Отлично, поздравляю! Да, пишите, что и как будет дальше
Всем привет!
Я, вобщем-то, Монтеро-Спортовод. Но тема второй лямбды у нас аналогично возникает при выбивании катов. Эта тема оказалась наиболее продуктивная по информации, так что спасибо.
Завтра еду выбивать каты, три прямотока вместо катов с работой 10000. У нас на 3-х литрах просто вырезать и заварить обратно не покатит - прогорит все быстро. Понятно, что обманку буду делать сам. Токарного станка нет, а вот паяльник - очень даже есть
Так вот. После всяких интересных поисков, кроме схемы, тут упомянутой, я обнаружил еще одну схемку, которая впечатлила
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаЕсть видео анлгицкое с объяснением
http://www.youtube.com/watch?feature=playe...p;v=a1uIQkdU7QYВ двух словах, эта тема на таймере 555 будет выдавать волнообразное изменение напряжения, что гарантированно залечивает шибко умные мозги. Кроме того, можно подстраивать пики, так что если на одном диапазоне мозги все-таки дурят, можно отыскать верное решение, вместо того, чтобы перебирать емкости и сопротивления.
Это все в теории.
Практически я раздумываю между заморочкой с микрухой 555 (тем более у меня два ката, значит две обманки, значит можно все в одной аккуратной коробочке) и между просто кондер с резистором запаять и будет мне счастье.
Кто-нибудь может пробовал схему с таймером?
Кроме того, обнаружил любопытный вариант с полным убиранием второй лямбды
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаИдея в том, что если просто убрать лямбду - комп его не увидит и будет ругаться. Вместо него на пару проводов, отвечающих за прогрев лямбды ставим мощный резистор не менее 12 Ватт иначе машинка ваша будет гореть синим пламенем (пока до бензобака не дойдет
)
И будет нам тоже счастье.
Привет и велкам!
Тема по обманке на таймере интересная, если будете ее делать - расскажите потом впечатления
По последнему - повезить мощный резистор на провода подогрева - да, а что даст кондер и резистор при отсутствии лямбды? Импульсов ведь не будет никаких
Хм... не знаю начинку лямбды. Но вроде звучит возражение логично...
Автор ничего толком не пишет
http://vfaq.com/mods/O2bypass.htmlЕсли рассуждать...
резистор на провода подогрева, чтобы мозг думал, что лямбда на месте.
А вот вторая пара скорее всего будет выдавать ровную линию напряжения. Какого - навскидку не скажу, я слабый электронщик, точнее, сокрее конструкторщик (от слова конструктор
) Да и кондер разве постоянный ток пропускает? Будет просто делитель напряжения, видимо.
Скорее всего это не покатит - мозг ожидает, если я правильно понимаю, какого-то колебания вокруг некоторого значения.
Сейчас перелопачиваю старые запасы радиодеталек, пойму что в наличии и склоняюсь к схеме с таймером. Оно как-то даже интересно будет
А диод с резюком впаять потом всегда успею, ежели облажаюсь.
Вить, слушай, пока у тебя есть новая "нецелованная" лямбда - замерь, пожалуйста, сопротивление на проводах обогрева. Очень интересно знать. Ну и как отправная точка для дальнейших проверок будет..
кстати, вот тут неплохо можно проверить какой датчик пойдет на замену
http://www.denso-am.ru/
Onega, Игорь, уже нет - она сразу после фотосессии уехала к владельцу
Скоро будет еще одна - замеряю ее.
Angbor, сенк за ссылку, но, на Лансер идут зонды NTK и в оригинале и по заменам, видеть прямые аналоги от Denso не доводилось
По схемам. Резюк с кондером - это обманка, которая ставится при наличии живой лямбды (второй пост данной темы), они не нарисуют синусоиду, необходимую для корректного понимания этого всего безобразия мозгом, посему, в плане эмулятора - только схема на таймере или что-то аналогичное.
Сори, забылся, что тут дом лансероводов
Про эмулятор, значит выходит, если убирать зонд, то нужно ставить симулятор на таймере и 12 ваттный резюк на линию нагрева. так?
Я вчера выбил каты... (в третьем кате была такая суппер-каша из керамической крошки и каких-то остатков прокладок и ваще непойми что, что я удивился, как он вообще ездил)
Чек не горит второй день, это очень подозрительно. По идее же должен выскочить недостаточный прогрев катов?
Похоже снова придется ноут подрубать к ОБД, посмотреть, что там вообще с зондами
В Паджерах тоже, по идее, стоит NTK, нет?
По эмулятору - угу, ставим симулятор на таймере, он нам будет рисовать синусоиду, резюк на подогрев.
Чек обычно вылетает через 70-200км пробега.
Тут как повезет. Но, 30км - рановато
olehovich
30.6.2013, 23:57
ну что же пробег у меня после установки конденсатора 500км. и чек не загорался, чему я очень рад.
осмелюсь заявить что установка обманки путём впайки конденсатора и резистора - это самый простой и бюджетный вариант обманки, даже мне, человеку который с паяльником на ВЫ это оказалось под силу.
спасибо вам ребята!
Сегодня, ура, загорелся чек
Значит все в порядке
Вчера закупил деталек, буду паять на таймере симулятор. Зафотаю детали - выложу.
Можно, конечно, кондер с резюком, но уж больно хочется красоты. Диодики мигают... Почти новогодняя елка
Всем всех благ
Ну вот, ленивая новогодняя елка готова
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаи с музыкой
http://www.youtube.com/watch?v=acwqWSvoHRQТеперь по советам создателей - под капот, проверять какое напряжение эта схема будет выдавать в реальных условиях.
Потом подогнать пару резисторов.
Потом - печатаем платку, паяем - и вот, красота.
Пока не пойму две вещи
1. Нужно делать на каждый зонд по одной такой штуке, или можно будет использовать одну, запараллелив провод с сигналом к мозгу?
2. И где у меня разьемы задних датчиков
продолжаю изучать зарубежный опыт
Нажмите для просмотра прикрепленного файлавот тут четко видно два 10-ти ваттных резюка, поскольку приспособа для дизеля, то сопротивление не как у Монтерика (про Лансер не знаю)
Видео о подключении вот тут
http://www.youtube.com/watch?v=xHpNjIj_GZcНо мне не нравится такое решение - если поместить плату в коробку, то нагреватель не будет достаточно остывать, а если оставить, как наш коллега зарубежный сделал, то через месяц вся плата будет в грязи и пыли (не знаю, как тм у них офф-роад, но у нас по городу недельку-другую и под капотом как и не протирал ничего - слой сажи и пыли)
Так что если я доберусь до варианта вообще без сенсора, то думаю разделить схему. Отдельно симулятор и отдельно на радиаотре резюк нагревательный...
Вот тут показывается работа готового набора с сайта
http://www.youtube.com/watch?v=YkMD7uS47b4Но минус готовых сборок в том, что по хорошему надо на конкретном авто подстроить сперва выходящее напряжение... Хотя может это и не на столько критично...
Интересны отчеты по итогам..
Вариант без сенсора - угу, там должен быть отдельно резюк и отдельно схемка на таймере..
Насчет пыли и грязи - можно поместить в корпус, можно покрыть полиуретановым лаком, да и размещать надо не под днищем же..
Спасибо!
А вот все-таки интересно, можно ли с одного симулятора отправлять сигнал на два задних зонда (у нас их там два
) Или монстрячить два симулятора?
Я думаю, что нельзя, сколько лямбд - столько и симуляторов.
Цитата(Titus @ 3.7.2013, 2:06)
Я думаю, что нельзя, сколько лямбд - столько и симуляторов.
а почему?
А как поделить верно сигнал на бесконечное (условно) колиество "приемников"? Я не знаю, параллелить тупо не получится, если делать какие-либо делители - скорее всего, придем к тому, что проще спаять пару эмуляторов, чем придумать, как разделить сигнал одного на два входа, с грамотной развязкой сигналов
Ну там же не сигнал - там просто изменение напряжения, которое мозг читает.
Но вот только получится, что два провода из разных разьемов ЭБУ будут соеденины. А не факт, что это гуд и не приведет ли это к каким-нить побочкам...
Но что-то эксперементировать на такую сумму неохота
Да и вопрос деталек смешной.
Так что пускай это останется в области неотвеченных вопросов
Буду делать две штуки. На выходных буду в Митино, посмотрю, есть ли резюки мощные и по чем.
Там именно сигнал. Синусоидальный, с изменяемой амплитудой и частотой.
Если уж совсем в дебри полезть - что такое вообще "сигнал"?
Это и есть "нечто" с изменением фазы, амплитуды, периода или частоты, физика, школьный курс
Это не останется в области неотвеченных вопросов, в принципе, я уже ответил чуть выше
Насчет резюков - если не найдутся, то, можно просто не удалять задние лямбды, в них есть уже нагреватели (если они целые, конечно, если нет - светился бы чек), а просто откусить от лямбд сигнальные провода и вместо них влепить схемки на таймерах, будет просто и красиво и без лишних резисторов
спасибо за разъяснения
думаю, что мы говорим об одном и том же, просто я не владею правильными терминами
немного порассуждаю для лучшего понимания вопроса
разве фаза в нашем случае меняется?
период и амплитуда меняется только в случае оригинальной лямбды, а в случае обманки период и амплитуда фиксированные. изменение идет от 0V до +0,9V в заданные промежутки времени, так ведь?
по-этому я и предположил, что раз мозг вполне доволен "сурогатом" с фиксированной частотой и амплитудой (или в моей непрофессиональной терминологии - доволен изменением напряжения на сигнальном проводе от 0 до 0,9 с частотой в секнду), то если соединить два сигнальных провода, то они могут быть вполне довольны получаемой картиной.
но вот как отреагирует мозг на сам факт соединения двух сигнальных проводов от двух датчиков - вот это вопрос.
Да, говорим, по сути, об одном и том же.
Фаза нет - я просто привел примеры трактовки.
Насчет остального - именно что в теории да, а на практике мозг тупо может сгореть по этим двум входам и все. Можно попробовать разделить через резисторный делитель - чтобы сигнал делился и шел и на один и на второй вход, и при этом не потерял амплитуду, и при этом не сгорели входы АЦП в мозге (аналого-цивровой преобразователь), и тп. Но, я уже писал выше - чем ставить такие жуткие эксперименты - реально проще купить два таймера и собрать двойную схему
вот вот, точно. Это ж надо будет прикинуть какое будет падение напряжения на делительно резюке, да потом еще слегка поменять саму схему, чтобы на выходе с третьей ноги таймера шло напряжение повыше...
а у меня и так валяются микрухи этого таймера в количестве 4-х штук от прошлых экспериментов.
спасибо, я не силен в электронике, а вот такие рассуждения "по логике вещей" очень помогают
всех благ
я перехожу к подготовке печатной платы методом принтерно-паяльного травления
Вот и я о чем, абсолютно верно меня понимаете
Успехов! Показывайте фотками, если не трудно, что будет и как будет получаться
сегодня замерял СО - СН
максимальный допуск для 10-ти летних машин по словам техника - в скобках
СО 700 об 0,8% (1%)
СО 3000 об 0,7 % (2,5%)
СН 700 об 150 (600)
СН 3000 об 300 (600)
О2 700 об 15%
О2 3000 об 11%
По количеству кислорода явно перебор, но мне кажется объяснение в отсутствии обманки и нормальной работе вторых зондов:
Мозг видит большое количество кислорода на втород датчике, делает вывод, что катализатор недостаточно разогрет и начинает обогащая смесь ксилородом его "раздувать", это ни к чему не приводит и раз в два дня вылетает ЧЕК
Соответственно, установив обманки я надеюсь снизить количество кислорода и соответственно СН и как следствие СО2
Но что порадовало, что если техник ничего не перепутал, то выхлоп вписывается в требования к 10-ти леткам.
А вот такой вопрос по поводу механической обманки: а из какого металла надо делать и неделать?? Металов/сталей то полно, а токарь сделает из-того, что есть, или что считает нужным
Обычная черная сталь - из нее
Ну вообщем вот, что у меня вышло, делала сама, поэтому сильно не ругайте
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Отлично получилось
Тут у меня проблема, Вить, до 7 тыщ оборотов дала и "сервис энджин сан" снова загорелся.. прочитали ошибку - грешит на лямбду вторую, ребята сделали графики, а они с первой лямбдой одинаковы... Че делать то, Вить?
Какой диаметр отверстия в проставке, через которое "дышит" лямбда? Попробовать бы уменьшить его..
2 мм, а как я его уменьшу? Подварить только если чуток...
Или подварить, или выточить новую.. Я бы уменьшил до 1мм, или даже до 0.6мм
Опять варить, млин...
уже вся рожа черная в пятнах
Слав, у моего знакомого есть обманка. Даже 2. Дырка 1,5 мм.
Цитата(Слава @ 6.8.2013, 13:55)
Опять варить, млин...
уже вся рожа черная в пятнах
Я же тебе говорил и говорю - приезжай на настройку!
Цитата(Onega @ 6.8.2013, 15:49)
Слав, у моего знакомого есть обманка. Даже 2. Дырка 1,5 мм.
Спасибо, Игорек, я свою переделаю немного)
Цитата(Mihail V @ 6.8.2013, 15:53)
Я же тебе говорил и говорю - приезжай на настройку!
Ты поглянь на него!!!
А он все за свое!!
Славка старый Мишко правильно гутарит, отключи программно и усё.
камрады, подскажите подойдет ли для обманки резистор на 390кОм 1Вт? в нашем городе не смог найти 0,5Вт.
Подойдет
Цитата(Titus @ 16.9.2013, 15:36)
Подойдет
Спасибо. Titus, как всегда, оперативен)
Electric
16.9.2013, 16:17
поставил резюк 1 мОм.... потом решил довести схему с конденсатором.... резюк на 350, кондей на 1.5 мФ...
и чото после этих операций у меня начлаи подвисать обороты, после нагрузки...
тоесть поеду на 1 передаче, сцепление нейтраль...а обороты висят секунд 5 на 1500.... потмо падают до 650... потом выростают до 750...
когда машина прогреется обороты уже не подвисают после нагрузки...
елси просто газануть без нагрузки, обороты падают сразу до 650, потмо до 750....
ХЗ... удалю конденсатор проверю...
вот полез же в работу машины, которая нормлаьно работала
на одном резисторе все работало хорошо и чисто)
VladiZlav
16.9.2013, 23:23
Цитата(Electric @ 16.9.2013, 16:17)
поставил резюк 1 мОм.... потом решил довести схему с конденсатором.... резюк на 350, кондей на 1.5 мФ...
и чото после этих операций у меня начлаи подвисать обороты, после нагрузки...
тоесть поеду на 1 передаче, сцепление нейтраль...а обороты висят секунд 5 на 1500.... потмо падают до 650... потом выростают до 750...
когда машина прогреется обороты уже не подвисают после нагрузки...
елси просто газануть без нагрузки, обороты падают сразу до 650, потмо до 750....
ХЗ... удалю конденсатор проверю...
вот полез же в работу машины, которая нормлаьно работала
на одном резисторе все работало хорошо и чисто)
блин, я думал это фича такая на лансере 9
Обороты после нагрузки у меня примерно на 3 тыках виснут, (если ниже переключился - то ниже естессно, если выше - то резко до 3 сбросит а потом через пять сек до 750, либо если педаль тормоза прижать - тоже сразу сбросит). А енто оказывается глюк! Вторая лямбда у меня програмно отключена (спасибо Вите) значит влиять по идее не могет, что остается? Датчик положения дроссельной заслонки?
Electric
22.9.2013, 23:12
решил проблему... кажется О_о
снял дроссель, поглдел зазоры, подрегулировал байпасник, чтоб зазоры стали минимальными, и закусывания небыло
далее смазар регултор холостого хода, он не заедеат, испытание 20 кратным включения зажигания прошел успешно
далее поставил свой старый ДПДЗ...
все собрал, установил, изначально вылез ЧЕК по ДПДЗ, хоть и скидывал клемму... сброисл ошибку БКшником и все.... обороты не проседают до 650 и не подвисают на 1500...
какое из трех действий оказалось решением ? будут идеи?)
ИТОГ: виновата не обманка для лямбды, схема с одним резюком и совместно с кондеем работают одинаково исправно.
напомню, что у мня стоит 350 кОм, и 1.5 мФ
Брр, байпасник никакие зазоры не регулирует
Возможно, речь идет о SAS-винте?
По вопросу на ответ - надо делать последовательно по одному действию и засекать, а не гадать потом - что из множества действий дало результат, я тебе уже об этом говорил
да , Вить, САС винт я подкрутил...
но по всему остальному отмена.... извиняюсь, поспешил выводы зделать... специально вышел сейчас, машина уже остыла, на 50 градусах попробовал - обороты так же подвисают, но зато не опускаются ниже нормы... да и висят уже не так долго....
будто форсунки некоторое время дуют после нагрузки, а все что я делал на момент появления этой проблемы - припаял новый резистор и конденсатор...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,
пройдите по ссылке.