил свой старый ДПДЗ...
все собрал, установил, изначально вылез ЧЕК по ДПДЗ, хоть и скидывал клемму... сброисл ошибку БКшником и все.... обороты не проседают до 650 и не подвисают на 1500...

какое из трех действий оказалось решением ? будут идеи?)

ИТОГ: виновата не обманка для лямбды, схема с одним резюком и совместно с кондеем работают одинаково исправно.
напомню, что у мня стоит 350 кОм, и 1.5 мФ
Titus
Брр, байпасник никакие зазоры не регулирует smile.gif
Возможно, речь идет о SAS-винте? smile.gif

По вопросу на ответ - надо делать последовательно по одному действию и засекать, а не гадать потом - что из множества действий дало результат, я тебе уже об этом говорил wink.gif
Electric
да , Вить, САС винт я подкрутил...
но по всему остальному отмена.... извиняюсь, поспешил выводы зделать... специально вышел сейчас, машина уже остыла, на 50 градусах попробовал - обороты так же подвисают, но зато не опускаются ниже нормы... да и висят уже не так долго....

будто форсунки некоторое время дуют после нагрузки, а все что я делал на момент появления этой проблемы - припаял новый резистор и конденсатор...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.

Amadeus Productions +7-978-708-85-73
Дроссель Amadeus Productions. Быстрый заказ по телефону.
(Viber, WhatsApp, Telegram)
Amadeus Productions Дроссельный узел Lancer IX 1.6 (4G18), 2.0 (4G63) и другие моторы
Облегченный маховик на 1.6 (4G18) и другие моторы
Облегченные шкивы на 1.6 (4G18) и другие моторы
One-touch или "Ленивые поворотники", V-2019